Модель управления при внедрении информационно-компьютерных технологий в дошкольном учреждении.
методическая разработка по теме
В модели отражены основные направления управленческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurmacheva_i.a.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель управления при внедрении информационно-компьютерных технологий в дошкольном учреждении.
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу и дошкольное учреждение. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
Однако действующая система дошкольного образования существенно отстаёт от процессов, происходящих в школе и обществе в целом. Надо признать, что в большинстве своём образовательная среда в дошкольном учреждении представляет собой традиционный уклад деятельности. В дошкольных учреждениях применяются традиционные формы работы с воспитанниками, родителями, а так же в организации педагогической работы с педагогическим коллективом. Воспитатели и специалисты дошкольных учреждений, не владеют компьютером в том объеме, который позволил бы расширить с помощью новых информационных технологий возможности преподавания своего предмета.
Использование в образовательной деятельности ИКТ поможет:
-расширить возможности педагога для предъявления познавательной информации воспитанникам;
-усилить мотивацию ребёнка;
-моделировать различные ситуации;
-активизировать познавательную деятельность детей, обогащению знаний об окружающем мире;
-способствовать повышению у воспитанников интереса к обучению, его эффективности.
Функция заведующего при формировании в дошкольном учреждении эффективной информационной среды - координировать управленческий аспект деятельности своих заместителей, обеспечивать своевременную методическую поддержку планируемым новациям, поддерживать стремление работников повышать свой уровень освоения ИКТ, организовать презентации педагогических достижений воспитателей и образовательных успехов воспитанников дошкольного учреждения, организовать информационную среду в дошкольном учреждении. Основные направления управленческой деятельности отражены в следующей модели.
Создание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошколь...
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ ...
Модель управления ДОУ
Модель управления МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8"...
«Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»
Стать будет интересна старшим воспитателям ДОУ...
Модель управления инновационной деятельностью
модель управления...
Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...
«Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией : развитие образовательных технологий.»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли родители . Этопредъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену...