годовой план
календарно-тематическое планирование по теме
ПЛАН
работы педагога-психолога Шваревой О.А.
на 2013 – 2014 учебный год
МБДОУ Детский сад №10 «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён на педагогическом
совете коллективом МБДОУ
Детского сада №10 «Теремок»
от________________________
ПЛАН
работы педагога-психолога Шваревой О.А.
на 2013 – 2014 учебный год
МБДОУ Детский сад №10 «Теремок»
2013 г.
Тема: «Дошкольники в системе социальных отношений».
Цель: Выстроить систему работы по образовательной области «Социализация» через интеграцию с другими видами деятельности
Задачи:
I. Совершенствовать в ДОУ психолого-педагогическую работу по освоению образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
2. Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности
Цель работы педагога психолога: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
- Способствовать сохранению психического здоровья детей при переходе из домашней среды в условия детского сада, через осуществление адаптационных мероприятий.
- Содействовать полноценному познавательному и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста через комплекс коррекционно - развивающих мероприятий.
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития и воспитания, с целью формирования потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, через различные формы психологического просвещения.
- Развивать творческие мыслительные способности детей.
Приоритетные направления работы:
- Психологическая безопасность образовательной среды.
- Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущих видов деятельности дошкольников.
- Развитие восприятия и эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ.
- Выявление и сопровождение одаренных детей.
- Способствовать сохранению психического здоровья детей при переходе из домашней среды в условия детского сада, через осуществление адаптационных мероприятий.
№ | Мероприятия | Сроки | Категория | Предполагаемый результат | Продукт деятельности |
Мониторинг | |||||
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации. | Сентябрь-декабрь | Дети 1-ой и 2-ой младшей группы | Определение индивидуального режима для детей в период адаптации. Оказание помощи педагогам в период адаптации детей. | Адаптационные листы |
Профилактика и просвещение | |||||
1 | Сопровождение педагогов в адаптационный период детей к условиям детского сада | В течение всего адаптационного периода | Педагоги 1-ой и 2-ой младшей группы | Правильная организация построения работы с детьми | Рекомендации, методические разработки |
Организацонно - методическая работа | |||||
1 | Помощь в обработке адаптационных листов. | В течение всего адаптационного периода | Педагоги 1-ой и 2-ой младшей группы | Выявление детей с тяжелой степенью адаптации. | Адаптационные листы. |
Консультирование | |||||
1 | Индивидуальное консультирование родителей детей с тяжелой степенью адаптации | В течение всего адаптационного периода | Родители 1-ой и 2-ой младшей группы | Помощь родителям в успешной адаптации детей. | Рекомендации родителям. |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по запросам в период адаптации детей. | В течение всего адаптационного периода | Родители 1-ой и 2-ой младшей группы | Помощь родителям в успешной адаптации детей. | Рекомендации родителям. |
- Содействовать полноценному познавательному и личностному развитию детей старшего дошкольного
возраста через комплекс коррекционно - развивающих мероприятий.
№ | Мероприятия | Срок | Категория | Предполагаемый результат | Продукт деятельности |
Мониторинг | |||||
1 | Мониторинг уровня развития психических процессов. | Сентябрь | Дети подготовительной группы | Определение уровня развития психических процессов. Формирование групп коррекции. | Сводная таблица результатов мониторинга. Протоколы обследования. |
2 | Мониторинг уровня познавательной сферы | Сентябрь-октябрь | Дети старшей группы | Определение уровня познавательной сферы. Формирование групп развития | Сводная таблица, протоколы обследования |
3 | Мониторинг интеллекта и креативности (одаренные дети) | октябрь | Дети старшей группы | Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. | Сводная таблица, протоколы обследования |
4 | Мониторинг уровня развития психологической готовности детей к школе | Март-апрель | Дети подготовительной группы | Анализ эффективности коррекционной работы | Сводная таблица результатов мониторинга. Аналитическая справка. Сводная таблица. Протоколы. |
Экспертная работа | |||||
1 | Участие в работе ПМПК: - обследование детей с проблемами в развитии и поведении; - разработка индивидуальных коррекционно-развивающихся программ; -коррекционная работа с детьми по выявленным проблемам. | В течение года | Дети всех возрастных групп | Динамика в развитии детей | Коррекционно-развивающие программы, справки, протоколы, заключения, рекомендации |
Коррекционно-развивающая работа | |||||
1 | Коррекционно-развивающая НОД по подготовке к школьному обучению Л.И. Катаева | Октябрь-май | Дети подготовительной группы | Повышение уровня развития психических процессов (зрительно-моторной координации, внимания, мышления) | Корректировка НОД в соответствии с лексическими темами ДОУ, дидактические пособия |
