Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
материал
Цель игры:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_sots_istokam.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Деловая игра
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Подготовила: воспитатель
Герасимова Оксана Валерьевна
г.п. Малиновский 2020г.
Цель игры:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Атрибуты игры:
Аудиокассета с записью народной музыки, песочные часы, колокольчик, табло для демонстрации результатов.
«Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее»
Конфуций.
Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть самого воспитательного процесса: если хочешь воспитать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, культуре, к своему народу начинай с изучения своей истории.
Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия.
Разминка:
1. Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.
2. Разгадывание кроссвордов.
Разгадывание кроссвордов:
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома) 3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел). 5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское). 7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области. (Городец). 9. Характер построения узора. (Колтозиция).
По вертикали:
- Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит). 4. Инструмент для
проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека). 6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково). 7. «Бело-синее чудо». (Гжель). 8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор).
Разгадывание кроссвордов:
6 | 8 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка)
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (песня)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл. (пословицы)
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (частушка)
По вертикали:
1. Устное народное творчество, «народное празднование» (фольклор)
содержания с выводом – моралью. (басня)
7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях. (былина)
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.
(сказка)
4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (анекдот)
3.Конкурс капитанов.
Каждому капитану даётся задание провести русскую народную календарную игру с участниками своей команды.
4.Ответь на вопрос
Каждой команде задаётся вопрос, к которому предлагаются 4 варианта ответа, необходимо выбрать верный.
- В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?
1. Зимой 2. Летом 3. Осенью. 4. Весной
(В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили , а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом, и она дольше не портилась)
- Какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли Божьей ладонью?
1. Печь 2. Стол 3. Лавку 4. Сундук
(Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя было стучать по столу и садиться на него)
- Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?
1. Ель 2 Берёзу 3 Дуб 4. Иву
(Берёзу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии)
- Как называлась специальная вставка в пройме крестьянской рубахи? . 1 Подоплёка 2 Ластовица 3 Понёва 4 Епанечка
(В пройму вшивалась ластовица: она вбирала в себя трудовой пот, а когда изнашивалась- её выпарывали и заменяли новой, продлевая тем самым срок службы рубахи)
Разгадывание кроссворда:
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода.
3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности.
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева.
7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области.
9. Характер построения узора.
По вертикали:
- Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит).
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий.
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм.
7. «Бело-синее чудо».
8. Чередование элементов росписи в определенном порядке.
Разгадывание кроссвордов:
6 | 8 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
По горизонтали:
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения.
3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл.
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом.
По вертикали:
2.Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление
4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему.
6. Устное народное творчество, «народное празднование»
7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях.
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего....
Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....
Презентация "Народные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Презентация...
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Педагогический тренинг Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?От к...
Деловая игра для городского методического объединения «Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре».
Деловая игра для педагогов "Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность темы исходит из зн...