РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.
Характеристика предлагаемой услуги.
Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.
Многие учёные, педагоги, психологи, воспитатели пробуют по новому оценить традиционные подходы к художественному воспитанию детей. Подобные поиски ведут к пересмотру знакомого и хорошо известного, помогают не останавливаться на уже достигнутом, « встряхивают», и обогащают. В результате таких поисков и открытий детская деятельность становится всё более свободной, радостной и успешной!
«Стремление в чём-то преуспеть, быть компетентным и независимым, понять мир и действовать искусно- фундаментально для каждого человека[2].» - утверждает профессор психологии М. Дональдсон.
В разработке программы, решено обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Возникает вопрос: «Почему техники называются нетрадиционными, если они уже вошли в практику работы многих детских учреждений?»
Во-первых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не
«укоренились», они являются скорее экспериментальными.
Во-вторых, педагогический опыт применения данных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен( в должной степени) в современных образовательных программах.
В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике
Искусства свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет
жёсткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная
радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умелости и способностей.
Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Например, обычными красками, фломастерами, карандашами можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной
бумаге. Можно изобретать свои способы и техники из того, что под рукой. А можно освоить новые материалы: карандаши- восковые, масляные; краски- витражные, перламутровые, акриловые… Очень интересно рисовать на песке, бересте, природном камне угольком, птичьим пёрышком, шишкой, верёвочкой.
В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Каждая из существующих нетрадиционных техник – это маленькая игра.
Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие
самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и
талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и
понимании.
Содержательная часть программы
На основании действующей комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду», в соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования СаНпиН[19], а также «Конвенции о правах ребёнка» [11], утверждающей право каждого малыша на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Акварелька».
Цель программы - развитие творческих способностей детей в рисовании, лепке, аппликации
Задачи художественно-творческого развития дошкольников:
- Создать условия для пробуждения и реализации творческой активности;
- Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.
- Формировать яркие, положительные эмоции в процессе творческого общения;
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);
Принципы построения программы:
1. Личностно-ориентированный подхода к каждому ребёнку;
2. Интеграция разных видов искусства ( изобразительного и декоративно-прикладного) и детской художественной деятельности;
3. Обогащение сенсорно-чувственного опыта;
4. Естественная радость в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности, эмоциональной открытости;
5. Продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослым;
6. Использование проблемных, игровых ситуаций, инициирующих детское экспериментирование и развитие творческих способностей.
Занятия в изостудии носят творческий характер, отличающийся от обычных занятий:
Приобретается более широкий спектр изоматериалов, их использование по желанию детей, дети осваивают нетрадиционные способы изображения (граттаж, принт, пуантилизм, кракле, набрызг). познают свойства материалов (разнофактурные ткани, бумага, природные материалы), у них возникает желание экспериментировать для создания художественных образов, композиций, малое количество детей даёт возможность для индивидуального контакта, форма организации занятий кружка носит свободный характер. Дети могут работать сидя и стоя, отходить от рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою. Велико значение студии в создании микроклимата в коллективе. Дети, объединённые любимым делом, внимательны друг к другу ,бережно относятся к
результатам деятельности, материалам. Студийцы с удовольствием помогают на занятиях, передают свой опыт и знания товарищам.
Методическая часть программы
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование на каждый месяц. Темы внутри каждого блока переставлены, педагог сам определяет порядок их прохождения.
«Необыкновенное рисование»
Знакомить детей с нетрадиционными приёмами и техниками работы на бумаге (граттаж, кракле, принт, набрызг), новыми художественными материалами. Развивать художественно-творческие способности, цветовосприятие.
«Волшебные картинки»
Продолжать знакомить детей с оригинальными способами рисования (наждачная бумага, пластилинография, живопись на природном камне). Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование с художественными материалами (наждачная бумага, перламутровые, масляные карандаши, угольки). Формировать творческое мышление, образное восприятие.
«Сказки Лесовичка» -( экопластика)
Деликатно и ненавязчиво учить детей всматриваться в окружающий мир, любоваться им, чувствовать особенности природного материала во всём его богатстве ( форма, цвет, фактура). Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность («глаз художника»). Учить видеть интересный образ, создавать задуманный. Учить работать с природным и бросовым материалом. Знакомить с важнейшим принципом: « Не навреди!»
«Бабушкин сундучок»
Знакомить детей с лоскутной техникой. Совершенствовать умения в аппликации из ткани. Знакомить детей разнофактурной тканью, её свойствами. Развивать художественный вкус при подборе расцветок, их сочетание в узоре. Обратить внимание на многообразие и декоративность материала. Учить создавать декоративные панно, композиции с использованием бытового материала (пуговицы, бусины, тесьма, кружево, пряжа). Формировать чувство симметрии, формы.
