Программа работы клуба «Моя семья»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы.
Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.
Разработано по материалам сайтов: Педсовет.org «13-й Всероссийский интернет-педсовет», Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «MAAAM.RU», Сайт «Раннее развитие детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kluba_moya_semya.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области
Воспитатель, руководитель клуба «Моя семья» Масленцева Татьяна Петровна
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА «МОЯ СЕМЬЯ»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
«СОГЛАСОВАНО» Методист МБДОУ ЦРР детский сад №36 «Солнышко» _________________ Широкова С.И. « ___ » ______________ 2011г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №36 «Солнышко» _________________ Шапошникова Л.А. « ___ » ______________ 2011г. |
Программа
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников
первой младшей группы
Автор-разработчик: Масленцева Т.П.
воспитатель первой младшей группы,
руководитель клуба «Моя семья»
МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»
город Юбилейный
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Обоснование программы
История человечества обнаруживает две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту - ДОУ) – два института социализации детей. И хотя, их воспитательные функции различны, для полноценного развития ребенка их взаимодействие необходимо.
Что остается в нашей памяти от детства? Очевидно, то, что нас формировало: атмосфера дома - радости и защищенности или страха и напряжения. Атмосфера родительского дома действует на становление ребенка, накладывая глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Несомненно, семья - лучшая среда для воспитания детей, где успехи и проблемы обусловлены атмосферой семейных отношений, методами воспитания, а главное, собственным примером родителей. Однако, в настоящее время задачи воспитания стали более сложными. Сегодня недостаточно дать детям одни лишь знания: через двадцать-тридцать лет они, возможно, не будут иметь цены; привитые навыки и умения - вряд ли выручат, так как в корне изменится производство и образ жизни; едва ли им поможет и послушание - кого они будут слушать, став взрослыми?
Воспитание сегодня - это постоянный диалог с ребенком, в процессе которого ребенок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, помогающее находить новые решения в новых ситуациях; учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом. Такое воспитание обеспечивается в условиях ДОУ.
Последние десятилетия привнесли радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» - разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Поиск и самостоятельный выбор форм и методов образовательной деятельности стал нормой для педагогов ДОУ.
Новый законодательный документ модернизации системы дошкольного образования - «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (далее по тексту - ФГТ) определяет статус и место дошкольного образования как первого звена в непрерывной системе образования. Главной целью преемственности двух смежных возрастов названо - создание условий для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развития его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.
Современная концепция дошкольного воспитания по ФГТ определяет его цель и результат - формирование жизнеспособной личности.
Вместе с тем, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в ДОУ и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Поэтому сегодня одной из главных задач ДОУ в условиях предшкольного образования по ФГТ является - создание педагогической системы, основанной на сотрудничестве педагогического и родительского коллективов как равноправных партнеров. А сотрудничество с родителями названо одним из основных компонентов любой социально-личностной модели предшкольного образования. Смысл сотрудничества с родителями здесь заключается в организации педагогической поддержки процесса становления родительской воспитательно-образовательной позиции.
Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время еще и потому, что многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на ДОУ.
Как привлечь родителей в ДОУ? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать с ДОУ?
Найти ответы на эти вопросы призвана реализация настоящей программы - программы работы клуба «Моя семья» для родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».
Объектом программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Предметом программы является сотрудничество педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».
Целью программы является повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко», обеспечивающего целостное развитие личности ребенка и повышение уровня компетентности его родителей по вопросам воспитания.
Гипотеза программы - сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее, если:
1. нетрадиционные формы сотрудничества будут использоваться в сочетании с традиционными;
2. будут преобладать формы сотрудничества, направленные на привлечение родителей к воспитанию и развитию своих детей.
База реализации программы - МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейного Московской области.
Период реализации программы - два года.
Формы сотрудничества с семьей.
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, рекомендаций, информационных листков, интернет-сайта, переписка по электронной почте.
3. Образование родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (лекции, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, открытых интегрированных мероприятий, тренингов, создание библиотеки методических материалов, электронной медиатеки.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в мероприятиях и творческих конкурсах детского сада, к участию в организации мероприятий клуба «Моя семья», семейных праздников, родительского кукольного театра, к участию в детской творческой деятельности, посещению театров, музеев, библиотек.
Содержание программы по образовательным областям.
Образовательная область «Здоровье».
