Анализ годового плана работы МДОУ
методическая разработка на тему
Анализ педагогических кадров ,пути решения годовых задач в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2008-2009 учебном году в ДОУ функционирует 5 групп:
- группа раннего возраста- 1,5-2,5 года
- младшая 3-4 года
- средняя 4-5 лет
- старшая 5-6 лет
- подготовительная 6-7 лет
Средняя посещаемость ДОУ составила-60 детей.
Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. Всего в ДОУ 13 педагогов, при анализе состава педагогических кадров было выявлено,что педагогический коллектив в основном стабильный и характеризуется следующим образом:
-возраст 20-30лет- 3педагога;
30-40лет - 4 педагога;
40-55лет- 6 педагогов.
-образование
высшее- 6 педагогов;
не законченное высшее-4 педагога;
средне-специальное- 3 педагога.
-стаж
свыше 20 лет-4 человека;
10 лет-7 человек;
до 5 лет-2 человека.
-квалификация
1 категория-5 педагогов;
2 категория-6 педагогов.
После проведения диагностики , анкетирования, тестирования были получены следующие результаты:
-2 воспитателя имеют позитивный авторитет, данные педагоги достигают желаемого, преимущественно используя свои властные полномочия и возможности, ориентированы не на личностную , а на дисциплинарную модель педагогического взаимодействия не всегда объективно относятся к детям , уровень оптимизма не высокий педагогические способности среднеразвиты .
-6 воспитателей имеют функциональный авторитет у них хорошо выражены профессиональные знания и возможности они прекрасно решают дидактические задачи при обучении детей на занятии.
-1 воспитатель имеет личностный авторитет, в своей педагогической деятельности она опирается не только на профессиональные знания, умения, навыки и ярко выраженные педагогические способности , но и подключает свои личностные качества для достижения наилучших результатов в обучении и воспитании.
И проанализировав полученные данные выявилось 2группы воспитателей, которые в течении года показывали стабильные профессиональные знания ,умения и навыки, устойчивые личностные качества и воспитатели с неустойчивыми показателями ,с завышенной самооценкой .
Все профессиональные позиции ,психологические качества ,педагогические умения упражняемы т.е. могут быть предметом формирования и развития .
В течения года для усовершенствования педагогического мастерства была проведена методическая работа .которая так же решала поставленные перед ДОУ задачи.
-5 педагогических советов ( в виде специально организованных «круглых столов»,
дискуссий, деловых и ролевых игр.)
-3 семинара ( для развития коммуникативной культуры воспитателей ,
а так же активные методы для проверки полученных
знаний и умений : экспрес-опрос, ребусы, кроссворды и
т.д.)
-9 консультаций (где осуществляется индивидуальный стиль
педагогической деятельности с воспитателями.)
-3 открытых просмотра (для развития и обмена профессионально- педагогичес-
ких умений и навыков воспитателей и их
педагогической интуиции, воспитания интереса к
педагогической деятельности.)
-4 МО (для сплочения педагогов , развития интереса к
воспитательно-образовательному процессу.)
-3 смотра-конкурса
-3 выставки (для развития педагогической рефлексии,
стимулирования инициативы и творчества)
Результатом педагогического сотрудничества явились 2 районных семинара проведённых на базе нашего ДОУ .
Семинар на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи» ,где мы осветили работу ДОУ с родителями по развитию речи у дошкольников. А так же семинар «Эффективность методической службы в ДОУ. Диагностика педагогических кадров ,как показатель профессионального роста педагогов» .Здесь наши педагоги активно проявили себя и поделились своим педагогическим опытом с коллегами .
В этом году 6 педагогов подтвердили свою квалификацию : 1педагог-2 категория и 5 педагогов -1 категория.
В состав органов самоуправления ДОУ входят :
-совет ДОУ;
-управляющий совет;
-родительский комитет;
-профсоюзный комитет.
Так же в этом году прошли курсы ПК-5 педагогов.
Учебно-воспитательная процесс направлен на развитие :
-физического;
-социального;
-познавательного;
-эстетического воспитания.
