Тематический контроль "Экологическое воспитание"
методическая разработка по теме
Содержит табличную форму ведения рабочего материала контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
План контроля
№ | разделы | содержание | методы |
1 | Обследование уровня экологического воспитания детей |
|
-на занятиях -в процессе наблюдений за природными явлениями -по уходу за растениями в уголке природы
|
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
|
3 | Создание условий в дошкольных группах |
|
|
4 | Планирование работы |
|
-занятий по теме -работы с детьми на прогулке наблюдений и экспериментирования -работы в природном уголке -труда детей в природе -экскурсий в природу |
5 | Работа с родителями |
|
|
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
Схема обследования детей младшей группы
Ф.И. ребенка | отношение к природе | умения детей | ||||||||||||
проявление интереса к заметным явлениям природы | проявление бережного отношения | владение некоторыми нормами поведения | умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи | неживая | живая природа | владение простейшими навыками наблюдения за объектами природы | владение навыками проведения простейших опытов с объектами неживой природы: водой, песком | |||||||
знание времен года, их последовательности, характерных признаков | растения | животные | ||||||||||||
умение различать деревья, кустарники, травы | знание названий некоторых растений | умение ухаживать за растениями вместе со взрослыми | умение различать домашних и диких | знание названий некоторых домашних животных, их детенышей и пользы для человека | знание названий некоторых диких животных, их детенышей и пользы | |||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 |
Схема обследования детей старшей группы
№ Фамилия, имя ребенка | отношение к миру природы | умения детей | итого | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | неживая природа | живая природа | навыки эксперемен тирования | |||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | растения | животные | |||||||||||||||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |||||||||||
Вопросы к схеме обследования
1.проявление ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы
2.Проявление бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы
3.владение навыками экологически безопасного поведения в природе
4.стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
5.знание характерных признаков разных времен года
6.знание причины смены времен года
7.вода, ее свойства, значение для живого
8. воздух, его свойства, значение для живого
9.земля, свойства, значение для живого
10.знает и различает 4-5 видов деревьев
11. кустарники
12.травы
13.растения леса, сада, луга, поля
14. комнатные растения
15.условия необходимые для роста растения
16.уход за растения в уголке природы и на участке
17.домашние животные и их детеныши
18.дикие животные средней полосы и их детеныши
19.животные и птицы полярных районов Земли
20.животные и птицы жарких стран
21.Дикоративные животные
22.зимующие и перелетные птицы
23.насекомые
24.навыки ухода за декоративными животными
25.умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
26.умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности
Карта профессионального мастерства воспитателя
№ | критерии оценки | Ф.И.О. воспитателя | |||
Баранникова Т.С. | Захарова Д.А. | Сюрина М.П. | Кармалина О.Ю. | ||
1 | Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы | ||||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | ||||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | ||||
4 | Умение объективно диагностировать экологические знания, умения и навыки детей | ||||
5 | Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности | ||||
занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование) | |||||
занятия эстетического цикла | |||||
знакомство детей с художественной литературой | |||||
коллективный труд | |||||
игры | |||||
прогулки | |||||
режимные моменты | |||||
6 | грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | ||||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | ||||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | ||||
9 | Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы | ||||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | ||||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе | ||||
12 | Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться | ||||
13 | Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы | ||||
14 | Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями |
Выводы и рекомендации: ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол обследования предметно-развивающей среды
№ | вопросы на контроле | мл.г | ст.г |
1 | Содержание растений в группе | ||
Наличие достаточного количества растений в группе | |||
Ухоженный внешний вид растений | |||
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Наличие паспорта каждого растения в группе | |||
Безопасность растений для детей | |||
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
2. | Наличие методической литературы по уходу за растениями, по организации занятий с детьми | ||
3. | Наличие обучающих игр по экологии | ||
4. | Наличие наглядного материала (картины, альбомы, загадки, энциклопедии) | ||
5. | Наличие календаря природы, соответствие возрасту | ||
6. | Наличие гербария, природного материала (эстетика оформления) | ||
7. | Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | ||
8. | Наличие инструментов для экспериментальной деятельности |
Выводы и рекомендации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа занятия
дата проведения занятия _____________ возрастная группа ______________
количество детей _________
Ф.И.О. воспитателя ________________________________________________
Начало занятия ______________ Окончание занятия ____________________
Тема ____________________________________________________________
№ | Критерии оценки | уровень |
работа воспитателя | ||
1 | Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |
2 | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |
3 | Подготовка к занятию | |
| ||
| ||
| ||
4 | Санитарно-гигиенические требования | |
| ||
| ||
| ||
| ||
5 | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | |
6 | Использование разнообразных приемов работы с детьми | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
7 | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | |
8 | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия | |
9 | Индивидуальная работа с детьми | |
10 | Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки | |
Деятельность детей | ||
1 | Поведение детей в процессе занятия | |
Проявление инициативы | ||
Сохранение интереса на протяжении занятия | ||
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | ||
2 | Проявление творчества детей во время занятия | |
3 | Усвоение детьми программного содержания |
Выводы и рекомендации:
Содержание уголка природы
1-я младшая группа
- Аквариум (золотая рыбка, карась)
- Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония.
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко)
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал (домашние животные, книги с иллюстрациями животных)
- Материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки)
- Лейки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
2-я младшая группа
- Аквариум (1-2 золотые рыбки, карась)
- Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, примула, герань, колеус, бегония.
