Создание безопасных и комфортных условий в ДОУ
материал на тему
Как мы создаем условия для комфортного, безопасного и счастливого детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zam.zav_._po_ahch.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание безопасных и комфортных условий в МАДОУ «ДСКВ № 8», г.Сосновоборск, Красноярский край.
Самое дорогое, что есть в жизни у человека - это его ребенок. Для того чтобы иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они уверенны, что их детям здесь будет безопасно, комфортно, тепло и уютно, здесь ребенок получит образование.
Наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Для её реализации необходимо создание безопасных и комфортных условий согласно ФГТ.
Поэтому целью административно-хозяйственной деятельности является: создание развивающей образовательной среды в ДОУ,
-гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников;
-комфортной по отношению к воспитанникам, сотрудникам, привлекательной для семей воспитанников.
В своей деятельности мы опираемся на нормативно – правовую базу: (см. презентацию)
В результате в учреждении создана система обеспечения безопасности, которая включает в себя:
Пожарная безопасность.
Приказом заведующего назначен ответственный по пожарной безопасности.
На каждом этаже имеются светоотражающие планы эвакуации, согласованные с территориальными органами надзорной деятельности;
- Есть автоматическая пожарная сигнализация;
- Произведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, теневых навесов;
- оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;
- Имеются необходимые первичные средства пожаротушения
- разработаны локальные-нормативные акты в соответствии с правилами и требованиями по пожарной безопасности
- имеется пожарная декларация
Антитеррористическая безопасность.
- Зам.зав. по АХЧ является должностным лицом, ответственным за принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения;
- В учреждении периметральное целостное ограждение высотой 1,6 метра с запирающимися воротами и калитками;
- Установлена тревожная сигнализация (ОПС),
- Имеется вахта, где круглосуточно осуществляется контроль доступа в учреждение;
- Каждый работающий имеет документ
об отсутствии судимости; - В учреждении имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья;
- Имеются локальные-нормативные акты по антитеррористической безопасности.
- Заключены договора с вневедомственной охраной.
Техническая безопасность.
- требования к зданию и участку образовательного учреждения
- к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к искусственному и естественному освещению соответствуют соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
в ДОУ имеются акты: (см.презентацию)
- о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов);
- проверки состояния ограждений, территории, подвальных и чердачных помещений;
- испытания спортивного оборудования
- технического состояния здания;
- промывки и опрессовки внутренних отопительных систем;
- технического осмотра к отопительному сезону.
Информационная безопасность.
Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.
- Имеются локальные-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность.
Гигиеническая безопасность.
Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит гигиенич. аттестацию, обязательный медосмотр
Имеется десятидневное цикличное меню.
Разработана программа производственного контроля.
Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников.
Руководителем назначены должностные лица, ответственные и прошедшие обучение по технике безопасности и охране в лицензированной организации;
Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ.
Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Поэтому в ДОУ разработана программа по обучению дошкольников пожарной безопасности.
Программа по профилактике нарушений ПДД.
Учреждение поддерживает тесную взаимосвязь со структурными подразделениями. Сотрудники ПЧ -83 являются частыми гостями в учреждении.
В результате организованной деятельности в 2013 году воспитанники детского сада стали победителями городского конкурса на лучший макет баннера по безопасности дорожного движения.
14 детей старшего дошкольного возраста победили во всероссийском конкурсе «Веселый светофор», где из 3632 участников они на высоком уровне продемонстрировали свои знания правил ДД.
Территория.
Территория дошкольного образовательного учреждения оборудована в соответствии с действующими требованиями СанПиН.
В нашем учреждении создаются благоприятные условия для образования и проживания дошкольниками счастливого детства.
Помещения нашего ДОУ оборудованы в соответствии с действующими требованиями СанПиН.
- Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала по видам деятельности детей
- Оформление помещений соответствует общепринятым эстетическим требованиям.
- Дополнительные помещения (музыкальный, физкультурный залы, методический и другие кабинеты) оборудованы современными техническими средствами, методическими и дидактическими материалами в соответствии с предназначением.
Предметно-развивающая среда в группах нашего детского сада благоприятствует осуществлению совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Большая часть оформления помещений связана с актуальной деятельностью детей.
Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим требованиям СанПиН.
В результате организованной деятельности учреждение стало:
2009год - Победителем городского конкурса «Лучший кабинет учителя-логопеда».
2010 год - Призер городского конкурса «Лучшаягрупповая комната».
2010 год- Призер городского конкурса «Лучший кабинет педагога-психолога».
2010 год- Диплом II степени краевого смотра-конкурса «Ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений».
2011 год- Победитель городского конкурса "Лучший двор дошкольного образовательного учреждения".
2012год- Победитель I Всероссийского конкурса «Мой помощник - кабинет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание комфортных условий в адаптационный период (ранний возраст)
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям...
Управление качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ
В данной работе предлагаю работу по управлению качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ...
"Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в ДОУ и в семье"
По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% — от окружающей среды, на 20% — от наследственности и на 10% — от уровня здрав...
«Современный подход при создании комфортных условий в период адаптации».
Игры в период адаптации....
Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника
Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Педсовет "Художественно- эстетическое воспитание детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении"
Совершествование работы в ДОО по художественно-эстетичсекому воспитанию...
Создание ресурсного центра «ТВОРИ, СОЗДАВАЙ, ВОПЛОЩАЙ!» как условие психологически безопасной и комфортной среды для детей и педагогов.
Анализ образовательной среды ресурсного центра "ТВОРИ, СОЗДАВАЙ, ВОПЛОЩАЙ!"...