Публичный доклад
материал на тему

Трусенева Галина Витальевна

Информация о ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_12-13.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

/2012 – 2013 учебный год/

 

Содержание:

 

  1. Общая характеристика ГБДОУ детского сада № 22

II. Особенности образовательного процесса.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

IV. Результаты деятельности ГБДОУ детского сада № 22 за 2012-2013учебный год.

1. Анализ состояния образовательного процесса.

2. Анализ  физкультурно – оздоровительной работы.

3. Результаты готовности детей подготовительной группы к школе.

4. Анализ работы по взаимодействию с семьей.

V. Кадровый потенциал.

VI. Финансовые ресурсы и их использование.

VII. Заключение.

В этом докладе подводятся итоги 2012-2013 учебного года, и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

I. Общая характеристика учреждения

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга находится по адресу: Санкт-Петербург, ул.Наличная, дом 36, корпус 8, телефон: 356-38-52, 356-83-49, электронный адрес vasdou022@spb.edu.ru , сайт http://dou-22.com

Год постройки образовательного учреждения – 1977 г. Дошкольное учреждение занимает отдельно стоящее здание, площадь участка детского сада составляет10005 кв. метров, на территории имеется спортивная площадка площадью 110 м2, на которой установлено новое спортивное оборудование и игровые площадки оборудованные для прогулок детей. Территория детского сада имеет ограждение. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №12, средняя общеобразовательная школа № 2, детская поликлиника №1.

Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники.

Заведующий ГБДОУ № 22   Трусенева Галина Витальевна

Часы приема: понедельник 10.00-13.00 ,  среда  15.00-18.00

Начальник одела образования Василеостровского района

Назарова Наталья Юрьевна

Часы приема: вторник с 15.00 до 18.00

По адресу 10 линия, дом 37

Телефон:  323-75-89

Ведущий специалист по дошкольному воспитанию отдела образования Василеостровского района

Логунова Елена Львовна

часы приема: понедельник с 10.00 до 13.00

среда с 15.00 до 18.00

 По адресу 10 линия, дом 37

Телефон: 417-37-23

В дошкольном учреждении в 2012-2013 учебном году функционировали 10 групп, из них 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп. Из них 5 оздоровительных групп (две группы раннего возраста, две младшие группы, одна средняя группа)

Наполняемость групп

Наименование группы (возраст детей)

Наполняемость

Оздоровительная группа раннего возраста № 1 (с 2 до 3 лет)

20

Оздоровительная группа раннего возраста № 2 (с 2 до 3 лет)

20

Младшая группа № 1 оздоровительная (с3 до 4 лет)

25

Младшая оздоровительная группа № 2 (с 3 до 4 лет)

25

Средняя оздоровительная группа № 1 (с 4 до 5 лет)

25

Средняя группа № 2 (с 4 до 5 лет)

25

Старшая группа № 1 (с5 до 6 дет)

25

Старшая группа № 2 (с5 до 6 дет)

25

Подготовительная группа № 1 (с5 до 6 дет)

25

Подготовительная группа № 2 (с5 до 6 дет)

25

ИТОГО: 10 групп

240 человек

Основанием для комплектования групп является возраст детей, приказ о зачислении ребенка в ГБДОУ. Для записи ребенка в детский сад нужно предоставить следующие документы: свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, направление из комиссии по комплектованию, медицинская карта, пакет утвержденных документов для оформления льготы на оплату за содержание ребенка в детском саду.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения регулируется нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция дошкольного воспитания
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  • Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Устав образовательного учреждения
  • Учредительный договор
  • Лицензия на образовательную деятельность
  • Лицензия на медицинскую деятельность

Основные цели дошкольного учреждения:

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

Основными задачами Учреждения является: 

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном и речевом развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.
  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания обучения и развития детей

II. Особенности образовательного процесса.

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;  

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых у дошкольников формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к их развитию;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание общеобразовательной программы ГБДОУ № 22 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ГБДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместную деятельность, развлечения, детское экспериментирование, проектную деятельность и т.д.)

- Выбор  технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей.

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

III. Условия осуществления образовательного процесса.

В ГБДОУ созданы и функционируют:

музыкальный зал;

спортивный зал;

методический кабинет;

 психологический кабинет;

 логопедические кабинеты;

- массажный кабинет.

