Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kluba.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.
Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Изготовление поделок из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
В связи с этим я решила организовать клуб «Маленькие волшебники».
Цель работы клуба развивать творческие способности и формировать у детей чувство прекрасного, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие и интерес к созданию поделок из природного материала;
-совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала;
- развивать технические навыки; учить передавать в поделках выразительные образы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
- развивать мелкую моторику пальцев рук и оптимального тонуса в них; развивать разговорную речь детей;
Программа клуба «Маленькие волшебники» рассчитана на детей 6-7 лет
Заседания клуба проводятся раз в две недели в соответствии с планом, проходят они как в здании детского сад, так и на его территории. Формы работы в клубе разнообразные: практическая деятельность, беседы и иры.
Тематический план заседаний клуба
№ | Темы заседаний | Количество заседаний | |
СЕНТЯБРЬ | 1. | Организационное заседание. Выбор названия клуба. Сбор природного материала на территории детского сада. | 1 |
ОКТЯБРЬ | 1. 2. | Аппликация из листьев «Бабочка» Конструирование из природного материала «Птичка» | 1 1 |
НОЯБРЬ | 1. 2. | Коллективное изготовление поделки «Лесные сказочные жители» Аппликация из семян Композиция в круге» | 1 1 |
ДЕКАБРЬ | 1. 2. | Изготовление картины из листьев «Отражение» Конструирование из природного материала «Дед Мороз» | 1 1 |
ЯНВАРЬ | 1. 2. | Конструирование из природного материала «Дружная семья» Изготовление поделки «Олененок» | 1 1 |
ФЕВРАРЬ | 1. 2. | Конструирование из природного материала «Пингвины» Аппликация из природного материала «Корзина с цветами» | 1 1 |
МАРТ | 1. 2. | Аппликация из природного материала «Мимоза» Изготовление коллективной композиции «Футбольный матч» | 1 1 |
АПРЕЛЬ | 1. 2. | Конструирование из природного материала «Мишки» Аппликация из природного материала «Цветик-семицветик» | 1 1 |
МАЙ | 1. 2. | Изготовление коллективной композиции «Лебединое озеро» Выставка детских работ. | 1 1 |
Всего | 17 |
Методическое обеспечение к программе клуба
№ | Тема заседания | Задачи | Материалы и инструменты |
1 | Организационное заседание. Выбор названия клуба. Сбор природного материала на территории детского сада. | Познакомить детей с работой клуба; выбрать название. Собрать природный материал на территории детского сада (Листья деревьев, шишки, плоды рябины, веточки туи) | |
2 | Аппликация из листьев «Бабочка» | Совершенствовать навыки детей в технике выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. | Листья спиреи или дикого винограда, клена, рябины, усики винограда, лист картона, клей, ножницы, гуашь. |
3 | Конструирование из природного материала «Птичка» | Совершенствовать навыки работы с плодами каштана, соединения деталей; воспитывать настойчивость при достижении цели. | Каштаны разного размера, заостренные палочки, перья, бумага, пластилин, клей, шило, кисточка. |
4 | Коллективное изготовление поделки «Лесные сказочные жители» | Совершенствовать навыки коллективного творчества, умения ориентироваться в пространственном расположении частей изделия. | Шишки, скорлупа орехов, веточки, перья, крылатки ясеня, семена овощей, мох, сухие цветы, пластилин, клей, шило. |
5 | Аппликация из семян «Композиция в круге» | Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. | Картон круглой формы, различных цветов, крылатки ясеня, клена, семена арбуза, дыни, огурца, клей, ножницы. |
6 | Изготовление картины из листьев «Отражение» | Совершенствовать навыки детей в технике выполнения работы из осенних листьев; развивать воображение. | Лист бумаги голубого цвета, листья деревьев и кустарников разных цветов и размеров, клей ПВА, веточки туи, крылатки клена. |
7 | Конструирование из природного материала «Дед Мороз» | Совершенствовать умения детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки; закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать познавательный интерес. | Сосновая шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, кисточка, бумага. |
8 | Конструирование из природного материала «Дружная семья» | Совершенствовать умения детей подбирать не только сам природный материал, но и его размер, форму в зависимости от заданной темы. | Еловые шишки разного размера, плюски желудей, срезы веточек дерева, перья, скорлупа ореха, вырезанные кружки из цветной бумаги, пластилин, коряга или большой спил дерева для подставки. |
9 | Изготовление поделки «Олененок» | Совершенствовать умения детей анализировать игрушку по схематическому изображению, выделять составные части; обогащать знания детей о возможностях комбинирования материала | Шика еловая, шишка сосновая, стержни еловых шишек, веточки, скорлупа фисташки, зернышки перца горошком, черные нитки ножницы, клей. |
10 | Конструирование из природного материала «Пингвины» | Развивать самостоятельность при выборе материала из имеющегося, в соответствии с заданной темой, совершенствовать творческие способности при оформлении игрушки мелкими деталями. | Шишки еловые, сосновые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, ножницы, кисточка, клей. |
11 | Аппликация из природного материала «Корзина с цветами» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из природного материала. | Белый лист бумаги, скорлупа от фисташек, фонарики физалиса, 2 ягоды рябины, полевая трава, ножницы, клей ПВА. |
12 | Аппликация из природного материала «Мимоза» | Совершенствовать навыки детей в технике выполнения аппликации из разнообразного природного материала; развивать творческие способности. | Плотный картон, голубая тонкая салфетка, засушенный лист папоротника, зерна кукурузы, клей ПВА, ножницы, рамочка. |
13 | Изготовление коллективной композиции «Футбольный матч» | Продолжать совершенствовать умения детей планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции при выполнении коллективной композиции. | Желуди разных размеров, чашечки желудей, веточки, зеленый лист картона, лист белой бумаги, ножницы, шило, клей. |
14 | Конструирование из природного материала «Мишки» | Совершенствовать навыки работы с плодами каштана; закреплять знания об особенностях природного материала; развивать интерес к выполняемой работе. | Каштаны разного размера, чешуйки еловых шишек, дубовый лист, сосновая шишка, пенопласт, шило, клей, фломастер. |
15 | Аппликация из природного материала «Цветик-семицветик» | Совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала; формировать умение самостоятельно строить схему последовательности выполнения аппликации; развивать творчество. | Листья рябины разного цвета, черенки листьев, листья ясеня, клей, лист картона. |
16 | Изготовление коллективной композиции «Лебединое озеро» | Совершенствовать умения в изготовлении коллективной композиции из природного материала, упражнять в пространственном размещении на плоскости. | Скорлупа грецкого ореха, перья, веточки, сухие листья, цветы, пластилин, подставка для композиции из цветного картона. |
17 | Выставка детских работ. | Подведение итогов работы клуба за год. | Работы детей выполненные на заседаниях клуба. |
Используемая литература:
- И.В.Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду» Ярославль 2009г.
- М.В. Бендина «Поделки из природного материала». Белгород 2011г.
- Г.В. Бубенина, Т.П. Гославская «Самоделки из природного материала». Москва 1979г.
- Н.Ю.Дмитриева «Поделки из природных материалов». Москва 2010г
- Э.К. Гульянец, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)
Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы" Подготовительная группа.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
возраст с 5 до 6 лет...
«Реализация инновационной программы по теме: «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи и преодоление недостатков в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Данная программа определяет содерж...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...