перспективный план вторая младшая группа по конструированию
методическая разработка (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ /конструирование/ с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_konstruirovaniyu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ /конструирование/ с детьми второй младшей группы
Сентябрь | |
«До свидания, лето» | Тема: Высокие разноцветные башни из кубиков Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Закреплять умение в строительстве ограждений, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; научить использовать их с учетом конструктивных свойств. Совершенствовать умение сравнивать заборы по высоте, отражать результаты сравнения в речи. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.11 |
«Овощи» | Тема: Пирамидка из кубиков Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать пирамидку из кубиков, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной величины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.15 |
«Фрукты» | Тема: Башенка из кубиков и кирпичиков Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.18 |
«Ягоды» | Тема: Машина Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.23 |
«Грибы» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя. |
Октябрь | |
«Осенние деревья и кустарники» | Тема: Дорожка широкая Задачи: Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать дорожку, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.27 |
«Осень» | Тема: Дорожка широкая и узкая Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать дорожку, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.32 |
«В лесу» | Тема: Кровать Задачи: Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать кровать, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.35 |
«Посуда» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Ноябрь | |
«Продукты питания» | Тема: На чем мы сидим (стул, диван, кресло) Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать предметы мебели, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.41 |
«Мебель» | Тема: Стол, скамейка Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать предметы мебели, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.46 |
«Одежда и обувь» | Тема: Кукла Катя ждет гостей Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.50 |
Профессии | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Декабрь | |
«В гостях у сказки» | Тема: Устроим комнату для игрушек Задачи: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.55 |
«Зима» | Тема: Забор для кошки с котятами Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать забор, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.58 |
«Зимние забавы» | Тема: Загородка для гусят Задачи: Формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать забор, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.62 |
«Новогодний праздник» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Январь | |
«Дикие животные» | Тема: Загородка для домашних птиц и животных Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка). Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать загородку, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.67 |
«Домашние животные» | Тема: Забор для петушка Тема: Упражнять в умении сооружать забор, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, горизонтально. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать забор, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.71 |
«Зоопарк» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Февраль | |
«Транспорт» | Тема: Ворота Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать ворота, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.75 |
«Мой дом» | Тема: Ворота для автобуса и машин Задачи: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать ворота, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.79 |
«День рождения куклы Даши» | Тема: Ворота с забором для домашних животных Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать ворота, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.83 |
«День защитника Отечества» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Март | |
«Моя семья» | Тема: Дом для кота и кошки Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать дом, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.88 |
«Праздник мам» | Тема: Дом для лисы Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать дом, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.93 |
«Игрушки» | Тема: Дом с забором Задачи: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать дом, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.99 |
«Части тела и лица» | Тема: Лесенки Задачи: Упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать лесенку, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.103 |
«Рыбы» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Апрель | |
«Весна» | Тема: Горки Задачи: Упражнять в умении сооружать горку, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать горки, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.107 |
«Домашние птицы» | Тема: Мост Задачи: Упражнять в умении строить мост,, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать мост, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.111 |
«Дикие птицы» | Тема: Мост высокий Задачи: Упражнять в умении изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать мост, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.114 |
«Комнатные растения» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
Май | |
«Работа в огороде и саду» | Тема: Мост с дорожкой Задачи: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, использовать в постройках детали разного цвета; побуждать к созданию вариантов конструкций. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать мост, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.118 |
«Растения» | Тема: Конструирование по замыслу Задачи: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, научить сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, используют в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающие при создании дачные постройки. Возьми формировать умение обыграть постройки, привычку после игры аккуратно складывает детали в коробки. Литература: О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» « Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет» стр.122 |
«Насекомые» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
«Скоро лето» | Тема: Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
Перспективные планы второй младшей группы.
Планы на каждый день, по Пензулаевой Л.И...
Перспективный план. Вторая младшая группа. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию....
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план вторая младшая группа
Сентябрь1 неделя01-04.09.2020г.Тема:«Мой детский сад»Содержание:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультур...