доклад на педсовет
методическая разработка

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_igrovoy_deyatelnostyu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса в детском саду в настоящее время создание системы управления процессом развития личности ребенка. Формирование личности ребенка происходит, как мы знаем, в различных видах детской деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Каждая деятельность имеет свои специфические возможности, способствующие становлению личности, и,   следовательно, требует дифференцированного педагогического руководства.Особую трудность испытывают педагоги при управлении игровой деятельностью дошкольников. Руководить формированием личности ребенка в игре – это, прежде всего, четко представить цель педагогической деятельности, те задачи, которые вытекают из этой цели и являются промежуточным результатом на пути к её достижению: обладать оптимальным набором диагностических средств, прогнозировать возможное развитие дошкольной группы и отдельного ребенка, системно выделять существенные для воздействия средства, условия, методы; конкретно определять функции педагога, детского коллектива, отдельного ребенка для достижения воспитательно-образовательных задач; устанавливать возможные связи обратной связи.

Все эти элементы, наделенные функциями руководства, играют решающую роль в системе управления.

Эффект педагогического руководства определяется уровнем развития как дошкольной группы в целом, так и отдельного ребенка.

Дефект в системе педагогического управления, к сожалению, обнаруживается довольно поздно, лишь после педагогического воздействия. Потому брак в работе воспитателя далеко не всегда исправим в рамках данной системы руководства.

Отсюда становится очевидным актуальность совершенствования системы педагогического управления, которое предусматривает как повышение организации самой системы управления, так и её методического уровня. Так как именно от руководства и руководителя зависит, какое педагогическое решение будет принято для воспитания ребенка и для изменения параметров качества организации воспитательной системы, то значения научно-обоснованного управления для гармонического развития ребёнка необычайно велико. Педагог как руководитель должен обеспечивать постоянную жизнеспособность воспитательной системы, её эффективность в достижении поставленных целей.

Он принимает меры по улучшению организации системы, уточняя состав элементов, требования, предъявляемые к ним, и порядок их взаимодействия.

Мы не ставим своей задачей рассмотреть все аспекты руководства и дать рекомендации о том, что, когда, где должен делать педагог. Однако можно назвать ряд факторов, влияющих на возможности совершенствования управления. К ним следует, очевидно, отнести отношение воспитателя к научной организации педагогического труда, личностные, деловые, моральные качества педагога, его профессиональную подготовку и повышением деловой квалификации, систему методов управления, которыми располагает руководитель, организацию труда самого воспитателя, организацию системы управления педагогическим коллективом детского сада.

Данная работа посвящена анализу одного из факторов, влияющих на совершенствование педагогического руководства в детском саду, а именно: определению системы управления игровой деятельностью дошкольников.

Чёткая, научно обоснованная система управления позволит педагогу превратить игру в важнейшее средство всестороннего развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".

Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования

Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...