Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие"
материал (средняя группа)

Звягина Диана Александровна

мониторинг ,анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Звягина Д.А
.
за 2019 - 2020 учебный год, от 19 мая 2020 г

Основание:  Положение о педагогическом мониторинге

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по  образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2019 г. - май 2020 г.

Количество детей (3 группы)

Диагностический инструментарий:

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:

  1. Федеральные        государственные требования к структуре        основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

  1. рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
    дошкольного возраста».

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Я  считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической  готовности детей к школе является проведение мониторинга  интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры

Разделы мониторинга для воспитанников 4--го года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Дружная сесейкаи»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

-

Высокий уровень

5%

Средний уровень

62%

Средний уровень

85%

Низкий уровень

38%

Низкий уровень

10%

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

10,5-8,8 с

10,7-8,7с

Прыжок в длину с места

60-90 см

55-93см

Метание мешочка с песком в даль правой рукой

2,5-4,1м

2,4-3,4м

Метание мешочка с песком в даль левой рукой

2,0-3,4м

1,8-2,8м

Метание набивного мяча

117-185см

97-178см

Прыжок в высоту с места

14-18 см

12-15 см

Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

9,2-7,9 сек

9,8-8,3 см

Прыжок в длину с места

100-110см

95-104см

Метание мешочка правой рукой

3,9-5,7 м

3,0-4,4м

Метание мешочка левой рукой

2,4-4,2 м

2,5-3,5 м

Метание набивного мяча

187-270 см

138-221см

Прыжки в высоту с места

20-26см

20-35 см

Статистическое равновесие

7,0-11,8 с

9,4-14,2с

Общий уровень физической подготовленности в группе «Улыбка»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

8%

Средний уровень

88%

Средний уровень

92%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

0

Разделы мониторинга для воспитанников 6-7 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,2 -6,0сек

7,2-6,1 с

Прыжок в длину с места

130-155см

125-150см

Прыжок в длину с разбега

180 см

Челночный бег (3х10)

9,8-9,5с

10,0-9,9с

Прыжок в высоту с места

22-32 см

18-31см

Статистическое равновесие, с

35-42 с

45-60с

Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

15-30

14-28

Метание набивного мяча

450-570 см

340-520 см

Общий уровень физической подготовленности в группе «Семицветик»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

8%

Высокий уровень

24%

Средний уровень

84%

Средний уровень

76%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

%

В подготовительной группе «Семицветик» на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет»

В средней  группе «Улыбка »  

 У некоторых детей возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

Во второй группе «Дружная семейка»   в следствии плохой посещаемости детей в течение года,результаты плохие. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
  • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

-        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

        %.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы        с        детьми        на

следующий учебный год:

  • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  • Создание консультативной базы для родителей.
  • Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.
  • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
  • Продолжать работу по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

 Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей

Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами из...