Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива. Презентация.
презентация к уроку по теме

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобритает всё более массовый характер, так как возникает поребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_prezintaciya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива Кон Кондратьева Ирина Геннадьевна Кондратьева Ирина Геннадьевна МБДОУ №3

Слайд 2

2 Все течет, все изменяется. Текст слайда

Слайд 3

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!!! 3

Слайд 4

Не бойтесь пробовать, иначе вы никогда не узнаете того-что, вы могли бы совершить. 4

Слайд 5

Этот мир как эхо в горах: если мы отдаём любовь, то любовь –возвращается. 5

Слайд 6

Нет непреодолимых трудностей. Есть те, что лень преодолевать… 6

Слайд 7

7 Цель работы – проанализировать инновационные требования к сотрудникам педагогических коллективов ДОУ в свете инновационных и компетентностных требований к уровню квалификации специалисов ДОУ. Определив наиболее эффективные условия для осуществления непрерывного профессионального образования членов ДОУ.

Слайд 8

Задачи работы. 1. Проанализиро-вать на материалах современных публикаций со-стояние изученности заявленной тематики . 2. Презентовать опыт организации непрерывного образования в ДОУ. 8

Слайд 9

9 Инноватика - это наука, изучающая различные новации, иннова-ции , инновационные процессы, сущность и особенности инновационной деятельности педагогов и руководителей. Инновационная деятельность – это деятельность педагога по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями. Новация (новшество) – это то новое, оригинальное, что вводится в педагогический – образовательный и методический процесс (подходы, программы, формы, методы, методики, средства, приёмы, технологии и др.). Инновация – in -«в» и novus - «новое» - обновление, изменение – это новвоведение , т.е. процесс введения – освоения, апробации, внедре-ния новаций. Педагогическая инновация - это внедрение и распространение педагогических систем РО (развивающее обучение), ЛОО (личностно-ориентированное обучение), ЛОРО (личностно-развивающее обучение), новых технологий. Педагогическая инновация как педагогическая деятельность имеет устойчивый творческий характер. Инновационный процесс – это процесс формирования и развития содержания и организации нового.

Слайд 10

Отличительные особенности инновационной методической работы 10 • обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития; • отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его самораскрытие; • обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их оценивания; • обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности; • обеспечение непрерывности инновационной, поисковой, ис -следовательской деятельности педагогов; • обеспечение индивидуального и дифференцированного под-хода к каждому, в зависимости от уровня его профессиональной компетентности ; • оснащение педагогов средствами профессионально педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребёнка.

Слайд 11

Цели методической работы в инновационном ДОУ - определение состояния образовательной работы в учрежде-нии ; - изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и социального развития; - повышение уровня образовательной работы и её конкретных результатов; - изучение деятельности педагогов-новаторов и их передового опыта, внедрение данного опыта в практику работы ДОУ; - помощь молодым педагогам в овладении педагогическим ма-стерством ; - изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности. 11

Слайд 12

Направления работы 1. повышение социально-психологической культуры педагогов; 2. совершенствование педагогической культуры; 3. овладение мировой, национальной, речевой и бытовой культурой ; 4. развитие специальных навыков и умений педагогов ДОУ. 12

Слайд 13

Компоненты управленческой инновационной деятельности Диагностический компонент Проектировочный компонент Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент 13

Слайд 14

Инновационная методическая работа направлена : На создание благоприятных условий и обеспечение инновационных процессов; - Информационное обеспечение инновационных процессов; - Кадровое обеспечение (обеспечение повышения образованности педагогов, их профессиональной компетентности, уровня их профессионального мастерства); - Инструктивно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инновационной методической работы; Учебно-методическое обеспечение самого процесса инновационной педагогической деятельности. 14

Слайд 15

Функции управления: Информационно-аналитическая; Мотивационно- целевая; Планово-прогностическая; Организационно-исполнительская; Контрольно-диагностическая; Регулятивно-коррекционная. 15

Слайд 16

Принципы планирования: Единство целевой установки и условий реализации; Единство краткосрочного и долгосрочного планирования; Обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; Сочетание государственных и общественных интересов, учёт потребностей образовательных услуг; Стабильность и гибкость планирования и прогнозирования. 16

Слайд 17

Подходы: Диференцированный Индивидуальный Личностно ориентированный Оптимизационный Диагностический Технологический Исследовательский Энергономический 17

Слайд 18

Формы Репродуктивные: Практикумы Научно-практические конференции Педагогические мастерские Семинары-практикумы Тренинги 18

Слайд 19

Репродуктивно-эвристические Педагогические чтения Научно-практические конференции 19

Слайд 20

Эвристические Проблемные семинары Проблемно-проектные семинары Организационно- деятельностные игры 20

Слайд 21

Эвристико -продуктивные Фестивали педагогических идей Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок 21

Слайд 22

Продуктивные Научные конференции Теоритические семинары Научные стажировки Участие во временных научно-исследовательских коллективных и творческих коллективах Научные отпуска Единый методический день 22

Слайд 23

Основания Регионально-муниципальная политика в области обновления методической работы Приоритеты образовательного учреждения в области обновления методической работы Рейтинг образовательного учреждения Кадровый потенциал для осуществления инновационной методической работы Образовательные потребности потребителей образовательных услуг. 23

Слайд 24

Условия Отбор инновационного содержания методической работы и его оценивание самими педагогами Проектирование продуктивных форм методической работы Нормирование форм методической работы, сориентированных на осв 24

Слайд 25

Ф ункции Руководителей методической работы – организация методических мероприятий, стимулирование, мотивирование творческого труда педагогов, контроль за выполнением управленческих решений Педагогов – самоорганизация , самостимулирование , самоконтроль. 25

Слайд 26

Критерии оценивания эффективности методической работы ( Ю.К.Бабанский ) Результативность Рациональность Стимулирующий характер методической работы 26

Слайд 27

Спасибо за внимание! Хорошего настроения! 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.

Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...

Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2021-2022 учебный год

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность &ndash...

Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2022-2023 учебный год

Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллективаАктуальность использования тимбилдинга в ДОУ.Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становит...

Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"

Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации  и оценочные материалы...