тематическая проверка
методическая разработка на тему
Справка
по результатам тематической проверки
«Организация двигательной активности детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.prov_._organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематической проверки
«Организация двигательной активности детей»
Сроки проведения: 21.10.2013 - 24.10.2013г.
Цель проверки: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.
Тематической проверкой было охвачено 6 групп: 1 группа – преддошкольного возраста, 5 групп – дошкольного возраста. Особое внимание было уделено вопросам планирования физкультурно-оздоровительной работы в течении дня: ежедневно включаются подвижные игры, на прогулках по сезонам проводятся спортивные игры. Вся двигательная деятельность проходит через следующие формы: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки.
Занятия проводятся во всех возрастных группах, начиная с I младшей. Начиная со средней группы одно занятие проходит на свежем воздухе. Для активизации двигательной активности на занятиях педагоги разнообразят формы занятий: круговая тренировка, игровые, с использованием нетрадиционного оборудования. Утренняя зарядка по своему наполнению дает хороший заряд энергии детям. Этому способствуют различные виды гимнастик: дыхательная, ритмическая, восточная, эвристическая, фольклорная, оздоровительный бег, гимнастика на полосе препятствий.
После дневного сна дети охотно занимаются: в I младшей и II младших группах пальчиковой гимнастикой, в средней, старшей и подготовительной группах - элементами хатхи-йоги. Начиная со средней группы в проведение любых занятий включены физкультминутки.
Активно используются такие формы работы, как дни здоровья. Проводятся специально организованные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в старших группах, «Веселые старты» во II младших и средней группах.
Дни здоровья стали традицией детского сада и проводятся в каникулярное время: осенние каникулы, зимние, весенние и летние; часто привлекаются родители, старшие братья и сестры. Спортивные праздники и развлечения также проводятся в детском саду, но менее активно, чем дни здоровья.
В детском саду созданы все необходимые условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
- физкультурные уголки;
- рациональное расположение мебели;
- спортивный инвентарь на участке детского сада.
В каждой группе имеются физкультурные уголки. Их наполнение разнообразно и соответствует возрасту детей: мячи разных размеров, палки, обручи, кегли, косички, скакалки, ребристые и пробковые доски, координационные дорожки («ручки-ножки», «ножки-ножки»).
Расположение мебели в группах постоянно меняется, так как высвобождается место для организации рационального игрового пространства. Воспитатели активно используют оборудование спортивного зала и его помещение для активизации двигательной деятельности детей.
Педагоги ДОУ работают по программе «Детство», но в своей работе руководители физического воспитания опираются на программу Полтавцевой Н.В.. Они грамотно варьируют использование данных программ, внимательны к нагрузкам в двигательной деятельности.
Работа с детьми на прогулке построена на основе принципов индивидуального подхода: учитывается умение детей, уровень здоровья, период адаптации после болезни, вид игрового оборудования для данного воспитанника. Подвижных детей увлекают играми средней подвижности или высокими физическими нагрузками освоения спортивных пособий. В данной ситуации очень хорошо оправдало себя нестандартное игровое оборудование, которое они используют в группах и на участке детского сада.
Педагогический коллектив не может работать один над задачей организации двигательной активности детей. К этой работе привлекаются и родители.
Просветительная работа ведется по следующим направлениям:
- индивидуальные беседы с родителями;
- консультации;
- выставка литературы;
- участие родителей в спортивных праздниках.
В группах есть план работы с родителями, где эти формы работы нашли отражение.
В связи с предложенным отмечено:
1.В ДОУ удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении.
2.В деятельности педагогов ДОУ прослеживается система работы в данном направлении.
Предложения:
1.Уточнить планирование активного отдыха: спортивные праздники и развлечения.
2.Отремонтировать спортивное оборудование на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....
Справка о тематической проверке
Может использоваться как образец для составления справок...
Тематическая проверка "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"
В материале представлена справка по результатам тематической проверки "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"...
Диагностический проект как форма тематической проверки
Тематический контроль направлен на изучение состояния деятельности педагогического колектива. В данном документе раскрыта суть диагностики как одной из форм контроля, позволяющая руководителю ДОУ полу...
План тематической проверки
В статье представлен план тематической проверки по гражданско-тематическому воспитанию детей; перечислены итоговые документы по результатам контроля....
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Комментарии
спасибо
спасибо