« Бумажные выкрутасы» (бумагопластика)
Осваивать техники работы с разнофактурной бумагой, фольгой, способы наклеивания. Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать терпение, аккуратность, осторожность. Формировать художественный вкус.
« Мозаика»
Знакомить детей с техниками мозаичного изображения. Учить создавать узор, картинку из однородных или различных по материалу частей. Стимулировать воображение, фантазию, творческий подход. Развивать мелкие тактильные мышцы.. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей.
«Тили-тили-тесто» (тестопластика)
Совершенствовать технику лепки из солёного теста- натурального и окрашенного ( свободно сочетать разные способы и приёмы). Воспитывать интерес к декоративно-оформительской деятельности, экспериментированию с формой. Разнообразить приёмы декоративного оформления. Учить пользоваться инструментами ( скалка, формочки, печатки). Развивать глазомер, чувство формы, пропорции, художественный вкус.
« Разноцветные фантазии» ( смешанные техники)
Показать варианты сочетания художественных материалов по цвету, фактуре. Знакомить с техникой коллажа, витража, творческого конструирования. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Структура занятий
Мотивация детей. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
Пальчиковая гимнастика. Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно обрабатывать различные материалы(бумагу, пластилин, глину), без усилий использовать инструменты.
Художественно-изобразительная деятельность. Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать как он растёт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи-Акварелька, Вредина, Клякса,
которые делают ошибки, допускают неточности, путают.Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом - выразительное.
Презентация работ. Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего
труда.
Режим занятий
Занятия спланированы для 2 возрастных групп, в соответствии с возрастными особенностями детей. 1 группа детей с 3 до 5 лет, 2 группа с 5 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждой группы (таб. 2).
Таблица 2 - Сетка занятий изостудии «Акварелька»
Название блока | Месяц | Кол-во занятий в неделю | Всего занятий в месяц в изостудии | |
1 группа | 2 группа | |||
«Необыкновенное рисование» | сентябрь | 2 | 2 | 4 |
«Волшебные картинки» | октябрь | 2 | 2 | 4 |
«Сказки Лесовичка» | ноябрь | 2 | 2 | 4 |
«Бабушкин сундучок» | декабрь | 2 | 2 | 4 |
«Бумажные выкрутасы» | январь | 2 | 2 | 4 |
«Мозаика» | февраль | 2 | 2 | 4 |
«Тили-тили-тесто» | март | 2 | 2 | 4 |
«Разноцветные фантазии» | апрель | 2 | 2 | 4 |
Всего : 32 занятия в год
На все игры, упражнения, пальчиковую гимнастику, физкультминутки предполагаются картотеки.
Программа предназначена для педагогов по изо-деятельности, воспитателей
дошкольных учреждений для занятий с детьми 3-7лет.
Количество детей в группе составляет 10- 12 человек.
Условия реализации программы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов
и оборудования:
- Наборов разнофактурной бумаги, ткани.
- Дополнительного материала ( природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Инструментов для художественного творчества.
К концу года умения детей во всех видах изобразительной и декоративной деятельности должны расшириться и совершенствоваться. Существует много тестов, позволяющих оценить творческие способности ребёнка в разных видах деятельности. Для выявления уровня развития образной креативности может быть использован тест П. Торранса «Дорисовывание фигур»; тесты Торшиловой Е. М. «Диагностика типов и уровней эстетического развития детей» [13]. Также диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, аппликаций, поделок является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Экономическое обоснование предлагаемой услуги.
Краткое описание проекта
Изобразительная студия является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ. Работа изостудии ориентирована не только на знания, но в первую очередь на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности и интересы каждого ребенка. Работа в изостудии дает возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, художественно-эстетического и патриотического развития. Педагогическое руководство осуществляет руководитель изостудии.
Главной целью занятий в изостудии является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.
Девиз изостудии: «Каждый ребенок художник!».
3анятия в изостудии направлены на приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов, на уважение культуры других народов, без чего не может быть и уважения к свободе.
Дети выражают свое представление о мире и людях через собственное творчество и создание художественных образов. Работа строится на наблюдении окружающей нас действительности. Занятия проводятся в соответствии с проектно- тематическим планированием. На занятиях дети расширяют и углубляют полученные знания, представления о связях искусства с жизнью. Для успешного проведения занятий используются альбомы, плакаты, книги, мультимедийные презентации. Основой преподавания рисования служит привитие детям графических и живописных навыков и умений, сообщение знаний в области изобразительного искусства. Занятия по изобразительной деятельности проводятся с детьми в возрасте от трех до семи лет. В изостудии дети делятся на возрастные подгруппы, учитывающие индивидуальные и творческие способности. Режим работы и сетка занятий утверждается руководителем ДОУ.
