Годовой план ДОУ
материал по теме
Годовой план разработан с учетом коррекционно-речевого направления деятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида № 13"Буратино"
г.Волжска Республики Марий Эл.
«Согласовано» Методист УМЦ МУОО администрации ГО «Город Волжск» __________(Фасыкова Е.В.). «_____»___________2013 г. | «Утверждаю» Заведующая ДОУ № 13 _________(Морозова С.С.)
|
План работы педагогического коллектива
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего
вида № 13"Буратино"
г. Волжска Республики Марий Эл
на 2013-2014учебный год.
Принят решением
педагогического совета ДОУ № 13
Протокол №______
«____»______________2013г.
г. Волжск - 2013 г.
Содержание.
- Информационная справка о ДОУ.
- Цель и задачи ДОУ
- Приоритетные направления работы ДОУ
- Используемые программы обучения и воспитания.
- Юридический адрес учреждения
- Краткая характеристика контингента воспитанников
- Кадровый состав ДОУ (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы).
- Целевые ориентиры ДОУ( из программы развития ДОУ).
- Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.
- Цель и задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год
- Анализ достижения цели и задач работы ДОУ за 2012-2013 учебный год.
- Уровень медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса.
- Уровень усвоения детьми разделов образовательной программы.
- Работа по повышению уровня квалификации педагогов.
- Основные достижения за 2012- 2013 уч.год по сравнению с предыдущими годами.
- Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ.
- Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения.
- Выводы.
- Годовые задачи работы педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год и мероприятия по их реализации (цель, задачи).
- План работы:
Раздел I. Организационно-административные мероприятия.
Раздел II. Методическая работа.
Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля).
Раздел IV. Работа с кадрами.
Раздел V. План работы с детьми- инвалидами.
Раздел VI . План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних на 2013 -2014 учебный год.
Раздел VII Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
Раздел VIII. Работа с родителями.
Раздел IX Приложение.
Приложение 1. Базисный план образовательной программы.
Приложение 2. Расписание непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
Приложение 3. График заседаний ПМПк ДОУ №13.
Приложение 4. Расписание кружковой деятельности.
Приложение 5. Перспективно-тематический план летне-оздоровительной работы на июнь.
Приложение 6. План музыкальных и спортивных развлечений по возрастным группам.
Приложение 7. Месячные планы.
Приложение 8. План по духовно-нравственному воспитанию.
Приложение 9. Сведения о педагогическом составе.
1. Информационная справка о ДОУ
- Цель: создание условий для устранения недостатков речевого и психического развития воспитанников с ОВЗ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
- Основными задачами учреждения являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- формирование общей культуры воспитанников для развития интегративных качеств;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) с целью обеспечения полноценного развития детей.
- Приоритетные направления работы ДОУ
Приоритетным направлением муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №13 "Буратино" является коррекционно-речевое развитие воспитанников.
- Используемые программы обучения и воспитания:
Базовая:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.
Вариативные (парциальные):
- Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» (коррекционная);
- С.Г.Шевченко «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (коррекционная);
- Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (коррекционная);
- Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольника»;
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты»;
- А.И.Буренина «Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
- Е.В.Котова «В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития детей».
- Юридический адрес учреждения
Адрес:425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул.Щорса, 24а
Телефон: (83631) 4-60-56, 4-61-99
Информационный сайт ДОУ: http://www.dou13buratino.narod.ru/,
Адрес электронной почты: dou13buratino@mail.ru
- Краткая характеристика контингента воспитанников
Детский сад посещали 112 детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них:
с 2 до 3 - 15 детей - 1 младшая группа (1);
с 3 до 4 - 14 детей - 2 младшая группа (1);
с 4 до 5 - 16 детей - средняя группа (1);
с 5 до 6 - 28 детей - старшая группа (2);
с 6 до 7 - 39 детей - подготовительная (3).
Принцип комплектования групп – по речевым диагнозам: ТНР, ЗПР, ОНР,
логоневроз.
В результате обследования состояния здоровья детей определены следующие группы здоровья:
Группы здоровья | Количество детей | ||
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
I | 21 | 7 | 10 |
II | 81 | 88 | 75 |
III | 9 | 15 | 24 |
IV | 1 | 2 | 3 |
Общее количество | 112 | 112 | 112 |
Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ
Количество воспитанников | |||||
Нарушения | ТНР | Заикание | ОНР | ЗПР | Итого |
Выявлено | 16 | 4 | 75 | 17 | 112 |
Зачислено | 16 | 4 | 75 | 17 | 112 |
Выпущено (выпускники) | - | 3 | 16 | 9 | 28 |
Оставлено для продолжения занятий | 16 | 1 | 59 | 8 | 84 |
- Кадровый состав ДОУ: в данное время штатным расписанием предусмотрено 53 единицы, из них 30 педагогические: заведующий — 1, старший воспитатель — 1, воспитатели — 16, учитель-логопед — 5, учитель-дефектолог – 3, музыкальный руководитель — 2, педагог-психолог — 1, инструктор по ФИЗО – 1.