Строится с использованием базовой программы «Воспитание и образование в детском саду» Васильевой М.А и парциональных программ «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М.Д., «Детство», «Радуга», «Математика для дошкольников» Колесникова Е.В, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С.
В этом году на базе старшей группы была апробирована новая программа М.Е.
Виноградовой «Предшкольная пора».Воспитатель Лещук Г.В. с удовольствием решила внести новшевства в образовательно-воспитательный процесс детей своей группы ,что теперь имеет успех и у воспитателя ,и конечно же у детей , которые с удовольствием занимаются с дидактическими пособиями и получают необходимый запас знаний ,умений и навыков, который мы надеемся даст хороший результат при подготовке к школе.
Организуя предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребёнком придерживается положения : «не рядом , не над, а вместе». Все элементы среды связаны между собой по содержанию , масштабу и художественному решению .
В ДОУ имеются :
-кабинет заведующего;
-методический кабинет;
-кабинет логопеда;
-медицинский кабинет;
-физкультурный зал;
-изостудия;
-музыкальный зал;
-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей . Разные символы каждого центра и уголка позволяют им легко ориентироваться в группе. Все игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности ,не мешая друг другу.
Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности. В каждой группе имеются речевые, физкультурные, экологические уголки с зоной экспериментирования, дидактические игры, уголок художественной литературы, различные виды конструкторов. Так же по средством решения одной из задач годового плана это- « Формирование математических представлений – новые подходы» в каждой группе были оборудованы математические уголки , которые своим эстетическим оформлением и правильной подборкой пособий (в соответствии с возрастом детей) привлекают внимание детей, а так же несут игровой и обучающий смысл. Наше дошкольное учреждение полностью ответственно за соблюдение интересов государства, права детей и родителей, повышение качества педагогической работы. Деятельность ДОУ строится в соответствие с годовым планом, который самостоятельно разрабатывается и утверждается дошкольным учреждением, Уставом ДОУ, с Законом РФ об образовании, конвенцией о правах ребенка, договорам с родителями.
Образовательный процесс в ДОУ в целом оснащен необходимыми методиками, ТСО и другим оборудованием в соответствие с реализуемыми в ДОУ программами:
1) магнитофоны - 2 шт., телевизор-2шт., видеомагнитофон, микроскоп, пианино, баян;
2) предметы декоративно-прикладного искусства;
3) методическая литература, картины плакаты и др.
В течение всего года педагогический коллектив работал над следующими задачами:
1. Обогащение игровой деятельности одно из условий формирования личности ребёнка.
2.Формирование математических представлений у детей – новые подходы.
3.Художественно-эстетическое воспитание как приоритетное направление в развитии личности ребёнка.
Все мероприятия направленные на решение этих задач выполнены полностью:
- 5педагогических советов;
- 3 семинара практикума;
- 9 консультаций;
-3 открытых просмотра;
- 4 заседаний МО;
- 3 смотра-конкурса;
- 4 выставки.
В 2007-2008 учебном году были приобретены дидактические, настольно-печатные игры, методическая литература, наглядные пособия (плакаты по правилам поведения за столом, по правилам дорожного движения и пожарной безопасности). Демократизация дошкольного образования сделала возможным выбор программного обеспечения, что способствует превращению ДОУ в творческое звено в структуре образования.
Административная проверка и анализ диагностики показывают результаты работы за истекший 2008-2009 учебный год: педагоги ДОУ стремились включать в учебно-воспитательный процесс современные технологии обучения и воспитания детей. Хотя коллектив работает по государственной программе «Воспитание и обучение дошкольников под редакцией Васильевой М.А, но все педагоги используют в своей работе альтернативные программы и новые материалы периодической литературы. Педагогический коллектив, проанализировав работу по выполнению программы с учетом критерий оценки содержания воспитания и обучения, предложенный Министерством как Госстандарт, считает, что работа в детском саду проводится на хорошем уровне - нет критического, недопустимого состояния.
Итак, проанализируем, насколько успешно решаются образовательные задачи в нашем ДОУ.
