Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал по теме
Представлены система и план физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система физкультурно-оздоровительной работы | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Санкт-Петербурга ________________________________________________________________
«П Р И Н Я Т О»: «У Т В Е Р Ж Д Е Н О»
на педсовете №1 Заведующий ГБДОУ №9
от «30» августа 2013 г. ___________
Физкультурно-оздоровительная работа на
2013-2014 учебный год в ГБДОУ д/с
____________________________________группы
Воспитатели:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Список детей
№№ п/п | Ф.И. ребенка | возраст |
Антропометрические данные детей
№ | Ф.И.Ребенка | Рост | Вес |
«С О Г Л А С О В А Н О» «У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Ст. медсестра ГБДОУ № Заведующий ГБДОУ
___________ ___________
« 30 » августа 2013 г. « 30 » августа 2013 г.
Система физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ № 9 на 2013-2014 учебный год
№ | РАЗДЕЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕН НЫЕ |
1 | Психологическое сопровождение развития ребёнка |
| Постоянно | Воспитатели, Инструктор по физической культуре , музыкальные руководители |
2 | Преодоление синдрома адаптации |
| В течение первых двух недель пребывания в детском саду | Воспитатели |
3 | Использование вариативных режимов дня пребывания ребёнка в ГДОУ |
| По необходимости в течение года | Ст. медсестра Воспитатели |
5 | Частично регламентированная деятельность |
| 3 раза в неделю Ежедневно Ежедневно 1 раз в месяц (со среднего возраста) | Инструктор по физической культуре , воспитатели, ст.медсестра, Зам.Зав. по УВР, старший воспитатель |
6 | Нерегламентированная деятельность |
| Ежедневно | Воспитатели |
7 | Закаливание |
| Ежедневно | Инструктор по физической культуре Ст.медсестра Воспитатели , Помощники воспитателя |
8 | Гигиенические процедуры |
| Ежедневно | Воспитатели, Помощники воспитателя. |
Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни |
| Ежедневно в соответствии с режимом дня | Воспитатели | |
9 | Санитарно-просветительная работа с родителями |
| Постоянно | Воспитатели, ст.медсестра |
10 | Организация питания |
| Постоянно | Ст.медсестра |
11 | Проветривание групповых помещений: - Одностороннее проветривание (в присутствии детей) | В теплое время года | Постоянно | Ст.медсестра Воспитатель группы |
12 | - Сквозное проветривание (в отсутствии детей) | Проветривание заканчивается за 30 минут до прихода детей с прогулки. Допускается кратковременное снижение температуры от допустимой не более, чем на 2-4 градуса | Постоянно | Ст.медсестра Воспитатель группы |
13 | - Проветривание в помещениях спален (к.1) | -сквозное проветривание проводится до дневного сна; -при проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема; - в холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну; - в теплое время года сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка) | Постоянно | Ст.медсестра Воспитатель группы |
14 | Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной (2-3 года не ниже 220С, 3-7 не ниже 210С | Постоянно | Ст.медсестра Воспитатель группы |
15 | Работа с родителями | Консультации, родительские собрания, анкетирование, совместные праздники и досуги | В течение года | Ст.медсестра Воспитатель группы, зам зав. поУВР, специалисты |
Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы
Должность | Содержание деятельности |
Заведующий |
|
Заместитель заведующего по УВР |
|
Старшая медсестра |
|
Воспитатели |
|
Инструктор по физическому воспитанию |
|
Музыкальный руководитель |
|
Зам.зав. по АХР |
|
Повар |
|
«С О Г Л А С О В А Н О» «У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Ст. медсестра Заведующий ГБДОУ №9
____________ ___________
«30» августа 2013 г. «30» августа 2013 г.
План физкультурно-оздоровительной работы на 2013-2014 учебный год.