Образовательный ценз | Квалификационная категория | Педагогический стаж |
высшее образование - 12 | высшая квалификационная категория — 5 | до 5 лет — 3 |
среднее специальное - 17 | I квалификационная категория — 16 | 5-10 лет — 3 |
II квалификационная категория — 3 | 10-15 лет —1 | |
без квалификационной категории — 5 | 15-20 лет —2 | |
свыше 20 лет — 20 |
- Целевые ориентиры ДОУ: (согласно Программы развития)
- обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям;
- предоставление условий для повышения квалификации педагогических работников;
- модифицирование и внедрение инновационных программ и технологий по коррекции речевых нарушений;
- совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания;
- укрепление материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса;
- создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства;
- организация консультативно-методического сопровождения родителей педагогами ДОУ;
- организация дополнительных образовательных услуг с целью профилактики речевых нарушений.
2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.
- Задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год:
- Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках выполнения ФГТ.
- Использование инновационных форм сотрудничества семьи и детского сада для реализации ФГТ.
- Воспитание и обучение у воспитанников духовно-нравственных качеств посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
- Анализ достижения задач работы ДОУ за 2012-2013 учебный год.
Задачи | Фактический результат | Проблема | Пути решения |
1. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках выполнения ФГТ. | Педагогами разработаны и внедрены рабочие учебные программы по образовательным областям. Разработана и апробируется система мониторинга развития ребенка в рамках реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида. В течение учебного года были организованы занятия по сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников в рамках «Недели психологического здоровья». Проведены конкурсы чтецов и лучшего специалиста ДОУ в номинации «Коррекционно-речевое развитие». Воспитатели продемонстрировали разнообразные формы образовательной деятельности с детьми: НОД, мастер-класс. На протяжении всего учебного года воспитанники ДОУ получали бесплатное дополнительное образование в 10 кружках по всем направлениям образовательной программы. | Нет методического материала и рекомендаций, утвержденных Минобрнауки РФ по разработке рабочих учебных программ (есть хаотичность информации Интернет-ресурсов, разногласия в структуре). Непонимание, со стороны родителей, значения «Часа психологического здоровья». Анализ конкурсов выявил слабую сторону коррекционной работы по развитию общих речевых навыков, а именно развитие ритмичности и интонационной выразительности речи воспитанников. Многочисленность желающих получать бесплатное дополнительное образование. | В новом учебном году за основу будут взяты материалы Проекта «Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования» в вопросах написания рабочих учебных программ. Педагогу-психологу активизировать консультативно-просветительскую работу среди родителей по значимости проведения «Часа психологического здоровья». В следующем учебном году определить годовую задачу ДОУ по развитию ритмичности и интонационной выразительности речи. Организация не только бесплатных дополнительных образовательных услуг, но и платных. |
2. Использование инновационных форм сотрудничества семьи и детского сада для реализации ФГТ. | Педагогами изучены инновационные формы сотрудничества семьи и ДОУ по сохранению психического и физического здоровья детей, но недостаточно были реализованы в педагогической практике. | Не у всех педагогов сформировано умения применения инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников. | В течение нового учебного года совершенствовать работу по взаимодействию педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей с применением инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. |
3. Воспитание и обучение у воспитанников духовно-нравственных качеств посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». | В течение учебного года была организована работа кружков по духовно-нравственному воспитанию («Кече», «Родник»). В режиме дня было отведено специальное время для реализации задачи по развитию духовно-нравственных качеств посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Приняли участие в городских конкурсах «Воскресение Христов», «Рождество Христово», «Цветущее поколение». | Недостаточное развитие духовно-нравственные качества у детей только посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», работы кружков. Отсутствие разнообразия материально-технической базы: проектора, DVD, компьютера для работы с детьми | Воспитание у детей ценностного отношения к трудовой деятельности с целью развития у них духовно-нравственных качеств. Совершенствование материально-технической базы образовательного процесса. |
Уровень медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса соответствует низкому уровню в виду:
- отсутствия медицинской сестры в течение года;
- отсутствия врача –специалиста (психоневролога).
Анализ заболеваемости детей за 2013г. | |||
заболевания | ясли | сад | всего |
инфекционные | 21 | 113 | 134 |
соматические | 8 | 25 | 33 |
Несмотря на отсутствие медицинских работников в ДОУ проводилась физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками. В каждой возрастной группе была составлена и использована модель двигательного режима: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, динамические паузы, неделя психологического здоровья (психогимнастика, этюды, релаксация), физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники. Педагогами были освоены и использованы здоровьесберегающие технологии: «Бодрящая гимнастика» автор Т.Е. Харченко; «Двигательно-речевые миниатюры» авторы Лифиц В.А., Лифиц Т.Е.; «Интеллектуальный самомассаж» автор Фриц Ауглин; «Игровой самомассаж» автор О.Н. Арсеневская; «С музыкой дружи – здоровье береги» автор О.Н. Арсеневская; «Дружные ребята» автор Н.Е. Колпакова.; «Кинезиология» Л.Сиротюк.
