Размышления о дошкольном стандарте
статья по теме
мини-статья о дошкольном стандарте
размещена в газете "Вести образования" http://edunews.eurekanet.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnyy_standart.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Размышления на тему…
Педагоги подошли и спросили тихо: «Стандарт дошкольный хорошо, или все же лихо?»
Знаете, мне всегда очень нравятся различные нововведения, когда я слышу о них «из первых рук» – на конференциях и встречах с теми, кто это придумал. То, во что они превращаются, пройдя через «испорченный телефон чиновничества» нравится куда меньше. Основная идея, смысл исчезают под бетонными плитами ценных указаний и пояснений.
Во-первых, и, в-главных, на мой взгляд, дошкольный стандарт – это хорошо. Потому что дошкольное образование перестанет быть «игрушечным», это как спор - является ли Плутон планетой, дошкольники станут настоящей Планетой в Системе Образования.
Важно это также и для родителей воспитанников, большинство которых до сих пор уверены, что хороший детский сад обязан научить детей читать и писать. Стандарт, я надеюсь, обозначит самоценность дошкольного детства, сможет донести до родителей, что есть компетентности, которые максимально закладываются именно в период до 7 лет.
Сейчас я в отпуске, и, пользуясь случаем, хожу с детьми в театры. Размышляя о стандартах, невольно оцениваю театры. Как все-таки важно целостное впечатление! Только один получил бы высший балл по мною сконструированным параметрам «Стандарт детского театра». Казалось бы – как можно оценивать искусство? Для нас с детьми было важно все – и забавный номерок в гардеробе и улыбки контролеров билетов, специальные детские кресла, который ребенок может по своему усмотрению установить и спецэффекты на сцене, открытый музей кукол и «волшебные предметы» в холле, мини-сцена, где ребенок сам может повыступать в антракте и экраны в холле, транслирующие, все, что происходит на сцене (если ребенку сложно сдерживать свои эмоции в зале), мастерство артистов и экскурсия по театру, удобный сайт, даже туалет оставил очень приятное впечатление – милая уборщица еще и горшки нам на выбор предложила… Казалось бы, что общего между театром и детским садом? Отношением к детям. Комфортными условиями. Учетом индивидуальных особенностей. Информационной открытостью и доступностью. Здесь все продумано до мелочей – попав в театр, вы попадаете в сказку. Как хочется, чтобы, попадая в детский сад, дети попадали в детство.
Чем грозит стандарт? Тем, что дети – не морковки. Выпустить одинаковых детей мы не сможем и создать максимально благоприятные условия для каждого из детей – на данном этапе - тоже нет. Дети к нам попадают разные – ведь стандарта для более раннего возраста не предусмотрено. Один воспитатель на 25 детей. Это реальность. Сейчас, когда стоит приоритет по исчезновению очереди в детский сад, уходит в небытие система по поддержке и развитию детей с различными особенностями развития. Хочется верить, что стандарт предусмотрит выход и из этой ситуации.
Рамки – это всегда ограниченность. В этом и плюсы и минусы. А стандарт, это, конечно, рамки. Сейчас у нас в городе состоялся муниципальный конкурс сайтов. Мы не победили, потому что создали сайт не в соответствии со стандартом – таких, которые были по стандарту у нас было уже 3, но они оказались нежизнеспособны. Сейчас на сайте мы создали форум, он хоть и неказист, но им удобно пользоваться и родителям и педагогам. В связи с этим вспомнился рассказ В.В. Вересаева «Состязание» - когда художники рисовали красоту женщины. Каким будет дошкольный стандарт «внешне красивым» или «внутренне красивым» зависит и от нас с вами – надо только каждому из нас принять активное участие в обсуждении дошкольного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия-размышление "Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста" (родительское собрание в средней группе)
Дискуссия-размышление (родительское собрание в средней группе)...
Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.
Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных п...
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Размышления воспитателя детского сада на тему: "Зачем психолог в дошкольном образовании?"
Размышления воспитателя зачем нужен психолог в детском саду?...
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению .
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, в общении со взрослыми и сверстниками. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнат...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
Комментарии
Ирина Петровна, всё правильно
Ирина Петровна, всё правильно, всё мудро у Вас изложено, но пассивность "большинства" не борец против государственной машины. По новым требованиям сан.пина теперь в группах может быть до 50 человек. А у нас, например, сад рассчитан на 15 (бывший дачный сад 50-х годов, где нет столовой, игровой, только 1 комната). РОНО в обязательном порядке всех (50 детей) пристраивает к нам, родители пишут в прокуратуру ("дети сидят друг у друга на головах"), прокуратура приходит с проверкой и делает замечание не по теме ("слишком длинные занавески"), заведующий пишет выговор методисту, та пожимает плечами, обречённо говоря "такова жизнь". Заведующий победно рапортует "Меры приняты!". Родитель, дабы не иметь негативного давления на ребёнка - успокаивается. И жизнь продолжается. / А ведь это происходит в Петербурге!!!. Дай Бог, если сибиряки народ покрепче. Но рыба гниёт с головы. Питер и Москва, как не скажи, две столицы!
Да и в столице бывает
Да и в столице бывает несладко!