Годовой план работы МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район на 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал по теме
Темы педагогических советов, консультаций, семинаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovy_plan_2013.doc | 622 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утвержден
на педагогическом совете зав. МДОУ ДС КВ № 1
МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская ст. Копанская
МО Ейский район МО Ейский район
Протокол № __ _________Н. В. Середа
от «___» _______________20___г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2012-2013 учебный год
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№1 ст. Копанская муниципального образования
Ейский район
ст. Копанская
2012г.
Содержание
Анализ
I Организация работы с кадрами
- Повышение уровня профессионального мастерства и деловой квалификации
- Работа с кадрами
II Организационно-методическая работа:
- Педагогические советы
- Семинары
- Консультации для педагогов
- Самообразование педагогов
- План работы с молодыми педагогами
- Выставки и конкурсы
- Праздники и развлечения
- Работа со специалистами
- Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом
- Работа с родителями
- Организация работы со школой
- Организация работы c СДК и библиотекой
III Административно-хозяственная работа
Анализ работы МДОУДС КВ №1 ст. Копанская
МО Ейский район
за 2011-2012 учебный год
В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, факс. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, обучаются в учебных заведениях высшего профессионального образования, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.
Краткая характеристика педагогических кадров
-по квалификационным категориям-
всего 22 педагогов
высшая категория | 1 категория | 2 категория | соответствие занимаемой должности | не аттестовано |
5человек | 1 человек | 7 человек | 3 человека | 6 человек |
Прошли курсы повышения квалификации – 5 педагогов. Получили соответствие занимаемой должности 3 педагога.
Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Работа в дошкольном учреждении ведется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной коллективом учреждения и реализует комплексную примерную образовательную программу «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М.А.
Перед ДОУ в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:
- совершенствовать работу по социально-нравственному и патриотическому воспитанию детей через ознакомление с правами ребенка;
- формировать развитие связной речи дошкольников в соответствии с их возрастными возможностями через различные виды рассказывания.
Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются комплексные и интегрированные занятия, которые проводятся в индивидуальной, фронтальной форме.
Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей.
Расписания непосредственной образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.
В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
· Физкультурные занятия;
· физкультминутки;
· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);
· различные виды закаливания;
· дни здоровья,
· физкультурные праздники, досуги.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
О результативности работы свидетельствует положительная динамика состояния здоровья детей и охвата детей услугами ДОУ. Количество дней пропущенных по болезни одним ребенком
в месяц: 2010-2011г. – 0,6 дня
2011-2012г.- 0,5 дня
(снижена на 0,1 дня)
За год: 2010-2011г. – 7,1 дня
2011-2012г.- 6,5 дня
(снижена на 0,6 дня)
При решении первой годовой задачи учитывалось то, что патриотическое воспитание в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
На начало учебного года был проведен анализ предметно-развивающей среды, которая является источником обогащения социального опыта ребенка. В каждой группе в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М.А. был дополнен материал по знакомству с родной станицей и Краснодарским краем. Педагоги дошкольного учреждения стараются знакомить детей с теми преобразованиями, которые происходят в настоящее время. Также применяют в работе с детьми некоторые сведения об историческом прошлом станицы. Работа по данному разделу построена на принципах нравственности и духовности.
На консультации «Как помочь ребенку утвердить свое «Я»» педагоги имели возможность познакомиться с нетрадиционными методами и приемами в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.
На педсовете «Правовое воспитание дошкольников – миф или реальность» педагоги смогли определить основные моменты в работе по данному направлению. Отметили, что важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей, восприятия и усвоения культуры любой нации, народа. Так же обсудили наиболее эффективные формы и методы в работе с детьми и родителями по нравственно – патриотическому воспитанию и ознакомлению с государственной символикой Краснодарского края. Педагогами было отмечена и роль личности воспитателя в нравственно-патриотическом воспитании детей, что очень важно для формирования нравственности и духовности подрастающего поколения. Решением педсовета было предложено строить свою деятельность согласно принципам основной общеобразовательной программы дошкольного образований, разработанной коллективом ДОУ, (региональный компонент) по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Педагогический коллектив работал над этой задачей в течение всего учебного года и самыми яркими мероприятиями, проводимыми в этом направлении можно отметить следующие:
- выставка детского рисунка «Многонациональная Кубань»;
- конкурс совместного творчества родителей и детей «Поделки из соленого теста»;
- оформление семейных летописей;
- концерт «День Победы», посвящённый ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны;
- «Папа, мама, я – спортивная семья».
Участие в муниципальных конкурсах:
- «Светлое рождество Христово»;
- «Папины дочки, мамины сыночки»
- «Пасха к кубанской семье»
Продолжением одной из задач прошлого года – «обеспечить развитие грамматического строя речи дошкольников в соответствии с их возрастными возможностями, через специальные упражнения и дидактические игры», на этот год одной из задач стало формирование развития связной речи дошкольников в соответствии с их возрастными возможностями, через различные виды рассказывания.
В целом, работа по развитию речевой деятельности прослеживается во всех направлениях работы с детьми, осуществляется во взаимодействии воспитателей групп с логопедом, психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по ФИЗО и другими специалистами
Во всех возрастных группах разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. В этих планах отражены: непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, дидактические и словесные игры, работа по звуковой культуре речи, ознакомление с художественной литературой. Однако анализ планирования показал, что воспитатели планируют однообразные методы и приемы работы с детьми. Не используются такие методы и приемы, как:
- составление рассказа по его началу,
- составление рассказа по концу
- коллективное составление рассказов
- придумывание сказок, фантастических рассказов
Пересказ планируется бессистемно во всех возрастных группах. Недостаточно планируются речевые и дидактические игры. В разновозрастной средней-старшей группе планируемые игры не соответствуют возрасту детей. Во всех группах при планировании речевых игр не учитывается дифференцированный подход.
В ходе проверки выявлено, что педагоги отошли от традиционной формы проведения занятий, используя интегрированные и игровые формы обучения. В которых используются игровые и занимательные методы, эвристические, побудительные вопросы, модели, схемы, опора на наглядность. Практически все педагоги во время занятий устанавливают доверительную речевую атмосферу, для создания интереса к занятиям используют опыт детей, создают проблемные ситуации.
Выпускники подготовительной группы показали следующий результат подготовки к школе:
Познание | Коммуникации | Художественное творчество | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Здоровье | Физическая культура | Музыка | ||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 71,5% | 92,5% | 63,5% | 74% | 62% | 74% | 65% | 76% | 32% | 100% | 67,5% | 96,3% | 76,5% | 96,3% | 86% | 100% | 58,8% | 73,1% |
Средний | 28,5% | 7,5% | 36,5% | 26% | 17% | 26% | 35% | 24% | 68% | - | 32,5% | 3,7% | 23,5% | 3,7% | 14% | - | 41,2% | 26,9% |
Низкий | - | - | - | - | 21% | - | - | - | - | - | - |
Проанализировав деятельность учреждения в 2011-2012году, и учитывая основные приоритетные направления развития ДОУ, педагогический коллектив поставил перед собой следующие цели и задачи:
ЦЕЛИ:
- достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;
- совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе организации образовательной деятельности по ФЭМП.
2. Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей.
- Организация работы с кадрами
Повышение уровня профессионального мастерства и деловой квалификации
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Курсы повышения квалификации для старших воспитателей Харченко И.Г. | Октябрь 2012г | Заведующая Ст.воспитатель |
2 | Курсы повышения квалификации для педагогов психологов Резник Н.Н. | Апрель 2013г. | Заведующая Ст. воспитатель |
Работа с кадрами
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Текущие инструктажи по ОТ и охране жизни и здоровья детей | Сентябрь | Заведующая |
2. | Профсоюзное собрание «Утверждение плана работы. Выбор профкома» | Писаренко Н. Г. | |
3. | Составление схем ОПОР, выбор тем по самообразованию, планы воспитательно-образовательного процесса | Ст. воспитатель Харченко И.Г | |
4. | Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции» | Ст. медсестра Антонова С. Н., завхоз Скляренко С.Г. | |
1. | Рейд по охране труда | Октябрь | Комиссия по ОТ |
2. | Подготовка групп ДОУ к зиме | Завхоз Скляренко С.Г. , заведующий Середа Н. В. | |
3. | ТБ на кухне, работа с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашины | Завхоз Скляренко С.Г. , заведующий Середа Н. В. | |
Работа воспитателей по самообразованию | Ст. воспитатель Харченко И.Г | ||
1. | Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов | Ноябрь | Зав. Середа Н. В. |
2. | Помощь воспитателям в подготовке материалов по аттестации | Ст. воспитатель Харченко И. Г. | |
3. | Аттестация педагогов | ||
1. | Техника безопасности при проведении елок | Декабрь | Зав. Середа Н. В., |
2. | О новогодних подарках и празднике для сотрудников | Проф. Писаренко Н. Г. | |
3. | Консультация по проведению новогодних праздников | Ст. воспитатель Харченко И. Г. | |
1. | Инструктаж «Об охране жизни и здоровья детей в зимний период – лед, сосульки» | Январь | Завед. Середа Н.В. |
2. | Обсуждение новинок методической литературы | Ст. воспитатель Харченко И. Г. | |
3. | Производственное собрание по итогам проверки по ОТ в декабре | Завед. Середа Н.В. | |
1. | Рейд по охране труда | Февраль | Комиссия по ОТ |
2. | Подготовка групп ДОУ к зиме | Завхоз Скляренко С.Г. , заведующий Середа Н. В. | |
3. | ТБ на кухне, работа с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашины | Завхоз Скляренко С.Г. , заведующий Середа Н. В. | |
1. | Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей | Март | Зав. Середа Н. В., ст. медсестра Антонова С. Н. |
2. | Санитарное состояние групп - взаимопроверка | Профком, ст. Медсестра Антонова С. Н., ст. воспитатель Харченко И. Г. | |
3. | Празднование международного женского дня | Профком | |
4. | О правилах внутреннего распорядка | Зав. Середа Н. В. | |
1. | Рейд администрации и профкома по ТО и ТБ | Апрель | Зав. Середа Н. В., профком, завхоз Скляренко С. Г. |
2. | Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники, рассада для цветников» | Зав. Середа Н. В., коллектив | |
3. | Выполнение санэпидрежима | Ст. м/с Антонова С.Н. | |
1. | Прием заявлений на аттестацию | Май | Ст. воспитатель Харченко И. Г. |
2. | Проведение инструктажей к летней оздоровительной работе. | Зав. Середа Н. В. | |
3. | Составление годовых отчетов. | Ст. воспитатель, воспитатели, специалисты | |
4. | Озеленение участка ДОУ | Коллектив | |
5. | Соблюдение санэпидрежима в летний период | Ст. м/с Антонова С. Н. |
II. Организационно - методическая работа
Педагогические советы
№ | Педагогические советы | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Педсовет №1 Установочный 1)Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы 2) Утверждение основной общеобразовательной программы МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская на 2012-2013 учебный год 2) Утверждение годового плана на 2012-2013 учебный год 3)Утверждение сетки занятий, формы планирования, режим дня, 4) Утверждение тем по самообразованию 5)Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий 6) Утверждение кружковой работы 7) Организационные вопросы | 28 августа | Заведующая Ст. воспитатель |
2 | Педсовет № 2 на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения в процессе организации образовательной деятельности по ФЭМП» Цель: Определить пути совершенствования работы коллектива в направлении формирования математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; Доклады:
2) Справка по результатам тематического изучения 3) Результаты смотра предметно-развивающей среды для детей | 29 ноябрь | Ст. воспитатель Харченко И.Г. Педагог-психолог Резник Н.Н. Учитель-логопед Фролова Г.И. Учитель-логопед Кононенко Л.В. Бондаренко О.А. |
3 | Педсовет №3 на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области экологического воспитания дошкольников. Задачи: повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
Доклады:
1) Результаты смотра предметно-развивающей среды для детей 2) Справка по результатам тематического изучения | 28 февраля | Скрипка Л.В. Волошина Г.И. Строкун Н.Г. Ст. воспитатель Харченко И.Г. |
4 | Педсовет №4 Итоговый «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2012-2013 учебный год» 1) Оценка работы коллективом ( заведующая, ст. воспитатель, ст.мед. сестры, педагоги ДОУ) 2) Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределение детской деятельности 3) Рекомендации по оформлению групп к новому учебному году. | 29 мая. | Заведующая Ст. воспитатель |
Семинары
Тема | Срок | Ответственные | |
1 | «Формирование математических способностей: пути и формы» Цель: повысить уровень знаний у педагогов по методике ФЭМП; формировать творческий подход в работе с детьми с учётом их возможностей. Выступления
дошкольников через использование устного народного творчества
Подготовка к педсовету
| 1-я неделя ноября 4 неделя октября | Козык Н.Г. Завгородняя И.В. Короп С.А. |
2 | «Система работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников» Цель: Создание в детском саду условий для экологического воспитания детей. Выступления
Проект: Деревня «Цветушкино» (огород на окне) Задачи: - активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода на окне; - выявление опыта работы по экспериментально-трудовой деятельности детей - создание условий для экспериментально-трудовой деятельности.