Проводилась профилактическая работа посредством использования папок-передвижек, информационных листов на тему «Кишечная инфекция», «ОРЗ. Грипп», «Здоровое питание», «ЧБД» и т.д.
Высокая заболеваемость; наличие многочисленных сопутствующих (соматических, инфекционных, СДВГ, РОП ЦНС) заболеваний у каждого воспитанника; использование здоровьесберегающих технологий, традиционных и нетрадиционных форм, не дающих значительные результаты оздоровления воспитанников способствовали постановке задачи - совершенствование работы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей через взаимодействие педагогов и родителей. На наш взгляд, только сотрудничество семьи и детского сада могут дать положительную динамику сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников.
- Уровень освоения детьми разделов образовательной программы:
Мониторинг образовательного процесса.
График мониторинга образовательного процесса
оценка уровня развития | 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||||||||
высокий (4 б.) | ||||||||||
граница соответствия уровня освоения программы по ОО | ||||||||||
средний (3 б.) | ||||||||||
ниже среднего(2б.) | ||||||||||
низкий (1 б.) | ||||||||||
образовательные области | З | Ф | С | Т | Б | П | К | ЧХЛ | ХТ | М |
Условные обозначения:
синяя линия - начало года
желтая линия - конец года
Мониторинг образовательного процесса показал: на 30.09.2012г. уровень освоения образовательной программы ниже среднего, что составило – 67%; а на 30.05.2013г. - средний уровень освоения образовательной программы по образовательным областям (3 балла из 4-хбальной шкалы оценок), что составило 100%.
Мониторинг детского развития.
График мониторинга детского развития
оценка уровня развития | 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||||||
высокий (4 б.) | |||||||||
граница развития интегративных качеств | |||||||||
средний (3 б.) | |||||||||
ниже среднего(2б.) | |||||||||
низкий (1 б.) | |||||||||
интегративные качества | Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат |
Условные обозначения:
зеленая линия - конец года
Мониторинг детского развития детей выявил на 30.05.2013 года средний уровень развития интегративных качеств, что соответствует возрасту (3 балла из 4-хбальной шкалы оценок) и составило – 100%.
С учетом приоритетного направления ДОУ, увеличения контингента воспитанников ДОУ с задержкой психического развития и наличия многочисленных сопутствующих (соматических, инфекционных, СДВГ, РОП ЦНС) заболеваний у каждого из них, мы пришли к выводу, для того, чтобы повысить результаты по коррекции психоречевого развития, было необходимо: направить на курсы повышения квалификации педагогов.
- Работа по повышению уровня квалификации педагогов за 2012-2013 уч.год
Ф.И.О. педагога | форма повышения | тема | дата прохождения |
Анисимова Галина Александровна | очное обучение | Современные модели муниципальной системы дошкольного образования. ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | 15.10-27.10.2012г. |
Короткова Елена Евгеньевна | очное обучение | Современные модели муниципальной системы дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | 15.10-27.10.2012г. |
Старостина Марина Николаевна | очное обучение | Современные модели муниципальной системы дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | 15.10-27.10.2012г. |
Ершова Надежда Витальевна | очное обучение | Коррекция звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи. Выявление аномалий зубочелюстной системы, ротовой полости и двигательных функций артикуляционного аппарата. Методика логопедического массажа в комплексной системе преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Обследование звукопроизношения. Филиал МСГИ в г.Казани РТ | 25.05.-17.06.2013г. |
Марусина Галина Владимировна | очное обучение | Коррекция звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи. Выявление аномалий зубочелюстной системы, ротовой полости и двигательных функций артикуляционного аппарата. Методика логопедического массажа в комплексной системе преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Филиал МСГИ в г.Казани РТ | 25.05.-17.06.2013г. |
Колбасова Ольга Николаевна | дистанционно-очное обучение | Логопедический и зондовый массаж. Коррекция заикания. Постановка звуков при дизартрии. Учебный центр «Логопед-плюс» г.Москва | 20.05.-30.06.2013г. |
В 2013-2014 учебном году планируется отправить на курсы повышения квалификации 3 педагога, согласно плану повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Основные достижения за 2012- 2013 учебный год.
