Анализ работы за 2012 -2013 год
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анализ работы
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад
с. Преображенка»
за 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Преображенка» расположен по адресу: с. Преображенка, улица Советская - 79. Лицензия А №235024, выданная 11 августа 2008г. Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них: заведующая, воспитатели – 5 человек, музыкальный руководитель. Характеристика педагогов: - первая категория - 5 человека, 83%; - без категории -1 человек -17% Средний возраст педагогического состава: - 20-30 лет - 1 человек -17% - 30 – 40 лет – 1 человека- 17 %; - 40 – 50 лет – 3 человека- 50%; - 50 – 60 лет – 2 человек - 33%% . По стажу: - 1-5 лет – 1 педагога - 17 %; - 5 - 15 лет - 1 педагог, 17 % - 20 лет и более - 4 педагога, 66 % По образованию: - с высшим образованием – 3 педагога, 50 %, - со средне – специальным – 3 педагога, 50%; Плановая наполняемость ДОУ – 40 человек. В настоящее время численный состав – 35 человек.
В ДОУ функционируют три группы: - старшая – 13 детей; - средняя - 13 детей
- младшая - 9 детей.
Режим работы:10 часов, с 7.30. до 15.30, рабочая неделя пятидневная.
Материальная база детского сада позволяет решать вопросы воспитания и образования. Здание детского сада двухэтажное, типовое. В ДОУ имеется:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал; - медицинский кабинет;
- изолятор; - кабинет заведующего;
В отдельных помещениях располагаются:
- пищеблок;
- подсобные помещения;
- прачечная;
- котельная;
- склад.
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
- система отопления - газовое, индивидуальное;
- система водоснабжения - централизованное. - горячее водоснабжение – нагревательные электрические приборы;
- пожарная сигнализация.
Территория ДОУ имеет площадку для прогулок, приема детей, физкультурных занятий на воздухе, свободной двигательной деятельности; цветник и мини-огород, предназначенные для развития у детей трудовых навыков, поисково-исследовательской деятельности.
Наличие учебно-игрового оборудования.
Группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиями для развития ЭМП, развития речи, ознакомление с окружающим, развития физической культуры и здоровья, музыкальной культуры, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности.
Для организации игрового пространства привлекаются родители. Общими усилиями коллектива ДОУ и родителей произведен косметический ремонт групп, музыкального и физкультурного залов, приобретено игровое оборудование, посуда, моечная раковина на пищеблоке.
Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения - Королева Прасковья Ивановна, стаж на руководящей должности – 8 лет, 7 месяцев.
Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов. Анализ карты педагогического мастерства показал достаточный опыт в области трудового, экологического, создание развивающей среды, организации игровой деятельности. Выявил затруднения в работе по развитию речи у педагогов обеих группы с детьми дошкольного возраста. Это послужило выбору педагогами темы курсов повышения квалификации. В 2012 – 2013 учебном году 4 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Педагоги используют в работе готовые практические разработки, и не бояться внедрять новые технологии. Большинство воспитателей стремятся к профессиональному росту, успеху, совершенствуются в области компьютерных технологий, пользуются услугами Интернет. Чувство ответственности за коллектив, потребность в творчестве, самовыражении позволили воспитателям Кирилловой Елене Геннадьевне и Сарсенбаевой Ирине Викторовне и детям их группыпредставить свои подделки на Всероссийский конкурс детского рисунка и творчества «Мир растений». Выполнение государственного образовательного стандарта реализуется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Детский сад ведет работу по парциальным программам С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», И.А.Лыковой «Программа художественного воспитания. Обучение и развитие детей 2-7 лет», региональной программе «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.
Исходя из запросов родителей, детский сад предоставляет дополнительные образовательные услуги – бесплатные кружки художественно – эстетической направленности. Планируется открыть кружок экологического направления и физического воспитания. Во всех возрастных группах в учебный план интегрировано вводится программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.
Перед педагогическим коллективом на 2012-2013 учебный год ставились следующие задачи:
1.Совершенствовать формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и их физическое развитие через внедрение программы «Здоровье». 2. Развивать диалогическую форму речи. 3. Формировать экологическую культуру через практическую деятельность детей в природе.
