Анализ занятия в детском саду
методическая разработка по теме

Егорова Надежда Валентиновна

таблицы в помощь методисту для анализа занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Анализ   занятия   по    математике.

 Дата____________________________________________

Группа___________________________________________

Воспитатель______________________________________

Цель ____________________________________________

              Критерии оценки

Да

  Нет

Чпастично

Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его размещения

   

Была ли предварительная работа с детьми

( дид. игры, инд. Работа)

Соблюдены ли  санЭпид требований к проведению занятий

Соблюдение длительности занятия

Использовались ли игровые приемы на занятии

Приемы  привлечения    и  сосредоточения внимания

Приемы активизации детей

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания детей

Проявление активности детей на занятии

Усвоен ли материал занятия детьми

Индив. работа

Выводы :

 



Предварительный просмотр:

                                   Анализ  утренней гимнастики.

Воспитатель ____________________________________

Группа           ______________________________________

Дата посещения __________________________________

Цель посещения _________________________________

Вопрос для изучения

 Да

Нет

Частично

1

Соблюдение гигиенических требований

2

Решение задач

Оздоровительных

Воспитательных

образовательных

3

 Применяются ли нетрадиционные формы в гимнастики

4

Соответствие методов и приемов возрасту детей

5

Использование здоровьесберегающих технологий

Выводы и предложения:

                   Анализ  физкультурного занятия

Группа

Дата посещения

Воспитатель

Цель просмотра

Вопрос для изучения

Да

Нет

Частично

1

Выполняются ли гигиенические требования для  организации всего занятия

2

Полнота осуществления  задач: воспитательных, образовательных оздоровительных

3

Соответствие задач данному возрасту

4

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

5

Соответствие физической нагрузки  нормам  вводной , основной и заключительной части занятия

6

Моторная плотность

7

Общая плотность

8

Используются ли нетрадиционные формы  в занятии

9

Активность выполнения ОРУ и ОД в подвижных тграх

10

Осознанно ли дети воспринимают материал

11

Понимают ли дети поставленные задачи

12

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий

13

Присутствуют ли на занятии  соперничество и сопереживание

14

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

15

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий

16



Предварительный просмотр:

                           Анализ организации труда детей в уголке природы.

Группа______________________________________________________   

Воспитатель__________________________________________________

Дата ____________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________

Вопрос для анализа

« ДА»

« Нет»

« Частично»

1 Создание условий  в  группе

2 Знание  педагогом  программных  задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей  на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика  организации  труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

    Выводы и предложения  

   Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Группа______________________________________

Воспитатели___________________________________

Дата  _________________________________________

Проверял______________________________________

С кем

Какая

Когда

Выводы и предложения

          Знания , умения и навыки    воспитателей

Дата проверки._________________________________

Воспитатели____________________________________

Проверял_____________________________________

Методы контроля

Вопросы

1 мл.

2 мл.

Сред

стар

П.Г.

№1

П.г.№2

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

                             Беседа с педагогами по теме

               «  Изобразительная  деятельность  детей  «

Дата ______________________

Беседу проводила ____________________________________________

                                                       Ф.И. О, воспитателей

Вопрос

1

Знание программных задач по данному разделу

2

Знание средств воплощения  художественного замысла

3

Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

4

Знание  особенности

организации занятий

5

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

6

Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

 

         



Предварительный просмотр:

                           Анализ организации труда детей в уголке природы.

Группа______________________________________________________   

Воспитатель__________________________________________________

Дата ____________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________

Вопрос для анализа

« ДА»

« Нет»

« Частично»

1 Создание условий  в  группе

2 Знание  педагогом  программных  задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей  на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика  организации  труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

    Выводы и предложения  

   Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Группа______________________________________

Воспитатели___________________________________

Дата  _________________________________________

Проверял______________________________________

С кем

Какая

Когда

Выводы и предложения

          Знания , умения и навыки    воспитателей

Дата проверки._________________________________

Воспитатели____________________________________

Проверял_____________________________________

Методы контроля

Вопросы

1 мл.

2 мл.

Сред

стар

П.Г.

№1

П.г.№2

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

                             Беседа с педагогами по теме

               «  Изобразительная  деятельность  детей  «

Дата ______________________

Беседу проводила ____________________________________________

                                                       Ф.И. О, воспитателей

Вопрос

1

Знание программных задач по данному разделу

2

Знание средств воплощения  художественного замысла

3

Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

4

Знание  особенности

организации занятий

5

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

6

Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

 

         



Предварительный просмотр:

                 Анализ   занятия  по  физическому   развитию.

Воспитатель_______________________________________

Группа___________________________________________

Дата________________________________________________

Проверял___________________________________________

Вопрос для изучения

« Да»

« Нет»

Частично

1

Имеются ли в занятии  задачи

   - оздоровительные

   - воспитательные

  - образовательные  какие превалируют

2

Понимают ли дети цель занятия

3

Доступно ли детям содержания занятия

4

Соответстуют ли приемы возрасту детей

- словесные

- наглядный показ

- наглядный показ ребенка

- напоминание

- частичный показ

другие

5

Применяется ли нетрадиционная форма занятия

6

Поддерживают ли воспитатели интерес к занятию на протяжении  всего занятия

7

Умеет ли ребенок сопереживать т товарищу

8

Присутствует ли у детей на занятии дух

соперничества

9

Использует ли ребенок свои способы выполнения

10

Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений

11

Моторная плотность занятия

12

Инд. Работа на занятии

13

Общая плотность  занятия



Предварительный просмотр:

                                                 Анализ

                              посещения  заседаний  клуба.

Клуб наименование _______________________

Руководитель             ________________________

 Дата  _____________________________________

Проверял __________________________________

 

Да

нет

частично

1

Подготовленность воспитателя: знание темы, задач

2

Эффективность заседания

    - интерес детей

    - присутствие гостей

   - занимательная форма

3

Деятельность   детей

      - наличие интересного задания

     - заинтересованность  заданием

    - доброжелательное отношение к детям

4

Общение в клубе

        - доброжелательное

        - недоброжелательное

Вывод  :



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия воспитателя

___________________________________________

ФИО, группа

Параметры оценки.

Оценка

Примечание

1.

Программное содержание:

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Соответствие задач уровню развития детей.

Объём программного содержания.

Конкретность формулировок.

2.

Деятельность воспитателя:

Соответствие приёмов возрасту детей.

Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей.

Разнообразие видов деятельности детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

3.

Деятельность детей.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

4.

Условия проведения занятия.

Санитарно-гигиенические..

Материально-технические

Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми).

«_______»_____________________________________200_________г.



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия музыкального занятия.

Параметры оценки.

Оценка

Примечание

1.

Программное содержание:

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Объём программного содержания.

Конкретность формулировок.

2.

Деятельность музруководителя:

Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.

Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

Стиль общения.

Совместная деятельность с воспитателем.

3.

Деятельность детей.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

«_______»_____________________________________200_________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия в детском саду

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....

Анализ занятия в детском саду

Материал в таблицах, в помощь методисту детского сада для анализа занятий, режимных моментов...

Анализ игрового «арсенала» детского сада применительно к усвоению образовательных областей в пределах программы

В статье приводится перечень и краткое описание игр, имеющихся в развивающей среде практически любого детского сада (или необходимых для каждого сада). Каждой игре дается характеристика с точки зрения...

Контроль и руководство/ Анализ занятий в детском саду

Материал прекрасно подойдет молодому руководителю по контролю за воспитательной подойдет  в ДОУ....

Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду

Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Анализ конспекта занятия в детском саду

Этапы занятия:ОргмоментМотивационно-ориентировочныйПоисковыйПрактическийРефлексивно-оценочный...