Физическое развитие
Безусловно , особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитие движений и формирование физической культуры детей на физкультурных занятиях. В своей работе мы стараемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий учитываем при этом четкое обязательное планирование ,направленное на усвоение детьми определённого содержания программы , и своеобразную педагогическую импровизацию по средством которой варьируются содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребёнком
Педагоги ДОУ способствует становлению у детей ценности здорового образа жизни, большое значение уделяли проведению занятий валеологической направленности. Постановка физического воспитания в целом соответствует современным требованиям к организации объему двигательной активности детей. Нагрузку на детей педагоги осуществляют с учетом здоровья ребенка, уровня подготовленности, типа нервной системы. Спортивные праздники и физкультурные досуги доставляют детям радость, на всех занятиях используются разнообразные физкультминутки. Особое внимание уделяется новым формам, методам нетрадиционного оздоровления детей - босоножье, фитотерапия, метод Толкачева, точечный массаж, полоскание горла, употребление осенью и зимой лука и чеснока, чистка зубов в старших группах, гимнастика после сна и др.
Физкультурные занятия обеспечивают тренирующий эффект. Занятия проходят динамично, интересно, даются упражнения на вес группы мышц, дозировка упражнений соответствует возрасту. Осуществляется индивидуальный поход в работе с детьми.
Систематически проводится медико-педагогический контроль на занятиях по физической культуре. Моторная плотность занятий составляет от 82% до 88%.
Для родителей была оформлена наглядная агитация по всем возрастным группам, которую можно объединить под одним названием «Здоровый дошкольник».
Диагностика показала средний процент по физическому развитию-81.7 %
Художественно-эстетическое развитие
Основные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста состоят в формирования их духовного мира путем приобщения к различным видам искусства и пробуждение эмоционально-творческого начала. Формы организации разнообразны, а результаты появляются в различных видах деятельности. На музыкальных занятиях дети знакомятся с различными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества. Музыкальный руководитель прививает любовь и интерес к музыке, развивает общую музыкальность детей: сенсоры способности, чувство ритма, формирует певческий голос, выразительность движений.
Хореограф Лабойкина В.В. знакомит дошкольников с различными видами танцев, с их историей возникновения. Она развивает способность у детей владеть своим телом, для чего использует упражнения, развивающие танцевальность, гибкость, устойчивость и слитность движений. В этом году наши ребята стали лауреатами конкурса «Золотой ключик»,проявив свои хореографические способности в танцевальной номинации.
По изобразительному искусству проводятся интересные занятия, тематические выставки детских работ, просмотр слайдов, посещение библиотеки, рассматривание картин, целью которых являются ознакомление с произведениями искусства народных промыслов.
Искусство составляет содержание образования: детей знакомят с различными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами в их произведениях; с выразительными средствами, позволяющие создавать яркие образы деятельности.
Искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества.
Однако еще не достаточно внимания уделяем мы созданию художественных образов с помощью пластических ,языковых средств ,средств мимики ,интонации настроений персонажей. В детском саду ведётся кружковая работа , которая
содействует выявлению склонностей, развивает способности, позволяет насыщать жизнь ребёнка в детском саду интересными делами. Кружок по хореографии «Пяти-па», по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик»,логопедический кружок «Звуковичок».
Развитие ребенка в изобразительной деятельности
Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве .Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремиться выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование , лепку, аппликацию . При этом он раскрывает себя ,постигает собственные возможности .
Воспитатель изо-деятельности Камалиденова О.Р. создает условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщает детей к искусству. Использует как традиционные, так и не традиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальчиковая живопись, рисование по мокрой бумаге и по ткани).
В результате дети осваивают программный материал: умеют владеть кистью и карандашом при разных приемах рисования, смешивать краски, располагать предметы и персонажей ориентируясь на всём листе бумаги, лепить небольшие скульптуры, выполнять лепку из пластилина , соленого теста и глины разными способами, расписывают изделия гуашью, акварельными красками.
Периодически в нашем детском саду оформляются выставки детского творчества как в уголках для родителей ,так и в фойе это: «Краски осени», «Мой новый год», «Зимушка-хрустальная», «Наши защитники», «Портрет моей мамы»,
«Пасха», «Первоцветы», «День победы» и т.д.
Но в работе по изобразительной деятельности есть и недостатки: отсутствуют разнообразное оборудование и материалы. Мало уделяется внимания самостоятельной художественной деятельности.
Усвоение программного материала-81.5%
Развитие элементарных математических представлений
Педагогические работники ДОУ используют дидактические принципы развивающего обучения. Дополняют и обновляют этот раздел новыми технологиями, методиками пособиями. В результате дети решают задачи, задачи-шутки, считалки, головоломки, что способствует развитию технических процессов. Дети выполняют программные требования: научились сравнивать ,пользоваться правильными приёмами счёта ,имеют представление о геометрических фигурах ,выделяют особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа. Научились соотносить форму с предметом ,у старших дошкольников сформировалось представление о равенстве и неравенстве предметов. Освоили умения размещать предметы в порядке возрастания ( убывания), размера ( длины, ширины, высоты ). Также достигнут хороший результат в знании цифр и умение считать в прямом и обратном порядке, освоили состав чисел ,название месяцев года и последовательность дней недели.
В этом году решая одну из задач годового планирования для детей были созданы более благополучные и доступные условия для формирования у них элементарных математических представлений : в каждой группе оформлены математические уголки, которые наполнены яркими, привлекающие внимание детей, дидактическими играми, ребусами, лабиринтами и т.д.
После проведенных мероприятий педагоги стали использовать на занятиях более разнообразные приемы обучения: создание игровых проблемных ситуаций , включение других видов деятельности ,театрализацию, детское экспериментирование, моделирование , развивающие игры. При показе открытых занятий по математике воспитатели используют интегрированные занятия , в которых математическое содержание сочетается с другими разделами программы и, лучше всего с продуктивными видами деятельности .
Все полученные знания закрепляют в игровой и практической деятельности ,а так же во время «Домашнего задания».
Усвоение программного материала по ФЭМП-84%
Развитие игровой деятельности
Большое значение, как ведущей деятельности дошкольного возраста, коллектив ДОУ придает игре. Сотрудниками ДОУ совместно с родителями изготовлены атрибуты, разнообразные игры, полуфункциональное оборудование.
Воспитатели проявляют свои творческие способности в создании развивающей среды. Они активно используют игровые приемы в разнообразных видах деятельности и организации режимных моментов, игр-фантазий.
В этом учебном году при решении задачи «Обогащение игровой деятельности одно из условий формирования личности ребёнка» воспитатели пополнили атрибутами игровые уголки , дети получили необходимые знания, умения и навыки для организации игровой деятельности. При открытом показе сюжетно-ролевых игр воспитатели поделились своим опытом с коллегами, продемонстрировав такие игры ,как «Семья»-средняя группа, «Цирк»-старшая группа, «Магазин»-подготовительная группа. Дети показали свои игровые навыки , умения договариваться, разворачивать сюжет, общаться во время игры.
Дополнительные знания по игровой деятельности педагоги дополняют при анализе методической литературы, консультации и заседаний МО. На следующий учебный год мы будем продолжать работу по игровой деятельности, через усовершенствование навыков игровой деятельности и пополнение предметно-развивающей среды. Результатом нашей работы в области игровой деятельности явился показатель диагностирования детей -83.2%
Развитие речи
Деятельность наших педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи как одно из необходимых условий познания . Это работа тесно связана с умственным, нравственным эстетическим развитием. Обучение по этому разделу проходит через специальные занятия, через чтение художественной литературы, театрализованную деятельность . Речевое развитие детей организуется по следующим направлениям : совершенствование звуковой культуры речи , формирование грамматического строя речи и словаря , развитие связной речи . В речевых и звукоподражательных играх воспитатели успешно развивают чувствительность к смысловой стороне языка ,речевой слух, формируют правильное звуко-и-словопроизношение .Особое внимание уделяют педагоги культуре чтения художественных произведений – организуют прослушивание художественных произведений ,обсуждают их содержание . На наш взгляд .недостаточно развита у воспитанников диалогическая речь ,поэтому необходимо чаще привлекать детей к обмену информацией, мнениями, планированию совместной деятельности ,обсуждению событий ,общих дел.
