Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
ПРОЕКТ
«Умелые пальчики»
II младшая группа
Автор проекта:
Чукланова Людмила
Владимировна
2014г.
Актуальной проблемой сегодняшнего дня является развитие детского творчества.
Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.
Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития воображения и мышления. В этом возрасте у ребенка в первую очередь нужно развивать его способности, творческий потенциал, чтобы в итоге правильно сформировалась личность ребенка, его «Я».
Соленое тесто - популярный и податливый материал для изготовления самых разных поделок своими руками. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который более удобен для детских ручек.
К достоинствам соленого теста относятся:
-доступность;
-дешевизна, как основного, так и вспомогательных материалов;
-простота техники изготовления.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи, памяти, воображения, мышления.
Лепка из соленого теста является старинным обычаем и применялась для
выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.
Соленое тесто в современном мире стало популярным, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Цель:
Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.
Задачи:
-Познакомить с техникой изготовления поделок из соленого теста
-Обучать различным приемам действий с тестом: разминание, ощипывание, сплющивание.
-Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста
-Развивать исследовательские умения
-Развивать мелкую моторику рук, стимулирующей развитие речи
Главное условие проекта: То, чем мы занимаемся с детьми, должно быть интересно, прежде всего, им самим.
Содержание:
Проект подготовлен для кружковой работы с детьми второй младшей группы детского сада. Кружок проводится 1 раз в две недели по 15 минут во вторую половину дня. Проект рассчитан на 3 месяца. Построен на таких принципах как: материал предлагается с переходом от простого к сложному; доступность; активность и самостоятельность.
Тематическое планирование
Время проведения | Тема занятия | Программное содержание |
Март | «Я пеку, пеку» | Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста (раскатывается, мнется, отрывается). Свойства - мягкое, эластичное. Воспитывать аккуратность. |
«Печенье и калачи для куколок» для сюжетно-ролевых игр» | Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из соленого теста. Научить приему «сплющивание». Вызвать интерес к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | |
Апрель | «Цыплята» | Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность. |
«Божья коровка» | Учить создавать объёмные фигуры из соленого теста. Учить передавать в лепке характерные особенности их строения и окраски. Учить оформлять работы дополнительными материалами (гвоздикой) | |
Май | По замыслу | Учить детей свободно экспериментировать с соленым тестом. |
Расцвели в саду цветочки (коллективная) | Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями. Воспитывать аккуратность. |
Обеспечение:
- В приемных групп оформляются информационные папки - передвижки, информационные стенды, проводится анкетирование для родителей по темам развития творческих способностей детей данного возраста;
- Оформляется выставка работ детей. Работы, которые предназначаются для игры, находятся в общем пользовании.
В работе используются различные методы:
Метод наглядности, словесный метод, практический метод, проблемно-мотивационный метод, метод сотворчества.
Приемы:
Рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток, фотографий; беседа, указания, пояснения, использование различных инструментов и материалов для замещения в игре, убеждение, поощрение.
Широко используются технические средства обучения: фотоаппарат, видеокамера, телевизор, музыкальный центр, DVD, проектор.
Ожидаемые результаты: К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать в группах, изучить технику работы с соленым тестом.
Примечание: Данный проект может быть доработан для детей средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...
Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....
"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....
Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях. ...
Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...
Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....