Тема, дата, место его проведения | Ф.И.О. участников | Форма участия |
Городской семинар-практикум «Использование современных технологий в ВОП», в рамках ГМО воспитателей логопедических групп, 25.01.13г. Городской семинар-практикум «Планирование ВОП в условиях ФГТ», в рамках ГМО учителей-дефектологов, 14.12.12г. | Корчемкина С.В.-воспитатель Габдульнороа А.А.-воспитатель Короткова Е.Е.-воспитатель Ванжилова М.П.-воспитатель Шмындина М.В.-воспитатель Мишустина И.В.-воспитатель Алексейкина Е.О.-учитель-логопед Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Ершова Н.В.-учитель-дефектолог | мастер-класс выступление с презентацией открытый просмотр стендовый доклад выступления с презентацией |
Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в образовании». «Организация ВОП в дошкольном учреждении», март, 2013г. | Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Колбасова О.Н.-учитель-логопед | выступление |
Всероссийский круглый стол «Подготовка празднования». «Выпускной бал в дошкольной сфере образования» 16.03.13г. | Семенова Т.П.-муз.руковод-ль | круглый стол |
Городской конкурс «Лучший уголок по безопасности дорожного движения и профилактике детского ДДТ», 27.12.12г. Всероссийский конкурс «Мониторинг муниципальных детских садов России», 2012г. Городские конкурсы творческих работ: «Тайны морских глубин», 14.12.12г. «Зимняя фантазия», ноябрь 2012г.; «Рождество Христово», декабрь 2012г.; «Воскресение Христово», январь 2013г. Всероссийский конкурс «Здравствуй Дедушка Мороз», 08.01.13г. Всероссийский конкурс «Лучший сайт дошкольного учреждения - 2012 РФ» в номинация «Обновляемость сайта», 18.01.13г. Всероссийский конкурс для детей с ОВЗ «Чудо-чудо Новый год!», 01.01.13г. Всероссийский конкурс фоторабот «Весенняя капель», апрель 2013г. Межрегиональный творческих презентаций «Здравствуйте, это мы» номинация «Презентация дошкольного образовательного учреждения», 27.02.13г. Городской смотр-конкурс чтецов «Встречают дети День Земли», 24.04.13г. Всероссийский конкурс Методических разработок в рамках 4-ого Фестиваля педагогического мастерства Всероссийский Интернет-Конкурс детского творчества «Страна Талантов», март 2013г. Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу, сохраним планету», 02.02.13г. Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогических инновация 21-ого века» в номинации «Проект», 21.07.12г | Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Волохова Е.Н.-воспитатель по ИЗО Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Волохова Е.Н.-воспитатель по ИЗО Гайнутдинова Р.С.-учитель-дефектолог Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Волохова Е.Н.-воспитатель по ИЗО Разжевалова Н.Ю.-воспитатель Семенова Е.В.-воспитатель Семенова Е.В.-воспитатель Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Волохова Е.Н.-воспитатель Колбасова О.Н.-учитель-логопед Лебедева С.С.-учитель-логопед Мертвищева О.Г.-муз.руковод-ль Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Колбасова О.Н.-учитель-логопед Мертвищева О.Г.-муз.руководитель Короткова Е.Е.-воспитатель Семенова Т.П.-муз.руководитель | представление стенда презентация представление детских творческих работ представление детских творч.работ представление сайта презентация группы ДОУ фоторабота презентация ДОУ методическая разработка родительского собрания хореографическая зарисовка детские творческие работы проект |
Городской праздник «Цветущее поколение», 11.04.13г. Городской уровень: методическая разработка «Организация системы мониторинга развития ребенка в рамках реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида», 29.03.13г. Городские СМИ. «Использование здоровьесберегающих технологий» Передача «Взрослые и дети» на канале «Tелеком TV», 11.04.13г. Всероссийский уровень: публикация в «Метод-сборнике» «Организация мониторинга развития ребенка в рамках реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида», 12.04.13г. Всероссийский уровень: публикация в журнале «Практика управления в ДОУ». «Стендовый доклад. Забытый, но по прежнему актуальный», 2012г. | Семенова Е.В.-воспитатель Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Колбасова О.Н.-учитель-логопед Морозова С.С. – заведующая Колбасова О.Н.-учитель-логопед Мертвищева О.Г.-муз.руководитель Гайнутдинова Р.С.-учитель-дефектолог Волохова Е.Н.-воспитатель по ИЗО Морозова С.С. – заведующая Редькина Л.Н. –ст.воспитатель Колбасова О.Н.-учитель-логопед Разжевалова Н.Ю.-воспитатель | выступление с презентацией Защита на экспертном совете трансляция выступления, открытых мероприятий Публикация Публикация в журнале №5, 2012г. |
Результатом деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов (18 педагогов из 29 принимали участие в городских, республиканских, всероссийских, международных, межрегиональных конкурсах; научно-практических конференциях, методических объединениях).
- Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ.
С целью выявления представлений родителей о работе ДОУ, степени их удовлетворенности этой работы проведено анкетирование. Анкетирование показало: 85% родителей считают, что педагоги обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье.
- Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения.
