Инновационный проект
материал по теме
Иновационный проект "Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
______________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»
ПРОЕКТ
«Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ»
Разработчики проекта:
заведующий МДОУ №7 «Вишенка»
Черная И.А.,
старший воспитатель
Зайцева О.В.
Город Клин, Московская область
Проект
размещен на сайте:
Содержание проекта:
- Тема проекта.
- Разработчики проекта.
- Целевая аудитория проекта.
- Сроки реализации проекта.
- Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
- Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
- Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
- Сроки и этапы реализации проекта.
- Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ.
- Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
- Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.
Хороший лидер знает дорогу,
показывает дорогу и идет ею.
Роберт Фьюс
Инновационный проект МДОУ №7 «Вишенка» для представления на областной конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
Тема проекта
Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
Разработчики проекта
заведующий МДОУ №7 Черная Ирина Александровна, старший воспитатель Зайцева Ольга Викторовна под руководством методистов дошкольного отдела МУ «Методический кабинет».
Целевая аудитория проекта
старшие воспитатели и заведующие дошкольных образовательных учреждений (при отсутствии в штате старшего воспитателя).
Сроки реализации проекта
долгосрочный, 2011-2014 г.г.
Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта
Цели проекта:
- создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса города и района.
- совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным процессом с использованием новых информационных технологий.
Задачи проекта:
- повышать конкурентоспособность МДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг;
- модернизировать систему управления МДОУ в условиях его деятельности в режиме инновации;
- обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов;
- собрать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в методической работе в дошкольном образовательном учреждении.
Система показателей по достижению целей проекта
Вся система показателей по достижению целей проекта будет отслеживаться в двух направлениях:
- уровень организации работы в ресурсном методическом центре по оказанию консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ):
- создание условий для ведения работы центра;
- подбор методического материала для проведения консалтинговых услуг в соответствии с новыми требованиями и запросами старших воспитателей по удовлетворению его творческих и образовательных потребностей;
- оказание консалтинговых услуг с применением активных форм работы с педагогами (консультации-парадоксы, консультации-тренинги, коучинг-сессии и т.д.);
- привлечение к работе в РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей ДОУ.
- уровень повышения индивидуальной профессиональной компетентности старших воспитателей:
- результаты анкетирования старших воспитателей - степень владения и применения информации, полученной в РМЦ ОКУ;
- степень развития рефлексивных навыков, самостоятельности позиции в оценке различной информации;
- степень проявления личной инициативы и активности в работе РМЦ ОКУ;
- повышение квалификации;
- участие в методической работе на уровне МДОУ и муниципального уровня;
- участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;
- системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
- системное взаимодействие с дошкольными учреждениями с целью обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
- информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитания и обучения, публикация опыта работы на Интернет – сайтах;
- участие в проектах и конкурсах разного уровня;
- стабильность педагогического состава.
Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей. Одним из важных условий обновления является использование новых форм методической работы. В течение трех лет на базе нашего МДОУ работала «Школа «молодого» старшего воспитателя» (далее ШМВ). В условиях высокой динамики общественных процессов, огромного информационного потока старшему воспитателю без опыта работы порой очень сложно и даже трудно грамотно организовать методическую работу в дошкольном учреждении, организовать так, чтобы вся работа педагогического коллектива была направлена на повышение качества дошкольного образования. Анализ работы ШМВ выявил высокую потребность педагогов в обмене опытом и оказании консалтинговых услуг и подтвердил, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в детском саду и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Создание ресурсного методического центра – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с педагогами других образовательных учреждений, способствует повышению активности. Таким образом, тема Проекта является актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве района.
Сроки и этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный (сентябрь 2011– апрель 2012г.)
Задачи:
- Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
- Организовать сетевое взаимодействие по решению проблемы повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей города и района.
- Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ). Разработать программу методического сопровождения старших воспитателей по вопросам повышения профессиональной компетентности.
- Создать материально-техническую базу, необходимую для реализации проекта.
- Разработать мониторинг эффективности деятельности РМЦ ОКУ.