Педагоги, работая по разделу развития речи, привлекают родителей к взаимодействию – помещают консультации в родительские уголки, в каждую группу ввели традицию «Домашнее задание» здесь предлагаются игры на выделение звуков, на слоговую структуру слова, на развитие грамматического строя речи, так же нас порадовало желание родителей показать своих детей в роли авторов фантастических рассказов из личного опыта ,придумывание необычных окончаний сказок или сказок на новый лад.
В своей работе педагоги используют наглядно-развивающий материал (иллюстрации, схемы, таблицы, условную символику, модули). Дети могут составить загадку, придумать рассказ, построить правильно предложение.
Однако воспитателям и логопеду Шкарупиной Л.Н. необходимо обратить внимание на чтение стихотворений детьми, больше времени уделять обучению детей выразительности и интонации, составлению описательных рассказов по картинам. Из отчета логопеда Л.Н Шкарупиной видно, что:
- у 69% детей - словарный запас достаточно богат, в выборе слов редко допускают неточности, прилагательных в речи много. В речи используют синонимы, существительные с обобщающим значением. При рассказе придерживаются логике, доводят повествование до конца, делают выводы, анализируют, выносят аризментировано нравственную оценку;
- у 17.6% детей грамматический строй ограничивается использованием простых предложений, реже строят распространенные и сложносочиненные.
Бывают случаи употреблении неверных падежных окончаний в родительском падеже множественного числа существительных.
- у 15% детей - словарный запас бедный. Дети долго подыскивают и часто заменяют местоимением: «ну вот такой!»
Познавательное развитие
Основная цель образование состоит в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка . На занятиях обогащаются представления детей о социальном и природном мире. В раздел « Социальный мир» входят темы : предметный и рукотворный мир ,безопасное поведение ,этика поведения и общения ,развитие человека в истории и культуре , краеведение . В блоке природный мир детей знакомят с явлениями живой и не живой природы, развивают естественно-научные представления ,дети получают элементарные сведения из области физики ,химии, биологии, географии, экологии, астрономии. Темы самые разнообразные: «Зачем человек дышит?», «Как мы слышим?», «Можно ли увидеть воздух?», «Живая вода» , «Микробы вокруг нас», « Земля и солнце» и др.
Воспитатели изготовили пособия, схемы, лабиринты, модели.
В результате диагностирования и тестирования выявлены заметные улучшения в знания и умения детей.
Коллектив ДОУ продолжает работу по экологическому воспитанию с учетом местных условий и согласно критериям Госстандарта, предложенными Министерством образования РФ.
У детей имеются знания о флоре и фауне местного края. На экскурсиях и полевых прогулках они наблюдают явления природы и анализируют некоторые закономерности. В этом учебном году воспитатели уделяли большое внимание на опытно-экспериментальные работы, вели длительные наблюдения за природными явлениями.
Проанализировав результаты усвоения знаний детьми в разделе познавательное развитие выяснилось, что наше ДОУ мало уделяет внимания архитектуре и историческим памятникам родного края ,на следующий учебный год мы восполним этот недостаток.
Усвоение программного материала-84%
Театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменимой любовью. Дети с удовольствием включаются в театрализованные игры.
На специально образованных занятиях дети узнают, что сцена, зритель, зрительный зал, ширма, артист, занавес, отрабатывают различные этюды, совершенствуют художественно-образные и исполнительские умения детей. В каждой возрастной группе есть театральный уголок, где собраны различные виды театров (настольный, перчаточный, пальчиковый, ложковый, конусный и др.)
В этом году нашими детьми и воспитателями были поставлены представления по сказкам: «Дюймовочка», «Колобок», «Лиса и кувшин».
На следующий учебный год некоторым педагогам порекомендовано подремонтировать и пополнить виды театров.
