ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
презентация к уроку по теме
Консультация для воспитателей. Основные моменты ФГОС ОД. Отличие ФГОС от ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_soderzhaniya_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_v_doshkolnoy.pptx | 299.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы в образовательных учреждениях . Что такое ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ФГОС - это документ, который на федеральном уровне определяет - какой должна быть программа дошкольной организации, - какие условия нужны для ее реализации, - какое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО ? Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. ФГОС ДО будет задавать нижнюю допустимую границу создания условий для осуществления образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы. Теперь дошкольное образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Дошкольное образование стало элементом государственной гарантии.
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования .
Какие основные принципы устанавливает ФГОС ДО? •поддержка разнообразия детства; • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства; •полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития; •создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? ФГТ к структуре образовательной программы к условиям реализации образовательной программы ФГОС к структуре образовательной программы к условиям реализации образовательной программы к результатам освоения образовательной программы В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.
Какие же требования предъявляются к структуре ОП , её объему и содержанию? ФГТ 80% обязательная часть, 20% вариативная 4 направления развития (10 образовательных областей) ФГОС 60% обязательная часть, 40% вариативная 5 образовательных областей
Требования к структуре образовательной программы Обязательная часть предполагает комплексность подхода , обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательных отношений предполагает организацию работы по приоритетным направлениям
Содержательный аспект Программы в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательные области
Требования к условиям реализации образовательной программы 1) Психолого-педагогические (уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, защита детей от всех форм психического и физического насилия, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей, поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.) 2) Кадровые ( являются одними из главных, в связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года) 3) Материально-технические (определяются СанПиНами, правилами пожарной безопасности, включают требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей 4) Финансовые 5) К предметно-пространственной среде .
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.) - наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4 ) Вариативность среды предполагает - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей . 5) Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; - свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования . 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Требования к результатам освоения программы : Основной результат – это социализация детей . Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров Каков должен быть выпускник ДОО? Ребенок - выпускник ДОО должен обладать личностными характеристиками, среди них: Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка . Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов .
Для чего же разработаны целевые ориентиры? 1. для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; 2. для решения задач: - формирования Программы, - анализа профессиональной деятельности, - взаимодействия с семьями; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ Разработчики ФГОС четко говорят: стандарт, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.
Что же будет оцениваться : 1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития) ; 3) Педагогические кадры. Естественно , что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка , однако он нужен не для оценки самой по себе, а исключительно для решения следующих образовательных задач: - Индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития) - Оптимизации работы с группой детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. (федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:·...
Освоение федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учреждении
Принятие Стандарта приведёт к более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспит...
Выступление на родительском собрании "«Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении» "
Представляю конспект своего выступления на родительском собрании в подготовительной группе....
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Презентация к родительскому собранию на тему: «Внедрение Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта в Дошкольном Общеобразовательном Учреждении.
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Задачи: дать представление о...
«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн
laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...
Как разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатели являются практиками, поэтому, для них сложная задача составить конспект непосредственно образовательной деятельности правильно по требованиям федерального государственного образовате...