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал с изображением диких и домашних животных, птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), книги с иллюстрациями животных и птиц.
- Альбомы «Времена года»
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда)
- Материал для развития трудовых навыков : шишки, веточки, желуди, флакончики, крышки
- Инвентарь: лейка, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
Средняя группа
- Аквариум (разновидности золотой рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, карась)
- Комнатные растения 5-6 видов: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календари погоды и природы
- Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы» и др.
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, глина, песок)
- Материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал (флакончики, крышки, коробочки)
- Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.
Старшая группа
- Аквариум (вуалехвост, телескоп, монетка, гуппи, меченосец, скалярия)
- Комнатные растения 7-8 видов по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, кливия, герань, бегония, примула, традесканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, лук, картофель, свекла, морковь, капуста, репа, болгарский перец; яблоко, груша, слива).
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Животные жарких стран» и др, альбомы, рисунки и поделки детей)
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, лупа, глина, песок, земля).
- Материал для развития трудовых навыков: природный: шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений) и бросовый (флакончики, крышки, баночки, коробочки).
- Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений ящики и стаканчики для посадки рассады.
«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
Деловая игра для воспитателей
23.11.11.
Вопросы
1.Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» -дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»
2.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
-научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.
-формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
-изучение детьми объектов живой и неживой природы, т.е. ознакомление с окружающим миром.
-познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей …»
-достаточно занятий по экологии;
-экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, режимные моменты, игры.
4.Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
5.Попробуйте дать краткую характеристику предложенной вам программы экологического воспитания дошкольников.
Анализ программ позволил условно разделить их на три основные группы по целям, задачам и содержанию: программы экологической (в основном биоэкологической) направленности; программы эстетико-культурно-экологической направленности; программы социально-экологической направленности.
Для программ первой группы характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). К ним можно отнести программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»,Н.Н. Кондратьевой «Мы» Ядром содержания программы «Мы» Н.Н. Кондратьевой являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированных деятельностей, опыт гуманного отношения к природе. Основу экологической культуры личности, по мнению автора, составляет идея единства и взаимосвязи живого и неживого. В программе также раскрыта идея единства человека и природы. Н.Н. Кондратьева входила также в коллектив авторов методического пособия по экологическому воспитанию дошкольников «Мир природы и ребенок» (Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева).
С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда». Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников ДОУ». Основная цель программы Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Большое внимание уделяется развитию у детей элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дошкольники учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Этим же автором разработан «Экологический паспорт детского сада», который используется в дошкольных учреждениях всех регионов России.
Для второй группы программ характерен акцент на эстетическом и нравственном воспитании детей, вопросы самой экологии отходят как бы на второй план. Объекты природы рассматриваются с позиций «стихий» (земля, воздух, вода, огонь). Многие из этих программ опираются на идеи: Н.К.Рериха. К данной группе, прежде всего можно отнести программы:
В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой «Семицветик» (культурно-экологическая); И.Г. Белавиной, Н.Г. Найденской «Планета - наш дом», Т.И. Поповой «Мир вокруг нас». Так, цель программы «Семицветик» - «способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане». Авторы выделяют следующие тематические блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи». Программа Т.И. Поповой «Мир вокруг нас» определена как «программа культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей» и представляет собой адаптацию идей других программ подобного типа на региональном уровне.
Главной задачей программы И.Г. Белавиной и Н.Г. Найденской является «формирование новой системы духовных ценностей ребенка, базирующихся на эстетических компонентах программы». К этой же группе можно отнести и программу Т.А. Копцевой «Природа и художник», хотя она отличается от предыдущих, структурой. Программа характеризуется блочно-тематическим планированием: выделены блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Автор рассматривает мир природы как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. В настоящее время эта программа часто используется в сочетании с программой Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа», особенно в детских садах, занимающихся эколого-эстетическим направлением.
6. Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будите диагностировать следующие ЗУН детей:
-владение навыками экологически безопасного поведения в природе;
-стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-умение проводить простейшие опыты;
-знание правил безопасности.
7.Попробуйте смоделировать, какие элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия по умственному воспитанию.
8. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):
- наличие как можно большего числа видов растений и животных;
-наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковины);
-обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
-безопасность (отсутствие ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);
-обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
-обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
-обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
9.Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
- назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
- Назови и покажи части деревьев
- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
- как и откуда дерево получает питательные вещества
- зачем дереву ствол, ветки, листья
- чем дерево отличается от кустарника
- какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку
- как человек помогает деревьям и кустарникам
- для каких обитателей живого мира дерево является их домом
Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?
Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам : «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года»
Попробуйте сформулировать для детей:
-правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;
-правила безопасного труда в природе;
-правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;
-правила безопасной игры в природе.
Организация игры
Воспитатели разбиваются на 2 команды, каждая команда занимает свой игровой стол. На столах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Заранее оговариваются правила:
- задания даются по мере выполнения
- на выполнение каждого задание дается определенное время
- по истечении времени, участники дают устные ответы
- ответы выносятся на суд всех участников
- окончательное решение о правильности ответа принимает старший воспитатель
- после обсуждения и вынесения решения, старший воспитатель формулирует правильный ответ на вопрос задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Календарно-тематический план "Воспитание основ безопасного поведения детей 3-4 лет"
Методическая разработка...
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ"
Целевые установки:Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков и укреплению здоровья.Привлечь внимание родителей к работе по формированию у дош...
Комментарии
спасибо
спасибо