Описание рынка
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но и его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в тенденциях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, детский сад обычно выбирает следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, обучение танцам, хореография, игра на музыкальных инструментах); физическое воспитание и развитие (плавание, гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание); интеллектуальное развитие (шахматы, разнообразные развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика); раннее развитие (сенсорное, развитие логики, речи и др.); экологическое образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
Мы провели социологический опрос в форме анкетирования среди родителей. На вопрос: «Чего не хватает в нашем ДОУ», мы получили следующие ответы:
1. Наличие дополнительных образовательных услуг– 47%;
2. Плавательного бассейна– 23%;
3. Педагога психолога– 30%.
В анкетах многие родители отмечали, что пользуются дополнительными услугами в детских центрах и в других ДОУ. Если бы в нашем ДОУ образовались такие услуги было бы гораздо удобнее посещать их непосредственно в своем ДОУ.
В нашем ДОУ имеется зал для проведения утренников и мероприятий, куда могли бы в свободное от мероприятий время приходить воспитанники нашего ДОУ, а также дети других ДОУ . Реализуя данный проект мы ставим для себя цель: повышение художественно-эстетического уровня развития воспитанников. А также ставим для себя следующие задачи:
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- воспитания интереса и любви к искусству;
- овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.
Маркетинговый план
К положительным сторонам проекта открытия детской изостудии было отнесено высокое качество предоставляемой услуги. К отрицательным высокая конкуренция в микрорайоне. 70% опрошенных родителей хотят что бы их дети посещали различные кружки, в данном случае рисование, однако 100% из них отмечают, что хотят обучаться непосредственно в своем ДОУ. Из вышеуказанных 70%, 65% находят оптимальной стоимость месячного обучения в размере 1500 рублей.
Таким образом, количество потенциальных опрошенных клиентов с высокой степенью заказа составляет около 50 человек, из них 56 чел. попадают в осваиваемый нами ценовой сегмент.
4 Р.
1. People
Потенциальными потребителями наших услуг являются родители, дети которых посещают наше ДОУ. 70 % воспитанников пользуются одной и более дополнительными услугами в других учреждениях. На общих собраниях ДОУ большая часть родителей воспитанников выражает желание в оказании таких услуг в ДОУ.
Основная часть родителей воспитанников проживает в микрорайоне. Микрорайон расположен в центральной части города, на берегу реки Волга. Соответственно в этом районе города жилье значительно дороже, чем в других районах. Отсюда следует, что в нашем микрорайоне среднее благосостояние жителей на порядок выше, чем в остальных районах.
2. Place
443110, г. Самара, ул.Осипенко, д. 12.
3. Product
ДОУ: предоставление образовательных услуг по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Атрибуты:
- индивидуальный подход
- работа на качественном оборудовании
- опытные квалифицированные специалисты
4. Promotion
В соответствии с портретом потенциального покупателя был составлен план рекламы.
Сегментация рынка.
SWOT-анализ. (Табл. 3)
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Индивидуальный подход; - Востребованность услуги в ДОУ и растущий интерес к ней; - Приоритетные направления развития образования; - Квалифицированные кадры; - Имеющееся помещения; - Техническое оснащение; | - Недостаток финансовых ресурсов; - Нехватка ресурсов для осуществления проекта; |
Возможности | Угрозы |
- Привлечение воспитанников других ДОУ; - Расширение спектра услуг; - Привлечение спонсорской помощи. | - Высокая конкуренция в микрорайоне; - Выход на рынок других игроков, что может привести к снижению количества потребителей услуги. |
Таблица 3 - SWOT-анализ МКДОУ №391
SWOT-анализ конкурентов
На сегодняшний день на рынке дополнительных образовательных дополнительных услуг ДОУ сложилась очень жесткая конкуренция. Почти в каждое образовательное учреждение предоставляет одну или более дополнительных услуг. В нашем микрорайоне услуги изостудии предоставляет ДОУ № 358 (Табл. 4) и детский центр «Тоша» (Табл. 5).
Таблица 4 - SWOT-анализ ДОУ № 358
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Большой опыт в организации дополнительных образовательных услуг; - Широкий спектр услуг; | - Недостаточное техническое оснащение; |
Возможности | Угрозы |
- Наличие неудовлетворенного спроса на услуги; | - Выход других компаний на рынок; |
Таблица 5 - SWOT-анализ детского центра «Тоша »
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Большой опыт организации досуговой деятельности детей; - Наличие собственного сайта; - Широкий спектр услуг; - Нет ограничений в приеме воспитанников; | - Неудовлетворительное состояние помещения; - Отсутствие инноваций; - Большое количество детей; |
Возможности | Угрозы |
- Освоение новых техник образования; - Расширение помещения; - Спрос на услуги дополнительных филиалов. | - Выход других компаний на рынок; |
Цены на услуги
Опираясь на результаты проведенного нашей творческой группой опроса, мы определи примерную цену услуг студии: 1500р в месяц.
