Справка по выполнению требований к реализации ООП.
материал по теме
Анализ выполнения требований реализации общеобразовательной программы в ДОУ. Материал полезен в котролирующей деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_proverka_vypolnenie_progr._trebovaniy.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
ДОУ района.
Тема: Выполнение федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель: Определить систему и эффективность образовательного процесса в ДОУ; выявить уровень соответствия реализации основной общеобразовательной программы предъявляемым требованиям.
Сроки проверки: октябрь 2012г.
Формы и методы: изучение и анализ ООП, программно-методического комплекса, используемого в ДОУ, рабочих программ, тематического планирования, результатов мониторингов, материальных и педагогических условий реализации ООП.
Проверка осуществлялась планово в ДОУ №1 п. Вейделевка,
№2 п. Вейделевка, с.Б.Липяги, с.Долгое, с.Закутское, с.Ровны. Были изучены направления деятельности ДОУ, условия реализации основной общеобразовательной программы.
В ходе проверки было установлено: Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в проверенных ДОУ в основном соответствуют федеральным государственным требованиям. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание в ДОУ развивающей образовательной среды, которая на хорошем качественном уровне обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей; дошкольное образование, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; является достаточно комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам ДОУ.
Обеспечена направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая – игра). Вместо специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Но имеются и существенные недостатки: методическое обеспечение образовательного процесса составляет от 60 до 88%; не в полном объеме присутствует комплектность обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; не всегда качественно соблюдается одна из ведущих тенденций развития современного образования - интеграция его содержания.
Уровень квалификации руководящего и педагогического персонала сельских учреждений все чаще не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы. Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду.
В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы. В ДОУ №1,2 п.Вейделевка на достаточно высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение (внесены изменения в Устав, получена лицензия), подготовлено методико-дидактическое, диагностическое обеспечение, выстроена соответствующая предметно-развивающая среда. Качество образовательных услуг, по результатам анкетирования, удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей.
Вышеуказанные недостатки чаще всего связаны с формальностью реализации задач программы (неготовностью сотрудников к работе в инновационном режиме, недостатками учета результатов мониторинговых исследований, формализмом при реализации программных задач, организацией мероприятий в рамках программы).
Рекомендации:
создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей (комплексный мониторинг, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья ребёнка, ведение портфолио дошкольника);
максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования; расширение перечня дополнительных услуг за счет наиболее полного учета оздоровительно-образовательного потенциала социума;
достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение требований СанПиН, физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
Справка по результатам тематического контроля содержит анализ выполнения требований СанПиН. Имеет практическую ценность для руководящих работников ДОУ при подведении итогов контроля....
Выполнение требований СанПиН
Методические рекомендации с конкретными критериями и позициями анализа выполнения требований СанПиН. Материал имеет практическую ценность при определении недостатков в выполнении предъявляемых требова...
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде».
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде»....
Аналитическая справка по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
В справке представлены требования к речи воспитателя и анализ соответствия речи воспитателей требованиям, а также даны рекомендации воспитателям по данной теме....
Консультация для педагогов "Мотивирование детей к выполнению требований".
План консультации:1. Формирование мотивов.2. Этапы организации деятельности.3. Изучение педагогом личности ребёнка.4. Виды воздействий.5. Активизация познавательной деятельности.6. Дидактогении.В...
Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах"
Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах"....