РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.
проект (подготовительная группа) на тему

Старченкова Мария Александровна
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Характеристика предлагаемой услуги.

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Многие учёные, педагоги, психологи, воспитатели пробуют по новому оценить традиционные подходы к художественному воспитанию детей. Подобные поиски ведут к пересмотру знакомого и хорошо известного, помогают не останавливаться на уже достигнутом, « встряхивают», и обогащают. В результате таких поисков и открытий детская деятельность становится всё более свободной, радостной и успешной!

«Стремление в чём-то преуспеть, быть компетентным и независимым, понять мир и действовать искусно- фундаментально для каждого человека[2].» - утверждает профессор психологии М. Дональдсон.

В разработке программы, решено  обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству.  Возникает вопрос: «Почему техники называются нетрадиционными, если они уже вошли в практику работы  многих детских учреждений?»

 Во-первых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не

«укоренились», они являются скорее экспериментальными.

Во-вторых, педагогический опыт применения данных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен( в должной степени) в современных образовательных программах.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике

Искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет

жёсткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная

радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умелости и способностей.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Например, обычными красками, фломастерами, карандашами можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной

бумаге. Можно изобретать свои способы и техники из того, что под рукой. А можно освоить новые материалы: карандаши- восковые, масляные; краски- витражные, перламутровые, акриловые… Очень интересно рисовать на песке, бересте, природном камне угольком, птичьим пёрышком, шишкой, верёвочкой.

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Каждая из существующих нетрадиционных техник – это маленькая игра.

Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие

самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их  индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и

талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и

понимании.

Содержательная  часть  программы

На основании действующей  комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду», в соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные  особенности детей, требования СаНпиН[19], а также «Конвенции о правах ребёнка» [11], утверждающей право каждого малыша на выбор интересного занятия для самовыражения,  была создана программа дополнительного образования «Акварелька».

Цель программы - развитие творческих способностей детей в рисовании, лепке, аппликации  

Задачи художественно-творческого развития дошкольников:

  • Создать условия для пробуждения и реализации творческой активности;
  • Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в  изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.
  • Формировать яркие, положительные эмоции в процессе творческого общения;
  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);

Принципы построения программы:

1. Личностно-ориентированный  подхода  к каждому ребёнку;

2. Интеграция  разных видов искусства ( изобразительного и декоративно-прикладного) и детской художественной   деятельности;

3. Обогащение  сенсорно-чувственного опыта;

4. Естественная радость в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности, эмоциональной открытости;

5. Продуктивное  взаимодействие  детей между собой и взрослым;

6. Использование проблемных, игровых ситуаций, инициирующих детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

Занятия в изостудии носят творческий характер, отличающийся от обычных  занятий:

Приобретается более широкий спектр изоматериалов, их использование по желанию детей, дети осваивают нетрадиционные способы изображения (граттаж, принт, пуантилизм, кракле, набрызг). познают свойства материалов (разнофактурные ткани, бумага, природные материалы), у  них возникает желание экспериментировать для создания художественных образов, композиций, малое количество детей даёт возможность для индивидуального контакта,  форма организации занятий кружка  носит свободный характер. Дети могут работать сидя и стоя, отходить от рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою. Велико значение студии в создании микроклимата в коллективе. Дети, объединённые любимым делом, внимательны друг к другу ,бережно относятся к

результатам деятельности, материалам. Студийцы  с удовольствием помогают на занятиях, передают свой опыт и знания товарищам.

Методическая  часть программы

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование на каждый месяц. Темы внутри каждого блока переставлены, педагог сам определяет порядок их прохождения.

«Необыкновенное рисование»

Знакомить детей с нетрадиционными приёмами  и техниками работы на бумаге (граттаж, кракле, принт, набрызг), новыми художественными материалами. Развивать художественно-творческие способности, цветовосприятие.  