Проблема | Причины возникновения | Задачи | Пути решения |
Нет методического материала и рекомендаций, утвержденных Минобрнауки РФ по разработке рабочих учебных программ (есть хаотичность информации Интернет-ресурсов, разногласия в структуре). Непонимание, со стороны родителей, значения такой формы работы как «Час психологического здоровья». Анализ конкурсов выявил слабую сторону коррекционной работы по развитию общих речевых навыков, а именно развитие ритмичности и интонационной выразительности речи воспитанников. Многочисленность желающих получать бесплатное дополнительное образование. | Разногласия предложенных материалов по ФГТ, ФГОС дошкольного образования и отсутствие их утверждения вышестоящими инстанциями. Педагог-психолог недостаточно уделяет времени консультативно-просветительской работе среди родителей и педагогов. На протяжении многих лет отдельно не рассматривался вопрос о развитии интонационной выразительности речи, а если прорабатывался - то в недостаточной мере; работа нередко сводится только к обучению детей звукоподражанию и правильному звукопроизношению; занятия имеют слабо выраженную эмоциональность, что отражается на малой заинтересованности и слабом внимании детей. Введение новых образовательных стандартов в образование, в частности по дополнительным образовательным услугам. | Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи. | В новом учебном году за основу будут взяты материалы Проекта «Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования» в вопросах написания рабочих учебных программ. Педагогу-психологу активизировать консультативно-просветительскую работу среди родителей по значимости проведения «Часа психологического здоровья». В следующем учебном году определить годовую задачу ДОУ по развитию ритмичности и интонационной выразительности речи. Организация не только бесплатных дополнительных образовательных услуг, но и платных. |
Не у всех педагогов сформировано умение применять инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Высокая заболеваемость; наличие многочисленных сопутствующих (соматических, инфекционных, СДВГ, РОП ЦНС) заболеваний у каждого воспитанника; использование здоровьесберегающих технологий, традиционных и нетрадиционных форм, не дающих значительные результаты оздоровления воспитанников | Отсутствие заинтересованности и мотивации тесного, взаимного сотрудничества семьи и педагогов в вопросах сохранения и оздоровления детей ввиду загруженности родителей жилищно-бытовыми, финансовыми проблемами. | Совершенствование работы по взаимодействию педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей. . | В течение нового учебного года совершенствовать работу по взаимодействию педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей с применением инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. |
Недостаточное развитие духовно-нравственные качества у детей только посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», работы кружков. Отсутствие разнообразия материально-технической базы: проектора, DVD, компьютера для работы с детьми. | Педагоги и родители стали меньше уделять внимание трудовому воспитанию дошкольников – ушли в прошлое труд в природе, хозяйственно-бытовой и коллективный труд. Отсутствие финансовой поддержки. | Воспитание у детей ценностного отношения к трудовой деятельности с целью развития у них духовно-нравственных качеств. | Активизировать работу по воспитанию у детей ценностного отношения к трудовой деятельности с целью развития у них духовно-нравственных качеств. Совершенствование материально-технической базы образовательного процесса. |
3. Исходя из выше изложенного, педагогический коллектив ставит перед собой следующие годовые задачи работы на 2013-2014 учебный год и мероприятия по их реализации:
1. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи.
2. Совершенствование работы по взаимодействию педагогов и родителей по
сохранению психического и физического здоровья детей.
3. Воспитание у детей ценностного отношения к трудовой деятельности с
целью развития у них духовно-нравственных качеств.
4. Планы работы
Раздел I. Организационно-административные мероприятия: совещания, педагогические советы.
№ п/п | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
Организационно-административные мероприятия | |||
1 | Совещание «Материалы августовской конференции педагогов»: - результаты августовского совещания; - основные направления работы МУОО. - организация работы в ДОУ. | сентябрь | заведующая |
2 | 1.Педсовет (Установочный): - утверждение образовательной программы ДОУ на 2013-2014 учебный год - ;утверждение годового плана работы на 2013-2014 учебный год; - ознакомление с материалами третьего этапа - заключительного - на 2013 – 2014 год программы развития; - утверждение учебных рабочих программ педагогов по ОО; - утверждение положений: а) положение о ПМПк ДОУ №13; б) положение о педсовете; в) положение о родительском собрании (комитете); г) положение о дополнит-х услугах (платных и бесплатных) | сентябрь | старший воспитатель |
3 | Психолого-медико-педагогический консилиум: - результаты обследования детей (1-го этапа); - адаптация детей; - разработка индивидуальных программ развития, реабилитационных программ; - работа с родителями (оформление договоров, программ, участие в родительских часах); - работа с детьми (вовлечение детей в кружковую деятельность, оформление индивидуально - ориентированных коррекционных мероприятий узких специалистов). | октябрь | старший воспитатель, узкие специалисты, члены консилиума |
4 | 2. Педагогический совет «Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи» (тематический): - результаты работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов по развитию ритмичности и интонационной выразительности (ОО «Коммуникация»); - представление инновационных форм узких специалистов; - демонстрация дидактического материала для развития интонационной выразительности в группах. | ноябрь | старший воспитатель, педагоги |
