Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ
статья на тему
В методических рекомендациях освещаются вопросы внесения изменениний в образовательную программу в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_seminaru_obrazovatelnaya_programma.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательная программа ДОУ»
Слайд 1. В условиях модернизации и развития дошкольного образования в последние годы происходят большие и серьезные изменения. Появляются новые функции управления, что требует разработки стратегических необходимых для дошкольного учреждения документов, в том числе Образовательной программы, которая отражает структуру образовательно-воспитательного процесса и является обязательным документом для дошкольного учреждения любого вида.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Слайд 2. Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы), с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Таким образом, Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса того или иного дошкольного учреждения.
Образовательная программа должна охватывать все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.
Следует подчеркнуть, что Образовательная программа – это документ, который подлежит постоянной (ежегодной) корректировке.
Слайд 3.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666
В пункте 7 четко определены приоритетные направления деятельности:
- по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
- по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
- по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
- по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Слайд 4. Структура Образовательной программы
Белая К.Ю. рекомендует следующие разделы ПРОГРАММЫ:
1 раздел. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательно-образовательного процесса.
Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Под целью обычно понимается образ желаемого результата. В данном разделе рекомендуется сформулировать цель и определить задачи, которые решаются именно через воспитательно-образовательный процесс (в отличии от программы развития).
Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Формулировку целей и задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.
2 раздел. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Программы, педагогических технологий, методических материалов, выстраивание целостного педагогического процесса.
Гипер. В этом разделе необходимо обосновать выбор дошкольным образовательным учреждением тех или иных учебных общеобразовательных (комплексной, парциальных) и коррекционных программ, реализация которых приведет к достижению заявленной цели и задач воспитательно-образовательного процесса и разработанной «модели» выпускника данного образовательного учреждения.
Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.
Целесообразно вначале дать краткую информацию о том, какая основная и какие парциальные программы используются в образовательном учреждении, и в дальнейшем оформить данный раздел в форме таблицы. Название программ даётся точно, со всеми выходными данными. Гипер
3 раздел. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
Включает в себя материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей педагогической деятельности по всем направлениям и методикам, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.
В этом разделе должны быть представлены: Гипер
- Гибкий режим деятельности ДОУ (по возрастным группам);
- Гибкая вариативная сетка занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;
- Учебный план, учебная нагрузка (виды занятий, количество в неделю, продолжительность занятия);
- Организация двигательного режима
- Система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Система закаливающих мероприятий;
- Система коррекционной работы;
- Работа специалистов (направления деятельности, содержание и формы работы);
- Содержание дополнительного образования (кружки, студии и пр.) Гипер
4 раздел. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Образовательной Программы (по всем разделам Программы). Гипер
Мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития.
Организация мониторинга за реализацией программы включает в себя: определение критериев и показателей (индикативных), обеспечивающих осуществление контроля за достижением ожидаемых результатов программы, составление циклограммы или графика мониторинга по годам (этапам) его реализации. Система показателей мониторинга включает в себя следующие критерии:
- уровень развития детей по основным направлениям программы;
- уровень сформированности базисных характеристик личности ребенка-дошкольника;
- степень готовности выпускников ДОУ к продолжению образования;
В данном разделе предлагается описание всех диагностических методик, используемых при обследовании детей. Гипер
5 раздел. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ в ДОУ: Гипер
- Система управления;
- Создание и обновление предметно-развивающей среды;
- Формы сотрудничества с семьей;
- Преемственность в работе со школой;
- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями;
- Экспериментальная или инновационная работа.
Для руководителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования, государственной аттестации и аккредитации; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.
Слайд 5.
РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательная программа рассматривается на заседании педагогического совета образовательного учреждения. Результаты рассмотрения образовательной программы фиксируются в протоколе педагогического совета.
Образовательная программа согласовывается в установленном порядке с государственно - общественным органом управления ДОУ – управляющим советом.
Образовательная программа утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
На титульном листе указываются дата и № протокола рассмотрения образовательной программы педагогическим советом, дата и № протокола согласования с управляющим советом, дата и № приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Коррективы в образовательную программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам (этапам) реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в образовательной программе на следующий отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2, п. 3.3., п. 3.4. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе.
Конкретизация направлений реализации образовательной программы осуществляется в годовом плане работы образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)
Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до...
«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»
Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...
Приведение образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС – готовность № 1
Многих читателей нашего блога интересуют вопросы, связанные с новыми образовательными программами. В частности, и момент времени, с которого контролирующие органы смогут требовать от ДОО приведения ос...
Примерная основная образовательная программа ДОУ в соответствии ФГОС ДО
Примерная программа по ФГОС ДО...
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В этом методическом материале представлена образовательная программа МДОУ "ДЕтский сад № 142" в соответствиями с требованиями ФГОС ДО,...
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
Положение О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Заведующая Советом Учреждения МКДОУ ХМР МКДОУ ХМР Детский сад «Теремок» «Детский сад «Теремок» ____________Е.А. Ахмедьянова С.Селиярово» Приказ № __ от «___» ________ 20 г. Приказ № ...