Предметно-развивающая среда в ГБДОУ создана в соответствии с программой, в основу положен принцип «комплексирования и гибкого зонирования».

В  групповых  помещения  достаточно материала и оборудования для проявления свободной активности, повышению двигательной активности.

Обеспечение безопасности.

Вся стационарная мебель имеет крепление, все секции отопления закрыты ограничивающими доступ экранами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.  

Спортивное оборудование в спортивном зале  установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.

-установлена система АПС.

-все помещения снабжены средствами пожаротушения;

-систематически  проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара.

-регулярно проводятся противопожарные учения  с коллективом  и воспитанниками сада.

Организация питания 

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с примерного 10 дневного меню, разработанного управлением социального питания Санкт-Петербурга и согласованного с Управлением Роспотребнадзора.  На каждое блюдо имеется технологическая карта. В ГБДОУ 4-х разовое питание: 1-й и 2-й  завтраки, обед и полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Последний приём пищи - ужин, ребёнок получает дома.

Продукты питания поставляла фирма ЗАО «Артис – детское питание». Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитете детского сада и родители.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на 2012 года составляла: сад – 106 руб.

Медицинское обеспечение образовательного процесса 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей путем оптимизации режима дня,  осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду и школе. Формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Кроме того, медицинская сестра ГБДОУ ведет мониторинговые исследования по следующим направлениям: - учет заболеваемости детей; - учет пропусков по болезни и др. На основе результатов мониторинга данные заносятся в тетради здоровья по возрастным группам и карты развития ребенка.

В ГБДОУ разработана оздоровительная программа, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышение иммунной системы воспитанников. Все оздоровительные мероприятия осуществляются под контролем врача Кузнецовой Н.Е.. Для проведения  оздоровительных  мероприятий систематически приобретались фиточаи, гомеопатические препараты, отруби пшеничные. В период эпидемии вирусных заболеваний проводилась фитонцидотерапия. Используются в работе бактерицидные лампы для кварцевания помещении. В оздоровительных группах проводятся массаж и ЛФК. С 01.09.2013 года оздоровительные группы переводятся в группы общеразвивающей направленности.

Распределение детей по группам здоровья в этом учебном году:

I группа здоровья –7 человека (3%)

II группа здоровья –187 человека (79,6%)

III группа здоровья –41 человек (17,4%)

Работа по физическому воспитанию осуществляется инструктором по физической культуре, который совместно с воспитателями осуществляет мониторинг физических качеств воспитанников. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа по развитию физических качеств каждого ребенка.

Ведется просветительская работа с родителями по вопросам оздоровления и физического воспитания детей. С участием родителей проводятся спортивные праздники, консультации, родительские собрания, просмотры непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Материально техническая база.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ГБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОУ имеется:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- медицинский кабинет

- массажный кабинет

- логопедический кабинет

- изолятор
- пищеблок
- спортивный и музыкальный залы

Методический кабинет

Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

Музыкальный зал 

Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. 

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли, концерты детской филармонии.

Спортивный зал 

Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Спортивное оборудование в физкультурном  зале установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность. Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся занятия по физической культуре всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги, совместные досуги с родителями. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Групповые помещения

В ГБДОУ десять групповых помещений, в состав восьми  групп входят: раздевалка, туалетная комната, игровая и спальная комнаты совмещены, буфетная; в трех группах: раздевалка, туалет, игровая и спальная комнаты, буфетная.

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные занятия.

Медицинский кабинет

В состав медицинского блока входят: медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет  с необходимым медицинским оборудованием.

Пищеблок

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Характеристика территории

Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. На прилегающей территории расположены игровые площадки, оборудованные всем необходимом для прогулок и игр детей, также на территории сада расположена спортивная площадка. Все площадки оборудованы  в соответствии с санитарными правилами.

IV. Результаты деятельности ГБДОУ за 2012-2013 учебный год.

1.Анализ состояния образовательного процесса.

Направления

2012-2013г.

