Главные вкладки
Старченкова Мария Александровна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Улучшение условий для педагогов воспитаннимков и их родителей
Увлечения: дошкольное воспитание детей
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: детский сад №391
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya86
Дети - радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны Как надежду для страны. Есть дошкольное хозяйство, Детский сад - ребячье счастье. Там проходит ребятня Все уроки бытия. Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить. Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть. Научиться рисовать И, конечно, танцевать. Вышивать, когда охота... В общем, им нужна забота. Для детей вторая мама - Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут. Нынче праздник в детсаду, Воспитатель - на виду. Поздравленья получает, О своем мирском мечтает… Пусть исполнятся мечты Воспитательниц страны!
О себе
С 20 лет работаю в детском саду начинала воспитателем, показала себя как грамотный специалист, защитилась на высшую квалификационную категорию воспитателя. С детьми всегда старалась находить общий язык (общение спокойное, ласковое). являюсь активной участницей художественной самодеятельности детского сада, а также и района. Имею грамоты и дипломы, как активный участник разного рода конкурсов как внутри детского сада, так и на районном уровне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма Макаренко А.С. Сердце отдаю детям Сухомлинский В.А
Моё портфолио
Муниципальное казенное дошкольное учреждение № 391 Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией А.М. Васильевой (2010), основной задачей которой, является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. В своей работе также использую парциальные программы: - программа здоровье сберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой 2010. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности: материально — техническая база, мебель, оборудование, учебные пособия, периодические печатные издания. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я подходила творчески. Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Особенно хотелось бы отметить предметно развивающую среду по театрализованной деятельности. Представляю перечень компонентов этой зоны: 1. Набор кукол для обыгрывания сказок 2. Настольный театр (2 комплекта сказок) 3. Театр на магнитах 4. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки. 5. Теневой театр 6. Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья в саду созданы оптимальные условия: * соблюдение режима * в летний период приём детей на свежем воздухе; * проведение утренней гимнастики * физкультминутки, пальчиковые игры * подвижные игры на свежем воздухе Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы. Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. В процессе целенаправленной и систематической работы к концу года повысились показатели по уровню усвоения материала и в других областях. А в этом году мы с ребятами приняли участие во всероссийском интернет – конкурсе «Уши, лапы и хвосты», где воспитанники заняли 2 и 3 место. Двигательная активность обеспечивает отдых ребенку, предупреждает утомление. Систематически организуемые подвижные, дидактические, настольные игры с речевым содержанием способствуют улучшению процесса развития речи детей дошкольного возраста. Ведь игра не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта. Хорошо зарекомендовали себя речевые физминутки во время которых разнообразные движения сочетаются со словом. По мере возможности при проведении активных игр включаю музыкальное сопровождение, элементы логоритмики (отстучать такт, изменить темп). Поскольку упражнения на развитие моторики сопровождаются речью, материал для произношения подбираются мною в соответствии с речевыми возможностями и возрастом, по принципу от простого к сложному. 4. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе считаю создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Родители совместно с детьми принимали участие в конкурсах, проводимых в саду «Золотая осень», «Новогодняя игрушка». Заняли призовые места. Родители к праздникам украшали группу (приобретали украшения для группы, делали их вместе с детьми). Родительский комитет оказал помощь в приобретении игрового и дидактического материала в группу. 5. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Во время образовательного процесса активность и интерес детей к занятиям стимулирую введением игровых персонажей и сюрпризным моментом. В своей образовательной деятельности осуществляю благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вношу необходимые коррективы в систему их воспитания, помощь в учебной деятельности способствует обеспечению уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС и ФГТ. В дальнейшей своей работе наметила для себя следующие цели: наблюдать за детьми в образовательном процесс,, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования устанавливать взаимодействие с коллегами, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.