На протяжении всего года велась работа по всем этим задачам. Это проведение педагогических советов, консультаций. Состоялось 4 педагогических совета:
- «Организационный педагогический совет», (сентябрь 2012г);
- Тематический педсовет «Здоровье детей – наша главная задача», (декабрь 2012г.);
- Тематический педсовет «Познавательно – речевое развитие дошкольников», (март 2013г.);
- Итоговый педсовет «Результативность работы за 2012 -2013 учебный год », (май 2013г.);
Самая главная задача коллектива – сохранение и укрепление здоровья детей. В 2008 году в ДОУ была разработана программа «Здоровье», осуществление которой началось в 2008-2009 учебном году и продолжается по настоящее время. В соответствии с программой создаются условия для обеспечения становления ценностей ЗОЖ, развивается здоровьесберегающее пространство. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского сада. Медсестра проводит оценку физического развития, совместно с фельдшером ФАП и участковым терапевтом определяют группу здоровья. С учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей, рекомендаций участкового терапевта проводились следующие мероприятия: прием поливитаминов, полоскание рта, самомассаж рук, стоп, профилактические прививки в соответствии с разработанным планом и программой «Здоровье». Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя утреннюю гимнастику, спортивные досуги, такие как «Мы мороза не боимся», «Мама, папа, я – спортивная семья», праздники, такие как «День космонавтики», Дни здоровья, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи укрепления здоровья детей.
Коллектив детского сада уделяет большое внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами музыкотерапии, снимают возбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, благоприятно влияют на ребенка. В детском саду ведется работа и с родителями по данному вопросу. В каждой возрастной группе оформлены папки – раскладушки по физическому развитию детей, написаны консультации «Физические качества и двигательные навыки у детей», «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»; проведены общие и групповые родительские собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей», « О здоровье вашего малыша», на которых обсуждались данные проблемы. Предупредительный контроль за оздоровительной работой выявил, что педагоги уделяют должное внимание вопросу профилактики простудных заболеваний, систематически выполняется двигательный режим. В течение года проводились мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников: для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего тела, так и окружающих. Проводились мероприятия: эвакуация детей по сигналу тревоги, месячник пожарной безопасности, конкурс рисунков на пожарную тематику, памятки для родителей «Что мы знаем о пожаре. НЕЛЬЗЯ!».
Для профилактики дорожно-транспортного травматизма проводились занятия познавательного цикла («Дорожная грамота», «Правил дорожного движения надо знать и взрослым и детям », Познавательно – игровое развлечение «Светофор -светофорович»). Для закрепления знаний использовались экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, проводились инсценировки художественных произведений, разыгрывались дорожные ситуации. Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом и т.д.), в игровой деятельности: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Важное значение в воспитании и профилактики ДТП имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому с родителями проводилась просветительская работа, проведен ряд мероприятий: консультации, анкетирование, папки-раскладушки «Родителям о правилах дорожного движения». Родители участвовали в изготовлении атрибутов, подготовке и проведении кукольного театра «Светофор - Светофорыч», к сюжетно-ролевым играм. В процессе работы над задачей по экологическому развитию детей, в процессе ознакомления с природой, в ДОУ были запланированы и организованы мероприятия, как для педагогов, так и для родителей. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов в соответствии с этой задачей состоялись следующие мероприятия: был подготовлен и проведен экологический праздник «Весенняя сказка»; экологический досуг «Праздник природы». В ходе тематической проверки были выявлены знания детей по экологическому воспитанию и навыки художественной деятельности. Выявлены профессиональные умения воспитателей, знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах. В ДОУ был проведён конкурс « Лучшее оформление уголка природы». Педагоги приняли активное участие в конкурсе. Педагогический совет, посвящённый данной годовой задаче, состоялся в марте 2013г. Приоритетному направлению в ДОУ большое внимание уделяется художественному развитию детей. Художественное развитие детей осуществлялось в разных видах деятельности, использовались разнообразные формы работы с детьми. Осуществлялось пополнение предметно-развивающей среды и оформление интерьера детского сада - оформление приемных комнат творческими работами детей и педагогов. (Руководитель изостудии Кириллова Е.Г.) . Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями по приобщению детей к изобразительному искусству. Родители оказывают помощь в оформлении уголков изобразительного искусства, активно участвуют в конкурсах, проводимых в ДОУ и районных конкурсах, где представлялись работы детей, изготовленные на занятиях кружка «Умелые ручки»- руководитель Сарсенбаева И.В. Состоялись следующие мероприятия совместно с родителями:
- Выставка детских поделок «Мозаика осени » (ноябрь 2012г.),
- Выставка поделок на тему «Слава Армии Российской» - февраль2013 года - Выставка детских поделок « Радуга талантов» ( апрель 2013 г.).
