система педагогической диагностики в ДОУ
консультация по теме

Стихина Ольга Геннадьевна

Система педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении в соответствиии с ФГТ. Положение, дидактический материал, карты групповые и итоговые по учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл система мониторинга в ДОУ ФГТ344.16 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития ребенка «Физическое развитие»

  1. Телосложение ребенка

3 балла – нормального питания

2 балла – умеренно повышенного или пониженного питания

1 балл - выражено повышенного или пониженного питания

  1. Осанка ребенка

3 балла – нормальная

2 балла - сутулая

1 балл - сколиозная

  1. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно

3 балла - организует подвижные игры с другими детьми

2 балла – с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми

1 балл - предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх

0баллов – почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх

  1. При выполнение коллективных заданий ребенок

3 балла – опережает средний темп

2 балла – соответствует среднему темпу

1 балл – отстает от среднего темпа

0 баллов – часто отказывается от их выполнения

  1. На  занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок

3 балла – утомляется не значительно

2 балла – утомляется ближе к концу занятия

1 балл – быстро утомляется и отвлекается

  1. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе

3 балла – ловкие, грациозные

2 балла – скованные, неуверенные

1 балл - неуклюжие

  1. При выполнении действий с некоторыми предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка) ребенок

3 балла – умело действует  двумя руками

2 балла – использует вторую руку как вспомогательную

1 балл – практически всегда действует одной рукой

  1. Доступные возрасту гигиенические процедуры

3 балла – всегда выполняет самостоятельно, без напоминаний

2 балла - выполняет самостоятельно, иногда по напоминанию взрослого

1 балл – почти всегда выполняет по напоминанию взрослого

0 баллов – часто отказывается выполнять

Комплексная оценка интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 10-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-22

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Телосложение ребенка

Осанка ребенка

В свободное время в группе и на прогулке

При выполнение коллективных заданий

На  занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости

Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе

При выполнении действий с некоторыми предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка)

Доступные возрасту гигиенические процедуры

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Любознательный, активный»

  1. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами

3 балла – часто

2 балла – редко

1 балл -  почти не интересуется (проявляет интерес только при усилии со стороны взрослого)

0 баллов – не интересуется

  1. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

3 балла – всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициативу

2 балла – обычно охотно принимает участие, но ждет приглашение

1 балл -  только после приглашения педагога

0 баллов – отказывается участвовать

  1. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

3 балла - активно интересуется

2 балла – редко интересуется

1 балл - иногда вызывают у ребенка интерес, но он быстро пропадает

0баллов – не интересуется

  1. Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях

3 балла – часто

2 балла –  иногда

1 балл –  практически не проявляет

0 баллов –  не проявляет

  1. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях

3 балла – всегда слушает с интересом

2 балла –  часто слушает с интересом

1 балл –  иногда слушает с интересом

0 баллов – не любит слушать

  1. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ

3 балла – всегда принимает активное участие

2 балла –  часто принимает активное участие

1 балл -  иногда принимает участие

0 баллов – не участвует, не проявляет к ним интерес

  1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

3 балла – всегда активно участвует

2 балла –  часто участвует

1 балл –  иногда участвует

0 баллов – не участвует

 Комплексная оценка интегративного качества «Любознательный, активный»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 10-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Интересуется предметами ближайшего окружения

Проявляет интерес к различным видам игр

Интересуется собой (кто я?)

Проявляет интерес к животным и растениям

Новые рассказы, музыку, стихи

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций

Участвует в разговорах

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Эмоционально отзывчивый»

  1. При общении с взрослыми, ребенок

3 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем близким родственникам и сотрудникам детского сада

2 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым близким взрослым

1 балл – редко проявляет сочувствие к близким взрослым

0 баллов – не обращает внимания на эмоции взрослых

  1. При общении с другими детьми, ребенок

3 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям

2 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым детям

1 балл -  редко проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к детям

0 баллов – не обращает внимания на эмоции детей

  1. Персонажам сказок, историй, рассказов, ребенок

3 балла – всегда сопереживает

2 балла – часто сопереживает

1 балл – иногда сопереживает некоторым персонажам

0баллов – не обращает внимания на переживания персонажей

  1. При рассмотрении произведений изобразительного искусства, слушании музыкальных произведений

