тематическая проверка
методическая разработка на тему

Справка

по результатам тематической проверки

«Организация двигательной активности детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.prov_._organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам тематической проверки

«Организация двигательной активности детей»

Сроки проведения: 21.10.2013 - 24.10.2013г.

Цель проверки: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.

Тематической проверкой было охвачено 6 групп: 1 группа – преддошкольного возраста, 5 групп – дошкольного возраста. Особое внимание было уделено вопросам планирования физкультурно-оздоровительной работы в течении дня: ежедневно включаются подвижные игры, на прогулках по сезонам проводятся спортивные игры. Вся двигательная деятельность проходит через следующие формы: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки.

Занятия проводятся во всех возрастных группах, начиная с I младшей. Начиная со средней группы одно занятие проходит на свежем воздухе. Для активизации двигательной активности на занятиях педагоги разнообразят формы занятий: круговая тренировка, игровые, с использованием нетрадиционного оборудования. Утренняя зарядка по своему наполнению дает хороший заряд энергии детям. Этому способствуют различные виды гимнастик: дыхательная, ритмическая, восточная, эвристическая, фольклорная, оздоровительный бег, гимнастика на полосе препятствий.

После дневного сна дети охотно занимаются: в I младшей и II младших группах пальчиковой гимнастикой, в средней, старшей и подготовительной группах - элементами хатхи-йоги. Начиная со средней группы в проведение любых занятий включены физкультминутки.

Активно используются такие формы работы, как дни здоровья. Проводятся специально организованные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в старших группах, «Веселые старты»  во II младших и средней группах.

Дни здоровья стали традицией детского сада и проводятся в каникулярное время: осенние каникулы, зимние, весенние и летние; часто привлекаются родители, старшие братья и сестры. Спортивные праздники и развлечения также проводятся в детском саду, но менее активно, чем дни здоровья.

В детском саду созданы все необходимые условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

- физкультурные уголки;

- рациональное расположение мебели;

- спортивный инвентарь на участке детского сада.

В каждой группе имеются физкультурные уголки. Их наполнение разнообразно и соответствует возрасту детей: мячи разных размеров, палки, обручи, кегли, косички, скакалки, ребристые и пробковые доски, координационные дорожки («ручки-ножки», «ножки-ножки»).

Расположение мебели в группах постоянно меняется, так как высвобождается место для организации рационального игрового пространства. Воспитатели активно используют оборудование спортивного зала и его помещение для активизации двигательной деятельности детей.

Педагоги ДОУ работают по программе «Детство», но в своей работе руководители физического воспитания опираются на программу Полтавцевой Н.В.. Они грамотно варьируют использование данных программ, внимательны к нагрузкам в двигательной деятельности.

Работа с детьми на прогулке построена на основе принципов индивидуального подхода: учитывается умение детей, уровень здоровья, период адаптации после болезни, вид игрового оборудования для данного воспитанника. Подвижных детей увлекают играми средней подвижности или высокими физическими нагрузками освоения спортивных пособий. В данной ситуации очень хорошо оправдало себя нестандартное игровое оборудование, которое они используют в группах и на участке детского сада.

Педагогический коллектив не может работать один над задачей организации двигательной активности детей. К этой работе привлекаются и родители.

Просветительная работа ведется по следующим направлениям:

- индивидуальные беседы с родителями;

- консультации;

- выставка литературы;

- участие родителей в спортивных праздниках.

В группах есть план работы с родителями, где эти формы работы нашли отражение.

В связи с предложенным отмечено:

1.В ДОУ удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении.

2.В деятельности педагогов ДОУ прослеживается система работы в данном направлении.

Предложения:

1.Уточнить планирование активного отдыха: спортивные праздники и развлечения.

2.Отремонтировать спортивное оборудование на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка о тематической проверке

Может использоваться как образец для составления справок...

Тематическая проверка "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"

В материале представлена справка по результатам  тематической проверки "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"...

Диагностический проект как форма тематической проверки

Тематический контроль направлен на изучение состояния деятельности педагогического колектива. В данном документе раскрыта суть диагностики как одной из форм контроля, позволяющая руководителю ДОУ полу...

План тематической проверки

В статье представлен  план тематической проверки по гражданско-тематическому воспитанию детей; перечислены итоговые документы по результатам контроля....

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....


 

Комментарии