1

Познавательно-речевое  развитие

89%

2

Социально-личностное  развитие

87%

3

Физическое   развитие

84%

4

Художественно-эстетическое

92%

88%

 

Анализ годовых задач: 

На протяжении 2012-2013 учебного года коллектив детского сада работал над следующими задачами:

1. Продолжать совершенствовать организацию физкультурно-оздоровительной работы с детьми, особое внимание, - уделив: сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей; - становлению здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Для выполнения поставленной задачи были проведены:

  • педагогический совет на тему: «Здоровье детей» в форме круглого стола
  • консультации педагогов-психологов, инструктора по физической культуре
  • разработаны проекты «Надо, надо умываться» (младший дошкольный возраст), «Вместе с мамой, вместе с папой»
  • смотр-конкурс «Уголок здоровья»
  • презентации предметов здоровья
  • совместные физкультурные досуги с родителями
  • разработаны проекты по образовательной области «Безопасность»

2. Продолжать работу по образовательной области «Художественное творчество», особое внимание, уделив: - творческому экспериментированию и изобразительными материалами; - освоению нетрадиционной изобразительной техники.

Для выполнения поставленной задачи были проведены:

  • педагогический совет на тему: «Художественное творчество»
  • презентация детского игрового проекта «Краски осени»
  • мастер-класс «Художественное творчество. Работа с цветом»
  • выставки детских работ
  • открытое мероприятие для педагогов учреждения «Краски осени»

3. Продолжать совершенствовать работу по взаимодействию детского сада и семьи, особое внимание, уделив: взаимодействию детского сада и семьи в проектной деятельности.

Для выполнения поставленной задачи были проведены:

  • педагогический совет в форме круглого стола
  • презентации проектов «А у нас сегодня гость», «Вместе с мамой, вместе с папой»
  • совместные досуги и праздники детей с родителями
  • анкетирования
  • разнообразные формы работы с родителями6 круглые столы, консультации, совместные творческие проекты, устные журналы, фотовыставки т.д.

4 .Работа с кадрами: - продолжать использовать активные формы работы с кадрами; - контроль за нагрузкой непосредственно образовательной деятельности; - повышение деловой квалификации педагогов.

5. Подготовка педагогов к аттестации

Детский сад № 22 тесно сотрудничал:

с «Шахматным клубом»

С детьми старшего дошкольного возраста  2 раза в неделю занимался тренер по шахматам. Сборная команда детского сада участвовала в районных шахматных турнирах, заняла 3 место в «Новогоднем шахматном турнире»

  • с ГБОУ ППМС-центром В.О. района

проведены две лекции для педагогов ГБДОУ, лекция для родителей, групповые занятия для воспитанников старшей группы «Теремок» (формирования толерантного сознания и позитивных социокультурных установоксреди дошкольников). С детьми младших групп проведена индивидуальная диагностика «Определение уровня нервно-психического развития у детей»

  • с муниципальным округом «Морской»

Дети старшего возраста были приглашены на новогоднее представление

С районной детской библиотекой

  • с детской филармонией

Ежемесячные концерты для детей дошкольного возраста

Вывод: Задачи годового плана выполнены в полном объеме. По результатам полученных данных промежуточного результата мониторинга образовательного процесса и формирования интегративных качеств воспитанников за 2012-2013 учебный год можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжение всего периода  освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания».

2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы.

Данные заболеваемости: всего заболеваний – 331, из них 89 дети раннего возраста; аллергиков 19 детей (из них 8 детей раннего возраста); наблюдаются в тубдиспансере 4 ребенка.

Оздоровительная работа велась согласна плана. Используются разнообразные формы организации двигательной активности детей. В период вспышек вирусных инфекций проводилась фитонцидотерапия, кварцевания групповых помещений. Варьируется нагрузка и содержание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Распределение детей по группам здоровья в этом учебном году:

I группа здоровья –7 человека (3%)

II группа здоровья –187 человека (79,6%)

III группа здоровья –41 человек (17,4%)

Показателями эффективности оздоровительной работы являются следующие критерии:

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня посещаемости детьми ГБДОУ.
  • Оценка данных по группам здоровья.
  • Повышение уровня физического здоровья.

Для снижения заболеваемости будем продолжаться оздоровительную работу.

Вывод: показатели заболеваемости общая заболеваемость осталось на прежнем месте. Число пропусков по болезни на одного ребенка увеличилось 0,5%.

Перспективы: повышать уровень компетентности родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с использованием различных форм взаимодействия.