Педагогические исследования показали недостаточную психологическую подготовку детей к школе. На протяжении года были проведены два диагностических обследования детей по всем разделам программы с целью выявления результатов развития детей. На основании проведенной диагностики были сделаны выводы: дети владеют уровнем знаний в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, двигательной активностью и навыкам по изодеятельности.
Сводные данные уровня усвоения разделов программы
ОСЕНЬ 2012г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 17% | 41,5% | 41,5% |
Окружающий мир | 21% | 38% | 41% |
Формирование ЭМП | 13% | 42% | 45% |
Художественно-эстетическое | 14% | 41% | 55% |
Физическое | 21% | 51% | 28% |
ВЕСНА 2013г.
Вид деятельности | высокий | средний | низкий |
Развитие речи | 39% | 43% | 18% |
Окружающий мир | 39% | 39% | 22% |
Формирование ЭМП | 39% | 39% | 22% |
Художественно-эстетическое | 43% | 39% | 18% |
Физическое | 39% | 39% | 22% |
По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду.
В детском саду проводится работа по организации полноценного питания. При составлении меню учитывается срок реализации продуктов, норма выдачи их на одного ребенка. В последние годы отношение родителей к ДОУ изменилось в лучшую сторону. Родители активнее участвуют в образовательном процессе, взаимодействуют через Управляющий совет, родительские комитеты. Взаимоуважение между педагогами и родителями, внимательное отношение к семье, учет ее индиви-дуальных возможностей – вот показатели, по которым можно определить работу нашего коллектива. Для комфортного пребывания детей в ДОУ разработана культурно- досуговая программа, папы и мамы бывают на праздниках не только зрителями, но и участниками. С целью включения родителей в воспитательно-образовательный процесс совместно организуются и проводятся различные мероприятия.
В течение года проводились следующие мероприятия:
- общие родительские собрания, родительские собрания по группам;
- оформлены родительские уголки;
- организованы и проведены праздники: «День пожилых людей», «Колхозница Дуняша», «Осенины», « Наши мамы лучше всех на свете», «Здравствуй, Новый год!», «Праздник 23 февраля», « Кот Леопольд и мышата поздравляют мам», «Широкая Масленица», «День космонавтики», « Посвящаем Дню Победы», «До свиданья, детский сад!», «В поисках колобка»- ко Дню защиты детей, «Наш любимый край - Россия»- к Дню независимости России.
Вся работа ДОУ направлена на максимальное удовлетворение запросов родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Анкетирование показало, что родители довольны предоставляемыми услугами. В целом можно отметить слаженность работы коллектива по решению намеченных задач. Все запланированные организационно-педагогические и методические мероприятия выполнены.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью.
2. Совершенствование речевых коммуникаций ребенка.
3. Развивать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родному дому, краю, селу, Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год
Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда
Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...
Тематическое планирование логокоррекционной работы на 2012-2013 уч.год.
Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий....
Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год
О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...
Аналитическая справка воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Содержит информацию по составлению аналитической справке....
Анализ воспитательно – методической работы за 2012 – 2013 учебный год в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 156.
Анализ воспитательно – методической работыза 2012 – 2013 учебный годв муниципальном бюджетн...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы за год с детьми второй младшей группы в возрасте от трех до четырех лет. ...