ПРИКАЗ 02.06.2015 г. № 634 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») введения ФГОС ОВЗ в Республике Адыгея"
консультация по теме

Дёмина Елена Викторовна

В связи со вступлением в силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_ministra_o_detyah_s_ovz.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

02.06.2015 г. № 634

г. Майкоп

Об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») введения ФГОС

ОВЗ в Республике Адыгея

В связи со вступлением в силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

приказываю:

1. Утвердить План мероприятий («дорожной карты») (далее-План) по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-ФГОС ОВЗ) в Республике Адыгея с 1 сентября 2016 года (приложение 1).

2. Отделу общего, дошкольного и коррекционного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея (Конова З. И.):

2.1. Довести до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных  районов и городских округов, государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея, данный План.

2.2. Строго контролировать выполнение мероприятий Плана в соответствии с заявленными сроками.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению  Республики Адыгея  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (Ожева А. Н.), обеспечить консультационно-методическую помощь  в организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

4. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» обеспечить консультационно-методическую помощь  руководителям и педагогам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций  по вопросам  повышения квалификации в вопросах обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Контроль исполнения данного приказа возложить на первого заместителя  Министра  образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н. И.

Министр                                                                А. Ш. Хуажева


Приложение 1

План мероприятий («дорожная карта»)

по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных организациях Республики Адыгея

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки

I. Нормативное обеспечение введения ФГОС  ОВЗ

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении с 1 сентября 2016 года  в  общеобразовательной организации ФГОС ОВЗ

Октябрь, 2015 г.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав общеобразовательной организации

Декабрь, 2015 г.

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы адаптированных программ

2015-2016 уч. год

4. Утверждение основной образовательной и адаптированных программ общеобразовательной организации

Май,2016 г.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС  ОВЗ

2015-2016 уч. г.

6. Приведение должностных инструкций работников общеобразовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ и квалификационными характеристиками

2015-2016 уч. г.

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ

2015-2016 уч. г.

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ

2015-2016 уч. г.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательной организации с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса  (библиотека, спортзал, кабинет ЛФК, столовая, туалеты)

Январь-февраль, 2016 г.

10. Разработка:

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— годового календарного учебного графика;

Апрель-июнь,

2016 г.

 Положений:

- о внеурочной деятельности обучающихся;

- об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной  и адаптированных образовательных программ;

- об организации домашней работы обучающихся;

- о формах получения образования

Апрель-июнь,

2016 г.

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС  ОВЗ

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации основной и адаптированной образовательных программ и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

Сентябрь-декабрь, 2015 г.

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников общеобразовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Сентябрь-декабрь, 2015 г.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Январь-апрель, 2016 г.

III. Организа-ционное обеспечение введения ФГОС  ОВЗ

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур  общеобразовательной организации по подготовке и введению ФГОС  ОВЗ

Сентябрь –декабрь, 2015 г.

2. Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательной организации и организаций дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

Январь-май,

2016 г.

3. Анкетирование участников образовательного процесса по изучению мнений по поводу обучения детей с ОВЗ в массовой школе и перспективах обучения детей в условиях инклюзии

Август-ноябрь 2015 г.

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС  ОВЗ

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ОВЗ

Август-декабрь, 2015 г.

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС  ОВЗ

Август-декабрь, 2015 г.

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС  ОВЗ

Январь-август, 2016 г.

V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС  ОВЗ

1. Размещение на сайте общеобразовательной организации  информационных материалов о введении ФГОС ОВЗ

Январь-август, 2016 г

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Сентябрь-декабрь, 2015 г.

3. Обеспечение публичной отчётности общеобразовательной организации о ходе и результатах введения ФГОС  ОВЗ

2015-2016 уч. г.

4. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

— по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

2015-2016 уч. г.

VI. Материаль-но-техническое обеспечение введения

ФГОС  ОВЗ

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ОВЗ

Сентябрь-октябрь,2015 г.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы общеобразовательной организации  требованиям ФГОС  ОВЗ

2015-2016 уч. г.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС  ОВЗ

2015-2016 уч. г.

4. Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса противопожарным нормам, нормам охраны труда работников общеобразовательной организации

2015-2016 уч. г.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС  ОВЗ

2015-2016 уч. г.

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами

2015-2016 уч. г.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

2015-2016 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...

План мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития математического образования

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округ...

План мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС

Создание системы организационно–управленческого, информационного и методического обеспечения по организации подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

2019г. Приказ № 14 от 21. 01. 2019г. "Об исполнении мероприятий Дорожной карты по реализации программы Социокультурные истоки"

2019г.     Приказ     №     14          от      21.  01.  2019г.     Об исполнении меропри...

План мероприятий (дорожная карта) по реализации проекта «Первоклассные родители» в МКДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2022 учебный год

План мероприятий (дорожная карта)по реализация проекта "Первокласные родители" в МКДОУ детский сад "Сказка"...