 «Волшебные картинки»

Продолжать знакомить детей с оригинальными способами рисования (наждачная бумага, пластилинография, живопись на природном камне). Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование с  художественными материалами (наждачная бумага, перламутровые, масляные карандаши, угольки). Формировать творческое мышление, образное восприятие.

«Сказки Лесовичка» -( экопластика)

Деликатно и ненавязчиво учить детей всматриваться в окружающий мир, любоваться им, чувствовать особенности природного материала во всём его богатстве ( форма, цвет, фактура). Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность («глаз художника»). Учить видеть интересный образ, создавать задуманный. Учить работать с природным  и бросовым материалом. Знакомить с важнейшим принципом: « Не навреди!»  

 «Бабушкин сундучок»

Знакомить детей с лоскутной техникой. Совершенствовать умения в аппликации из ткани. Знакомить детей  разнофактурной тканью, её свойствами. Развивать художественный вкус при подборе расцветок, их сочетание в узоре.  Обратить внимание на многообразие и декоративность материала. Учить создавать декоративные панно, композиции с использованием бытового материала (пуговицы, бусины, тесьма, кружево, пряжа). Формировать чувство симметрии, формы.

 « Бумажные выкрутасы» (бумагопластика)

Осваивать  техники работы с разнофактурной бумагой, фольгой, способы наклеивания.  Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций. Совершенствовать навыки  работы с ножницами, клеем. Воспитывать терпение, аккуратность, осторожность. Формировать художественный вкус.

« Мозаика»

Знакомить детей с  техниками мозаичного изображения. Учить создавать узор, картинку из однородных или различных по материалу частей. Стимулировать воображение, фантазию, творческий подход. Развивать  мелкие тактильные мышцы.. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей.

 «Тили-тили-тесто» (тестопластика)

Совершенствовать технику лепки из солёного теста- натурального и окрашенного ( свободно сочетать разные способы и приёмы). Воспитывать интерес к декоративно-оформительской деятельности, экспериментированию с формой. Разнообразить приёмы декоративного оформления. Учить пользоваться инструментами ( скалка, формочки, печатки). Развивать глазомер, чувство формы, пропорции, художественный вкус.

 « Разноцветные фантазии» ( смешанные техники)

Показать варианты сочетания художественных материалов по цвету, фактуре. Знакомить с техникой  коллажа, витража, творческого конструирования. Развивать творческие способности, эстетический вкус.  

Структура занятий

Мотивация детей. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.  Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

Пальчиковая гимнастика. Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием  художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно обрабатывать различные материалы(бумагу, пластилин, глину), без усилий использовать инструменты.

Художественно-изобразительная  деятельность. Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы.   Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации        передавать        эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать как он растёт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи-Акварелька, Вредина, Клякса,

которые делают ошибки, допускают неточности, путают.Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом - выразительное.

Презентация работ. Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению  творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего

труда.

Режим занятий

 Занятия спланированы для 2 возрастных групп, в соответствии с возрастными особенностями детей.  1 группа детей с 3 до 5 лет, 2 группа с 5 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждой группы (таб. 2).

Таблица 2 - Сетка занятий изостудии «Акварелька»

Название блока

Месяц

Кол-во занятий в

неделю

Всего занятий в

месяц в изостудии

1 группа

2 группа

«Необыкновенное

рисование»

сентябрь

2

2

4

«Волшебные картинки»

октябрь

2

2

4

«Сказки Лесовичка»

ноябрь

2

2

4

«Бабушкин сундучок»

декабрь

2

2

4

«Бумажные выкрутасы»

январь

2

2

4

«Мозаика»

февраль

2

2

4

«Тили-тили-тесто»

март

2

2

4

«Разноцветные фантазии»

апрель

2

2

4

Всего : 32 занятия в год

На все игры, упражнения, пальчиковую гимнастику, физкультминутки предполагаются картотеки.

