Проект «А ну-ка пальчики!»
проект (старшая группа) по теме

Князева Татьяна Валерьевна

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи

 

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

Различные игры и упражнения на развития мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, драматизация сказок, пальчиковый театр теней, продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование, аппликация, лепка)

Проект долгосрочный. Участники проекта дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи, родители, учитель – логопед, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_nu_-_ka_palchiki.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«А ну-ка пальчики!»

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-творческий

В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

ПРОБЛЕМА:

Большинство родителей в недостаточной степени понимают важность и необходимость развития мелкой моторики у детей с  нарушениями речи.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи

ЗАДАЧИ:

- формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков у детей с нарушениями речи;

- формирование зрительно-моторной координации;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- повышение компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте;

- обогащение предметно – развивающей среды.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

Различные игры и упражнения на развития мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, драматизация сказок, пальчиковый театр теней, продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование, аппликация, лепка)

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи, родители, учитель – логопед, воспитатели.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повысить уровень развития мелкой моторики у детей;

- у родителей сформировать представления о значимости развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи;

- вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».

- обеспечение проектной деятельности

 Содержание проектной деятельности

I Этап – подготовительный

Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.

Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.

Проведение диагностики детей.

Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

Разработка плана мероприятий.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно – ролевые игры и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)

Игры, требующие определённых ручных умений

Образовательная область «Познание»

Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры, подносы с манкой – прописывание букв, рисование на подносах). Задания в тетрадях-прописях, различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е.А.

Пословицы, поговорки, загадки.

Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.

Беседы на тему «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки».

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов

- Пластилинография «Веселые пальчики»;

- Рисование из ладошки по выбору детей;

- Рисование методом «тычка»;

- Аппликация из бросового материала «Рукавичка»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье».

Беседа «Как ухаживать за руками»

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Практикум «Учусь – играя!»

Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками, ладошкой), по аппликации и пластилинографике.

Практикум – собрание посвященный обучению родителей различным методикам рисованию, аппликации, лепке нетрадиционными способом.

 Предложить родителям  совместно с детьми 1 раз в месяц по любой понравившейся лексической теме составить сказку и оформить книжку. (Развитие  творческого воображения)  

 Акция «Книжка-малышка своими руками»

Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)

III этап - заключительный

Проведение диагностики

Презентация «А ну-ка пальчики!» (детские работы и совместные работы родителей и детей, изготовление книжек с родителями, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Результатом реализации проекта:

Сформированности различных приемов и их комбинирование в изодеятельности.

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук.

Развитие творческого воображения и коммуникативных навыков детей

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей с нарушениями речи

Продукт проектной деятельности:

Картотека пальчиковой гимнастики

Продукты детской деятельности: рисунки, аппликация

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»

Практикум для родителей «Учусь – играя»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах

Игровые пособия

Фотоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «А ну-ка пальчики!»

Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи...

Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"

Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...

Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"

Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом....

Проект "А ну-ка пальчики"

Проект по развитию мелкой моторики  "А ну-ка пальчики"...

Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"

Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....

Проект-презентация "Играем с пальчиками"

Презентация проектной деятельности....

Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»Помощь педагогам в освоении  методов проведения нетрадиционных игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, овладе...