3 балла – всегда эмоционально реагирует на них

2 балла –  часто эмоционально реагирует

1 балл –  иногда эмоционально реагирует

0 баллов - не реагирует на произведения искусства

  1.  При встрече с явлениями живой и не живой природы

3 балла – всегда эмоционально откликается (удивляется, восхищается, радуется)

2 балла – всегда эмоционально откликается

1 балл –  иногда эмоционально откликается

0 баллов – не обращает внимания на явления живой и не живой природы

  1. Эмоциональное отношение к литературным произведениям, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, ребенок

3 балла – всегда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

2 балла –  часто проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

1 балл – иногда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

 0 баллов – не проявляет эмоциональное отношение, не высказывается о поступках персонажей

  1. Чуткость к художественному слову, к ритму и мелодике поэтического текста, ребенок

3 балла – всегда проявляет

2 балла –  часто проявляет

1 балл –  иногда проявляет

0 баллов – не проявляет интерес к художественному слову, не обращает внимание на ритм и мелодику

 Комплексная оценка интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-17

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 18-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

общение со взрослыми

общение с другими детьми

Персонажи сказок, историй, рассказов

рассмотрение произведений изобразительного искусства, слушании музыкальных произведений

встреча с явлениями живой и не живой природы

Эмоциональное отношение к литературным произведениям, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа

Чуткость к художественному слову, к ритму и мелодике поэтического текста

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  1. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице

3 балла – всегда

2 балла – редко

1 балл – часто капризничает

  1. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

3 балла – умеет выполнять

2 балла – часто выполняет по напоминанию взрослого

1 балл -  почти всегда выполняет по напоминанию взрослого

0 баллов – активно отказывается

  1. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем

3 балла – всегда доброжелателен

2 балла – иногда доброжелателен

1 балл – часто капризничает

0 баллов – кричит, капризничает

  1. Соблюдает правила элементарной вежливости

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –  иногда

0 баллов – не соблюдает

  1. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его

3 балла – всегда замечает

2 балла – замечает и устраняет по напоминанию взрослого

1 балл –  замечает и не охотно устраняет по напоминанию взрослого

0 баллов – не замечает, не устраняет

  1. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

3 балла – соблюдает

2 балла – соблюдает под контролем взрослого

1 балл –  редко соблюдает и только под контролем взрослого

0 баллов – не соблюдает

  1. После объяснения понимает поступки персонажей

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –  иногда

0 баллов –не понимает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-17

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 18-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Положительный настрой

Умение действовать совместно

Умение общаться спокойно

Правила элементарной вежливости

Непорядок в одежде

Порядок и чистота  в помещении

Поступки персонажей

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

  1. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

3 балла – стремиться найти взаимодействие, учитывая интересы всех его участников

2 балла – обращается за помощью к взрослому

1 балл – испытывает  трудности,

0 баллов – не умеет налаживать контакты

  1. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек

3 балла – всегда с удовольствием

2 балла – редко, по приглашению

1 балл -  не любит играть в группе

  1. баллов –  отказывается
  1. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям

3 балла – всегда с удовольствием

2 балла – редко, по инициативе взрослого

1 балл -  не любит делиться

  1. баллов –  отказывается
  1. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому

3 балла – всегда обращается

2 балла – редко

  1. балл -  не любит обращаться

0 баллов –  не обращается

  1. Реагирует на замечания и предложения взрослого

3 балла – адекватно

2 балла – часто адекватно

1 балл –  отказывается, капризничает

  1. баллов – не адекватно
  1. Обращается к воспитателю по имени и отчеству

3 балла – всегда

2 балла –  иногда забывает, с напоминания взрослого

1 балл – только с напоминания взрослого

  1. баллов – не обращается
  1. Использование диалогической речи в беседе с взрослыми и детьми