5 | Совещание «Физкультурно-оздоровительное сопровождение»: - обсуждение плана работы по направлению «Физическое развитие» (определяется двигательный режим, система оздоровления и закаливания, тематика игр, работа с семьей); - анализ физического развития за прошедший год. | декабрь | инструктор по физической культуре педагоги ДОУ. |
6 | Психолого-медико-педагогический консилиум: - результаты работы по освоению разделов образовательной программы: - выявление причин имеющихся трудностей психоречевого развития дошкольников; - отчет по программам развития, планам индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами. | январь | старший воспитатель, члены ПМПк, педагоги |
7 | 3. Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей» (тематический) - партнерские отношения педагогов и родителей в условиях сотрудничества; - отчеты о совместной деятельности педагогов и родителей; - представление новых форм сотрудничества семьи и педагогов по оздоровлению детей; - результаты работы педагога-психолога, воспитателей по ОО «Здоровье», инструктора по ФИЗО - ОО «Физическая культура» | январь | старший воспитатель, педагоги |
8 | Совещание «ФГОС дошкольного образования» - знакомство с проектом ФГОС дошкольного образования ; - нормативно – правовая база - инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи | февраль | заведующая |
9 | 4. Педагогический совет «Развитие духовно-нравственных качеств у детей посредством трудовой деятельности» (тематический) - роль труда в развитии духовно-нравственных качеств; - результаты работы воспитателей возрастных групп по ОО «Труд»; - мастер-класс «Обучение детей трудовым навыкам» | март | заведующая, старший воспитатель, педагоги |
10 | Психолого-медико-педагогический консилиум: - итоги обследования ПМПК ЦПМСС «Лабиринт» - отчёты специалистов о работе за отчетный период. | апрель | ПМПк старший воспитатель |
11 | Педагогическое совещание: - результаты углубленного обследования состояния психического развития детей; - отслеживание динамики психического здоровья детей; - рекомендации по проведению коррекционных мероприятий (НОД, режимные моменты) | май | старший воспитатель, педагог – психолог, педагоги |
12 | 5. Педагогический совет (Итоговый педсовет): - подведение итогов деятельности педагогов ДОУ №13 за 2013 – 2014 учебный год; - отчет о хозяйственной финансовой деятельности в ДОУ; - определение основных направлений деятельности ДОУ №13 на новый учебный год; - утверждение плана летнее – оздоровительной работы | май | заведующая, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели |
13 | Психолого-медико-педагогический консилиум: - уровень готовности к обучению к школе детей подготовительных к школе групп; - результаты диагностики развития детей, поступающих в школу; - анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших первые классы начальной школы; - выводы и резервы повышения результативности работы по данному вопросу | май | старший воспитатель, узкие специалисты. |
Раздел II. Методическая работа.
№ п/п | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
Методическая работа | |||
1 | Консультация «Развитие интонационной выразительности речи» Педагогический час «Новинки литературы по развитию интонационной выразительности речи» Анкетирование родителей «Обучаем детей дошкольного возраста интонационной выразительности речи» Семинар-практикум «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста» Совместный вечер досуга детей и родителей «Осенняя прогулка» | октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь | учителя-логопеды, учителя-дефектологи педагоги воспитатели старший воспитатель воспитатели, учителя-логопеды, муз.руководители |
2 | Консультация с элементами мастер-класса «Взаимодействие педагога с родителями» Педагогический час «Совместная работа ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей. Новинки литературы» Акция-конкурс для родителей «Здоровый образ жизни» Спортивный праздник «Семья за здоровый образ жизни» Семинар-практикум «Психопрофилактическая работа по оптимизации психологического здоровья родителей» Совместный вечер досуга детей и родителей «Зимняя прогулка» | декабрь декабрь январь январь январь январь | педагог-психолог воспитатели воспитатели инструктор по ФИЗО педагог – психолог воспитатели, учителя-логопеды, инструктор по ФИЗО |
3 | Педагогический час «Организация трудовой деятельности в группах ДОУ» Консультация «Духовно-нравственное воспитание через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности» Смотр-конкурс «Организация трудовой среды в группах ДОУ с целью развития духовно-нравственных качеств» Показ открытых мероприятий «Педагогический калейдоскоп» Совместный вечер досуга детей и родителей «Весенняя прогулка» | февраль февраль март март март | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели учитель - логопед, учитель – дефектолог муз.руководители |
4 | Творческие отчеты воспитателей - отчет руководителей кружков - отчет узких специалистов - отчет по выполнению годовых задач | май | узкие специалисты, воспитатели возрастных групп |
5 | Помощь в самообразовании: - определение творческой темы самообразование - знакомство со схемой оформления темы самообразования - рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования - изучение материалов работы педагогов по самообразованию - отчет по инновационной деятельности | сентябрь октябрь октябрь в течение года май | педагоги ДОУ старший воспитатель старший воспитатель педагоги ДОУ |
6 | Педагогический час о переходе на летний режим работы, знакомство с перспективно – тематическим планом культурно – досуговой деятельности в летний период | май | старший воспитатель |
Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля).