№ | Проводимые мероприятия | Время в режиме дня. Место проведения. Частота. Длительность. | Особенности методики проведения | Ответствен ный исполнитель |
Утренняя гимнастика | Проводится ежедневно .
| Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние. Форма проведения:
| Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Совместная деятельность по физической культуре | Еженедельно 3 раза. Длительность:
|
| Воспитатели Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Совместная деятельность педагога с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств и навыков. |
|
| Воспитатели Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Подвижные игры | Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней прогулок, а также в других режимных моментах. |
| Воспитатели | |
Игры с элементами спорта (старший возраст) | Проводятся еженедельно по плану инструктора по физической культуре |
| Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Занимательная двигательная деятельность | Проводятся по плану инструктора по физической культуре |
| Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Музыкально-ритмическая деятельность | Проводятся еженедельно по плану музыкального руководителя |
| ||
Сон без маек | В специально отведенных помещениях. В соответствии с режимом дня. |
| Воспитатели | |
Бодрящая гимнастика | Проводится сразу после сна, не вставая с кроватей. |
| Воспитатели | |
Гимнастика для глаз | Проводится два раза в день для профилактики зрительного утомления |
| Воспитатели Помощник воспитателя | |
Пальчиковая гимнастика | В течение дня |
| Воспитатели Помощник воспитателя | |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 2 раза в день: на зарядке, после дневного сна |
| Воспитатели Помощник воспитателя | |
Упражнения для профилактики плоскостопия | Возможно проведение во время воздушных ванн | упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени. Ходьба на носках и босиком, на пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног. | Воспитатели Помощник воспитателя | |
Упражнения для предотвращения отклонений в формировании осанки | контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. |
| Воспитатели Помощник воспитателя | |
Обширное умывание | Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате (со средней группы). | В соответствии с инструкцией проведения. | Воспитатели Помощник воспитателя | |
Воздушные ванны | Проводится ежедневно во время режимных моментов | Воздушные ванны ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнажаются руки и ноги), во время физкультурных занятий, музыкальных занятий, утренней гимнастики, при смене белья после дневного сна. | Воспитатели Помощник воспитателя | |
Полоскание полости рта водой комнатной температуры | Процедура проводится после каждого приема пищи |
| Воспитатели помощник воспитателя | |
Питьевой режим | Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня, по желанию детей. | Кипяченая вода в чайнике должна быть охлаждена. | Воспитатель Помощник воспитателя | |
Одежда детей в помещении при умеренной двигательной активности | Обязательным условием эффективного закаливания является наличие адекватной одежды детей | В соответствии с инструкцией проведения. | Воспитатель Помощник воспитателя | |
Работа с родителями | В течение года по плану |
| Воспитатель |
Группы закаливания:
- Первая группа – относятся дети здоровые и ранее закаливаемые.
- Вторая группа - относятся дети здоровые, но ранее не закаливаемые.
- Третья группа - относятся ослабленные дети, ЧБД, дети после перенесенного заболевания, с хронической патологией.
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Группы двигательной активности детей | |||
Первая группа | Вторая группа | Третья группа | |
Цель |
| ||
Критерии оценки | Дети со средней, нормальной двигательной активностью; редко болеют. Усвоение учебного материала Хорошо усваивают материал. | Дети мало подвижны. Многие отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. На занятиях у них более спокойное поведение, плохо владеют движениями, уменьшено число движений, процессы саморегуляции несовершенны. Часто замкнуты, нерешительны. Усвоение учебного материала. Низкие результаты и замедленный темп выполнения заданий. Наступает умственное утомление. За счет малой подвижности умственная работоспособность не восстанавливается. | Дети с большой двигательной активностью («моторные» дети). Большой объем движений, вероятность отклонений в сердечно-сосудистой системе. Подвержены заболеваниям, так как в результате большой физической нагрузки они потеют, усиливается теплоотдача, наступает переохлаждение организма. Усвоение учебного материала. Низкие результаты и замедленный темп выполнения заданий. Физическое переутомление приводит к умственному утомлению |