3.Результаты готовности детей подготовительной группы к обучению к школе.

Сводная таблица результатов мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах

Интегративные качества детей

Уровни развития интегративных качеств 2011-2012 уч. год

Уровни развития интегративных качеств 2012-2013 уч.год

Высокий %

Средний %

Высокий %

Средний %

Физические качества

84,2

15,8

81,4

18,6

Интеллектуальные качества

73,6

26,4

82,8

17,2

Личностные качества

78,9

21,1

80,2

19,8

Условиями положительных результатов являются:

  • Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
  • Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
  • Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
  • Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
  • Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».
  • Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации,  занимаются самообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма: 33,3% педагогов имеют высшую квалификационную категорию

Сводные результаты диагностики уровня готовности к школьному обучению.

Группа

Всего обследовано

Уровень готовности ниже среднего

Средний уровень готовности

Выше среднего уровня

1 подготовительная

23

0

16

7

2 подготовительная

19

1

13

5

Уровень готовности ниже среднего – 1 воспитанник (наличие у ребенка диагноза – синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Вывод: Итоговый результат мониторинга отражает положительную динамику формирования интегративных качеств, необходимых социально адаптированным детям для обучения в школе. Это обеспечит им равные стартовые возможности.

Наши выпускники будут учиться в школах района и города:

№ ГБОУ

Количество выпускников

№ 12

22

№ 642

7

№ 586

3

№ 11

1

№4

1

№ 2

1

№ 36

1

№15

1

№ 18

1

№ 238 Адмиралтейского района

1

№363 Фрунзенского района

1

№ 56 Петроградского района

1

При консерватории

1

5.Анализ работы по взаимодействию с семьей.

Проводились разнообразные формы работы: открытые занятия, консультации, открытая неделя (апрель), совместные праздники, досуги, консультации специалистов ППМС-Ц, конкурсы. Активное участие родителей в субботниках (совместные игры детей и взрослых, чаепитие на улице)

Активное участие родителей в проектной деятельности. Прошли совместные проекты «Вместе с мамой, вместе с папой», «А у нас сегодня гость»

В 2012-2013 учебном году педагогами и администрацией ГБДОУ проводилось анкетирование родителей воспитанников ГБДОУ № 22 с целью получения более полной информации о проблемах, волнующих родителей, оценки деятельности работы учреждения, пожеланий, предложений.

По результатам анкетирования родители удовлетворены качеством развития, воспитания и образования в детском саду.

Для родителей микрорайона проводились индивидуальные консультации специалистами ГБДОУ с целью оказания помощи в воспитании и обучении детей.-

V. Кадровое обеспечение ГБДОУ.

На 1 сентября педагогическим персоналом детский сад был укомплектован полностью, обслуживающим – нет, отсутствовало 1 помощник воспитателя, шеф-повар.

Уровень квалификации педагогов.

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-2012

2012-13

педагоги

37,5%

33,3%

33,3%

29,7%

4,2%

4,7%

мед.персонал

25%

25%

50%

25%

руководящие

работники

33,3%

66,6%

Заведующий ГБДОУ назначен на должность 02.07 2012, аттестован на соответствие занимаемой должности

Не аттестовано:

2011-2012 учебном году – 6 педагогов.

2012-2013 учебном году - 8 педагогов (32,3%) (5 педагогов планируют добровольную аттестацию в сентябре 2013 года, у 1 педагога закончился срок действия аттестации, 2 педагога – стаж работы меньше одного года).

По образованию.

2011 - 2012

2012 - 2013

Высшее

58,3%

58,3%

Среднее специальное

41,7%

41,7%

Прошли аттестацию в 2012 – 2013 учебном году

1. Буянова Е.М. – воспитатель - высшая квалификационная категория

2. Федорова О.А. - инструктор по физической культуре - высшая квалификационная категория

3. Карлукова Л.Г. – старшая медицинская сестра – первая квалификационная категория

4. Шевченко Н.Р. – учитель-логопед – высшая категория

1 педагог имеет звание «Отличник народного просвещения»:

4 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»:

1 педагог награжден  Почетной грамотой  Министерства образования и науки Российской Федерации:

Курсы повышения квалификации.

