Программа работы клуба «Моя семья»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Масленцева Татьяна Петровна

Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы.

Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

Разработано по материалам сайтов: Педсовет.org «13-й Всероссийский интернет-педсовет», Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «MAAAM.RU», Сайт «Раннее развитие детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_kluba_moya_semya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области

Воспитатель, руководитель клуба «Моя семья» Масленцева Татьяна Петровна

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА «МОЯ СЕМЬЯ»

педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы


«СОГЛАСОВАНО»

Методист МБДОУ ЦРР

детский сад №36 «Солнышко»

_________________

Широкова С.И.

« ___ » ______________ 2011г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ ЦРР

детский сад №36 «Солнышко»

_________________

Шапошникова Л.А.

« ___ » ______________ 2011г.

Программа

работы клуба «Моя семья»

педагогов и родителей воспитанников

первой младшей группы

Автор-разработчик: Масленцева Т.П.

воспитатель первой младшей группы,

руководитель клуба «Моя семья»

МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»

город Юбилейный

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

Обоснование программы

История человечества обнаруживает две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту - ДОУ) – два института социализации детей. И хотя, их воспитательные функции различны, для полноценного развития ребенка их взаимодействие необходимо.

Что остается в нашей памяти от детства? Очевидно, то, что нас формировало: атмосфера дома - радости и защищенности или страха и напряжения. Атмосфера родительского дома действует на становление ребенка, накладывая глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Несомненно, семья - лучшая среда для воспитания детей, где успехи и проблемы обусловлены атмосферой семейных отношений, методами воспитания, а главное, собственным примером родителей. Однако, в настоящее время задачи воспитания стали более сложными. Сегодня недостаточно дать детям одни лишь знания: через двадцать-тридцать лет они, возможно, не будут иметь цены; привитые навыки и умения - вряд ли выручат, так как в корне изменится производство и образ жизни; едва ли им поможет и послушание - кого они будут слушать, став взрослыми?

Воспитание сегодня - это постоянный диалог с ребенком, в процессе которого ребенок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, помогающее находить новые решения в новых ситуациях; учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом. Такое воспитание обеспечивается в условиях ДОУ.

Последние десятилетия привнесли радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» - разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Поиск и самостоятельный выбор форм и методов образовательной деятельности стал нормой для педагогов ДОУ.

Новый законодательный документ модернизации системы дошкольного образования - «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (далее по тексту - ФГТ) определяет статус и место дошкольного образования как первого звена в непрерывной системе образования. Главной целью преемственности двух смежных возрастов названо - создание условий для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развития его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.

Современная концепция дошкольного воспитания по ФГТ определяет его цель и результат - формирование жизнеспособной личности.

Вместе с тем, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в ДОУ и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Поэтому сегодня одной из главных задач ДОУ в условиях предшкольного образования по ФГТ является - создание педагогической системы, основанной на сотрудничестве педагогического и родительского коллективов как равноправных партнеров. А сотрудничество с родителями названо одним из основных компонентов любой социально-личностной модели предшкольного образования. Смысл сотрудничества с родителями здесь заключается в организации педагогической поддержки процесса становления родительской воспитательно-образовательной позиции.

Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время еще и потому, что многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на ДОУ.

Как привлечь родителей в ДОУ? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать с ДОУ?

Найти ответы на эти вопросы призвана реализация настоящей программы - программы работы клуба «Моя семья» для родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».

Объектом программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Предметом программы является сотрудничество педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».

Целью программы является повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко», обеспечивающего целостное развитие личности ребенка и повышение уровня компетентности его родителей по вопросам воспитания.

Гипотеза программы - сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее, если:

1. нетрадиционные формы сотрудничества будут использоваться в сочетании с традиционными;

2. будут преобладать формы сотрудничества, направленные на привлечение родителей к воспитанию и развитию своих детей.

База реализации программы - МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейного Московской области.

Период реализации программы - два года.

Формы сотрудничества с семьей.

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, рекомендаций, информационных листков, интернет-сайта, переписка по электронной почте.

3. Образование родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (лекции, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, открытых интегрированных мероприятий, тренингов, создание библиотеки методических материалов, электронной медиатеки.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в мероприятиях и творческих конкурсах детского сада, к участию в организации мероприятий клуба «Моя семья», семейных праздников, родительского кукольного театра, к участию в детской творческой деятельности, посещению театров, музеев, библиотек.

Содержание программы по образовательным областям.

Образовательная область «Здоровье».

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,

Образовательная область «Физическая культура»

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Совместно с родителями планировать маршруты выходного дня (посещение концертных залов, музыкальных театров, музеев музыки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы клуба «Моя семья»

педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы

на 2011-2012 учебный год


Месяц


Тема


Содержание

Сентябрь

1. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в учебном году»

1. Доклад: Содержание воспитательно-образовательного процесса на 2011-2012 учебный год.

