Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал по теме

Афанасьева Юлия Дмитриевна

Представлены система и план физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей   Санкт-Петербурга ________________________________________________________________

«П Р И Н Я Т О»:                                                                «У Т В Е Р Ж Д Е Н О»

на педсовете №1                                                                Заведующий ГБДОУ №9

от «30» августа 2013 г.                                                                ___________

Физкультурно-оздоровительная работа на

2013-2014 учебный год в ГБДОУ д/с

____________________________________группы

Воспитатели:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Список детей

№№ п/п

Ф.И. ребенка

возраст

                         Антропометрические данные детей

Ф.И.Ребенка

Рост

Вес

«С О Г Л А С О В А Н О»                                        «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Ст. медсестра ГБДОУ №                                        Заведующий  ГБДОУ

___________                                                                      ___________

« 30 » августа 2013 г.                                          « 30 » августа  2013 г.

Система физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ № 9 на         2013-2014 учебный год

РАЗДЕЛЫ  И  НАПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

1

Психологическое

сопровождение

развития ребёнка

  • Создание психологически комфортного климата в ГДОУ
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка
  • Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

Постоянно

Воспитатели,  Инструктор по физической культуре , музыкальные руководители

2

Преодоление синдрома адаптации

  • Проведение коммуникативных игр на развитие эмоциональной сферы

В течение первых двух недель пребывания в детском саду

Воспитатели

3

Использование вариативных режимов дня пребывания ребёнка в ГДОУ

  • Основной
  • Гибкий
  • Адаптационный
  • Щадящий

По необходимости в течение года

Ст. медсестра

Воспитатели

5

Частично регламентированная деятельность

  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Двигательная разминка во время перерыва между НОД  
  • Физкультминутки
  • Гимнастика:
  • -Бодрящая гимнастика после сна
  • -Пальчиковая гимнастика
  • -Гимнастика для глаз;
  • -Дыхательная гимнастика
  • Упражнения для профилактики плоскостопия
  • Упражнения для предотвращения  отклонений в формировании осанки
  • Физкультурный досуг
  • Спортивный праздник
  • Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и в помещении
  • Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков детей
  • Музыкально-ритмическая деятельность
  • Занимательная двигательная деятельность ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракцион двигательная деятельность объединенная единимым сюжетом)и др.)

3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц (со среднего возраста)

Инструктор по физической культуре ,

воспитатели, ст.медсестра,

Зам.Зав. по УВР,

старший воспитатель

6

Нерегламентированная деятельность

  • Самостоятельная двигательная активность в помещении и на улице

Ежедневно

Воспитатели

7

Закаливание

  • Воздушное (сон без маек  при tо в группе не ниже 16о; воздушные)
  • Водное (Обширное умывание лица и рук прохладной водой; полоскание рта кипяченой водой; питьевой режим; игры с водой)

Ежедневно

Инструктор по физической культуре Ст.медсестра

Воспитатели ,

Помощники воспитателя

8

Гигиенические процедуры

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм в группах.
  • Соблюдение санитарного состояния помещений, участков, профилактика травматизма.
  • Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков
  • Соблюдение режима дня

Ежедневно

Воспитатели,

Помощники воспитателя.

Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни

  • Формирование навыков личной гигиены:
  • -наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей
  • -алгоритм (схемы) мытья рук, обширного умывания
  • -беседы о культуре здоровья
  • -наглядно-демонстрационный материал по формированию навыков здорового образа жизни
  • -организация предметной среды в группах
  • Формирование навыков культуры питания:
  • - сервировка стола
  • - эстетика блюд
  • - культура поведения за столом

Ежедневно

в соответствии с режимом дня

Воспитатели

9

Санитарно-просветительная работа с родителями

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями при поступлении в ГБДОУ
  • Своевременное информирование родителей об эпидемиях в городе, карантинах в ГДОУ, сроках проведения диспансеризации и т.д.
  • Информирование родителей о питании детей в ГДОУ, о состоянии здоровья ребенка, об оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятиях

Постоянно

Воспитатели, ст.медсестра

10

Организация питания

  • Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами

Постоянно

Ст.медсестра

11

Проветривание групповых помещений:

- Одностороннее проветривание (в присутствии детей)

В теплое время года

Постоянно

Ст.медсестра

Воспитатель группы

12

- Сквозное проветривание

  (в отсутствии детей)

Проветривание заканчивается за 30 минут до прихода детей с прогулки.

