2. Функции и содержание деятельности государственной инспекции в области дошкольного образования
статья (средняя группа) по теме
Инспектирование – проверка, контроль, ревизия, осмотр (словарь русских синонимов).
Инспектирование:
1) процесс по выявлению несоответствия,
2) результат такого действия (современный толковый словарь русского языка Ефремовой),
Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений, являющееся преимущественно функцией контроля.
Под инспектированием понимается проведение органом управления образования проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальными органами управления образованием, подведоственными образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российскойй Федерации в области образования.
Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекциооных проверок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Определение понятия «инспектирования».
Инспектирование – проверка, контроль, ревизия, осмотр (словарь русских синонимов).
Инспектирование:
1) процесс по выявлению несоответствия,
2) результат такого действия (современный толковый словарь русского языка Ефремовой),
Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений, являющееся преимущественно функцией контроля.
Под инспектированием понимается проведение органом управления образования проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальными органами управления образованием, подведоственными образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российскойй Федерации в области образования.
Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекциооных проверок.
- Функции и содержание деятельности государственной инспекции в области дошкольного образования.
Оценка качества работы ДОУ должна вестись с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании, а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, в т. ч. мировой, и сообразно сочетает их с уже сложившимися традициями, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития. Л.А. Парамонова
Инспектирование ДОУ позволяет решить несколько вопросов:
- Осуществление контроля за всесторонним развитием детей;
- Оказание помощи руководителям и педагогам ДОУ в совершенствовании образовательного процесса;
- Выявление и распространение лучшего опыта работы воспитателей, лучших форм ДОУ;
- Предупреждение недостатков в работе, оказание помощи в устранении вскрытых недостатков.
Содержание – это совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обусловливают существование, развитие и смену их форм (Т.В. Черникова)
Содержание (функция) контроля – действия, операции, благодаря которым преобразуется предмет контроля и достигается определенный результат
Контроль как целенаправленная деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень
Должны быть четко распределены обязанности, связанные с реализацией контроля, между заведующим ДОУ и его заместителями.
Функции контроля:
- Информационно-аналитическая;
- Контрольно-диагностическая;
- Коррективно-регулятивная.
- Права инспекции.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Консультация для воспитателей. Основные моменты ФГОС ОД. Отличие ФГОС от ФГТ....
презентация "Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования"
Интеграция образовательных областей в соотвнетствии с ФГОС ДО...
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
"Государственная стратегия в области дошкольного образования. Анализ стратегических, нормативных, правовых документов регламентирующих развитие дошкольного образования в современных условиях"
Что такое стратегия? Цели и задачи. Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ....
Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...