Самоаудит в дошкольном образовательном учреждении.
методическая разработка по теме
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении самоаудита взаимодействия с родителями
•Самоаудит - выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации. В данном случае – педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_proovedenii_samoaudita_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО Протокол Педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с №____ _____________________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении самоаудита взаимодействия с родителями
- Общие положения
- Настоящее положение разработано с целью модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
- Основополагающими документами для организации и проведения самоаудита являются
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г.
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г.
- Самоаудит является формой оценки взаимодействия образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.
- Самоаудит проводится на основании документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями: годового плана работы ДОУ, планирования воспитательно-образовательной работы; протоколов родительских собраний и др., а также локальных актов ДОУ, материалов из опыта работы ДОУ и педагогов.
- Задачи и содержание самоаудита
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества взаимодействия с родителями;
- Совершенствование содержания по взаимодействию ДОУ с родителями на основе внедрения современных подходов в практическую деятельность педагогических работников;
- Переориентация взглядов воспитателя на родителей как на полноправных участников образовательного процесса.
- Выявления уровня квалификации педагогических работников по вопросам взаимодействия с родителями и организация их обучения;
- Выявления и распространение инновационного положительного опыта взаимодействия с родителями
- Материального стимулирования педагогов по результатам самоаудита.
- Самоаудит устанавливает соответствие деятельности учреждения нормативно-правовым документам федерального, регионального уровней и на уровне дошкольного образовательного учреждения.
- Структура и организация деятельности.
- Решение о проведении самоаудита по взаимодействию с родителями принимается на Педагогическом совете.
- Вопрос самоаудита рассматривается на Педагогическом совете 2 раза в календарном году в сентябре и в мае: в сентябре принимается решение о проведении самоаудита, в мае рассматриваются итоги и планируется работа с семье на следующий год.
- Приказом по ДОУ назначается комиссия по проведению самоаудита, распределяются обязанности между ее членами, определяются сроки предоставления отчетных материалов.
- Алгоритм проведения самоаудита включает следующие компоненты:
- принятие решения о поведении самоаудита;
- подготовка к проведению самоаудита: консультирование участников самоаудита, разработка и утверждение положения о самоаудите, разработка проверочных форм, анкет, опросников и т.д.;
- проведение инструктажа по самоаудиту;
- проведение самоаудита по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями с последующим заполнением проверочных форм и итоговых таблиц; (Приложения 1, 1-1, 2, 2-1, 3, 3-1, 4, 4-1, 5,5-1)
- изучение результатов самоаудита, их интерпретация, подготовка решения об оценке;
- подведение итогов.
- Требования к оформлению результатов самоаудита.
- Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников по взаимодействию с родителями:
- Показатели, свидетельствующие о партнерском уровне взаимоотношений;
- Критерии анализа годового плана:
- Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
- Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- Критерии изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.
