«Принципы интеграции образовательных областей»
материал (младшая группа) на тему
Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Принципы интеграции образовательных областей»
Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает эстетическим переживанием, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладение соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной и игровой деятельности.
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например: “Наши любимые игрушки”, “Наш детский сад”, “Моя семья”, “Времена года”, “Мальчики и девочки”, “Наши домашние питомцы”, “Наш огород”.
1. Образовательная область “Физическая культура”.
Интеграция содержания данной области с образовательными областями “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.
2. Образовательная область “Социализация”.
Интегрируется со всеми образовательными областями, особенно с такими как “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Музыка”, “Художественная деятельность”.
3. Образовательная область “Труд”.
Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”. Входит: наблюдение фрагментов различных видов труда, хозяйственно-бытовой труд взрослых, экспериментирование и игры, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, чтение, дидактические пособия, игровые ситуации.
4. Образовательная область “Познание”.
Художественное творчество, художественная литература, труд. Интеграция осуществляется в играх (водой, песком), практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.
5. Образовательная область “Коммуникация” (развитие речи).
Художественная литература, игры – игровая деятельность, двигательная деятельность.
6. Чтение художественной литературы.
Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
Принципы интегрированных качеств дошкольника достигается к тому, что ребенок растет физически развитым, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевает универсальными предпосылками в учебной деятельности.
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, и умение свободно делится впечатлениями.
Особенности организации занятий.
В каждой возрастной группе проводится 1-2 занятия в месяц. Содержание работы планируется исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.
Большое значение имеет представленная работа: наблюдение на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление о различии свойствами объектов окружающего мира.
Например, рассматривание такого понятия, как “настроение”, с помощью произведения музыки, литературы, живописи.
Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ. Использование разнообразного наглядного материала и атрибутов.
Совместная деятельность детей и педагогов (музыкальный руководитель, педагог по изо, воспитатель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»
Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...