2. Открытие клуба родителей воспитанников первой младшей группы «Молодая семья», утверждение плана работы клуба.

3. Памятка «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал).

Октябрь

2. Образовательный лекторий: «Знаете ли вы своего ребенка?»

1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Рекомендации: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал).

3. Анкетирование «Стили семейного воспитания».

Ноябрь

3. Образовательный лекторий: «Чудо по имени театр»

1. Лекция «Чудо по имени театр».

2. Показ кукол на руку.

Декабрь

4. Новогодний утренник: «Волшебная веревочка»

1. Участие родителей в Новогоднем утреннике.

2. Новогодние поздравления в группе.

Январь

5. Кукольный спектакль:

«Репка»

1. Показ родительского кукольного спектакля по сказке «Репка».

Февраль

6. Круглый стол:

«Дарите детям радость»

1. Беседа с родителями: «Дарите детям радость».

2. Памятка для родителей: «Семь заблуждений родителей о морозной погоде» (раздаточный материал).

Март

7. Открытое игровое мероприятие: «Играем пальчиками»

1. Участие родителей в проведении открытого мероприятия «Играем пальчиками».

2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал).

Апрель

8. Образовательный лекторий: «Воспитание добротой»

1. Лекция: «Воспитание добротой»

2. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

3. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание».

4. Анкета «Биополе семьи».

 

Май

9. Открытое игровое мероприятие: «Зачем нужны подвижные игры?»




10. «Итоги 2011-2012 учебного года»


1. Проведение открытого игрового мероприятия «Подвижные игры».

2. Информация: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал).


1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за 2011-2012 учебный год».

2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.»

3. Фильм: «Любовь души, не знающая меры».

Воспитатель  _______________  Масленцева Т.П.

Дата: «____» ______________ 2011 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы клуба «Моя семья»

педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы

на 2012-2013 учебный год


Месяц


Тема


Содержание

Сентябрь

1. Круглый стол: «Адаптация детей к детскому саду»

1. Лекция «Адаптация детей к детскому саду».

2. Рекомендации для родителей: «Адаптация вашего ребенка» (раздаточный материал).

3. Анкета: «Стили семейного воспитания».

4. Фильм: «13 секретных фраз о жизни».

Октябрь

2. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в этом учебном году»






3. Кукольный спектакль: «Маша и медведь»

1. Лекция: «Чего достигнут дети в этом учебном году».

2. Рекомендации для родителей: «Безопасность ребенка дома» (раздаточный материал).

3. Рекомендации для родителей: «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал).


1. Показ родительского кукольного спектакля: «Маша и медведь».

Ноябрь

4. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Матери: «Мамочкам посвящается»

1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал).

3. Презентация: «Как тебя люблю я, мамочка моя!»

4. Поздравления детей (стихи, подарки-поделки «сердце для мамы»).

Декабрь

5. Новогодний утренник: «Что за домик у дорожки»

1. Участие родителей в Новогоднем утреннике.

Январь

6. Кукольный спектакль: «Теремок»


7. Семейный праздник: «Сказка после сказки»

1. Показ родительского кукольного спектакля «Теремок».


1. Игровое мероприятие «Сказка после сказки».

Февраль

8. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Пап и Мам: «Берегите своих детей»







9. Семейный праздник «Подарки для пап и мам»

1. Презентация: «Берегите своих детей».

2. Лекция «Воспитание добротой».

3. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать» (раздаточный материал).

4. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание» (раздаточный материал).

5. Фильм «Мамино сердце»


1. Театрализованное игровое мероприятие (стихи для пап и мам, игра-драматизация по сказке «Теремок», подарки-оригами «цветок для мамы»).

Март

10. Утренник: «Весенние встречи»

1. Участие родителей в весеннем утреннике.

Апрель

11. «Роль пальчиковых и подвижных игр в развитии детей раннего возраста»

1. Открытое игровое мероприятие «Пальчиковые и подвижные игры».

2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал).

3. Информация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал).

Май

12. Итоговое родительское собрание: «Чего достигли дети в этом учебном году»

1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за год».

2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.»

3. Фильм «Любовь души, не знающая меры…»

Воспитатель  _______________  Масленцева Т.П.

Дата: «____» ______________ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы клуба «Счастливая семья»

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как...

План работы клуба "Моя семья"

Объеденить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по данной теме...

Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.

В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала....

План работы клуба "Здоровая семья" 2010 - 2013гг.

План работы клуба  с родителями....

План работы клуба "Молодая семья"

Цель: Повышение психологической компетентности родителей, способствующей оптимизации детско-родительских отношений; создание положительной психологической атмосферы в семье....

Презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"

Отчетная презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"...

Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.

Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...