| 1 неделя февраля 4 неделя января | Ст. воспитатель Харченко И.Г. Антоненко Л.В. Гиба С.В. Ст. воспитатель Харченко И.Г. |
Консультации для педагогов
№ | Тема консультации | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов | в течение учебного года | Ст. воспитатель |
2 | Игры и упражнения на развитие логического мышления у детей 6-7 лет Нетрадиционные формы и методы проведения утренней гимнастики и физкультуры | сентябрь | Бондаренко О.А. Барабаш И.Н. |
3 | «Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность» Воспитание культуры поведения на музыкальном занятии | октябрь | Ст. воспитатель Писаренко Н.Г. |
4 | Сенсорное развитие у детей раннего возраста Сенсорные игры и упражнения как средства обостряющие чувствительность видения ребенком окружающего мира | ноябрь | Мяч И.В. Резник Н.Н. |
5 | Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе. Формирование экологического мировоззрения («Скажи притча приходи») | декабрь | Воронина Т.П. Резник Н.Н. |
6 | Консультация « Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и зимний период» Цветомедитация на физкультурных занятиях | январь | Козык Н.Г. Барабаш И.Н. |
7 | «Познавательно – речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии» Воспитание экологической культуры через ознакомление с литературой и театрализованной деятельностью | февраль | Ст.воспитатель Писаренко Н.Г. |
8 | Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников» (тренинг общения) | Март | Резник Н.Н. |
8 | Консультация « Организация прогулок летом» | Май | Ст.воспитатель |
Самообразование педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Формы отчетности |
1 | Харченко И. Г. | Проектная деятельность ДОУ | Реализация проектов в течение учебного года |
2 | Антоненко Л. В. | Дидактические игры в экологическом воспитании детей | Семинар «Система работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников» |
3 | Козык Н.Г. | Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества | Семинар «Формирование математических способностей: пути и формы» |
4 | Скрипка Л. В. | Экологическое воспитание в детском саду | Доклад к педсовету |
5 | Ершова Л.Ф. | Экологическое воспитание вместе с семьей | Выступление на родительском собрании |
6 | Строкун Н.Г. | Познавательно речевое развитие детей, через детскую исследовательскую деятельность по экологии | Мастер-класс |
7 | Волошина Г. И. | Формирование экологической культуры личности | Доклад к педсовету |
8 | Гиба С.В. | Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности | Семинар «Система работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников» |
9 | Писаренко Н.Г. | Экологическое воспитание по средствам театральной деятельности | Театрализованное представление |
10 | Воронина Т. П. | Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе. | Консультация для педагогов |
11 | Осенняя И.А. | Формирование здорового ребенка в процессе приобщения к народному фольклору у детей младшего дошкольного возраста | Развлечение в младших группах |
12 | Барабаш И. Н. | Воспитание здорового ребенка на традиция фольклора | Мастер – класс |
13 | Евтушенко И.Н. | Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности | Мастер - класс |
14 | Быкова Н.В. | Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка | Выступление на родительском собрании |
15 | Короп С.А. | Обучающие игры в системе ФЭМП | Мастер-класс |
16 | Резник Н.Н. | Развитие сенсорных способностей у детей | Доклад к педсовету |
17 | Фролова Г.И. | Логическое мышление в развитии речи старшего дошкольника | Доклад к педсовету |
18 | Прасолова З.В. | Подвижные и дидактические игры на занятиях по ФЭМП во II младшей группе | Открытый педпроцесс |
19 | Мяч И.В. | Сенсорное развитие у детей раннего возраста | Консультация дл педагогов |
20 | Завгородняя И.В. | Развитие у дошкольников пространственных представлений | Семинар «Формирование математических способностей: пути и формы» |
21 | Бондаренко О.А. | Развитие интеллектуально-творческих способностей, через познавательно-математическую деятельность | Мастер-класс |
22 | Кононенко Л.В. | Развитие сенсорных способностей детей при составлении рассказов по схемам | Доклад к педсовету |
План работы с молодыми педагогами
№ П/п | Содержание деятельности | Сроки | Исполнители |
2 | Индивидуальная консультация на тему: «Планирование воспитательно – образовательной работы» | Сентябрь 2011г. | Ст. воспитатель Харченко И.Г. |
3 | Оказание методической помощи молодым специалистам при подготовке к педагогическим советам, тематическим неделям | В течение года | Наставники |
4 | Взаимопосещения режимных моментов молодых педагогов с целью обучения и обмена опытом | В течение года | Молодые воспитатели, наставники |
5 | Оказание методической помощи в подготовке и проведении занятий | В течение года | Ст. воспитатель Харченко И.Г. наставники |
Выставки и конкурсы
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация предметно-развивающей среды в группах | сентябрь | Воспитатели |
2 | Конкурс детско-родительских работ «Семейная газета» | ноябрь | Воспитатели, родители |
3 | Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам | декабрь | Воспитатели |
4 | Выставка детских рисунков «Зимушка – зима» | декабрь | Воспитатели |
5 | Конкурс «Украшаем новогоднюю елку» | декабрь | Воспитатели, родители |
6 | Конкурс «Открытие птичьей столовой» (кормушки для птиц) | январь | Воспитатели, родители |
7 | Выставка детских рисунков «Мой папа солдат» | февраль | Воспитатели |
8 | Проект: Деревня «Цветушкино» (огород на окне) | февраль | Воспитатели |
9 | Выставка детских работ «Мой подарок маме» | март | Воспитатели |
10 | Смотр-конкурс на лучший книжный уголок | март | воспитатели |
11 | Выставка детского рисунка «Космос» | апрель | Воспитатели |
12 | Конкурс рисунков «Пасха в Кубанской семье | май | Воспитатели |
13 | Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Фантазии детства» | май | Воспитатели |
14 | Выставка рисунков « Здравствуй лето» | май | Воспитатели |
15 | Конкурс рисунков на асфальте | май | Воспитатели |
Праздники и развлечения
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Праздник «День Знаний» | Сентябрь | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
2 | Праздник «Осень сестрица, красная девица» | Октябрь | Писаренко Н.Г. |
3 | Неделя здоровья | 3-я неделя октября | Барабаш И.Н |
4 | Осенняя ярмарка | Ноябрь | Писаренко Н.Г., воспитатели |
5 | «Всемирный день матери» | Ноябрь | Писаренко Н.Г. |
6 | «Здравствуй, здравствуй новый год. Дружно встанем в хоровод!» | Декабрь | Писаренко Н.Г. |
7 | Зимняя спартакиада | Январь | Барабаш И.Н. |
8 | Пришли святки – запевай колядки | Январь | Писаренко Н.Г |
9 | Папа, мама, я – спортивная семья | Февраль | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
10 | Добрые и милые (Праздник 8 марта) | Март | Воспитатели, Писаренко Н.Г. |