Программа предназначена для педагогов по изо-деятельности, воспитателей

дошкольных учреждений  для занятий с детьми 3-7лет.

Количество детей  в группе составляет 10- 12 человек.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов

и оборудования:

- Наборов разнофактурной бумаги, ткани.

- Дополнительного материала ( природного, бытового, бросового).

- Художественно-изобразительного материала.

- Инструментов для художественного творчества.

    К концу года умения детей во всех видах изобразительной и декоративной деятельности должны расшириться и совершенствоваться.  Существует много  тестов, позволяющих оценить творческие способности ребёнка в разных видах деятельности. Для выявления уровня развития  образной креативности может быть использован тест П. Торранса «Дорисовывание фигур»;  тесты Торшиловой Е. М. «Диагностика типов и уровней эстетического развития детей» [13]. Также диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, аппликаций, поделок является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

Экономическое обоснование предлагаемой услуги.

Краткое описание проекта

Изобразительная студия является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ. Работа изостудии ориентирована не только на знания, но в первую очередь на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности и интересы каждого ребенка. Работа в изостудии дает возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, художественно-эстетического и патриотического развития. Педагогическое руководство осуществляет руководитель изостудии.

Главной целью занятий в изостудии является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.
Девиз изостудии: «Каждый ребенок художник!».

3анятия в изостудии направлены на приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов, на уважение культуры других народов, без чего не может быть и уважения к свободе.

Дети выражают свое представление о мире и людях через собственное творчество и создание художественных образов. Работа строится на наблюдении окружающей нас действительности. Занятия проводятся в соответствии с проектно- тематическим планированием. На занятиях дети расширяют и углубляют полученные знания, представления о связях искусства с жизнью. Для успешного проведения занятий используются альбомы, плакаты, книги, мультимедийные презентации.  Основой преподавания рисования служит привитие детям графических и живописных навыков и умений, сообщение знаний в области изобразительного искусства. Занятия по изобразительной деятельности проводятся с детьми в возрасте от трех до семи лет. В изостудии дети делятся на возрастные подгруппы, учитывающие индивидуальные и творческие способности. Режим работы и сетка занятий утверждается руководителем ДОУ.

Описание рынка

 Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но и его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в тенденциях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, детский сад обычно выбирает следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, обучение танцам, хореография, игра на музыкальных инструментах);  физическое воспитание и развитие (плавание, гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание); интеллектуальное развитие (шахматы, разнообразные развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика); раннее развитие (сенсорное, развитие логики, речи и др.); экологическое образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

Мы провели социологический опрос в форме анкетирования  среди родителей. На вопрос: «Чего не хватает в нашем ДОУ», мы получили следующие ответы:

1. Наличие дополнительных образовательных услуг– 47%;

2.  Плавательного бассейна– 23%;

3. Педагога психолога– 30%.

 В анкетах многие родители отмечали, что пользуются дополнительными услугами в детских центрах и в других ДОУ. Если бы в нашем ДОУ образовались такие услуги было бы гораздо удобнее посещать их непосредственно в своем ДОУ.

В нашем ДОУ имеется зал для проведения утренников и мероприятий, куда могли бы в свободное от мероприятий время приходить воспитанники нашего ДОУ, а также дети других ДОУ . Реализуя данный проект мы ставим для себя цель: повышение художественно-эстетического уровня развития воспитанников. А также ставим для себя следующие задачи:

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- воспитания интереса и любви к искусству;
- овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

-  развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.

Маркетинговый план

К положительным сторонам проекта открытия детской изостудии было отнесено высокое качество предоставляемой услуги. К отрицательным высокая конкуренция  в микрорайоне.  70% опрошенных родителей хотят что бы их дети  посещали различные кружки, в данном случае рисование, однако 100% из них отмечают, что хотят обучаться непосредственно в своем ДОУ. Из вышеуказанных 70%, 65% находят оптимальной стоимость месячного обучения в размере 1500 рублей.
   Таким  образом,  количество  потенциальных  опрошенных клиентов с высокой степенью заказа составляет около 50 человек, из них 56 чел. попадают в осваиваемый нами ценовой сегмент.