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
Образовательная область «Физическая культура»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Безопасность»
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Социализация»
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Образовательная область «Труд»
Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познание»
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Коммуникация»
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественное творчество»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Образовательная область «Музыка»
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями планировать маршруты выходного дня (посещение концертных залов, музыкальных театров, музеев музыки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
на 2011-2012 учебный год
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в учебном году» | 1. Доклад: Содержание воспитательно-образовательного процесса на 2011-2012 учебный год. 2. Открытие клуба родителей воспитанников первой младшей группы «Молодая семья», утверждение плана работы клуба. 3. Памятка «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал). |
Октябрь | 2. Образовательный лекторий: «Знаете ли вы своего ребенка?» | 1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Рекомендации: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал). 3. Анкетирование «Стили семейного воспитания». |
Ноябрь | 3. Образовательный лекторий: «Чудо по имени театр» | 1. Лекция «Чудо по имени театр». 2. Показ кукол на руку. |
Декабрь | 4. Новогодний утренник: «Волшебная веревочка» | 1. Участие родителей в Новогоднем утреннике. 2. Новогодние поздравления в группе. |
Январь | 5. Кукольный спектакль: «Репка» | 1. Показ родительского кукольного спектакля по сказке «Репка». |
Февраль | 6. Круглый стол: «Дарите детям радость» | 1. Беседа с родителями: «Дарите детям радость». 2. Памятка для родителей: «Семь заблуждений родителей о морозной погоде» (раздаточный материал). |
Март | 7. Открытое игровое мероприятие: «Играем пальчиками» | 1. Участие родителей в проведении открытого мероприятия «Играем пальчиками». 2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал). |
Апрель | 8. Образовательный лекторий: «Воспитание добротой» | 1. Лекция: «Воспитание добротой» 2. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать». 3. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание». 4. Анкета «Биополе семьи».
|
Май | 9. Открытое игровое мероприятие: «Зачем нужны подвижные игры?» 10. «Итоги 2011-2012 учебного года» | 1. Проведение открытого игрового мероприятия «Подвижные игры». 2. Информация: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал). 1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за 2011-2012 учебный год». 2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.» 3. Фильм: «Любовь души, не знающая меры». |
Воспитатель _______________ Масленцева Т.П.
Дата: «____» ______________ 2011 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
на 2012-2013 учебный год
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1. Круглый стол: «Адаптация детей к детскому саду» | 1. Лекция «Адаптация детей к детскому саду». 2. Рекомендации для родителей: «Адаптация вашего ребенка» (раздаточный материал). 3. Анкета: «Стили семейного воспитания». 4. Фильм: «13 секретных фраз о жизни». |
Октябрь | 2. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в этом учебном году» 3. Кукольный спектакль: «Маша и медведь» | 1. Лекция: «Чего достигнут дети в этом учебном году». 2. Рекомендации для родителей: «Безопасность ребенка дома» (раздаточный материал). 3. Рекомендации для родителей: «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал). 1. Показ родительского кукольного спектакля: «Маша и медведь». |
Ноябрь | 4. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Матери: «Мамочкам посвящается» | 1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал). 3. Презентация: «Как тебя люблю я, мамочка моя!» 4. Поздравления детей (стихи, подарки-поделки «сердце для мамы»). |
Декабрь | 5. Новогодний утренник: «Что за домик у дорожки» | 1. Участие родителей в Новогоднем утреннике. |
Январь | 6. Кукольный спектакль: «Теремок» 7. Семейный праздник: «Сказка после сказки» | 1. Показ родительского кукольного спектакля «Теремок». 1. Игровое мероприятие «Сказка после сказки». |
Февраль | 8. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Пап и Мам: «Берегите своих детей» 9. Семейный праздник «Подарки для пап и мам» | 1. Презентация: «Берегите своих детей». 2. Лекция «Воспитание добротой». 3. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать» (раздаточный материал). 4. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание» (раздаточный материал). 5. Фильм «Мамино сердце» 1. Театрализованное игровое мероприятие (стихи для пап и мам, игра-драматизация по сказке «Теремок», подарки-оригами «цветок для мамы»). |
Март | 10. Утренник: «Весенние встречи» | 1. Участие родителей в весеннем утреннике. |
Апрель | 11. «Роль пальчиковых и подвижных игр в развитии детей раннего возраста» | 1. Открытое игровое мероприятие «Пальчиковые и подвижные игры». 2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал). 3. Информация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал). |
Май | 12. Итоговое родительское собрание: «Чего достигли дети в этом учебном году» | 1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за год». 2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.» 3. Фильм «Любовь души, не знающая меры…» |
Воспитатель _______________ Масленцева Т.П.
Дата: «____» ______________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы клуба «Счастливая семья»
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как...
План работы клуба "Моя семья"
Объеденить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по данной теме...
Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.
В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала....
План работы клуба "Здоровая семья" 2010 - 2013гг.
План работы клуба с родителями....
План работы клуба "Молодая семья"
Цель: Повышение психологической компетентности родителей, способствующей оптимизации детско-родительских отношений; создание положительной психологической атмосферы в семье....
Презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"
Отчетная презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"...
Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.
Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...