Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования . Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач. Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные Программы. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Программа направлена на: С оздание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей ….. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно При разработке Программы организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации…. Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей…. Программа может реализовываться в течении всего времени пребывания детей в Организации. групп детей разного возраста групп круглосуточного пребывания групп полного и продлённого дня групп кратковременного пребывания детей
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Художественно–эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, выполнением основных движений и на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым. В раннем возраст е (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, самообслуживание, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребёнка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
словарь СОЦИУМ - это люди со схожим мировозрением , объединённые в одну большую группу, имеющие общую территорию, политические взгляды и экономику. СОЦИУМ – коллектив людей. МОТИВАЦИЯ – это совокупность внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. САМОРЕГУЛЯЦИЯ – это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением в сложных педагогических ситуациях. СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ – как процесс развития личности. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – это детский сад, группы. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – это процесс , во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребёнок. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – это индивидуальный подход нацелен прежде всего, на укрепление положительных качеств ребёнка и устранение недостатков. СОСТАВНЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ – состоят из нескольких однотипных частей, отличающихся по одному п ризнаку-например размер, цвет. Динамический по словарю Ожигова - богатый движением, действием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение педагогического процесса с учетом введения Федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования
Целью проекта является Создание условий для развития профессиональной компетентности педагога; обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения педагогического процесса в...
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
В статье изложены основные требования к структуре обей образовательной программы дошкольного образования; на что направлена; Какие образовательные области включает в себя. Изложено краткое содер...
ФГОС ДО.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация....
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осн...
Проект на тему: «Организация РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересо...
Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской федерации"
Приказ о создании рабочей группы....
Рабочая программа для средней группы (4-5 лет)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21-2022
СодержаниеЦелевой раздел. Пояснительная записка.3Приоритетные цели и задачи.4Региональные и культурно-национальные особенности.5Возрастные и индивидуальные особенности детей.5Срок реализации прог...