Работа с родителями
Воспитательно-образовательная работа с детьми организовывалась в тесном содружестве с родителями. Многие родители принимали активное участие в проведении «Круглых столов», родительских собраний, авторских выставок, субботников по благоустройству детского сада.
По итогам анкетирования видно, что родителей удовлетворяет пребывание их детей в ДОУ, т.е. воспитательно-образовательный процесс в целом.
Интерес родителей к жизни детского сада проявляется в:
- оказании помощи в оформлении помещений;
- пошиве костюмов;
- участие родителей в оздоровительной работе.
Но в результате анкетирования выявился процент родителей, которые получают недостаточную информацию о детях. Не все родители знают виды закаливания, не все родители посещают родительские собрания.
Необходимо коллективу наладить контакт с родителями через разнообразные формы работы:
- устные журналы;
- семинары;
- совместные досуги;
- в системе проводить «Дни открытых дверей».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что коллектив нашего ДОУ успешно справляется с поставленными задачами. Так срезы знаний и диагностические исследования, которые проводятся в нашем детском саду показывают, что дети в основном усвоили программный материал, что показывает таблица результатов.
Важным показателем результатов работы ДОУ является глубокий анализ физкультурно-оздоровительной работы со стороны администрации.
Были сделаны выводы о необходимости:
1. Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;
2. Улучшить работу всего ДОУ по реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах.
3 .Организовать просветительную работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями;
4. Организация дней здоровья динамического часа как средство приобщения к традициям большого спорта;
5. Организация и диагностирование разнообразных форм двигательной активности.
Благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
- соблюдение гигиенических требований;
- режим проветривания;
- разнообразие питания;
- режим закаливания;
- недопущение психоэмоциональных и физических перегрузок детей;
- употребление поливитаминов, трав.
На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали специалисты ДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях детского сада: это и сочинение оригинальных сценариев, организация оформления, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых.
Забота о здоровье воспитанников.
В течении года в ДОУ проводились :
1.соблюдение теплового режима комнат и одежды детей;
2. воздушный режим (сквозное проветривание во время прогулок);
3.утреняя гимнастика;
4.прием детей на улице ( в хорошую погоду);
5.занятия физкультурой;
6.оздоровительный бег;
7.умывание прохладной водой;
8.полоскание горла (солевой раствор);
9.оздоровительная дыхательная гимнастика после сна ;
10.коррегирующие упражнения;
11. точечный массаж.
Лечебно- профилактические мероприятия:
1.аромотерапия (чесночно-луковая) ;
2.фиточай;
3.аксолиновая мазь;
4.витоминизация.
Основными проблемами ДОУ на протяжении многих лет являются :
-« родительская» заболеваемость;
-не достаточная активность родителей в работе органов самоуправления .
Обозначенные проблемы с переменным успехом решались в этом году , надо отметить ,что качественные показатели некоторых из них изменились в лучшую сторону по сравнению с прошлым годом . Например ,снизилась на 1,7д/дн «родительская» заболеваемость и посещаемость ДОУ увеличилось 1,1д/дн , что объясняется регулярной просветительской работой с семьями воспитанников и качественной профилактикой заболеваний детей.
ОТЧЕТо работе МДОУ Детский сад «Алёнушка»
по преемственности с «МОУ СОШ с. Енотаевка» По договору со школой в течении года шла плановая работа по социализации детей подготовительной к школе группы.
Предшкольное образование предполагает выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста в целях обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.
При этом речь идет не о «выравнивании» детей по сумме освоенных ими знаний и умений, а об обеспечении каждому ребенку, независимо от места его проживания и принадлежности к определенной социальной группе, возможности подготовиться к школьному обучению.
Возникает вопрос: какие стороны готовности ребенка к школе особенно важны? Это умение точно воспринимать и выполнять задания; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.
У ребенка овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.
Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступени от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.
Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребенка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.
А переход детей из игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном учреждении к обучающей, т.е. к школьному образованию, прошел безболезненно и спокойно, как для детей, так и для их родителей.