3 балла – активно использует диалогическую речь

2 балла –  часто использует диалогическую речь

1 балл –   иногда использует

  1. баллов – не использует
  1. Использование монологической речи

3 балла – активно использует монологическую речь

2 балла –  иногда использует монологическую речь

1 балл –  редко использует

0 баллов –  не использует

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

налаживание контактов

Умение объединяться

Умение делиться

проблемная ситуация

замечания

И.О. воспитателя

диалогическая речь

монологическая речь

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

  1. Выполняет элементарные поручения

3 балла – самостоятельно

2 балла – частично самостоятельно, при помощи взрослого

1 балл – редко

  1. баллов – не выполняет
  1. Подбирает атрибуты для той или иной роли

3 балла – самостоятельно

2 балла – частично самостоятельно, при помощи взрослого

  1. балл – редко
  1. баллов – не выполняет
  1. Способы обследования предметов, включая простейшие опыты

3 балла – использует разные

2 балла – использует 1-2 способа

1 балл – не использует

0 баллов – отказывается использовать, не исследует

  1. Простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

3 балла – активно устанавливает самостоятельно

2 балла –  устанавливает, иногда требуется помощь педагога

1 балл –  затрудняется устанавливать

0 баллов – не устанавливает

  1. Сооружает постройки по собственному замыслу

3 балла –  самостоятельно

2 балла – необходима помощь взрослого

1 балл –   с помощью взрослого

0 баллов – не сооружает

  1. Занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

3 балла – умеет

2 балла –  занимает с помощью взрослого

1 балл – затрудняется занимать

 0 баллов – не занимает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма  менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма10-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 14-16

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 16-18

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

элементарные поручения

атрибуты для ролей

Обследование предметов

связи между предметами

постройки по замыслу

Занимание себя игрой

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  1. Свое имя, фамилию, пол, возраст, ребенок

3 балла – знает, уверенно называет

2 балла – называет не все параметры

1 балл – называет с помощью взрослого

0 баллов – не называет

  1. Название своего города

3 балла – самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого

2 балла –  вспоминает с помощью взрослого

1 балл -  называть затрудняется

0 баллов –   не называет

  1. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр.) ребенок

3 балла – почти всегда проявляет осведомленность

2 балла – частично осведомлен

1 балл – мало осведомлен

0 баллов – не осведомлен

  1. В сезонных изменениях в живой и не живой природе ориентируется

3 балла – свободно

2 балла –  частично

1 балл –  плохо

0 баллов – не ориентируется

  1. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности поведения ребенок

3 балла –  знает хорошо (свободно приводит примеры)

2 балла – вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера)

1 балл –   знает плохо

0 баллов – не знает

  1. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ориентируется

3 балла – свободно

2 балла –  с помощью взрослого

1 балл – плохо

 0 баллов – не ориентируется

  1. Произведения детской художественной литературы, ребенок

3 балла – знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сюжетах, персонажах и д.)

2 балла –  вспоминает с помощью взрослого

1 балл –   знает плохо

0 баллов – не знает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Свое имя, фамилию, пол, возраст

Название  города в котором живет

представления об окружающем мире

сезонные изменениях в живой и не живой природе

дикие и домашние животные, места их обитания и особенности поведения

временные отношения

Произведения детской художественной литературы

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  1. Организованное поведение в детском саду, дома, на улице

3 балла – всегда

2 балла – не всегда

1 балл – не выполняет

0 баллов – не понимает и отказывается выполнять

  1. Выполняет элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности

3 балла – всегда

2 балла – с помощью взрослого

1 балл -  не выполняет

0 баллов –   не понимает и отказывается выполнять

  1. В контакт с педагогом, ребенок

3 балла – всегда охотно вступает сам

2 балла – обычно охотно вступает по инициативе взрослого

1 балл – иногда вступает

0 баллов – часто отказывается вступать

  1. Положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

3 балла –  всегда присутствуют

2 балла –  иногда присутствуют

1 балл –  не испытывает

0 баллов – не понимает радости от результата

  1. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

3 балла –  всегда

2 балла – часто

1 балл –   редко

0 баллов – не слышит

  1. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл – иногда

 0 баллов – не проявляет

  1. Несложное условие при выполнении каких либо действий, ребенок

3 балла – всегда удерживает в памяти

2 балла –  часто удерживает в памяти

1 балл –   иногда удерживает в памяти

0 баллов – не способен удержать в памяти

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Организованное поведение

элементарные поручения

контакт с педагогом

Положительные эмоции

умеет услышать и понять заданный вопрос

интерес к книгам

выполнение несложного условия

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Образовательная область «Здоровье»