Допускается кратковременное снижение температуры от допустимой не более, чем на 2-4 градуса

Постоянно

Ст.медсестра

Воспитатель группы

13

- Проветривание в помещениях спален (к.1)

-сквозное проветривание проводится до дневного сна;

-при проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема;

- в холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;

- в теплое время года сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка)

Постоянно

Ст.медсестра

Воспитатель группы

14

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до  нормальной (2-3 года не ниже 220С, 3-7 не ниже 210С

Постоянно

Ст.медсестра

Воспитатель группы

15

Работа с родителями

Консультации, родительские собрания, анкетирование, совместные праздники и досуги

В течение года

Ст.медсестра

Воспитатель группы, зам зав. поУВР, специалисты

Деятельность сотрудников  в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

Должность

Содержание деятельности

Заведующий

  • Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране и жизни и здоровья детей.
  • Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Заместитель заведующего по УВР

  • Составляет расписание НОД с учетом возраста детей, план физкультурно-оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах.
  • Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах;
  •  Наблюдает за динамикой физической подготовленности детей
  • Осуществляет контроль за режимом дня
  • Проводит инструктаж по технике безопасности

Старшая медсестра

  • Организует и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах
  • Осуществляет контроль за режимом дня
  • Делает профилактические прививки
  • Оказывает доврачебную помощь
  • Наблюдает за динамикой развития детей;
  • Проверяет организацию питания в группах;
  • Следит за санитарным состоянием пищеблока, групповых комнат и других помещений учреждения;
  • Проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей;

Воспитатели

  • Проводят запланированные виды гимнастик
  • Соблюдают режим дня
  • Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего
  • Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей
  • Следят за состоянием группы, надежностью креплений мебели, оборудования во избежании травмоопасных ситуаций
  • Следят за территорией участка,
  • Отчитываются о проведении закаливающих мероприятий
  • Проводят просветительскую работу среди родителей и детей

Инструктор по физическому воспитанию

  • Координирует всю физкультурно-оздоровительную работу
  • Проводит НОД по физической культуре, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию коррекции двигательных навыков детей
  • Наблюдает за динамикой физического развития детей
  • Проводит мониторинг по развитию двигательных навыков детей
  • Консультирует воспитателей по вопросам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений
  • Проводит просветительскую работу среди родителей по вопросам здорового образа жизни и использования элементов физической культуры в домашних условиях

Музыкальный руководитель

  • Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка
  • Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми
  • Занимается развитием движений детей во время НОД «Музыка» и в индивидуальной работе
  • Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов и праздников

Зам.зав. по АХР

  • Следит за состоянием оборудования здания, помещений, территории во избежании травмоопасных ситуаций
  • Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности
  • Обеспечивает правильную работу всего электрооборудования и ТСО

Повар

  • Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом учреждения
  • Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов
  • Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условия храненияпродуктов


        «С О Г Л А С О В А Н О»                                                                                                        «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

        Ст. медсестра                                                                                                         Заведующий  ГБДОУ №9

        ____________                                                                                                                    ___________

        «30» августа  2013 г.                                                                                                                «30»  августа 2013 г.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2013-2014 учебный год.

Проводимые мероприятия

Время в режиме дня.  Место проведения. Частота. Длительность.

Особенности методики проведения

Ответствен

ный исполнитель

Утренняя гимнастика

Проводится ежедневно .

  • Ранний возраст – 5 минут
  • Младший возраст – 6-8 минут
  • Старший возраст – 10-12 минут

Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.

Форма проведения:

  • Традиционная;
  • Обыгрывание какого – либо сюжета;
  • Использование подвижных игр с разным уровнем активности;
  • Использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Совместная деятельность по физической культуре

Еженедельно 3 раза.

Длительность:

  • Ранний возраст – 10 минут
  • Младший возраст – 15-20 минут
  • Старший возраст – 25-30 минут
  • Место проведения совместной деятельности по физкультуре  оборудуется заранее.
  • Для детей группы риска (2-3 группа здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение п\и

Воспитатели

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Совместная деятельность педагога с детьми по закреплению основных видов  движений и развитию физических качеств и навыков.

  • Физкультурные досуги (1 раз в месяц со средней группы)
  • Спортивные праздники длительность -1час-1ч20мин
  • Индивидуальная работа на вечерней прогулке 10-20 мин.
  • В соответствии с методикой проведения
  • Можно использовать подвижные, хороводные игры .
  • Использование  оборудования и атрибутов

Воспитатели

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры

Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней прогулок, а также в других режимных моментах.