№ п/п | Виды контроля | Дата | Ответственные |
Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана. | |||
1 | Текущий контроль «Состояние педагогических условий для реализации образовательной программы ДОУ». Цель: Выявить условия организации педагогического процесса в ДОУ. | сентябрь | старший воспитатель |
2 | Оперативный контроль: - наличие учебных рабочих программ по образовательным областям - анализ результатов I этапа мониторинга образовательного процесса - анализ результатов I этапа обследования развития эмоционально-волевой сферы, психических процессов и социально-личностного развития (ОО «Социализация») воспитанников ДОУ - Цель: Уровень фиксирования диагностических материалов, грамотности составления рабочих программ | октябрь ноябрь декабрь | старший воспитатель |
3 | Систематический контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - «Введение журнала приема и передачи детей родителям» - привитие культурно-гигиенических навыков; - проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; - ведение тетради визуального контроля в группах - ведение журнала обращений родителей | ежеквартально 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал | старший воспитатель воспитатели узкие специалисты |
4 | Фронтальный контроль «Выполнение плана индивидуально ориентированных, коррекционных мероприятий с детьми ОВЗ в группах №2, №1, №6». Цель: выявить соответствует ли содержание плана мониторингу развития детей и качество обучения и воспитания Фронтальный контроль «Выполнение программ развития в группах №2, №3». Цель: выявить соответствует ли содержание плана мониторингу развития детей и качество обучения и воспитания | ноябрь март | старший воспитатель |
5 | Тематический контроль к педсоветам: - итоги коррекционно-речевого развития детей (в группах №4, №5) - оздоровление детей и выполнение образовательной программы по ОО «Физическая культура», «Здоровье» (в группах №7, №8) - создание условий по организации трудовой деятельности с целью развития духовно-нравственных качеств | ноябрь январь март | старший воспитатель |
Раздел IV. Работа с кадрами.
№ п/п | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
1 | Проведение инструктажей: по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей | в течение года | старший воспитатель |
2 | Методическая помощь педагогам при подготовке к аттестации: - проведение 1-го этапа аттестации (изучение документов по аттестации) - проведение 2-го этапа аттестации (оформление документов) - процедура аттестации | в течение года | старший воспитатель |
3 | Консультации для молодых специалистов: - знакомство с нормативно – правовой документацией в рамках комплексного сопровождения детей с ОВЗ - ведение документации воспитателя в условиях ФГТ - инновационная деятельность педагога - проведение НОД в режиме дня согласно ФГТ -взаимодействие педагога и законных представителей ребенка | октябрь ноябрь декабрь январь февраль | старший воспитатель |
4 | Работа с молодыми кадрами по темам самообразования: - уточнение, определение тем самообразования - изучение, составление плана самообразования - отчет по выполнению плана самообразования | в течение года | старший воспитатель |
5 | Направление педагогов на КПК воспитателей, узких специалистов. | в течение года | старший воспитатель |
Раздел V План работы с детьми-инвалидами
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Создание банка данных детей-инвалидов по ДОУ | в течение года | старший воспитатель, воспитатели |
2 | Обследование жилищно-бытовых условий детей-инвалидов | 1 раз в год | воспитатели |
3 | Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям | в течение года | педагог-психолог |
4 | Составление, разработка и утверждение планов индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий и индивидуальных программ развития | в течение года | воспитатели, узкие специалисты |
5 | Рассмотрение на ПМПк ДОУ №13: - выполнение индивидуальных программ развития - отчет по изучению жилищно – бытовых условий - отчет специалистов об оказании образовательных услуг | в течение года | члены ПМПк ДОУ №13, специалисты |
6 | Вовлечение детей-инвалидов в подготовку и проведение воспитательных мероприятий (досуги, праздники, в кружковую деятельность) | в течение года | воспитатели, узкие специалисты |
Раздел VI. План мероприятий по профилактике правонарушений,
безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних
на 2013 -2014 учебный год.