11 | Праздник забытых игр | Март | Барабаш И.Н. |
12 | «Как на масляной неделе в потолок блины летели» | Март | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
13 | Досуг: «Здравствуй весна» | Апрель | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
14 | Народный праздник «Пасха» | Апрель | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
15 | Малые олимпийские игры | Апрель | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
16 | Спортивный праздник ко Дню Победы | Май | Барабаш И.Н. |
17 | «Нас в школу приглашают, задорные звонки» | Май | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
17 | День защиты детей «Вот и лето к нам пришло это очень хорошо» | Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
Работа со специалистами
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Co ст.медсестрой контроль за подбором мебели по группам | Сентябрь | Заведующая |
2 | Работа с инструктором по физкультуре. Контроль над проведением занятий на улице. | Сентябрь – октябрь | Ст. воспитатель |
3 | Контроль над деятельностью музыкальных руководителей: проведение диагностики, написание планов и т.д. | Октябрь | Ст. воспитатель |
4 | Взаимодействие с психологом: Анализ результатов адаптационного периода в группах младшего возраста | Октябрь | Ст. воспитатель |
5 | Мониторинг за проведением дополнительных услуг в детском саду | Октябрь | Ст.воспитатель |
6 | Анализ работы медперсонала и педагогов: наличие результатов антропометрии. | Ноябрь | Заведующая |
7 | Взаимодействие с психологом: анализ результатов обследования детей, составление сводных диагностических карт. | Ноябрь | Ст. воспитатель |
8 | Взаимодействие с логопедом: анализ результатов обследования детей, составление плана работы. | Ноябрь | Ст. воспитатель |
9 | проверить планирование работы инструктора по физкультуре | Декабрь | Ст. воспитатель |
10 | Контроль за проведением Новогодних утренников во всех группах ДОУ | Декабрь | Заведующая Ст. воспитатель |
11 | Со ст. медсестрой наблюдать: - проведение, утренней гимнастики; - проведение физкультурных занятий во всех возрастных группах - дыхательной гимнастики. | Декабрь | Заведующая Ст. воспитатель |
12 | Контроль за работой психолога: обследование детей подг. гр по готовности к школе. | Январь | Ст. воспитатель |
13 | Со ст. медсестрой наблюдать работу педагогов: -организация прогулки в I пол.дня; -формирование КГН. | Февраль | Заведующая Ст. воспитатель |
14 | Наблюдение за работой логопеда: индивидуальные занятия с детьми | Февраль | Ст. воспитатель |
15 | Контроль и анализ проведения дополнительных образовательных услуг в детском саду | Февраль | Ст. воспитатель |
16 | Наблюдать работу музыкальных руководителей: - проведение утренников к 8 марта во всех возрастных группах | Март | Заведующая Ст. воспитатель |
17 | Наблюдать работу инструктора по физкультуре на улице во всех возрастных группах ДОУ | Апрель | Ст. воспитатель |
18 | Взаимодействие с логопедом: результаты работы за год. | Апрель | Ст. воспитатель |
19 | Наблюдать работу психолога: -подведение итогов за год по коррекционной работе. Анализ результатов; -заполнение индивидуальных характеристик выпускников; -обработка результатов тестирования «Готов ли ваш ребенок к школе». | Май | Ст. воспитатель |
23 | Co ст. медсестрой наблюдать и дать анализ сформированности культурно-гигиенических навыков к концу учебного года во всех возрастных группах. | Май | Ст. воспитатель |
Работа методического кабинета
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | Оформление и обновление наглядной агитации | в течение года |
2. | Авторские выставки работ воспитателей | в течение года |
3. | Выставка метод литературы по теме «Математика вокруг нас» | к педсовету |
4. | Выставка по теме «Экология и дети» | к педсовету |
5. | Работа по обновлению содержания в методическом кабинете | октябрь |
6. | Разработка положений смотра – конкурса | в течении года |
7. | Пополнение банка данных ДОУ | в течении года |
8. | Создание банка данных по контролю | в течении года |
Открытые просмотры
№ п/п | ВОЗРАСТ Ф.И.О. педагога | ТЕМА | СРОК |
Формирование элементарных математических представлений | |||
1 | 2-я младшая группа | Путешествие в лес | 2-я неделя ноябрь |
2 | Средняя группа | В гости к зайке | 2-я неделя ноябрь |
3 | Старшая группа | Путешествие в страну «Математика» | 2-я неделя ноябрь |
4 | Старшая группа компенсирующей направленности | Веселый квадрат | 2-я неделя ноябрь |
5 | Подготовительная группа | Выдающиеся математики | 2-я неделя ноябрь |
6 | Подготовительная группа компенсирующей направленности | Путешествие на остров «Обезьян» | 2-я неделя ноябрь |
День открытых дверей | |||
7 | Фролова Г.И. | У нас в гостях Лунтик | 8 ноября |
8. | Писаренко Н.Г. | Развлечение. Сказка «Колобок» | 8 ноября |
Экологическое воспитание | |||
1. | 1-я младшая группа | Кто в лесу живет | 4-я неделя января |
2 | 2-я младшая группа | Они живут рядом с нами | 4-я неделя января |
3 | Средняя группа | На птичьем дворе | 4-я неделя января |
4 | Старшая группа | Как звери зимуют в лесу | 4-я неделя января |
5 | Старшая группа компенсирующей направленности | Домашние животные - друзья человека | 4-я неделя января |
6 | Подготовительная группа | Жизнь птиц зимой | 4-я неделя января |
7 | Подготовительная группа компенсирующей направленности | Мы - друзья природы | 4-я неделя января |
День открытых дверей | |||
1 | Барабаш И.Н. | На встречу олимпийским играм | 13 февраля |
2 | Кононенко Л.В. | Школа Смешариков | 13 февраля |
День открытых дверей | |||
1 | Резник Н.Н. | Путешествие в цирк | 18 апреля |
2 | Подготовительная группа | Художественное творчество. Лепка «В далеком космосе | 18 апреля |
3 | Подготовительная группа компенсирующей направленности | ФЭМП «Математика- наука» | 18 апреля |
График родительских собраний
на 2012-2013 учебный
тема | дата | ответственные |
Общесадовские родительские собрания | ||
«Перспективы деятельности сада на 2012-2013 учебный год в контексте ФГТ» - «Специфика деятельности ДОУ компенсирующего вида» - «Информационно-образовательное пространство ДОУ как фактор повышения педагогической культуры родителей» | Сентябрь | Заведующий, старший воспитатель |
«Будущий первоклассник» - «Особенности развития творческого потенциала детей с тяжелыми нарушениями речи» - «Технологии развития творческого потенциала дошкольников в разных видах деятельности» | Март | Заведующий. старший воспитатель, педагог-психолог, учитель начальных классов |
«Вот и стали мы на год взрослее» Подведение итогов работы за прошедший год. Перспективы дальнейшей работы ДОУ | Май | Заведующий, старший воспитатель |
Групповые родительские собрания
| ||
Вторая группа раннего возраста | ||
Адаптация малыша к детскому саду | Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка | Декабрь | Воспитатели |
Роль родителей в воспитании детей | Май | Воспитатели |