  • Организуются с учетом разделения на подгруппы по уровню подвижности
  • Используются разные различные атрибуты
  • Обеспечивается приподнятое эмоциональное состояние
  • Используют выносное оборудование и атрибуты
  • Проводятся во вторую половину прогулки

Воспитатели

Игры с элементами спорта (старший возраст)

Проводятся еженедельно по плану инструктора по физической культуре

  • Виды спорта: бадминтон, городки, волейбол, футбол, настольный теннис, баскетбол
  • Школа мяча с раннего возраста
  • Соревновательный элемент только со старшего возраста

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Занимательная двигательная деятельность

Проводятся по плану  инструктора по физической культуре

  •  народные подвижные игры,
  • игры-эстафеты,
  • игры-аттракцион
  • двигательная деятельность объединенная единимым сюжетом

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Музыкально-ритмическая деятельность

Проводятся еженедельно по плану музыкального руководителя

  • В соответствии с методикой проведения
  • Используются музыкальные подвижные, хороводные игры .

Сон без маек

В специально отведенных помещениях. В соответствии с режимом дня.

  • Температура в спальной комнате должна быть не ниже 19С
  • Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна.
  • Детям «группы риска» увеличиваем длительность сна (укладываем первыми и подъем последним).

Воспитатели

Бодрящая гимнастика

Проводится сразу после сна, не вставая с кроватей.

  • Использование наглядности и малых форм фольклора.
  • В соответствии с инструкцией проведения

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Проводится два раза в день для  профилактики зрительного утомления

  • картотека игр на группах в соответствии с возрастом

Воспитатели

Помощник воспитателя

Пальчиковая гимнастика

В течение дня

  • способствуют развитию речи, творческой деятельности
  • картотека игр на группах в соответствии с возрастом

Воспитатели

Помощник воспитателя

Дыхательная гимнастика в игровой форме

2 раза в день: на зарядке,  после дневного сна

  •  проводится в проветренном помещении обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур
  • картотека игр на группах в соответствии с возрастом

Воспитатели

Помощник воспитателя

Упражнения для профилактики плоскостопия

Возможно проведение во время воздушных ванн

упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени. Ходьба на носках и босиком, на пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног.

Воспитатели

Помощник воспитателя

Упражнения для предотвращения  отклонений в формировании осанки

контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

  • индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку и постепенное нарастание трудностей в применяемых физических упражнениях.
  • Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
  • Оптимальная освещённость;
  • Формировать привычку правильно сидеть за столом;
  • Формировать навык расслаблять мышцы тела;
  • Приучать детей следить за собственной походкой.

Воспитатели

Помощник воспитателя

Обширное умывание

Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате (со средней группы).

      В соответствии с инструкцией проведения.

Воспитатели

Помощник воспитателя

Воздушные ванны

Проводится ежедневно во время режимных моментов

Воздушные ванны ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнажаются руки и ноги), во время физкультурных занятий, музыкальных занятий, утренней гимнастики, при смене белья после дневного сна.

Воспитатели

Помощник воспитателя

Полоскание полости рта водой комнатной температуры

Процедура проводится после каждого приема пищи

  • Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры
  • Процедура проводится в умывальной комнате
  • Полоскать рот могут дети с 3 лет.

 

Воспитатели помощник воспитателя

Питьевой режим

Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня, по желанию детей.

Кипяченая вода в чайнике должна быть охлаждена.

Воспитатель

Помощник воспитателя

Одежда детей в помещении при умеренной двигательной активности

Обязательным условием эффективного закаливания является наличие адекватной одежды детей

      В соответствии с инструкцией проведения.

Воспитатель

Помощник воспитателя

Работа с родителями

В течение года по плану

  • групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
  • совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники
  • консультации, рекомендации: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • памятки буклеты из серии: «Различные виды гимнастик: (пальчиковая, глазная, дыхательная)», «Как правильно закаливать ребенка?»

Воспитатель

Группы закаливания:

  1. Первая группа – относятся дети здоровые и ранее закаливаемые.
  2. Вторая группа - относятся дети здоровые, но ранее не закаливаемые.
  3. Третья группа - относятся ослабленные дети, ЧБД, дети после перенесенного заболевания, с хронической патологией.


                            ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Группы двигательной активности детей

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Цель

  1. Получение информации о характере двигательной активности детей
  2. Регулирование нагрузок и режима двигательной активности

Критерии оценки

Дети со средней, нормальной двигательной активностью; редко болеют.

Усвоение учебного материала Хорошо усваивают материал.

