Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах"
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Обучение детей безопасному поведению в транспортной среде занимает особое место в Основах безопасности жизнедеятельности. Отличаясь сложностью и многоплановостью, проблема обучения навыку безопасного поведения на улицах города детей дошкольного возраста является не просто актуальной, но и, с учётом её специфики, - жизненно необходимой учебно-воспитательной деятельностью.
Цели и задачи требований по формированию культуры поведения на улицах и дорогах следующие: Цель : создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи : - формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; - воспитание культуры безопасного поведения на дорогах; - обучение дошкольников ПДД; - обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания; - развитие творческих способностей; - формирование личностного и социально – значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах; - формирование мотивации к безопасному поведению; - формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей культуры личности. В процессе передвижения человека по населенному пункту, в общественном транспорте, появляется его отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение соблюдать правила пользования общественным транспортом и т.п .
Формы и методы При выборе форм, методов и средств обучения очень важно помнить, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска»: это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Поэтому занятие должно быть построено с учетом их индивидуальных особенностей . тематические занятия практические занятия в «городках безопасности» беседы конкурсы соревнования викторины на лучшее знание правил дорожного движения настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры экскурсии демонстрация фильмов и видеороликов беседы с инспекторами дорожного движения Основные методы проведения занятий: Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия; Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения; Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины; моделирование опасных ситуаций
Организация образовательного процесса Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры.
Результатом работы образовательного учреждения в данном направлении является: * повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей; * положительная динамика уровня развития у детей знаний в области «Безопасность» (по результатам диагностики); * отсутствие случаев дорожно-транспортных происшествий с участием воспитанников ; * ежегодные призовые места в муниципальных и региональных конкурсах по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей .
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, вследствие этого, необходимо в каждом учебном учреждении предусмотреть комплекс разнообразных мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного ...
«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице в процессе ознакомления с Правилами дорожного движения в игровой деятельности».
Актуальность темы:1. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна, так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорога...
игровые обучающие ситуации в формировании у дошкольников безопасного поведения на улицах.
статьи помогут воспитателям применять игровые ситуации в работе с дошкольниками по ПДД....
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах
Необходимость издания программы по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах обусловлена значительным числом дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольн...
Консультация для педагогов детского сада "Формирование у дошкольников культуры поведения за столом, культуры еды"
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.При этом имеет значение формирование у детей культуры питания, которая о...
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах "Воспитать пешехода"
Программа для дошкольных учреждений...