  1. Быстро и правильно умывается

3 балла – всегда самостоятельно

2 балла – иногда требует напоминания взрослого

1 балл – обычно требует напоминания взрослого

0 баллов – часто отказывается умываться даже после многократных напоминаний взрослого

  1. Следит за своим внешним видом (пользуется расческой, носовым платком)

3 балла – всегда самостоятельно

2 балла – иногда требует напоминания взрослого

1 балл – обычно требует напоминания взрослого

0 баллов – часто отказывается пользоваться расческой, носовым платком и пр. даже после многократных напоминаний взрослого

  1. Представления ребенка о важности соблюдения режима дня

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает зачем нужен режим дня

0 баллов – не знает, что такое режим дня

  1. Представления ребенка о правильном питании

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает зачем нужно правильное питание

0 баллов – не знает, что такое правильное питание

  1. Представления ребенка о роли активности на свежем  воздухе в жизни человека

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает роли

0 баллов – не знает, что такое активность на свежем воздухе

  1. Следит за правильной осанкой

3 балла – всегда сохраняет правильную осанку

2 балла –  обычно сохраняет правильную осанку

1 балл – нуждается в напоминаниях взрослого для сохранения правильной осанки

 0 баллов – не следит за осанкой

  1. Пользуется столовыми приборами

3 балла – правильно держит приборы, действует ими легко и свободно

2 балла –  иногда затрудняется, умеет пользоваться не всеми столовыми приборами

1 балл –   затрудняется, пользуется только ложкой

0 баллов – ест как удобно

 Комплексная оценка по образовательной области «Здоровье»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Быстро и правильно умывается

Следит за своим внешним видом

Представления ребенка о важности соблюдения режима дня

Представления ребенка о правильном питании

Представления ребенка о роли активности на свежем  воздухе в жизни человека

Следит за правильной осанкой

Пользуется столовыми приборами

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Основные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

3 балла – выполняет полностью правильно

2 балла – выполняет частично правильно

1 балл – часто выполняет неправильно

  1. Физические упражнения с движениями (перебрасывание мяча, бросание в цель (в том числе и движущуюся) предметов из разных исходных положений)

3 балла – выполняет полностью правильно

2 балла – выполняет частично правильно

1 балл – часто выполняет неправильно

  1. Интервалы во время передвижения и перестроения, правильную траекторию движения

3 балла – соблюдает всегда

2 балла – соблюдает частично

1 балл – иногда соблюдает

0 баллов –  не соблюдает

  1. В подвижных играх с элементами спорта

3 балла –  с удовольствием принимает активное участие

2 балла –  обычно охотно принимает участие

1 балл –  иногда принимает участие

0 баллов – отказывается принимать участие  

  1. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку,  по словесной инструкции.

3 балла –  полностью правильно

2 балла – частично правильно

1 балл –   в основном неправильно

0 баллов – активно отказывается

Комплексная оценка по образовательной области «Физическая культура»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Основные движения

Физические упражнения с движениями

Интервалы во время передвижения и перестроения, правильная траектория движения

Игры


Физические упражнения из разных исходных положений

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Социализация»

  1. В игре со сверстниками ребенок

3 балла – с удовольствием принимает участие

2 балла – часто принимает участие

1 балл – обычно отказывается от участия

0 баллов – почти всегда отказывается принимать участие

  1. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок

3 балла – меняет свою роль в соответствии с сюжетом

2 балла –  затрудняется менять свою роль в соответствии с сюжетом

  1. балл – не может изменить свою роль

0 баллов –отказывается продолжать игру

  1. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает

3 балла – выполнять игровые действия в вербальном плане

2 балла – использовать предметы - заместители

1 балл – использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки)