4 Р.

1. People

Потенциальными потребителями наших услуг являются родители, дети которых посещают наше ДОУ. 70 % воспитанников пользуются одной и более дополнительными услугами в других учреждениях. На общих собраниях ДОУ большая часть родителей воспитанников выражает желание в оказании  таких услуг в ДОУ.
Основная часть родителей воспитанников проживает в микрорайоне. Микрорайон расположен в центральной части города, на берегу реки Волга. Соответственно в этом районе города жилье значительно дороже, чем в других районах. Отсюда следует, что в нашем микрорайоне среднее благосостояние жителей на порядок выше, чем в остальных районах.  

2. Place

443110, г. Самара, ул.Осипенко, д. 12.

3. Product

ДОУ: предоставление образовательных услуг по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Атрибуты:

- индивидуальный подход

- работа на качественном оборудовании

- опытные квалифицированные специалисты

4. Promotion

 В соответствии с портретом потенциального покупателя был составлен план рекламы.

Сегментация рынка. 

SWOT-анализ. (Табл. 3)

Сильные стороны

Слабые стороны

- Индивидуальный подход;

- Востребованность услуги в ДОУ и

растущий интерес к ней;

- Приоритетные направления развития образования;

- Квалифицированные кадры;

- Имеющееся помещения;

- Техническое оснащение;

- Недостаток финансовых ресурсов;

- Нехватка ресурсов для осуществления проекта;

Возможности

Угрозы

- Привлечение воспитанников других ДОУ;

- Расширение спектра услуг;

- Привлечение спонсорской помощи.

- Высокая конкуренция в микрорайоне;

- Выход на рынок других игроков,

что может привести к снижению количества потребителей услуги.

Таблица 3 - SWOT-анализ МКДОУ №391

SWOT-анализ конкурентов

На сегодняшний день на рынке дополнительных образовательных дополнительных услуг ДОУ сложилась очень жесткая конкуренция. Почти в каждое образовательное учреждение предоставляет одну или более дополнительных услуг. В нашем микрорайоне услуги изостудии предоставляет ДОУ № 358 (Табл. 4) и детский центр «Тоша» (Табл. 5).

    Таблица 4 - SWOT-анализ ДОУ № 358

Сильные стороны

Слабые стороны

- Большой опыт в организации дополнительных образовательных услуг;

-  Широкий спектр услуг;

- Недостаточное техническое оснащение;

Возможности

Угрозы

- Наличие неудовлетворенного спроса на услуги;

- Выход других компаний на рынок;

    Таблица 5 -  SWOT-анализ детского центра «Тоша »

Сильные стороны

Слабые стороны

- Большой опыт организации досуговой деятельности детей;

- Наличие собственного сайта;

- Широкий спектр услуг;

- Нет ограничений в приеме воспитанников;

- Неудовлетворительное состояние помещения;

- Отсутствие инноваций;

- Большое количество детей;

Возможности

Угрозы

- Освоение новых техник образования;

- Расширение помещения;

- Спрос на услуги дополнительных филиалов.

- Выход других компаний на рынок;

Цены на услуги

Опираясь  на  результаты  проведенного  нашей  творческой группой опроса, мы определи примерную цену услуг студии: 1500р в месяц.

План рекламы

Для  информирования  детей  и родителей об  открытии  и успешном функционировании изостудии предполагается размещение в  школах и поликлиниках  цветных баннеров и плакатов (не менее 10 шт. ежемесячно).

Реклама на сайтах «В контакте», «Одноклассники » (путем создания собственной страницы) является очень выгодной, так как ежедневно данные сайты (самый крупные и известные  в РФ социальные сайты) посещает не менее 1000 человек из города Самара, создание страницы на данных сайтах бесплатно.

