Проект «А ну-ка пальчики!»
проект (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
Различные игры и упражнения на развития мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, драматизация сказок, пальчиковый театр теней, продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование, аппликация, лепка)
Проект долгосрочный. Участники проекта дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи, родители, учитель – логопед, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_nu_-_ka_palchiki.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«А ну-ка пальчики!»
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-творческий
В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
ПРОБЛЕМА:
Большинство родителей в недостаточной степени понимают важность и необходимость развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи
ЗАДАЧИ:
- формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков у детей с нарушениями речи;
- формирование зрительно-моторной координации;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;
- повышение компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте;
- обогащение предметно – развивающей среды.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
Различные игры и упражнения на развития мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, драматизация сказок, пальчиковый театр теней, продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование, аппликация, лепка)
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи, родители, учитель – логопед, воспитатели.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повысить уровень развития мелкой моторики у детей;
- у родителей сформировать представления о значимости развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи;
- вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».
- обеспечение проектной деятельности
Содержание проектной деятельности
I Этап – подготовительный
Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.
Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.
Проведение диагностики детей.
Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.
Разработка плана мероприятий.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно – ролевые игры и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)
Игры, требующие определённых ручных умений
Образовательная область «Познание»
Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры, подносы с манкой – прописывание букв, рисование на подносах). Задания в тетрадях-прописях, различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Образовательная область «Коммуникация»
Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е.А.
Пословицы, поговорки, загадки.
Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.
Беседы на тему «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки».
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов
- Пластилинография «Веселые пальчики»;
- Рисование из ладошки по выбору детей;
- Рисование методом «тычка»;
- Аппликация из бросового материала «Рукавичка»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье».
Беседа «Как ухаживать за руками»
Взаимодействие с семьей.
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»
Практикум «Учусь – играя!»
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками, ладошкой), по аппликации и пластилинографике.
Практикум – собрание посвященный обучению родителей различным методикам рисованию, аппликации, лепке нетрадиционными способом.
Предложить родителям совместно с детьми 1 раз в месяц по любой понравившейся лексической теме составить сказку и оформить книжку. (Развитие творческого воображения)
Акция «Книжка-малышка своими руками»
Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)
III этап - заключительный
Проведение диагностики
Презентация «А ну-ка пальчики!» (детские работы и совместные работы родителей и детей, изготовление книжек с родителями, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Результатом реализации проекта:
Сформированности различных приемов и их комбинирование в изодеятельности.
Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук.
Развитие творческого воображения и коммуникативных навыков детей
Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей с нарушениями речи
Продукт проектной деятельности:
Картотека пальчиковой гимнастики
Продукты детской деятельности: рисунки, аппликация
Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»
Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»
Практикум для родителей «Учусь – играя»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»
Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах
Игровые пособия
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «А ну-ка пальчики!»
Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи...
Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"
Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...
Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"
Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом....
Проект "А ну-ка пальчики"
Проект по развитию мелкой моторики "А ну-ка пальчики"...
Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"
Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....
Проект-презентация "Играем с пальчиками"
Презентация проектной деятельности....
Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»
Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»Помощь педагогам в освоении методов проведения нетрадиционных игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, овладе...