В течение всего учебного года педагоги прошли курсы повышения квалификации:

  • Диргела В.П. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Веселова Любовь Евгеньевна - музыкальный руководитель, «Музыкальное воспитание детей в современном мире. Опыт России и европейских стран», фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» 140 часов. «Компьютерная грамотность и основы работы с Интернетом» ГБОУ ДПО ЦПКС СПб, 72 часа; «Теория и методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Кузнецова Е.Г. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Павлюк И.А.- музыкальный руководитель - «Музыкальное воспитание детей в контексте ФГТ», 72 часа; «Теория и методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Морозова Л.Д.- зам. заведующего по АХЧ - «Управление ГОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности», СПбАППО,72 часа. «Охрана труда для руководителей и специалистов организаций» Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга, 40 часов.
  • Карлукова Л.Г. - старшая медицинская сестра - «Охрана здоровья детей и подростков. Медицинская сестра дошкольных учреждений», СПб ГУОУ «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием № 1», 120 часов. «Актуальные вопросы по организации социального питания», 72 часа. «Охрана труда для руководителей и специалистов организаций» Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга, 40 часов.
  •  Трусенева Г.В. – заведующий - «Ресурсы развития ГДОУ», СПб АППО, 72 часа. «Актуальные вопросы по организации социального питания», 72 часа. «Охрана труда для руководителей и специалистов организаций» Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга, 40 часов: «Современный образовательный менеджмент» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа.
  • Федотова Е.В. - председатель ПК - «Охрана труда для уполномоченных по охране труда» Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга, 40 часов.
  • Григорьева Н.В. – старший воспитатель - «Современный образовательный менеджмент» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа.
  • Филиппова С.В. – воспитатель - «Теория и методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Нерсесова Н.П. – воспитатель - «Теория и методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Федорова О.А. – инструктор по физ. культуре - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Силаева Г.Ф. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Янченко М.О. – педагог-психолог - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Балакина Е.В. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Буянова Е.М. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Мороз В.В. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа
  • Ершова Л.М. – воспитатель - «Организация работы педагога предшкольного образования», ЧОУ «Институт развития образования», 72 часа

Вывод: педагоги ГБДОУ проходят курсы повышения квалификации каждые пять лет, в соответствии с графиком повышения квалификации педагогов.

Перспективы: в 2013-2014 учебном году аттестовать 5 педагогов на первую квалификационную категорию, обучить на курсах повышения квалификации 4 педагога.

Участия учреждения в мероприятиях разного уровня за учебный год

  • Открытые мероприятия для педагогов района и города. Распространение опыта работы музыкальных руководителей Павлюк И.А., Веселовой Л.Е., праздник «С Днем рождения, детский сад» (конечный продукт проекта «День рождения детского сада»).
  • Участие воспитанников в шахматном турнире – 3 место.
  • Участие воспитанников под руководством музыкального руководителя Павлюк И.А. в песенном конкурсе «Песенное творчество петербургских композиторов» - 4 место.

VI. Финансовые ресурсы и их использование

За 2013 финансовый год объем полученных учреждением средств распределились следующим образом по источникам получения:

Объем средств учреждения - всего

27 901 117,67 руб.

в том числе бюджетные средства - всего

25 396 200,00 руб.

внебюджетные средства

1 408 126,67 руб.

в том числе средства населения (родительская плата)

850,08 тыс. руб.

Целевые субсидии

1 096 791,00 руб.

Расходы учреждения распределились следующим образом:

Расходы учреждения - всего (кроме инвестиций)

27 901 117,67 руб.

в том числе оплата труда - всего

19 422 800,00 руб.

из нее заработная плата

14 816 500,00 руб.

начисления на оплату труда

4 565 800,00 руб.

услуги связи

24 900,00 руб.

коммунальные услуги

1 529 200,00 руб.

услуги по содержанию имущества

920 000,00 руб.

В 2013 году планируется установка спортивного и игрового оборудования на детские площадки, замена силовых и осветительных электрических щитов. 

VII. Заключение.

Анализ работы показал оптимальный уровень развития и функционирования ГБДОУ по всем показателям за прошедший учебный год.

В 2013-2014учебном году определены следующие перспективы работы:

1. Создание условий по обновлению содержания образования с учетом требований ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Расширение возможности Интернет – ресурса для взаимодействия с родителями.

3. Расширение возможности  участия учреждения в мероприятиях разного уровня и направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...