1-я младшая группа | ||
Кризис 3-х летнего возраста | Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Роль родителей в воспитании детей | Декабрь | Воспитатели |
Растим здорового ребенка | Май | Воспитатели |
2-я младшая группа | ||
Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет | Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Сенсорное5 воспитание. Фундамент умственного развития | Декабрь | Воспитатели |
Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья | Май | Воспитатели |
Средняя группа | ||
Вот и стали мы на год взрослее | Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Чтобы ребенок рос здоровым. | Декабрь | Воспитатели |
Здравствуй лето | Май | Воспитатели |
Старшая группа | ||
Особенности развития ребенка 5-6 лет | Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Значение обучения детей дошкольного возраста ФЭМП | Декабрь | Воспитатели, старший воспитатель |
Интересное и неизвестное рядом. (Как научить ребенка приносить пользу природе) | Май | Воспитатели |
Старшая группа компенсирующей направленности | ||
Вот и стали мы на год взрослее | Сентябрь | Воспитатели, старший воспитатель, учитель-логопед |
Чем и как занять ребенка дома? | Декабрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Умники и умницы | Май | Воспитатели |
Подготовительная группа | ||
Знаете ли вы своего ребенка | Сентябрь | Воспитатели, старший воспитатель |
Семья - здоровый образ жизни | Декабрь | Воспитатели |
В игре готовимся к школе | Май | Воспитатели, педагог-психолог |
Подготовительная группа компенсирующей направленности | ||
Обучение грамоте дошкольников подготовительной группы | Сентябрь | Воспитатели, учитель-логопед |
Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка | Декабрь | Воспитатели, педагог-психолог |
«Наши успехи» (Итоговый детский концерт) | Май | Воспитатели, старший воспитатель |
Дни открытых дверей | Ноябрь Февраль Апрель | старший воспитатель |
Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом
№ | Вид контроля | Сроки проведения | Ответственные |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ | |||
1. | Тематическое изучение к педсовету «Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность» - Наблюдение педагогич. процесса - Анализ планирования, - Обследование предметно-развивающей среды занятия - Изучение и анализ документации и наглядной пропаганды при работе с родителями | ноябрь | Заведующая Ст. воспитатель |
2. | Тематическое изучение к педсовету ««Познавательно – речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии» - Просмотр и анализ занятий. - Анализ планов - Изучение предметно-развивающей среды. - Беседы с детьми. - Наблюдение детей в игровой деятельности. - Диагностические карты. | февраль | Заведующая Ст. воспитатель |
ОБЗОРНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1. | Подготовка к новому учебному году | сентябрь | Заведующая Ст. воспитатель |
2. | Анализ родительских уголков в разновозрастных группах ДОУ | октябрь | Ст. воспитатель |
3. | Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе | декабрь | Заведующая Ст. воспитатель Ст. мед.сестра |
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1. | Организация трудовой деятельности в природе в первой половине дня | октябрь | Ст. воспитатель |
2. | Анализ умений и навыков детей в рисовании деревьев | ноябрь | Ст. воспитатель |
3. | Анализ работы по составлению описательных рассказов детьми по картине (в старших и подготовительных группах) | декабрь | Ст. воспитатель |
5. | Анализ работы по изучению дошкольниками ПДД, ППБ, ОБЖ (календарные планы) | февраль | Ст. воспитатель |
6 | Организация и эффективность книжных уголков в группах ДОУ | март | Ст. воспитатель |
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1 | Готовность к проведению занятий | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
2 | Готовность к проведению прогулки | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
3 | Анализ педагогических условий в группе | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
4 | Организация II половины дня | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
5 | Проверка документации | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
6 | Организация игровой деятельности: на прогулке | Постоянно | Заведующая Ст. воспитатель |
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1 | Планирование воспитательно-образовательной работы (календарные и перспективные планы) | В течение года | Заведующая Ст. воспитатель |
2 | Подготовка и проведение занятий во всех возрастных группах ДОУ | Декабрь | Заведующая Ст. воспитатель |
3 | Организация исследовательской деятельности в старших группах (лаборатории) | Февраль | Заведующая Ст. воспитатель |
4 | Совместная деятельность детей и воспитателя во II пол. дня | Апрель | Заведующая Ст. воспитатель |
5 | Создание условий для организации и проведения прогулки в I пол. дня | Май | Заведующая Ст. воспитатель |
ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
1 | Организация и проведение настольно-печатных игр по экологии | Октябрь | Ст. воспит. |
2 | Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи. | Ноябрь | Ст. воспит. Ст. мед.сест |
3 | Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | Январь | Ст. воспит. Ст. мед/сест |
4 | Подготовка, проведение и эффективность прогулки в I пол. дня. | Февраль | Ст. воспит. Ст. мед/сест |
5 | Совместная деятельность во II половине дня | Март | Ст. воспит. |
6 | Анализ проведения наблюдения на прогулки в I половине дня | Апрель | Ст. воспит. |
7 | Просмотр итоговых занятий | Май | Ст. воспит. |
III Административно - хозяственная работа
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Получить лицензию на мед. деятельность | В течение года | Заведующая завхоз |
2 | Ремонт прогулочных площадок | В течение года | Заведующая завхоз |
3 | Приобретение мебели на регулируемых ножках | В течение года | Заведующая завхоз |
4 | Приобретение детской мебели в группу №4 | В течение года | Заведующая завхоз |
5 | Приобретение водонагревателей | В течение года | Заведующая завхоз |
6 | Ремонт овощехранилища | В течение года | Заведующая завхоз |
7 | Замена дверей на постирочной, складах, мастерской | В течение года | Заведующая завхоз |
8 | Ремонт кровли складов, постирочной | В течение года | Заведующая завхоз |
9 | Приобретение канц. товаров | В течение года | Заведующая завхоз |
10 | Приобретение детской и методич. литературы | В течение года | Заведующая завхоз |
11 | Приобретение принтеров в метод.кабинет, мед.кабинет, заведующей, завхозу | В течение года | Заведующая завхоз |
12 | Установка программы «1С8» | В течение года | Заведующая завхоз |
13 | Учеба бухгалтерии в ИП «Доржиева» по работе с программой «1С8» | В течение года | Заведующая завхоз |
14 | Приобретение лицензии по работе в программе «Парус» | В течение года | Заведующая завхоз |