63.Ру- самый крупный сайт Самарской области, на котором представлена новостная, деловая и развлекательная информация: новости, статьи, справка, погода и.т.д. Ежедневно сайт посещает более 48 тыс. чел.

Кроме этого на официальном сайте ДОУ будет размещена информация, с расписанием занятий, описание используемых нами техник, программой изостудии и примерами работ.

План  рекламы  на  первые  два  года  реализации  проекта представлен в таблице 6.

Таблица 6 - План рекламы на 2 года

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

всего

Баннеры в детских садах  и детских поликлиниках  (из расчета 1  баннер= 300 руб, т.е  примерно 30 шт)

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

120000

Реклама на сайтах «В контакте» и «Одноклассники»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Реклама 63.ру

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого за месяц:

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

120000

Итого за год

120000

Итого за 2 года

240000

План продаж. Обоснование

В  настоящий  момент  в  изостудии в рамках бесплатного кружка   занимаются   10 человек по сокращенной программе. Из них 100% хотят перейти на полноценную программу (родители выражают согласие перевести детей на полную программу). В летние месяцы количество обучающихся, вероятнее всего, сократится до 2-3 человек. В сентябре – октябре месяце планируется осуществить дополнительный набор воспитанников  на вторую  группу обучения. В феврале обычно наблюдается незначительное снижение количества воспитанников, которое связано с всплеском заболеваемости детей в холодное время года. К концу 2-го года реализации проекта планируется увеличение количества групп воспитанников  до 4-х, сопровождающееся увеличением количества педагогов.

Производственный план

Таблица 7  - Схема реализации

Стадия/Время

1 неделя

2 неделя

3 неделя

2мес.

3 мес.

4 мес.

5мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

Подготовка помещения

+

Установка оборудования

+

Открытие студии

+

Вводные занятия  в соответствии с программой

+

+

Занятия по программе

+

+

+

+

+

+

Подготовка к участию в конкурсах

+

+

+

Рекламная кампания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Описание программы обучения

Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Программа студии «Акварелька» разработана на основе учебного пособия
Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста» [21]. Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;
 Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.

У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Данная программа предназначена для обучения детей 3-7 лет основам эстетической и художественной культуры.

 Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.

Организационный план

Для  реализации  проекта  было  решено  использовать линейно-функциональную организационную структуру (Рис.6)

Рисунок 6 - Организационная структура изостудии «Акварелька»


Риски и ответственные

Таблица 8 - Риски и ответственные платной дополнительной слуги МКДОУ №391

Описание риска

Приоритет рынка

Мера реагирования

Ответственный за риск

Малая осведомленность

Средний

Грамотная рекламная кампания

Заведующий, старший воспитатель

Низкое качество обучения

Низкий

Контроль качества обучения

Старший воспитатель

Нехватка финансовых ресурсов

Низкий

Грамотное расходование денежных средств

Бухгалтер

Resource id #864

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать платные дополнительный услуги в ОУ

Какими норамивными документами нужно пользоваться при организации платных дополнительных услуг. Для чего нужны дополнительный услуги. Цели и задачи организации дополнительных услуг в ОУ....

Реферат Тема: «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ»

        Организация платных дополнительных  услуг в дошкольном образовательном учреждении  - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат ...

Спектр платных дополнительных услуг на 2016-2017 учебный год

Каждый малыш стремится к творчеству и движению!!!Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад «Алёнушка» вознаграждает это стремление интересными за...

Спектр платных дополнительных услуг на 2017-2018 учебный год

Вашему вниманию представлен спектр платных дополнительных услуг на 2017-2018 учебный год....

Программа платных дополнительных услуг - Изо-студия «Волшебные ладошки» Кружок «Умелые ручки» для детей 3–5 лет

Цель Программы Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Основные принципы программы 1. Принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип постепенного повышения требований; 3. Прин...