№ | Мероприятия | срок | ответственные |
Работа с педагогами | |||
1 | Социологические исследования семей воспитанников ДОУ | сентябрь | ст.воспитатель |
2 | Консультация «Защита детей от насилия и жестокого обращения» | ноябрь | педагог-психолог |
3 | Участие в республиканских, городских акциях, месячниках по защите детства | в течение учебного года | педагоги |
4 | Конкурс «Семья года» | май | воспитатели |
5 | Встреча с инспекторами по делам несовершеннолетних с целью ознакомления с формами работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних | февраль | ст.воспитатель |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей: «Нужно ли наказывать и поощрять ребенка?» | декабрь | воспитатели |
2 | Консультация «Виды родительской любви» | апрель | воспитатели |
3 | Совместный вечер досуга детей и родителей «Осенняя прогулка» | ноябрь | воспитатели, учителя-логопеды, муз.руководители |
4 | Акция-конкурс для родителей «Здоровый образ жизни» | январь | воспитатели |
5 | Спортивный праздник «Семья за здоровый образ жизни» | январь | инструктор по ФИЗО |
6 | Совместный вечер досуга детей и родителей «Зимняя прогулка» | январь | воспитатели, учителя-логопеды, инструктор по ФИЗО |
7 | Совместный вечер досуга детей и родителей «Весенняя прогулка» | март | учитель – дефектолог муз.руководители |
8 | День открытых дверей | апрель | ст.воспитатель |
Работа с детьми | |||
1 | Работа кружков по ДНВ «Кече», «Родник» | сентябрь | ст.воспитатель |
2 | День здоровья | сентябрь | инструктор по физ.культуре |
2 | Организация просмотра кукольных спектаклей театров г.Йошкар-Олы, г.Казани, г.Чебоксары, | в течение учебного года | ст.воспитатель |
3 | Праздники: «День матери», «День семьи» | ноябрь май | муз. руководитель инструктор по физ.культуре |
4 | Выставка рисунков «Моя семья» | май | воспитатели |
5 | Беседы в группе «Моя семья» с рассматриванием семейных альбомов | в течение учебного года | воспитатели |
Раздел VII. Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с
детьми.
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
Воспитательная и физкультурно – оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Выставка рисунков «Симфония красок» - «Осеняя прогулка» - «Зимняя прогулка» - «Весенняя прогулка» | в течение года | воспитатель ИЗО |
2 | Конкурсы детских рисунков: - «Любимый город» - «Моя семья» - «Зимняя фантазия» - «Новогодняя игрушка» - «Рождество Христово» - «Воскресение Христово» | в течение года | воспитатель по ИЗО |
3 | Кружковая деятельность: - «Веселый карандаш» - «Родник» - «АБВГДейка» - «Веселые ножки» | в течение года | руководители кружков |
4 | Зимняя спортивная олимпиада | 1 раз в год | инструктор по ФИЗО |
5 | Спортивные досуги: - «День бегуна» - «Спортивный калейдоскоп» - «Моя спортивная семья» - «Зимние забавы» - «Веселый марафон» - «Сильные, ловкие, смелые» - «Прогулка здоровья» - «День прыгуна» - «Тропа мужества» | 1 раз в месяц | инструктор по физической культуре, воспитатели |
6 | Спортивные игры: - «Зарница» - «Клад» | 2 раза в год | инструктор по физической культуре, воспитатели |
7 | Праздники: Логопедические праздники (с именинами): «Осень», «Весна», «Лето» «Новый год» «День защитника Отечества» «8 марта» «День победы» «Проводы в школу» | октябрь, январь, апрель декабрь февраль март май июнь | муз. руководитель, узкие специалисты, воспитатели |
8 | Экскурсии: - в школу - в библиотеку - к вечному огню - в краеведческий музей | сентябрь в течение гола май в течение гола | воспитатели, узкие специалисты |
9 | Целевые прогулки: парк, лес, водоем, ледоход | ежеквартально | воспитатели, узкие специалисты |
Раздел VIII. Работа с родителями по ДОУ №13 на 2013 – 2014 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей по выявлению потребностей в платных дополнительных образовательных услугах для воспитанников ДОУ | сентябрь | воспитатели |
2. | Заключение договоров с родителями вновь пришедших детей | сентябрь | заведующая |
3 | Общее родительское собрание «Знакомство с новыми нормативными документами. Задачи и планы работы на 2013-2014 учебный год» | октябрь | заведующая |
4 | Социологическое исследование по определению социального статуса семей воспитанников. | октябрь | воспитатели |
5 | Заполнение социального паспорта групп, ДОУ | октябрь | педагоги ст.воспитатель |
6 | Общее родительское собрание «Итоги работы за 2013-2014 учебный год. Перспективы развития ДОУ» | апрель | заведующая |
7 | Групповые родительские собрания: «Здравствуйте, это мы» «Говорим правильно» «Быть здоровым здорово» «Духовно-нравственные ценности» «Здравствуй, лето» | октябрь декабрь февраль апрель май | воспитатели |
8 | Анкетирование родителей: «Нужно ли наказывать и поощрять ребенка?» | декабрь | воспитатели |
9 | Акция-конкурс для родителей «Здоровый образ жизни» | январь | воспитатели |
10 | Спортивный праздник «Семья за здоровый образ жизни» | январь | инструктор по физ.культуре |
Раздел IX. Приложение.
Приложение 1. Базисный план образовательной программы.
Приложение 2. Расписание непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
Приложение 3. График заседаний ПМПк ДОУ №13.
Приложение 4. Расписание кружковой деятельности.
Приложение 5. Перспективно-тематический план летне-оздоровительной работы на июнь.
Приложение 6. План музыкальных и спортивных развлечений по возрастным группам.
Приложение 7. Месячные планы.
Приложение 8. План по духовно-нравственному воспитанию.
Приложение 9. Сведения о педагогическом составе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...