15 | Приобретение стульев и компьютерного стола в метод.кабинет | В течение года | Заведующая завхоз |
16 | Обустройство территории детского сада (штакетник, клумбы) | В течение года | Заведующая завхоз |
17 | Освещение хоз. двора и территории ДОУ | В течение года | Заведующая завхоз |
18 | Перезарядка, покупка огнетушителей | В течение года | Заведующая завхоз |
19 | Ограждение мусорных баков | В течение года | Заведующая завхоз |
20 | Обрезка сухих кустарников | В течение года | Заведующая завхоз |
21 | Установка перил в коридорах | В течение года | Заведующая завхоз |
22 | Текущий мелкий ремонт ДОУ | В течение года | Заведующая завхоз |
23 | Замена полов в группах ДОУ | В течение года | Заведующая завхоз |
24 | Установка козырьков над крылечками | В течение года | Заведующая завхоз |
25 | Замена пола в постирочной | В течение года | Заведующая завхоз |
Приложение 1
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
зав. МДОУ _____ Середа Н. В
«____» __________ 20__г
План работы дошкольного
психолого-медико-педагогического консилиума
(2012 - 2013 учебный год)
содержание | сроки |
Работа с детьми | сентябрь октябрь |
1. Плановое медицинское обследование: определение групп здоровья, антропометрия. 2. Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. 3. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь. | |
Работа с педагогами | |
1. Изучение нормативных документов. 2. Консультативная помощь (по запросам). | |
Работа с родителями | |
| |
Заседание №1 | октябрь |
1. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей. 2. Психологическая готовность к школьному обучению на начало учебного года. | |
Работа с детьми | ноябрь-декабрь |
| |
Работа с педагогами | |
1. Психологические тренинги для педагогического коллектива. 2. Консультативная помощь (по запросам). 3. Заполнение дневников наблюдения. | |
Работа с родителями | |
1. Индивидуальные рекомендации для родителей. 2. Консультативная работа специалистов ПМПК. | |
Заседание №2 | декабрь |
1. Динамическая оценка состояния развития детей. 2. Направление детей на ПМПК района. | |
Работа с детьми | январь-май |
2 Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. | |
Работа с педагогами | |
2. Заполнение дневников наблюдения. | |
Работа с родителями | |
1.Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период. 2.Индивидуальное консультирование. | |
Заседание №3 | апрель |
1. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической. 2. Психологическая готовность к школьному обучению на конец учебного года. 3. Формирование логопедических групп. |
Приложение 2
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
зав. МДОУ _____ Середа Н. В
«____» __________ 20__г
План работы с родителями
МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Оформление информационных стендов в группах детского сада | Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Ст. воспитатель |
сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатели Педагог-психолог |
сентябрь | Общее родительское собрания | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год | Родители детского сада | Заведующий Ст. медсестра |
сентябрь | Групповые собрания | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Выборы родительского комитета | Родители | Воспитатели Педагог - психолог |
октябрь | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» | Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома | Родители детей посещающих логопедические группы | Логопед |
октябрь | Концерт ко Дню пожилого человека | Знакомство родителей с традициями детского сада Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей | Родители старших групп | Воспитатели Ст. воспитатель |
ноябрь | День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей Установление партнерских отношений с семьями | Родители всех групп | Воспитатели |
ноябрь | Концерт ко Дню матери | Активизация пап в жизни детского сада Создание атмосферы общности интересов детей и родителей | Родители | Воспитатели подг. групп |
ноябрь | Консультация | Внедрение положительного опыта семейного воспитания | ||
декабрь | Групповые собрания | Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников Участие родителей в приобретении новогодних подарков | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
декабрь | Анкетирование «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
декабрь | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
январь | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Инструктор по физической культуре |
январь | Консультация «Что такое ЗОЖ» «Домашний спортзал: как правильно сделать его и как заниматься с ребенком» | Пропаганда здорового образа жизни Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель |
январь | Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка | Развитие воспитательного потенциала семьи Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи | Родители первой и второй младших групп | Логопед |
февраль | Открытые занятия логопеда, инструктора по физ. культуре | Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников Повышение педагогической грамотности родителей | Родители всех групп | Ст. воспитатель Логопед |
февраль | Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком» | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком | Родители | Педагог – психолог |
март | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Консультация «Дошкольная зрелость» | Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп | Родители подг. групп | Педагог - психолог |
апрель | Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Формирование коллективного духа среди родителей разных групп Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями | Родители всех возрастных групп | Воспитатель Зам. зав. по АХЧ |
апрель | «День здоровья» | Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
апрель | Родительская фотовыставка «Моя семья» | Активизация включенности родителей в работу детского сада Взаимоотношений работников ДОУ и родителей | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
апрель | День открытых дверей | Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду | Родители будущих воспитанников | Заведующий |
май | Анкетирование «По итогам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель |
май | Консультация «Ребенок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Родители старших и подготовительных групп | Воспитатели |
май | Общее родительское собрание | Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год Перспективы дальнейшей работы ДОУ | Родители детского сада | Заведующий |
май | Групповые родительские собрания | Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета | Родители | Воспитатели |
Приложение 3
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
План работы по реализации преемственности в работе
МДОУ ДС КВ №1 и МОУ СОШ № 8