Методы | Наблюдение и анализ двигательного поведения детей в течение дня | ||
Вывод | Рекомендации к регулированию двигательной активности детей. Дети способны к саморегуляции двигательной активности. | Рекомендации к регулированию двигательной активности детей Увеличение двигательной активности, применение методических приемов в регуляции нагрузок при подборе подвижных игр. Советы родителям по пересмотру и уменьшению рациона питания под наблюдением врача. | Рекомендации к регулированию двигательной активности детей Ограничение двигательной активности, регулирование физических нагрузок при подборе подвижных игр. Переключение на спокойные игры (шашки, шахматы). Объединение в играх детей с разной двигательной активностью. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПО ГРУППАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Первая группа Средняя ДА | Вторая группа Малоподвижные дети | Третья группа Высокая ДА | |||
Ф.И. ребенка | Ф.И. ребенка | Ф.И. ребенка | |||
Инструктор физического воспитания_____________________________________
Воспитатели_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ознакомлены:
Ст.м/с_______________________________________________________________
Муз.рук______________________________________________________________
ЛИСТ УЧЁТА ПРОЦЕДУРНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
на 2013-2014 учебный год ____________________ группы ГБДОУ д/с на ___________________________ месяц
Ответственный за ведение листа__________________________________________________________________________
№ | Ф.И.О. ребёнка | Солнечные ванны | Воздушные ванны | Обширное умывание | Мытьё ног | Сон без маек | ||||||||||||||||||||
число→ | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||
27 |
Приложение к схеме проведения закаливающих мероприятий в группе_______________________________________________________
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________
ФИО ребенка | Закаливающие мероприятия в детском саду | Подпись родителей | |||||
Сон без маек | Питьевой режим | Обширное умывание | Воздушные ванны | ||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. | |||||||
16. | |||||||
17. | |||||||
18. | |||||||
19. | |||||||
20. | |||||||
21. | |||||||
22. | |||||||
23. | |||||||
24. | |||||||
25. | |||||||
26. | |||||||
27. | |||||||
28. | |||||||
29. |
Приложение к схеме проведения закаливающих мероприятий в группе раннего возраста_________________________________________
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________
№ | ФИО ребенка | Закаливающие мероприятия в детском саду | Подпись родителей | ||
Сон без маек | Питьевой режим | Воздушные ванны | |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. | |||||
26. | |||||
27. | |||||
28. |
Показатели физической подготовленности дошкольников
Вид упражнения | Пол ребенка | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Скорость бега на 10м с хода (сек) | мальчики | 3,5 – 2,8 | 3,3 – 2,4 | 2,5 – 2,1 | 2,4 – 1,9 | 2,2 – 1,8 |
девочки | 3,8 – 2,7 | 3,4 – 2,6 | 2,7 – 2,2 | 2,5 – 2,0 | 2,4 – 1,8 | |
Скорость бега на 30м со старта (сек) | мальчики | 11,0 – 9,0 | 10,5 – 8,8 | 9,2 – 7,9 | 8,4 – 7,6 | 8,0 – 7,4 |
девочки | 12,0 – 9,5 | 10,7 – 8,7 | 9,8 – 8,3 | 8,9 – 7,7 | 8,7 – 7,3 | |
Длина прыжка с места (см) | мальчики | 47 – 67,6 | 53,5 – 76,6 | 81,2 – 102,4 | 86,3 – 108,7 | 94 – 122,4 |
девочки | 38,2 – 64 | 51,1 – 73,9 | 66 – 94 | 77,7 – 99,6 | 80 – 123 | |
Дальность броска правой рукой (м) | мальчики | 1,8 – 3,6 | 2,5 – 4,1 | 3,9 – 5,7 | 4,4 – 7,9 | 6,0 – 10,0 |
девочки | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,4 | 3,0 – 4,4 | 3,3 – 5,4 | 4,0 – 6,8 | |
Дальность броска левой рукой (м) | мальчики | 2,0 – 3,0 | 2,0 – 3,4 | 2,4 – 4,2 | 3,3 – 5,3 | 4,2 – 6,8 |
девочки | 1,3 – 1,9 | 1,8 – 2,8 | 2,5 – 3,5 | 3,0 – 4,7 | 3,0 – 5,6 | |
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) | мальчики | 119 – 157 | 117 – 185 | 187 – 270 | 221 – 303 | 242 – 360 |
девочки | 97 – 153 | 97 – 178 | 138 – 221 | 156 – 256 | 193 - 313 | |
Скорость бега (сек.) | 90м | - | - | 30,6 – 25,0 | ||
120м | - | - | 35,7 – 29,2 | |||
150м | - | - | 41,2 – 33,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "
Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы"...
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...