Контроль и руководство/ Анализ занятий в детском саду
методическая разработка по теме
Материал прекрасно подойдет молодому руководителю по контролю за воспитательной подойдет в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiy_v_detskom_sadu.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение занятия
| Вопросы для изучения | Да | нет | Частично | Другое |
1. | Характеристика программного содержания: |
|
|
|
|
2. | Характеристика деятельности воспитателя: |
|
|
|
|
3. | Характеристика деятельности детей: |
|
|
|
|
4. | Характеристика условий проведения занятия: |
|
|
|
|
Дата проверки ________________________________
Группа _______________________________________
Воспитатель __________________________________
Кто проверял _________________________________
Психологический анализ занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Психологический анализ учебной деятельности детей: |
|
|
|
|
2. | Психологическая оценка занятия: |
|
|
|
|
3. | Психологический анализ деятельности воспитателя: |
|
|
|
|
Дата проверки ____________________________________
Группа ___________________________________________
Воспитатель ______________________________________
Кто проверял _____________________________________
Анализ физкультурного занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) |
|
|
|
|
2. | Полнота осуществления задач: |
|
|
|
|
3. | Соответствие задач данному возрасту |
|
|
|
|
4. | Методы и приёмы, используемые на за-нятии: |
|
|
|
|
5. | Соответствие физ. нагрузки нормам: |
|
|
|
|
6. | Моторная плотность |
|
|
|
|
7. | Общая плотность |
|
|
|
|
8. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? |
|
|
|
|
9. | Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%) |
|
|
|
|
10. | Осознано ли дети воспринимают материал? |
|
|
|
|
11. | Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий? |
|
|
|
|
12. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? |
|
|
|
|
13. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? |
|
|
|
|
14. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
|
|
|
|
Дата проверки __________________________________________
Группа _________________________________________________
Воспитатель _____________________________________________
Кто проверял ____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Поведение ребёнка на занятии
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Слушает воспитателя внимательно или отвлекается |
|
|
|
|
2. | Выполняет задание рассеяно или сосредоточено |
|
|
|
|
3. | Самостоятелен от начала до конца |
|
|
|
|
4. | Подражает соседу |
|
|
|
|
5. | Работает быстро или медленно |
|
|
|
|
6. | Успевает закончить или оставляет работу незавершённой |
|
|
|
|
7. | Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью |
|
|
|
|
8. | Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие |
|
|
|
|
Дата проверки _______________________________
Ф.И.ребёнка _________________________________
Воспитатель _________________________________
Кто проверял ________________________________
Карточка анализа занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребёнка |
|
|
|
|
2. | Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. |
|
|
|
|
3. | Выполнение гигиенических требований |
|
|
|
|
4. | Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) |
|
|
|
|
5. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность |
|
|
|
|
6. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). |
|
|
|
|
7. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. |
|
|
|
|
8. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. |
|
|
|
|
9. | Индивидуальная работа с детьми. |
|
|
|
|
10. | Поведение детей в процессе работы. |
|
|
|
|
11. | Оценка работы воспитателями, детьми. |
|
|
|
|
Дата проверки ______________________________
Группа _____________________________________
Воспитатель ________________________________
Кто проверял ________________________________
Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Умение слышать и принимать учебное задание |
|
|
|
|
2. | Умение слушать и слышать объяснение воспитателя |
|
|
|
|
3. | Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану |
|
|
|
|
4. | Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его |
|
|
|
|
5. | Умение слушать и слышать ответы товарищей |
|
|
|
|
6. | Умение излагать свои мысли понятно для окружающих |
|
|
|
|
7. | Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился? |
|
|
|
|
Дата проверки ________________________________
Ф.И. ребёнка _________________________________
Воспитатель __________________________________
Кто проверял _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия в детском саду
Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....
Анализ занятия в детском саду
Материал в таблицах, в помощь методисту детского сада для анализа занятий, режимных моментов...
Анализ занятия в детском саду
таблицы в помощь методисту для анализа занятий...
"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."
Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,...
Руководство дидактическими играми в детском саду.
Руководство дидактическими играми в детском саду.Одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста – дидактические игры. Дидактические игры – это разновидность и...
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...
Анализ конспекта занятия в детском саду
Этапы занятия:ОргмоментМотивационно-ориентировочныйПоисковыйПрактическийРефлексивно-оценочный...