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой, организационной, методической, психодиагностической и коррекционной развивающей основе.
План работы по преемственности ДОУ детского сада «Алёнушка» и «МОУ СОШ с. Енотаевка» включает в себя три блока:
- работа с родителями;
- работа с детьми;
- методическая работа.
По первому блоку педагоги и специалисты ДОУ провели ряд мероприятий. Так в подготовительной к школе группе прошел «Круглый стол» совместно с родителями. Цель этого мероприятия взаимосвязь семьи, ДОУ по формированию готовности ребенка к школьному обучению.
В старшей и подготовительной к школе группах оформили папки-передвижки: «Что должен знать и уметь первоклассник?», «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».
В марте прошло собрание с приглашение родителей и учителей. Где родители получили исчерпывающую информацию о школьных программах, о нагрузке, о требованиях предъявляемых к детям. Родители познакомились с учителями лично и сделали свой выбор.
Большая работа была проведена по воспитанию нравственно-патриотических качеств у воспитанников и родителей.
Подготовили и провели открытое занятие по математике « Три поросёнка», где учителя оценили уровень развития детей и готовность к школьной программе.
В марте было поведено родительское собрание с участием учителей ,где родителям будущих первоклассников представили учителей и программу по которой будут учиться их дети на собрании присутствовала спокойная и доброжелательная обстановка..
Систематическая работа ведется и по второму блоку – работа с детьми, экскурсии дошкольников в школу доставляет особенно радостные впечатления детям. Дети нашего ДОУ любят ходить на экскурсии в школьный парк. Педагоги обращают внимание на уложенные клумбы, чистоту в парке – это ухаживают за растениями школьники.
В ходе экскурсии в класс дети подготовительной к школе группы имеют возможность посидеть за партой, поучаствовать на равных в диалоге с учителями и учениками.
Стало традицией посещение детьми ДОУ школьного кабинета изодеятельности. Детям очень нравится выставка рисунков. Учитель ИЗО обращает внимание, что многие работы выполнили выпускники нашего ДОУ. Также дети посетили школьную библиотеку. Интересным мероприятием было «Сказка в гости к нам пришла» (подготовили работники детской библиотеки).
Воспитанники детского сада принимали участие в конкурсе «Золотой ключик», где увидели выступления старших товарищей.
Методическая работа по вопросу «Преемственность ДОУ и школы» проводится в течение учебного года.
Воспитатели приглашались на праздник «Букваря», где встретились со своими повзрослевшими подопечными, пообщались с ними.
Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх, соревнованиях, эстафетах – это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации.
Педагоги посетили уроки по математике, родной речи в первых классах. Психолог ДОУ Камалиденова О.Р.провела консультации для педагогов и родителей «Что нужно знать о психологической интеллектуальной готовности детей к школе», в которой остановился на проблемах психологического и интеллектуального развития детей, поступающих в школу.
В апреле проводилась тестирование родителей по вопросу «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», где изучались мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению.
В конце учебного года педагоги диагностируют готовность детей к школе и заносят результаты обследования в карту индивидуального развития ребенка, которая передается в школу. По этой карте учитель может определить возможности детей и их готовность к обучению в школе.
Работа методического объединения
В этом учебном году педагогический коллектив нашего ДОУ работал по темам:
- « Система мероприятий по адаптации детей», на котором педагоги работающие в младших группах разработали план по группам младшего возраста, выявили особенности детей раннего возраста и повысили свою компетентность в общении с родителями.
- «Речевое развитие дошкольников старшего возраста» ,где педагоги работали над умением детей соблюдать интонацию во время чтения стихов. Логопед Шкарупина Л.Н. дала рекомендации по активизации речевого общения у старших дошкольников.
- «Подготовка к районному семинару по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи» , где был предложен план разработки мероприятия, изготовление и подборка нужного материала.
- «Самообразование одна из форм повышения квалификации педагогов» , на котором воспитатели Грекова О.Н. , Куспанова Ф.Р., Лещук Г.В. предоставили отчёты по своим темам самообразования, поделились новыми знаниями и полученным опытом.