Дети мало подвижны. Многие отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. На занятиях у них более спокойное поведение, плохо владеют движениями, уменьшено число движений, процессы саморегуляции несовершенны. Часто замкнуты, нерешительны. Усвоение учебного материала. Низкие результаты и замедленный темп выполнения заданий.

Наступает умственное утомление. За счет малой подвижности умственная работоспособность не восстанавливается.

Дети с большой двигательной активностью («моторные» дети). Большой объем движений, вероятность отклонений в сердечно-сосудистой системе. Подвержены заболеваниям, так как в результате большой физической нагрузки они потеют, усиливается теплоотдача, наступает переохлаждение организма. Усвоение учебного материала. Низкие результаты и замедленный темп выполнения заданий.

Физическое переутомление приводит к умственному утомлению

Методы

Наблюдение  и анализ двигательного поведения детей в течение дня

Вывод

Рекомендации к регулированию двигательной активности детей.

Дети способны к саморегуляции двигательной активности.

Рекомендации к регулированию двигательной активности детей

Увеличение двигательной активности, применение методических приемов в регуляции нагрузок при подборе подвижных игр.

Советы родителям по пересмотру и уменьшению рациона питания под наблюдением врача.

Рекомендации к регулированию двигательной активности детей Ограничение двигательной активности, регулирование физических нагрузок при подборе подвижных игр.

Переключение на спокойные игры (шашки, шахматы).

Объединение в играх детей с разной двигательной активностью.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

ПО ГРУППАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 

Первая группа

Средняя ДА

Вторая группа

Малоподвижные дети

Третья группа

Высокая ДА

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Инструктор физического воспитания_____________________________________

Воспитатели_________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ознакомлены:

Ст.м/с_______________________________________________________________

Муз.рук______________________________________________________________


                       ЛИСТ УЧЁТА ПРОЦЕДУРНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

на  2013-2014 учебный год ____________________ группы ГБДОУ д/с на ___________________________ месяц

                                Ответственный за ведение листа__________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Обширное умывание

Мытьё ног

Сон без маек

число→

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Приложение к схеме проведения закаливающих мероприятий  в группе_______________________________________________________

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________

ФИО ребенка

Закаливающие мероприятия в детском саду

Подпись родителей

Сон без маек

Питьевой режим

Обширное умывание

Полоскание полости рта

Воздушные ванны

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


Приложение к схеме проведения закаливающих мероприятий  в группе раннего возраста_________________________________________

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________________________

ФИО ребенка

Закаливающие мероприятия в детском саду

Подпись родителей

Сон без маек

Питьевой режим

Воздушные ванны

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Показатели физической подготовленности дошкольников

Вид упражнения 

Пол ребенка 

3

 года

4

года

5

лет

6

лет

7

лет

Скорость бега на 10м с хода (сек)

мальчики

3,5 – 2,8

3,3 – 2,4

2,5 – 2,1

2,4 – 1,9

2,2 – 1,8

девочки

3,8 – 2,7

3,4 – 2,6

2,7 – 2,2

2,5 – 2,0

2,4 – 1,8

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

11,0 – 9,0

10,5 – 8,8

9,2 – 7,9

8,4 – 7,6

8,0 – 7,4

девочки

12,0 – 9,5

10,7 – 8,7

9,8 – 8,3

8,9 – 7,7

8,7 – 7,3

Длина прыжка с места (см)

мальчики

47 – 67,6

53,5 – 76,6

81,2 – 102,4

86,3 – 108,7

94 – 122,4

девочки

38,2 – 64

51,1 – 73,9

66 – 94

77,7 – 99,6

80 – 123

Дальность броска правой рукой (м)

мальчики

1,8 – 3,6

2,5 – 4,1

3,9 – 5,7

4,4 – 7,9

6,0 – 10,0

девочки

1,5 – 2,3

2,4 – 3,4

3,0 – 4,4

3,3 – 5,4

4,0 – 6,8

Дальность броска левой рукой (м)

мальчики

2,0 – 3,0

2,0 – 3,4

2,4 – 4,2

3,3 – 5,3

4,2 – 6,8

девочки

1,3 – 1,9

1,8 – 2,8

2,5 – 3,5

3,0 – 4,7

3,0 – 5,6

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

119 – 157

117 – 185

187 – 270

221 – 303

242 – 360

девочки

97 – 153

97 – 178

138 – 221

156 – 256

193 - 313

Скорость бега (сек.)

90м

-

-

30,6 – 25,0

120м

-

-

35,7 – 29,2

150м

-

-

41,2 – 33,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "

Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе  физкультурно-оздоровительной работы"...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...

Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...