Критерии | Источник получения данных | Баллы |
Общая характеристика работы с родителями | ||
Отсутствие формализма в работе с семьями воспитанников. * мероприятия по работе с семьей запланированы исходя из принципа целесообразности, необходимости именно для Ваших родителей, современные по формам проведения, интересные (информативные) по содержанию. | Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ | 3 |
Стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы с родителями. * педагогический коллектив ДОУ не всегда учитывает современные требования к планированию работы с семьей, оставляя ведущую роль за собой; 50% планируемых мероприятий составляют беседы, лекции, информационные стенды и т.д. | 2 | |
Формальный подход к планированию и осуществлению работы с родителями. * мероприятия, запланированные по работе с семьей, планируются без учета проблемно-ориентированного анализа работы по данному направлению за истекший учебный год: не актуальны, не эффективны. | 1 | |
Участие в изучении запросов, нужд, интересов родителей | ||
Организация работы с детьми с учетом социального запроса родителей (их интересов, нужд, потребностей) с последующим включением этого содержания в планирование работы учреждения. * воспитатели и специалисты в полной мере участвуют в сборе, обработке и использовании запросов, нужд, интересов родителей, результаты которых учитываются в дальнейшем планировании работы с родителями. Используются возможности Интернет-ресурсов (сайт ДОУ, форум) для изучения запросов. | Годовой план работы ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, сайт ДОУ. | 3 |
Минимальный учет в работе ДОУ с детьми интересов, нужд, потребностей, запросов родителей. * воспитатели и специалисты изучение запросов, нужд, интересов родителей проводят периодически, полученные данные при планировании деятельности с детьми и их родителями не всегда учитываются. | 2 | |
Отсутствие учета в работе интересов, нужд, потребностей и запросов родителей. * воспитатели и специалисты никогда не проводят изучение запросов потребностей, нужд и интересов родителей, соответственно планирование работы с семьей носит формальный характер. | 1 | |
Проведение анализа контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) с последующим учетом этих особенностей при планировании работы с детьми и их родителями. * данные, полученные в ходе анализа контингента семей воспитанников отражаются в планировании работы не только в виде массовых мероприятий, способствующих сближению членов семьи, педагогического коллектива, но и в виде индивидуальной работы (беседы, консультирование, тренинги и т.д.). | Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, | 3 |
Изучение социального профиля семей воспитанников, однако, без активного использования полученных данных в работе. * данные социального статуса семей никак не способствуют (частично способствуют) организации работы с родителями. | 2-1 | |
Используемые формы работы с родителями | ||
Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных и т.п.), стремление к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями. * планирование и регулярное использование новых, современных форм работы. Эффективное использование наглядно-информационных форм работы (стенды, папки, ширмы, сайт ДОУ). | Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, информационное пространство ДОУ (стенды, папки, сайт ДОУ) | 3 |
Сочетание использования во взаимодействии с семьями воспитанников традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями, при большем акценте на традиционные формы; использование нетрадиционных форм, в основном, при проведении совместных досугов детей и родителей, организации различных выставок. * использование, в основном традиционных форм работы, но при активном поиске и внедрении новых форм взаимодействия с семьями, способствующих эффективному сотрудничеству. | 2 | |
Бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей. * мероприятия с родителями по формам и содержанию не интересны, традиционны, используются формально, бессистемно. | 1 | |
Систематическая организация методической работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников дошкольного образовательного учреждения по вопросам взаимодействия с родителями. * планирование и проведение методических мероприятий в ДОУ для педагогов по работе с семьей (педсоветы, педчасы, мастер-классы, и др. формы методических объединений) в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов. | Годовой план работы ДОУ | 3 |
Нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогического персонала в области взаимодействия с родителями. * организация и проведение различных форм работы с педагогическим коллективом носит бессистемный характер, методические мероприятия не регулярны, тематика которых не в полной мере позволяет раскрыть актуальные вопросы работы с семьей. | 2 | |
Отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с родителями. * в годовом плане работы ДОУ отсутствуют запланированные мероприятия с педагогами, тематика которых направлена на повышение методической компетентности в работе с семьей. | 1 | |
Участие в изучении мнения родителей о работе ДОУ (на материале мониторинга ФИПИ) | ||
Участие в изучении передового опыта семейного воспитания | ||
Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания. * систематическое участие в выявлении, обобщении, распространении передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания. За последние 3 года имеются обобщенные АПО на уровне города (области). | Протоколы педагогических советов, родительских собраний | 3 |
Нерегулярное изучение передового опыта воспитания детей в семье и его распространение среди родителей других воспитанников. * за последние 3 года выявлен положительный опыт семейного воспитания и педагогический опыт работы, который достоин внимания всех участников образовательного процесса. | 2 | |
Отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье. * за последние 3 года не выявлено ни одного передового опыта работы педагогов, положительного опыта семейного воспитания и их диссеминация. | 1 | |
«Открытость» ДОУ для родителей; осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как «помощника» семьи и воспитании детей. | Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, результаты анкетирования родителей | 3 |
Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда родители приглашаются в качестве гостей. | 2 | |
Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда это связано с проведением праздников. | 1 | |
Всего набранных баллов: | ||
Выводы: | ||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...