2 | Коррекционно-развивающая НОД по развитию психических процессов В.Л.Шарохина | Октябрь-май | Дети старшей группы | Повышение уровня развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики | Корректировка НОД в соответствии с лексическими темами ДОУ, печатные материалы, дидактические пособия |
3 | НОД на развитие эмоционально-волевой сферы по программе И.А.Пазухиной «Давай познакомимся» | Октябрь-май | Дети старшей и подготовительной группы | Осознание ребёнком своих эмоциональных взаимодействий с другими людьми. Гармоничное развитие личности | Корректировка НОД, подборка наглядного материала, дидактических пособий. |
4 | Индивидуальные коррекционно-развивающие работа с детьми со слабым уровнем развития | Октябрь-май | Дети старшей, подготовительной и средней группы | Повышение уровня развития психических процессов | Методические и дидактические пособия |
5 | НОД по коррекции и развитию познавательной сферы детей средней группы. | Январь-май | Дети средней группы | Повышение уровня развития психических процессов. Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей. | Корректировка НОД, подборка наглядного материала, дидактических пособий. |
3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития и воспитания, с целью формирования потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
№ | Мероприятия | Срок | Категория | Предполагаемый результат | Продукт деятельности |
Участие в работе педагогических советов | |||||
1 | Организационный «Готовность детского дошкольного учреждения к новому учебному году. Утверждение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ на новый учебный год. | Сентябрь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, специалисты | Принятие плана работы педагога психолога на учебный год | Годовой план |
2 | Социально-нравственное воспитание - важный фактор социализации детей | Декабрь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, специалисты | Педагогическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации по организации воспитательно– образовательного процесса |
3 | «Использование технологии проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста» | Февраль | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, специалисты | Педагогическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации по организации воспитательно– образовательного процесса |
4 | «Игровые технологии, используемые для социализации дошкольника в окружающем мире» | Апрель | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, специалисты | Педагогическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации по организации воспитательно– образовательного процесса |
5 | Итоговый педсовет «Результаты работы ДОУ: уровень развития детей, рост профессиональной деятельности педагогов. Перспективы ДОУ на будущий учебный год» | Май | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, специалисты | Определение перспективы работы на новый учебный год | Справка по результатам готовности детей к школе |
Консультирование | |||||
1 | Консультация «Особенности адаптации детей к условиям детского сада» | Сентябь | Педагоги 1-ой и 2-ой младшей группы | Помощь педагогам в успешной адаптации детей. | Рекомендации, методические разработки |
2 | Консультация «Результаты мониторинга в подготовительной группе» | Октябрь | Педагоги подготовительной группы | Информированность педагогов о результатах обследования | Аналитическая справка, протоколы |
3 | Консультация по результатам мониторинга старшая группа | Ноябрь | Педагоги старшей группы | Информированность педагогов о результатах обследования | Аналитическая справка, протоколы |
4 | Консультация по результатам осенней диагностики детей группы риска | Ноябрь | Педагоги подготовительной группы | Психологическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации, методические разработки |
5 | Заседание ПМПк | Ноябрь | Педагоги группы, председатель ПМПк, представитель администрации | Анализ трудностей в адаптации детей, пути их преодоления | Аналитическая справка, записи в картах индивидуального развития ребёнка |
6 | Консультация «Детские ссоры» | Декабрь | Педагоги | Психологическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации, методические разработки |
7 | Мастер-класс Арттерапия «Познай себя» | Март | Педагоги | Психологическая поддержка и обеспечение психологического комфорта | Рекомендации, методические разработки |
8 | Рекомендации «Замки из песка» | Май | Педагоги | Психологическое просвещение, применение рекомендаций в работе с детьми | Рекомендации, методические разработки |
9 | Консультация по результатам психологического обследования готовности ребёнка к школе | Май | Педагоги подготовительной группы | Сравнительный анализ полученных результатов | Рекомендации; сводная ведомость; протоколы |
10 | Индивидуальные консультации по «группе риска» | В течение года | Педагоги | Оказание помощи в вопросах развития и обучения | Анкеты, рекомендации |
11 | Индивидуальное консультирование по запросам | В течении года | Педагоги | Психологическая поддержка и обеспечение психологического комфорта | Записи наблюдений, рисунки, протоколы диагностики |
4.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, через различные формы психологического просвещения.