План рекламы
Для информирования детей и родителей об открытии и успешном функционировании изостудии предполагается размещение в школах и поликлиниках цветных баннеров и плакатов (не менее 10 шт. ежемесячно).
Реклама на сайтах «В контакте», «Одноклассники » (путем создания собственной страницы) является очень выгодной, так как ежедневно данные сайты (самый крупные и известные в РФ социальные сайты) посещает не менее 1000 человек из города Самара, создание страницы на данных сайтах бесплатно.
63.Ру- самый крупный сайт Самарской области, на котором представлена новостная, деловая и развлекательная информация: новости, статьи, справка, погода и.т.д. Ежедневно сайт посещает более 48 тыс. чел.
Кроме этого на официальном сайте ДОУ будет размещена информация, с расписанием занятий, описание используемых нами техник, программой изостудии и примерами работ.
План рекламы на первые два года реализации проекта представлен в таблице 6.
Таблица 6 - План рекламы на 2 года
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | всего |
Баннеры в детских садах и детских поликлиниках (из расчета 1 баннер= 300 руб, т.е примерно 30 шт) | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 120000 |
Реклама на сайтах «В контакте» и «Одноклассники» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Реклама 63.ру | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого за месяц: | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 120000 |
Итого за год | 120000 | ||||||||||||
Итого за 2 года | 240000 |
План продаж. Обоснование
В настоящий момент в изостудии в рамках бесплатного кружка занимаются 10 человек по сокращенной программе. Из них 100% хотят перейти на полноценную программу (родители выражают согласие перевести детей на полную программу). В летние месяцы количество обучающихся, вероятнее всего, сократится до 2-3 человек. В сентябре – октябре месяце планируется осуществить дополнительный набор воспитанников на вторую группу обучения. В феврале обычно наблюдается незначительное снижение количества воспитанников, которое связано с всплеском заболеваемости детей в холодное время года. К концу 2-го года реализации проекта планируется увеличение количества групп воспитанников до 4-х, сопровождающееся увеличением количества педагогов.
Производственный план
Таблица 7 - Схема реализации
Стадия/Время | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 2мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. | 9 мес. |
Подготовка помещения | + | ||||||||||
Установка оборудования | + | ||||||||||
Открытие студии | + | ||||||||||
Вводные занятия в соответствии с программой | + | + | |||||||||
Занятия по программе | + | + | + | + | + | + | |||||
Подготовка к участию в конкурсах | + | + | + | ||||||||
Рекламная кампания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Описание программы обучения
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Программа студии «Акварелька» разработана на основе учебного пособия
Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста» [21]. Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках; Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.
У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.
Данная программа предназначена для обучения детей 3-7 лет основам эстетической и художественной культуры.
Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.
Организационный план
Для реализации проекта было решено использовать линейно-функциональную организационную структуру (Рис.6)
Рисунок 6 - Организационная структура изостудии «Акварелька»
Риски и ответственные
Таблица 8 - Риски и ответственные платной дополнительной слуги МКДОУ №391
Описание риска | Приоритет рынка | Мера реагирования | Ответственный за риск |
Малая осведомленность | Средний | Грамотная рекламная кампания | Заведующий, старший воспитатель |
Низкое качество обучения | Низкий | Контроль качества обучения | Старший воспитатель |
Нехватка финансовых ресурсов | Низкий | Грамотное расходование денежных средств | Бухгалтер |
Resource id #864
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение по платным дополнительным услугам
Локальные акты...
Как организовать платные дополнительный услуги в ОУ
Какими норамивными документами нужно пользоваться при организации платных дополнительных услуг. Для чего нужны дополнительный услуги. Цели и задачи организации дополнительных услуг в ОУ....
Реферат Тема: «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ»
Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат ...
Спектр платных дополнительных услуг на 2016-2017 учебный год
Каждый малыш стремится к творчеству и движению!!!Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад «Алёнушка» вознаграждает это стремление интересными за...
Спектр платных дополнительных услуг на 2017-2018 учебный год
Вашему вниманию представлен спектр платных дополнительных услуг на 2017-2018 учебный год....
Программа платных дополнительных услуг - Изо-студия «Волшебные ладошки» Кружок «Умелые ручки» для детей 3–5 лет
Цель Программы Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Основные принципы программы 1. Принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип постепенного повышения требований; 3. Прин...