Доклад на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Филкова Валентина Анатольевна

• Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;

• развивать применение композиционных навыков;

• развивать умение создавать подготовительный рисунок графитным карандашом;

• учить передавать пропорции человеческого лица;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

Научить рисовать портрет, передавая характерные особенности лица человека.

Задачи:

• Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;

• развивать применение композиционных навыков;

• развивать умение создавать подготовительный рисунок графитным карандашом;

• учить передавать пропорции человеческого лица;

• воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства и любовь к близкому человеку.
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний о самом человеке, о его эмоциональном состоянии. Портрет – это картина, на которой изображен человек. Первые попытки изображения портрета можно пробовать рисовать с детьми уже в возрасте 4 лет.
В чем в основном возникают проблемы у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композицией и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т. д.
А теперь приступим к рисованию женского портрета.
• Альбомный лист располагаем вертикально, определяем размер лица и его положение на листе. Для этого просим положить детей ладошку чуть выше середины листа и отметить верхнюю и нижнюю границу ладони. Затем через две полученные линии проводим овал лица (форма перевернутого яйца).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568232448.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568233013.jpg

 Размечаем лицо с помощью горизонтальной линии в середине овала и две вертикальные линии, кот разделят лицо на три равные части. Дорисовываем прямоугольную шею и плечи, которые уходят в край листа. На голове намечаем прическу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568233030.jpg

• На перенесение горизонтальной и нижней вертикальной линии намечаем кончик носа виде полукруга и поднимаем вверх две горизонтальные линии, дорисовываем крылья носа и ноздри. Затем на верхней вертикальной линии намечаем брови, под бровями расположатся глаза: разрезы глаз (в форме овала или листочка, круг –радужка и маленький кружок – зрачок. Над глазом дорисовываем веко в виде полукруга и намечаем ресницы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568232780.jpg

• Далее рисуем рот. Чтобы наш портрет получился веселым нарисуем улыбку. Сначала проведем линию в форме полукруга, затем нарисуем верхнюю и нижнюю губу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568232823.jpg

Убираем вспомогательные линии, дорисовываем аксессуары. Портрет готов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2000374-1568232846.jpg

Данная схема может быть использована с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫСейчас в безумном ритме современной жизни нам кажется, что телевизор и радио могут заменить нашим внукам и детям нас, родных и близких, наше душевное тепло. Всё лучшее укореняется в д...

Доклад на тему: "Интегрированная педагогическая психология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для развития творческого воображения, что обусловленно возрастными и физиологическими особенностями ребенка....

Доклад на тему: «Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре»

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...

Доклад на тему: «ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

quot;Игра - это искорка, зажигающая огонёк пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский....