«Экологическое образование в повышении интеллектуального потенциала ребенка-дошкольника»
презентация к уроку по теме
Презентация раскрывает сущность моей работы в детском саду. Данная презентация была показана 14 февраля 2012 года в конкурсе "Воспитатель года", где я заняла 1 место. К сожалению работу пришлось сократить, така как формат не поддерживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 899.41 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Цель воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы
Задачи Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Выявить эффективность проделанной работы.
Работаем по основным принципам Системности. Возрастной адресованности. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.
Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и другое. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование
Экологическая культура дошкольника Умения на основе полученных данных Знания о природе, их экологическая направленность Навыки Использование знаний и умений в повседневной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (игры, труд, быт)
Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь : Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога
Работа с родителями ( Экологическое просвещение (пропаганда) Организация совместной деятельности с детьми Родительские собрания, консультации Информационные стенды, выпуски экологических газе Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах Фоторепортажи, домашнее видео Наблюдение, опыты, экскурсии Уход за растениями и животными Чтение художественной литературы, видеофильмы Опытническая деятельность Продуктивная деятельность
Мои достижения Создание проекта «Экология души» Оформление стенда «Времена года» Проведение природоохранных акций, проектов, сказок, экологических недель и т.д. Методическое объединение «Роль эколога в ДОУ» 2009г Показ открытого занятия «Наши яркие цветы» 2009г Участие в конкурсе «Воспитатель года»
Перспективы Организация экологического театра «Радуга» Создание семейного клуба «Любители природы» Освещение результатов работы в средствах массовой информации
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Цель воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы
Задачи Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Выявить эффективность проделанной работы.
Работаем по основным принципам Системности. Возрастной адресованности. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.
Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и другое. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование
Экологическая культура дошкольника Умения на основе полученных данных Знания о природе, их экологическая направленность Навыки Использование знаний и умений в повседневной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (игры, труд, быт)
Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь : Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога
Работа с родителями ( Экологическое просвещение (пропаганда) Организация совместной деятельности с детьми Родительские собрания, консультации Информационные стенды, выпуски экологических газе Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах Фоторепортажи, домашнее видео Наблюдение, опыты, экскурсии Уход за растениями и животными Чтение художественной литературы, видеофильмы Опытническая деятельность Продуктивная деятельность
Мои достижения Создание проекта «Экология души» Оформление стенда «Времена года» Проведение природоохранных акций, проектов, сказок, экологических недель и т.д. Методическое объединение «Роль эколога в ДОУ» 2009г Показ открытого занятия «Наши яркие цветы» 2009г Участие в конкурсе «Воспитатель года»
Перспективы Организация экологического театра «Радуга» Создание семейного клуба «Любители природы» Освещение результатов работы в средствах массовой информации
«Мы твои друзья, природа!» «Бабушка моей мечты» Праздник «Птиц»
Дошкольное детство «Юные экологи» «Щедрый урожай»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация как способ реализации внутреннего речевого потенциала ребенка-дошкольника»
статья поможет как родителям так и воспитателям...
Инновационные технологии интеллектуального развития ребенка дошкольника
В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Единственно возможный путь — инновационная деятельность детского сада в целом и каждого пед...
Презентация доклада на педсовете "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"
Положительное влияние лепки на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольников и их успешное обучение в школе....
STEAMS технология как условие развития интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника
Статья посвящена использованию «STEAMS – технология» в развитии интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника и вовлечения его в научно-техническое творчество в условиях де...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника
Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...
STEAMS технология как условие развития интеллектуальных способностей ребенка-дошкольник
Статья посвящена использованию STEAMS технология в развитие интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника и вовлечения его в научно-техническое творчество в условиях д...
«Воспитательный потенциал социально – экологического образования»
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование основ экологического сознания и экологической культуры. Необходимость экологического воспитания дошкольн...