Алгоритм отбора содержания деятельности РМЦ ОКУ:
- Изучение, анализ и оценка практического опыта проведения «Школы молодого старшего воспитателя» и готовности МДОУ к реализации проекта.
- Анализ затруднений в работе старших воспитателей.
- Фиксация и систематизация потребностей педагогов в методическом обеспечении их деятельности.
- Постановка целей РМЦ ОКУ на основе потребностей педагогов.
- Выделение основных направлений в содержании деятельности РМЦ ОКУ.
Ожидаемый результат: нормативно-правовая база РМЦ ОКУ, программа деятельности РМЦ ОКУ, критерии эффективности деятельности РМЦ ОКУ.
Второй этап – диагностический (май 2012г.)
Задачи:
- Разработка диагностического инструментария по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей старших воспитателей; по изучению запроса на консалтинговое сопровождение.
- Проведение анкетирования старших воспитателей и анализ его итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.
Ожидаемый результат: разработанный комплекс мероприятий по реализации Проекта.
Третий этап – основной (сентябрь 2013 – май 2014 г.)
Задачи:
- Реализовать программу методического сопровождения старших воспитателей по вопросам повышения профессиональной компетентности.
- Разработать план совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования, МУ «Методический кабинет», дошкольные образовательные учреждения).
- Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
- Популяризировать и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
- Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района для оказания консалтинговых услуг.
- Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
- Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
- Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников.
Основные виды деятельности РМЦ ОКУ:
Информационно-методическая деятельность:
- создание базы данных молодых специалистов для организации непрерывного повышения квалификации в области методического сопровождения в ДОУ;
- формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением ИКТ, создание электронного архива информации.
Организационно-методическая деятельность:
- формирование сетевого взаимодействия на основе использования инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
- организация и проведение мероприятий со старшими воспитателями –семинары, практикумы, творческие встречи и т.д.;
- осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.
Консультационная деятельность:
- консультирование старших воспитателей по вопросам организации методической работы ДОУ с применением активных форм обучения.
Ожидаемый результат:
- Создание сайтов дошкольных образовательных учреждений.
- Методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности старших воспитателей, разработанные в электронном виде.
Четвертый этап – рефлексивный (сентябрь–декабрь 2014 г.)
Задачи:
- Обобщить и распространить опыт деятельности РМЦ ОКУ на муниципальном уровне.
- Провести анкетирование старших воспитателей по результатам деятельности РМЦ ОКУ.
- Проанализировать эффективность деятельности РМЦ ОКУ.
Ожидаемый результат: повышение методической компетентности старших воспитателей, публикации материалов на Интернет-ресурсах.
Количественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов (старших воспитателей) ДОУ на 30%, повышение уровня профессиональной компетентности на 30%, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта – 30%;
Качественный показатель – осознанное отношение старших воспитателей к организации методической работы ДОУ, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведения воспитательно-образовательной и методической работы.
Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику МДОУ
- вложенные в развитие инновационных форм дошкольного образования средства позволят продолжить работу после реализации проекта;
- материально - техническая база по оснащению проекта будет использоваться долгосрочно;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ повысит качество образования и конкурентоспособность дошкольного учреждения;
- создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц, организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы, позволит использовать опыт коллектива МДОУ;
- привлечение заинтересованных пользователей из других регионов России.
Возможные риски при реализации проекта:
- отсутствие у сотрудников РМЦ ОКУ опыта оказания консалтинговых услуг;
- неопределенность нормативного статуса РМЦ ОКУ (работа центра не подменяет собой функции районного Методического кабинета).
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта
- местный бюджет;
- спонсорские средства;
- участие в конкурсах – получение грантов.
Данный проект может быть осуществлен на имеющейся материально-технической базе ДОУ с использованием дополнительных ресурсов:
1. Интерактивная доска/ проектор – 1 шт.
2. Ноутбук – 1 шт.
3. Мониторы – 2 шт.
- Компьютер – 2 шт.
- Проведение Интернета.
- Создание локальной сети.
Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения
http://nsportal.ru/zayceva-olga-viktorovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...