Структура образовательной программы ДОУ.
презентация к уроку по теме

Скрипина Елена Александровна

Презентация к материалу  " Структура образовательной программы ДОУ в соответствие с ФГТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon struktura_programmy_dou.ppt721.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности структуры основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 2

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.

Слайд 3

Сегодня ДОУ работают над реализацией основной общеобразовательной программы, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменение структуры образовательного процесса.

Слайд 4

Основная общеобразовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Слайд 5

обязательная часть часть, формируемая участниками образовательного процесса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 80% общего объема Программы 20% общего объема Программы 65% - 80% от времени функционирования дошкольного учреждения

Слайд 6

Структура Программы Глава 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ; Глава 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ; Глава 4. Содержание коррекционной работы; Глава 5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки); Глава 6. Система мониторинга. Глава 7. Условия реализации программы дошкольного образовательного учреждения. Глава 1. Пояснительная записка I ЧАСТЬ (обязательная ) Титульный лист I I ЧАСТЬ (вариативная)

Слайд 7

Титульный лист 1. Название ДОУ. 2. «Утверждаю: заведующий ДОУ…..» 3. «Принято на заседании педагогического совета, дата, протокол №…» 4. «Согласовано» (УО или др.) 5. Год. 6. На обороте титульного листа содержание (оглавление) ОП.

Слайд 8

Структура Программы Пояснительная записка Название ДОУ в соответствии с лицензией. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников. Направления развития . Содержание образовательного процесса. Цели и задачи деятельности ДОУ. Особенности образовательного процесса. Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

Слайд 9

Основные направления развития Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Пояснительная записка

Слайд 10

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования * Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. * Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе. Пояснительная записка

Слайд 11

Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах: познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие 20 - 40% физическое развитие социально-личностное развитие Пояснительная записка

Слайд 12

Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: НОД ОД в ходе режимных моментов Взаимодействие с семьями детей Самостоятельная деятельность детей Пояснительная записка

Слайд 13

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна Соответствовать принципу развивающего образования Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и особенностями образовательных областей Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования Строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. , через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра . Пояснительная записка

Слайд 14

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Проектирование, планирование и организация текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям включает: Цель, задачи; Модель, схему или таблицу по интеграции с другими образовательными областями; Программное обеспечение; Таблица или схема по реализации образовательных областей в разных формах работы, средства, приемы, методы работы с детьми . Глава 3.

Слайд 15

Расчет общего объема ОЧ ООП ДО и ЧФУОП Структура образовательного процесса ООП ДО Возраст детей 6-7 лет Основная часть- 80% ЧФУОП -20% Режим работы учреждения: 10,5 ч. Минуты: 630 мин Общее: 630 мин Время когда не реализуется ООП ДО (сон, присмотр и уход) 120 мин Время для реализации ООП ДО Общее: 510 мин 80% 408 мин 102 мин НОД, осуществляемая в процессе реализации различных видов детской деятельности Общее : 120 мин 90 мин 30 мин ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов Общее : 240 мин(510-120-150) 192 мин 48 мин Самостоятельная деятельность детей Общее : 150 мин 120 мин 30 мин Глава 3.

Слайд 16

Направления развития воспитанников Образовательные области Ведущий вид деятельности Сопутствующие виды деятельности Интеграция образовательных областей Физическое развитие Ф изическая культура Двигательная Игровая Коммуникативная. Музыкально-художественная Познавательно-исследовательская Здоровье Безопасность Музыка Коммуникативная Познание Здоровье Игровая Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Чтение ХЛ Трудовая Продуктивная Физическая культура Коммуникативная Познание Чтение Труд Художеств. творчество Циклограмма образовательной деятельности Глава 3.

Слайд 17

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ Включают: итоговые результаты , или совокупность интегративных качеств детей «на выходе» из системы дошкольного образования (социальный портрет ребенка 7-ми лет); промежуточные результаты , отражающие возрастную динамику формирования интегративных качеств ребенка. Глава 5.

Слайд 18

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Должна обеспечивать: к омплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга Глава 6.

Слайд 19

это часть основной - это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процес c . I I ЧАСТЬ. Вариативная Структура Программы

Слайд 20

Различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Обязательная часть + часть , формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления. Обязательная часть + часть , формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности. Обязательная часть + часть , формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности; 3) реализацию программы дополнительного образования.

Слайд 21

Условия реализации образовательной Программы ДОУ включают: Управление реализацией Программы; Создание и обновление предметно-развивающей среды ; Инновационную или экспериментальную работу; Формы сотрудничества с семьей; Преемственность в работе ДОУ и школы; Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Глава 7.

Слайд 22

Индивидуальными для каждого ДОУ будут являться разделы: Пояснительная записка Организация режима пребывания в ДОУ Содержание коррекционной работы Система мониторинга Унифицированными будут разделы: Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....

Изменения в структуре Образовательной программы ОУ с введением ФГТ.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольн...

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.

В  статье изложены основные требования к структуре обей образовательной программы дошкольного образования; на что направлена; Какие образовательные области включает в себя. Изложено краткое содер...

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осн...

«Требования к структуре образовательных Программ по ФГОС».

Основные требования к структуре образовательных программ дошкольного воспитания согласно ФГОС....