Мероприятия | Сроки | Категория | Предполагаемый результат | Продукт деятельности | |
Консультирование | |||||
1 | Консультация «По результатам обследования познавательной сферы детей» | Октябрь | Родители подготовительной группы | Информированность родителей о результатах осеннего обследования. | Протоколы обследования. |
2 | Консультация «По результатам обследования познавательной сферы детей» | Ноябрь | Родители старшей группы | Информированность родителей о результатах осеннего обследования. | Протоколы обследования. |
3 | Консультация «Агрессия и «плохое» поведение» (группа риска) | Январь | Родители ДОУ | Информирование родителей о детской агрессии, ее причинах и проявлениях. Обучение способам снятия агрессивности. | Методическая разработка, памятки. |
4 | Индивидуальное консультирование по проблемам подготовки детей к школьному обучению. | В течение года | Родители подготовительной группы | Индивидуальный подход к ребенку. | Журнал учета, рекомендации. |
5 | Индивидуальное диагностирование и консультирование по запросам родителей. | В течение года | Дети, родители ДОУ | Решение проблем развития и воспитания детей. | Журнал учета, протоколы |
6 | Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» | Июль | Родители 1-ой младшей группы | Информированность по данной теме | Методические разработки; анкеты |
Профилактика | |||||
1 | Педагогическая беседа с родителями «Кризис 3 лет» | Октябрь | Родители 2-ой младшей группы | Психологическое просвещение | Методическая разработка памятки с рекомендациями, информация в родительский уголок |
2 | Семинар-практикум «Как подготовить ребёнка к школе» | Декабрь | Родители подготовительной группы | Совместная деятельность с целью мотивирования родителей на сотрудничество на этапе подготовки детей к школе. | Методическая разработка, памятки с рекомендациями, информация в родительский уголок |
3 | Консультация «Ваш главный помощник – игра» | Февраль | Родители старшей группы | Психологическое просвещение | Памятки с рекомендациями, информация в родительский уголок |
4 | Собрание «К школе я готов» (результаты психологической готовности детей к школе) | Май | Родители подготовительной группы | Использование результатов мониторинга при выборе программы обучения в ОУ. | Протоколы, аналитическая справка. |
5 | Выставка психолого-педагогической литературы «Как помочь ребенку в развитии» | Апрель | Родители старшей и подготовительной группы. | Знакомство родителей с психолого-педагогической литературой. | Книги, рабочие тетради, дидактические игры. |
6 | Дни открытых дверей/Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей | По плану ДОУ | Родители | Психологическое просвещение | |
Наглядно стендовая информация | |||||
1 | Как без травмы приучить ребенка к садику? | Сентябрь | Информация в родительские уголки для педагогов и родителей | Информированность родителей и педагогов | Печатные материалы |
2 | 7 простых шагов для легкой адаптации | Октябрь | |||
3 | Советы родителям | Октябрь | |||
4 | Как ругать ребенка | Ноябрь | |||
5 | Что делать, если ребенок агрессивен | Ноябрь | |||
6 | Как вести себя с ребенком-непоседой | Декабрь | |||
7 | Детская истерика. Что делать? | Декабрь | |||
8 | Уроки общения «Игры- мирилки» | Январь | |||
9 | Правила развития памяти | Январь | |||
10 | Почему дети нас не слышат? | Февраль | |||
11 | Ловкость рук | Февраль | |||
12 | Десять фраз которые нельзя говорить ребенку | Март | |||
13 | Почему дети нас не слышат? | Март | |||
14 | «Учим ребенка общаться» | Апрель | |||
15 | «Скоро в школу» | Апрель | |||
16 | Как научить своего ребенка учиться? Несколько советов. | Май |
5 Ведение документации
мероприятие | Сроки | |
1 2 3 4 5 6 | Составление индивидуального плана работы на неделю. Составление перспективного плана работы на 2013 – 2014 учебный год. Ведение журналов отчетности. Ведение журналов о проведении групповых занятий. Пополнение методической копилки. Составление статистического, аналитического отчетов. | Каждая пятница. Сентябрь. В течение года. В течение года. В течение года. Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....