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Категория участников | Сроки выполнения | Исполнители |
1 | Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы | Завуч школы, старший воспитатель детского сада | сентябрь | Педагоги детского сада и школы |
2 | Проведения праздника – Дня Знаний | Педагоги детского сада | 1 сентября | Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели групп
|
3 | Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» | Администрация, Педагог-психолог, Учитель начальной школы родители воспитанников | Сентябрь | Педагог-психолог Детского сада, Учитель начальной школы |
4 | Собеседование с завучем школы. Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада (по результатам диагностики детей школьным педагогом-психологом) | Завуч школы, старший воспитатель детского сада | Октябрь | Педагог-психолог школы |
5. | День открытых дверей в школе для детей подготовительных групп и их родителей, воспитателей детского сада | Педагоги, дети, родители воспитанников | Октябрь | Администрация, педагоги школы |
6 | Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе» | Педагоги, родители воспитанников | Октябрь | Старший воспитатель |
7 | Экскурсия детей подготовительных групп в школу | Дети подготовительных к школе групп | Октябрь | Завуч, учителя школы Старший воспитатель |
8 | Посещение учителями школы занятий по математике, обучению грамоте в детском саду | Учителя школы, воспитатели, педагог дополнительного образования | Ноябрь | Воспитатели подготовительных к школе групп, педагог дополнительного образования |
9 | Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников | Родители воспитанников | Ноябрь | Старший воспитатель |
10 | Совместный педсовет, посвященный всестороннему развитию детей в игровой деятельности | Педагоги ГОУ, Учителя, завуч школы | Ноябрь | Старший воспитатель, Завуч школы |
11 | Экскурсия детей подготовительных групп в школу на новогоднюю елку
| Дети, воспитатели, завуч, учителя школы | Декабрь | Завуч, учителя школы |
12 | Анкетирование родителей детей предшкольного возраста
| Администрация, родители | Декабрь | Педагог-психолог, старший воспитатель |
13 | Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе» | Старший воспитатель, воспитатели | Январь | Старший воспитатель |
14 | Мониторинг готовности детей к школьному обучению | Дети подготовительных к школе групп | Февраль | Педагог-психолог |
15 | Заседание творческой групп по результатам мониторинга
| Заведующая, Завуч начальной школы Старший воспитатель, Педагог-психолог, Социальный педагог | Март | Завуч начальной школы, старший воспиитатель |
16 | День открытых дверей в школе | Дети, родители, педагоги детского сада | Март | Завуч начальной школы, учителя школы |
18 | Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год | Старший воспитатель, Завуч начальной школы | Май | Завуч начальной школы |
19 | Выпускной бал | Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы) | Май | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Приложение 4
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
План работы с СДК и библиотекой
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Категория участников | Сроки выполнения | Исполнители |
1 | Тематическая встреча «Мама слово дорогое» | Воспитатели, дети старшей группы | ноябрь | Сотрудники библиотеки |
2 | Сильные, смелые | Воспитатели, дети подготовительной группы | февраль | Сотрудники библиотеки |
3 | Неделя книги «Сказка – сокровищница народной мудрости» | Воспитатели, дети подготовительной группы | март | Сотрудники библиотеки |
4 | Концерт, посвященный Дню матери | воспитанники | ноябрь | Администрация СДК, Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
5 | Концерт, посвященный дню защитника Отечества | воспитанники | февраль | Администрация СДК, Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
6 | Концерт, посвященный 8 марта | воспитанники | март | Администрация СДК, Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
7 | Концерт, посвященный Дню Победы | воспитанники | май | Администрация СДК, Писаренко Н.Г., Барабаш И.Н. |
Приложение 5
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
ПЛАН
мероприятий по пожарной безопасности
в МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район
на 2012-2013 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Работа с сотрудниками | |||
1 | Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПД, ответственными дежурными | В течение года | Зав. ДОУ |
2 | Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ Завхоз |
3 | Консультации:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль | Зав. ДОУ Ст. воспитатель |
4 | Разработка тематических планов по образовательной области «Безопасность» | Октябрь - ноябрь | Ст. воспитатель |
Работа с детьми | |||
1 | Беседы:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2 | Подвижные игры:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по ФИЗО |
3 | Сюжетные игры:
| В течение года | Воспитатели Музыкальные руководители |
4 | Художественная литература:
| В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
5 | Дидактические игры:
| В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
6 | Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем» | Декабрь | Ст. воспитатель Воспитатели |
7 | Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ Воспитатели |
8 | Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях» | Ноябрь | Ст. воспитатель Ст. медсестра Воспитатели |
9 | Тематический досуг:
| Январь | Музыкальные руководители |
10 | Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?» | Март | Ст. воспитатель Воспитатели |
11 | Экскурсии и целевые прогулки:
| Течение года | Ст. воспитатель Воспитатели ст. и под. групп |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» | В течение года | Воспитатели |
2 | Оформление стендов и уголков безопасности с консультациями в коридорах и холлах детского сада | В течение года | Ст. воспитатель. Воспитатели |
3 | Консультации:
| В течение года | Воспитатели Ст. медсестра |
4 | Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях | Декабрь Январь | Воспитатели |
5 | Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня | Апрель Май | Зав. ДОУ Ст. воспитатель Воспитатели Ст. медсестра |
Приложение 6
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
в МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район
на 2012-2013 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Административно-хозяйственные | |||
1 | Обновить автогородок (разметка, оборудование) | Сентябрь | Зам. зав. по АХЧ |
2 | Обновление уголков безопасности в приемных | Октябрь | Воспитатели |
3 | Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ДД | Декабрь | Воспитатели групп |
Работа с воспитателями | |||
1 | Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Сентябрь | Ст. воспитатель |