0 баллов – обычно отказывается участвовать в  сюжетных играх

  1. В игре ребенок следует правилам

3 балла – почти всегда

2 балла –  в большинстве случаев с небольшой помощью взрослого

1 балл – с трудом, ориентируясь на контроль взрослых

 0 баллов – не следует правилам

  1. В дидактических играх, играх с правилами без обиды воспринимает проигрыш

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда

0 баллов – часто ведет себя неадекватно

  1. Соблюдает правила поведения в общественных местах (во время спектакля, в транспорте и др.)

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда

0 баллов – не соблюдает

  1. Успешно включается в сюжетно-ролевую игру

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда с помощью взрослого

0 баллов – часто отказывается участвовать в сюжетно – ролевых играх

Комплексная оценка по образовательной области «Социализация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

В игре со сверстниками

Изменение замысла или сюжета игры

В сюжетных играх, ребенок предпочитает






Использует в игре






В д/и, играх с правилами без обиды воспринимает проигрыш

Соблюдает правила поведения в общественных местах

Успешно включается в сюжетно-ролевую игру

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Труд»

  1. В работе на участке детского сада ребенок

3 балла – всегда проявляет трудолюбие, активность

2 балла – часто проявляет трудолюбие, активность

1 балл – иногда проявляет трудолюбие, активность

0 баллов – почти не участвует в работе участка детского сада

  1. Поручения педагога ребенок

3 балла – всегда выполняет

2 балла – часто выполняет

1 балл – иногда выполняет

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. О некоторых профессиях (врач, пожарный, продавец и др.)

3 балла – знает, рассказывает

2 балла – рассказывает фрагментарно

1 балл – рассказывает в недостаточном объеме

0 баллов – не может рассказать

  1. О работе своих родителей

3 балла –  может рассказать

2 балла –  рассказывает фрагментарно

1 балл – рассказывает в недостаточном объеме

0 баллов – не может рассказать

  1. Простейшие трудовые операции (с использованием ножниц, клея, ниток, иголки и др.)

3 балла –  выполняет самостоятельно

2 балла – выполняет, но только с помощью педагога

1 балл –   выполняет только с помощью педагога

  1. Ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

3 балла - самостоятельно

2 балла –  обычно по напоминанию взрослого

1 балл – почти всегда по напоминанию взрослого

 0 баллов – часто не выполняет даже после напоминания взрослого

Комплексная оценка по образовательной области «Труд»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

на участке детского сада

Поручения педагога

знания о профессиях

знания о работе своих родителей

Простейшие трудовые операции

Умение ухаживать за одеждой

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Безопасность»

  1. Значения сигналов светофора

3 балла – знает

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется объяснить

0 баллов – не знает

  1. Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети»)

3 балла – знает, различает некоторые дорожные знаки

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется различать

0 баллов – не знает никакие дорожные знаки

  1. Проезжую часть, тротуар, пешеходный переход

3 балла – различает

2 балла – различает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется различать

0 баллов – не различает

  1. О мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома, в городе и ан природе

3 балла –  знает

2 балла –  знает частично, иногда допускает ошибки

1 балл –  затрудняется рассказать

0 баллов – не знает

  1. Отдельные виды транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)

3 балла –  называет

2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки

1 балл –   затрудняется объяснить значение

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Безопасность»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Значения сигналов светофора

Знания дорожных знаков

Знания о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе

Знания о ТБ с опасными предметами дома, в городе и ан природе

Отдельные виды транспорта


Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Познание»

  1. Детали строительного материала

3 балла – знает, называет

2 балла – затрудняется

1 балл – не знает

  1. Располагать кирпичики, пластины вертикально

3 балла – умеет располагать

2 балла –  затрудняется

1 балл – не знает

  1. Постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

3 балла – изменяет

2 балла – нуждается в пошаговом руководстве взрослого

1 балл – затрудняется в создании конструкции

0 баллов – не умеет

  1. Группировать предметы по цвету, размеру, форме

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Основные геометрические формы (круг, треугольник, четырехугольник, шар, куб)

3 балла – знает

2 балла –  иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки при различении

0 баллов – не знает

  1. Знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки

3 балла – может свободно

2 балла –  иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не может

  1. Время суток

3 балла – знает, свободно называет и различает

2 балла –  знает, иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не знает

  1. Дни недели

3 балла – знает, свободно называет

2 балла –  знает, иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не знает

  1. Представителей животного мира

3 балла – знает, свободно рассказывает о них

2 балла –  знает, иногда испытывает трудности при рассказывании

1 балл –   знает, но часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Познание»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Детали

расположение

настраивание

группировка

Находить предметы

Количественное отношение

геометрические формы

признаки

время суток

дни недели

знания о животном мире

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

15

18

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Истории по сюжетным картинкам

3 балла – рассматривает

2 балла – рассматривает с небольшим интересом

1 балл – нет интереса

0 баллов – не рассматривает

  1. Прослушав произведение

3 балла – называет его

2 балла – нужна помощь взрослого

1 балл – затрудняется назвать

0 баллов – не называет

  1. Небольшое стихотворение

3 балла – свободно прочитает наизусть

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл – часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Коммуникация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 3

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 3-5

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 5-6

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 6-8

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 8-9

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Сюжетная картина

Слушание

Чтение наизусть

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

\

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Отдельные предметы, простые по композиции

3 балла – изображает  самостоятельно

2 балла – изображает самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослого

1 балл – затрудняется изобразить

  1. Цвета, соответствующие изображаемым предметам

3 балла – подбирает самостоятельно

2 балла – подбирает самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослого

1 балл – затрудняется подобрать

  1. Пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

3 балла – свободно  умеет

2 балла – затрудняется

1 балл – редко

0 баллов – не умеет пользоваться

  1. Отделять от большого куска глины небольшие комочек

3 балла – свободно умеет

2 балла – затрудняется

1 балл – редко

0 баллов – не умеет пользоваться

  1. Различные предметы, состоящие из 1-3 частей

3 балла –  свободно лепит

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не лепит

  1. Изображения предметов из готовых фигур

3 балла –  свободно создает

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не создает

  1. Цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

3 балла –  свободно подбирает

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не подбирает

Комплексная оценка по образовательной области «Художественное творчество»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Изображение

Подбор цветов изображению

Использование разных средств

Отделение куска

Лепка целого из частей

Изображение предметов

Подбор цветов

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Музыка»

  1. Слушает музыкальное произведение

3 балла – до конца

2 балла – обычно слушает до конца

1 балл – не может слушать до конца

  1. Знакомые песни

3 балла – всегда без труда узнает

2 балла – обычно узнает

1 балл – иногда узнает

0 баллов – не узнает

  1. Звуки по высоте (в пределах октавы)

3 балла – всегда правильно различает

2 балла – иногда допускает ошибки

1 балл – часто допускает ошибки

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. Изменения в звучании (тихо-громко)

3 балла – всегда правильно замечает

2 балла – иногда допускает ошибки

1 балл – часто допускает ошибки

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. Поет, не отставая и не опережая других.

3 балла –  может свободно

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не умеет исполнять

  1. Выполнять танцевальные движения

3 балла –  свободно

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл –   часто затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Детские музыкальные инструменты

3 балла –  свободно называет

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл –   часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Музыка»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Слушание

Определение песен

Звуки

Звучание

Пение

Танец

Музыкальные инструменты

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Подведение итогов мониторинга (сводная таблица)

№ п/п

Ф.И. ребенка

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

любознательный, активный

эмоциональный, отзывчивый

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

способный управлять своим поведением и планировать свои действия

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

овладевший необходимыми умениями и навыками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Обзор существующих в системе дошкольного образования методов и инструментов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей

Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов  педагогической диагностики для  определен...

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ...

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...