. Все выступления педагогов на методическом объединении их наработки, конспекты занятий хранятся в методическом кабинете.
По итогам заседания МО было решено расширить и углубить работу, по рекомендациям психолога, с родителями по адаптации детей , по развитию речи детей во всех возрастных группах.
Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов, через такую форму повышения квалификации , как самообразование.
Самообразование педагогов
Ф.И.О. | должность | Тема изучения |
Мухлаева Е.В. | Завед. | Системный подход управления в ДОУ |
Попко Н.В. | Ст.восп. | Организация содержания методической работы в ДОУ |
Камалиденова О.Р. | Всп. Изо-дея-ти/психолог | Воспитание дошкольника искусством в различных видах деятельности |
Грекова Н.В. | Восп. | Игра как формирование коллектива |
Шкарупина Л.Н. | Логопед | Дизартрия: стёртые и минимальные формы её проявления |
Грекова О.Н. | Восп. | Экологическое воспитание дошкольника в различных видах деятельности |
Лещук Г.В. | Восп. | Развитие связной речи дошкольника |
Куспанова Ф.Р. | Восп. | Обучение рассказыванию |
Муромцева Н.В. | Восп. | Организация познавательно-исследовательской деятельности |
Эпштен Т.Д. | Восп. | Детский сад и семья |
Цапкова А.Ю. | Восп. | Игры детей раннего возраста |
Лабойкина В.В. | Хореограф/восп. Физ.культ. | Развитие образно-игровых движений на занятиях по хореографии |
Педагоги нашего ДОУ определяли темы по самообразованию по принципу недостаточной компетенции по тому или иному вопросу.
В этом году была налажена работа обобщения опыта по самообразованию,так на районном семинаре на тему : « Организация методической работы в ДОУ и диагностика педкадров одна из форм повышения эффективности методической службы» воспитатель Муромцева Н.В. предоставила свой опыт по теме: «Организация позновательно –исследовательской деятельности», где была видна большая работа по изучению теоретического материала ,а так же практические знания как воспитателя так и детей .
По каждой теме, выбранной педагогом составлен план, определены задачи. Свою работу по теме самообразования педагоги освещали на методических объединениях, семинарах, совещаниях при заведующей. Интересные выступления были у педагогов Куспановой Ф.Р. «Формирование разговорной речи в беседе», Эпштейн Т.Д. «Взаимосвязь детского сада и семьи – важное условие успешного воспитания ребенка», Шкарупиной Л.Н. «Роль игры в коррекционной работе над звукопроизношением».
Но в ДОУ не проводилась такая работа как диагностика и оформление результатов по работе самообразования . В следующем учебном году эта работа будет налажена.
Проводя анализ проделанной работы по результатам диагностики педагогический коллектив вышел на следующие задачи:
1.Обеспечение интеллектуально-личностного и физического
развития ребёнка.
2.Создание доброжелательной творческой атмосферы с учетом интересов и желаний ребёнка, и условий для театральной деятельности детей.
3.Обеспечение безопасности детей , через формирование знаний и умений заботится о свеем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы МДОУ детский сад №1 п.Радченко
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и зада...
Годовой план работы МДОУ
Представлен годовой план работы дошкольного учреждения общеразвивающего вида....
Годовой план работы МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район на 2012-2013 учебный год
Темы педагогических советов, консультаций, семинаров...
Годовой план работы МДОУ
Годовой план работы МДОУДСКВ № 12 ст Должанская...
Годовой план работы МДОУ №14 "Малышок" на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы -важнейший документ в управлении образовательным процессом, поскольку планирование работы в ДОУ - это своего рода анализ достигнутого, изучение перспектив, набросок пла...
Анализ годового плана работы МДОБУ Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка» Управления образования Окружной администрации города Якутска за 2020 – 2021 учебный год
В материале представлен анализ годового плана ДОУ, по следующим разделам:1-ый раздел – Анализ состояния здоровья воспитанников2-й раздел – Результаты выполнения программы по всем нап...