2 | Разработка тематического плана работы с детьми 3-7 лет по реализации образовательной области «Безопасность» | Октябрь Ноябрь | Ст. воспитатель |
3 | Создание мини-библиотеки в методическом кабинете | Ноябрь | Ст. воспитатель |
4 | Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» | Декабрь | Ст. воспитатель |
5 | Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» | Январь | Старшая медсестра |
6 | Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения» | Февраль | Воспитатели |
7 | Консультация «Внимание: весна!» - правила проведения прогулки в гололед, во время таяния снега | Март | Ст. воспитатель |
8 | Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с ПДД | Апрель | Ст. воспитатель |
9 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | Май | Муз. руководители Инструктор Воспитатели |
Работа с детьми | |||
1 | Экскурсии и целевые прогулки:
| Сентябрь Ноябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2 | Беседы:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
3 | Сюжетно-ролевые игры:
| В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
4 | Дидактические игры:
| В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
5 | Подвижные игры:
| В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
6 | Художественная литература для чтения и заучивания:
В. Семернин «Запрещается - разрешается» | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
7 | Развлечения:
| Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель | Воспитатели ст. групп Воспитатели ср. групп Воспитатели мл. групп Воспитатели под. групп Муз. руководители Инструктор по ФИЗО |
Работа с родителями | |||
1 | Консультации:
Родители – пример для детей | В течение года | Воспитатели групп |
2 | Информационный стенд:
| В течение года | Ст. воспитатель Воспитатели подготовительных групп |
3 | Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения | Сентябрь Май | Воспитатели |
Приложение 7
0 Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
План
оздоровительно – профилактической работы
МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Организационная работа | |||
1. | Оформление документации по медицинским требованиям | Август - сентябрь | Ст. медсестра, медсестра по массажу |
2. | Контроль за прохождением медицинских осмотров сотрудников | В течение года | Ст. медсестра |
3. | Контроль ведения учетно – отчетной документации | Ежемесячно | Ст. медсестра |
4. | Контроль оформления документов детей выбывающих в школу | Апрель- май | Ст. медсестра |
Лечебно – профилактическая и оздоровительная работа | |||
1. | Контроль за выполнением режима дня | Постоянно | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
2. | Контроль проведения утренней гимнастики | Постоянно | Ст. медсестра, ст. восп итатель |
3. | Контроль проведения физкультурных занятий | Постоянно | Ст. воспитатель |
4. | Организация двигательной активности в режиме дня на воздухе | Постоянно | Ст. воспитатель |
5. | Витаминизация третьего блюда | Постоянно | Ст. медсестра |
6. | Поливитаминизация | ноябрь- февраль | Медсестра по масссажу |
7 | Чесночные амулеты, аэронизация | Ноябрь - январь | Воспитатели, медсестра по массажу |
8. | Дни здоровья | Один раз в квартал | Инстр. по спорту, воспитатели |
9. | Антисептические и гомеопатические мази «Оксолин» | Декабрь - март | Медсестра по массажу |
10. | Профилактические прививки | Постоянно по плану | Ст. медсестра |
11. | Диспансеризация детей (6 лет, поступающие в школу) | Весна | Ст. медсестра |
12. | Массаж | Постоянно, по назначению врача | Медсестра по массажу |
13. | Проведение плановых врачебных осмотров, антропометрических измерений по группам и их оценка | Осень, весна | Ст. медсестра |
14. | Контроль санитарного состояния групп и других помещений ДОУ | Постоянно | Заведующий, ст. медсестра |
Санитарно – просветительская работа | |||
Оформление уголка для родителей: | |||
1. | Профилактика расстройств и заболеваний Ж.К.Т | Сентябрь | Ст. медсестра |
2. | Профилактика гриппа, ОРЗ, других инфекций дыхательных путей. | Ноябрь | Ст. медсестра |
3. | Профилактика воздушно – капельных инфекций | Январь | Ст. медсестра |
4. | Закаливание детей, подготовка к закаливанию. | Март | Ст. медсестра |
Проведение занятий с воспитателями: | |||
1. | «Дети - наше будущее». Проблема здоровья детей в ДОУ | Октябрь | Ст. медсестра |
2. | Подготовка часто и длительно болеющих детей к школьному обучении. | Декабрь | Ст. медсестра |
3. | Оказание доврачебной помощи | Май | Ст. медсестра |
Противо эпидимическая работа | |||
1. | Составление плана профилактических прививок | Ноябрь | Ст. медсестра |
2. | Проведение профилактических прививочных компаний на основании историй развития ребенка и форм 63. | Постоянно | Ст. медсестра |
Приложение 8
Утвержден:
на педагогическом совете
МДОУ ДС КВ № 1
ст. Копанская МО Ейский район
«____» __________ 20__г
зав. МДОУ _____ Середа Н. В.
ПЛАН
мероприятий по нравственно - патриотическому и духовному
воспитанию дошкольников
в МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Работа с сотрудниками | |||
1. |
| Октябрь | Старший воспитатель |
2. |
| Январь | Старший воспитатель |
Работа с детьми | |||
1 |
| Сентябрь | Воспитатели старшей, подготовительной группы |
2 |
| Октябрь | Воспитатели старшей, подготовительной группы Воспитатели Музыкальный руководитель |
3. |
| Ноябрь | Воспитатели старшей, подготовительной группы Музыкальный руководитель |
4. |
| Декабрь | Воспитатели старше, подготовительной группы |
5. |
| Январь | Музыкальный руководитель |
6. |
| Февраль | Музыкальный руководитель Воспитатели старшей и подготовительной групп |
7 |
| Март | Музыкальный руководитель |
8. |
| Апрель | Воспитатели старшей и подготовительной групп Музыкальный руководитель |
Работа с родителя | |||
1. |
| Октябрь | Педагог-психолог Старший воспитатель |
2. |
| Март | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МДОУ детский сад №1 п.Радченко
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и зада...
Годовой план работы МДОУ
Представлен годовой план работы дошкольного учреждения общеразвивающего вида....
Анализ годового плана работы МДОУ
Анализ педагогических кадров ,пути решения годовых задач в ДОУ...
План взаимодействия МДОУ №7 «Вишенка» и Дома-музея П.И.Чайковского на 2012-2013 учебный год
Представлен план взаимодействия МДОУ и дом-музея на учебный год....
План работы кружка «Весёлая мозаика» (познавательно-исследовательская и художественно-творческая деятельность) на 2012 – 2013 учебный год
Вариативная часть ООП ДОУ (дополнительное образование)...
Годовой план работы МДОУ
Годовой план работы МДОУДСКВ № 12 ст Должанская...
Годовой план работы МДОУ №14 "Малышок" на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы -важнейший документ в управлении образовательным процессом, поскольку планирование работы в ДОУ - это своего рода анализ достигнутого, изучение перспектив, набросок пла...