"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме

патрушева зоя евгеньевна

Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,игровой природе и социальной направленности,а также о коррекционных возможностях театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrusheva_3.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа « Детство.ФГОС.средняя группа » Патрушева З.Е. Воспитатель МБДОУ №188

Слайд 2

Введение Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Слайд 3

Актуальность Актуальность театрализованной деятельности заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра

Слайд 4

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Слайд 5

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ « Заюшкина избушка» средняя группа.

Слайд 6

У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой. Но ленивая Лисица Не желала потрудиться- Дом построить лубяной, А вселилась в ледяной

Слайд 7

Вот весною лед растаял, Ледяной избы не стало… Стала хитрая лиса к заюшке на двор проситься.Но только лиса к зайцу зашла , она его и выгнала! А зайка начал плакать.

Слайд 8

Подошла к нему собака. Собака:Тяф! Тяф! Тяф! О чем ты плачешь? Почему, дружок не скачешь?Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке,а лисица – в ледяной.Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла. Да меня же прогнала.Помогу тебе я заяц!

Слайд 9

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса, Убирайся вон в леса! Ведущий: А Лисица-то с печи Громким голосом кричит: Лиса: Вот как выскочу сейчас, Только клочья полетят. Если же не хочешь драки, Убирайся вон, Собака! Испугалась собака и убежала в лес.

Слайд 10

. Снова Зайка горько плачет Не зовет друзей, не скачет. Вот бежит к нему Волчок… Волк: Что ты, Заинька, не весел Буйну голову повесил? Заяц: Как же мне не плакать, волк? Жил я в лубяной избушке, здесь, на этой вот опушке , а лисица - в ледяной,как растаял снег весной, жить ко мне она пришла . И меня же прогнала!!! Волк:Помогу твоему горю, Лиску, рыжую плутовку Прогоню я быстро, ловко!!!

Слайд 11

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!! Лиса: Кто там хочет калачи? Вот как выскочу сейчас, Только клочья полетят… Волк: Ладно, Заинька, пока… Шкура очень дорога…

Слайд 12

Медведь (добродушно). Полно, Заинька, реветь! Ты, ответь мне, сделай милость, Что с тобою приключилось? Заяц: Как не плакать, дедушка, Дедушка-Медведушка? Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала. Медведь: Не горюй, дружок! Лису…Я заставлю Жить в лесу…

Слайд 13

Ведущий: Даже Мишка не помог…. Жалко Зайку… На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу. Ведущий: Вот идет Петух с косой!!! Петух: Плачешь ты о чем Косой? Заяц: Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала. Петух (уверенно, весело). Не горюй, приятель! Вскоре Твоему поможем горю! Покажу Лисе косу- Живо выгоню Лису!

Слайд 14

Ведущий: Петух к избушке Что стояла на опушке Подошел…Пошла потеха! Стало рыжей не до смеха! Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса! Вот возьму косу на плечи… Я иду Лису посечи! Лиса (испуганно). Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши! Петух: Прекрати пустые речи! Прочь пошла, плутовка, с печи!

Слайд 15

Ведущий: Ох и струсила Лиса… Прыг с печи- да и в леса Припустила во весь дух: Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей- Лучшие друзья на свете. На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. И теперь из самовара Чай морковный пьют на пару, Сушки-пряники жуют, Веселятся и поют…

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Руководство театрализованной деятельностью дошкольников 4-5 лет»

Выступление на семинаре практикуме «Руководство театрализованной деятельностью дошкольников 4-5 лет» Работая, с несколькими группами стало возможным определить самое удобное время для проведения специ...

Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»

В статье раскрыт педагогический опыт и педагогические советы по организации и руководству театрализованной деятельностью детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены ряд условий для создания ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Технологии руководства театрализованной деятельностью в ДОУ в условиях реализации образовательного стандарта.

    Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участ...