Технология дифференцированного подхода
учебно-методический материал по теме
“Дифференцированное обучение” – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника как индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podkhod.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует два подхода:
Что такое способности? Под способностями обычно подразумевают индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения – деятельности. У термина “способности” довольно много синонимов. Один из них – “уровень развития”.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп различаю дифференциацию: возрастному составу по полу по области интересов по уровню умственного развития личностно-психологическим типам по уровню здоровья
В нашем понимании “дифференцированное обучение” – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника как индивидуальности. Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности Проведение (внедрение ) дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого ребёнка как данности с присущим только ему личностными особенностями. Только знание индивидуальных особенностей каждого обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и обучения.
Предъявление особых требований к личности педагога:
Дифференцированный подход нашел отражение в следующих направлениях: развитие детского словотворчества; формирование элементов экономической культуры дошкольников; раннее обучение английскому языку; формирование экологического сознания через поисковую деятельность; развитие интеллектуальных способностей; интегрированный подход в интеллектуальном развитии дошкольников; организация развивающей среды (по интересам в центрах: научных, игровых, художественно-творческом)
Ожидаемые результаты:
Использованные источники: Школьный шаблон http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/1254-animirovanyy-shkolnyy-shablon-powerpoint.html «Организация работы в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей на основе дифференцированного подхода» Чернова Любовь Николаевна, http://festival.1september.ru/articles/587497/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Дифференцированный подход к коррекции речи детей с нарушениями зрения.
Краткая характеристика речи детей с нарушением зрения и описание факторов, которые нужно учитывать в работе с ними....
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Опыт работы по теме:«Совершенствовать образовательной процесс по реализации ООП ДО для формирования математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования инновационных технологий"
Опыт работы по формированию математических представлений у дошкольников...