Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды »
материал по теме
"Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать" Сеймур Пайперт
Проект разработан в Излучинском МБДОУ ДСКВ "Сказка" заместителем заведующей Ануфриевой Ириной Леонидовной.
Цель проекта:Использование информационных технологий в воспитательно-образовательной процессе ДОУ, для создания единой информационной среды. В проекте представлены этапы и меропритяия по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ikt.docx | 70.5 КБ |
prezentaciya_proekta_.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды » в Излучинском МБДОУ ДСКВ «Сказка» на 2009-2013 года.
2009 г
Слайд 1
Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды "в Излучинском МБДОУ ДСКВ «Сказка» на 2009-2013 года.
Слайд 2
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, района, округа, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных мероприятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Слайд 3
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 4
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Слайд 5
В связи с этим и возникла необходимость создания проекта в нашем детском саду. Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. Данные приведенного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.
Слайд 6
Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, занятий с детьми с использованием ИКТ, через создание сайта ДОУ для родителей и общественности. Проект основан на концептуальных положениях:
- Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
- Принцип охраны здоровья детей.
- Информационный подход к педагогическому процессу.
- Триединство образовательных целей.
- Педагогическая целесообразность.
- Интеграция.
- Принцип мультимедийности.
- Интерактивный характер.
Слайд 7
Проблема. Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.
Слайд 8
Задачи проекта
- Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
- Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
- Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
- Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
- Популяризировать деятельность ДОУ среди населения поселка, района.
Слайд 9
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые:
- разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов)
Научно-методические:
- функционирование творческой группы
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
- Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов
- создание творческих групп;
Слайд 10
Информационные:
- формирование банка данных по реализации проекта;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Финансовые:
- спонсорская и благотворительная помощь;
- платные дополнительные услуги
Слайд 11
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – организационный
- разработка нормативно- правовой базы;
Слайд 12
- разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
Слайд 13
2 этап – внедренческий
- апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
Слайд 14
- подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
- выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;
Слайд 15
- обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
- обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
Слайд 17
3 этап – результативный
- анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
- обобщение опыта работы педагогов;
Слайд 18
- трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях
- разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Слайд 19
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Слайд 20
Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт.
Слайд 21
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Слайд 22
Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Слайд 23
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
- Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
- Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
- Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
- Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Слайд 24
В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи.)
Приложение 1 План реализации проекта
1 этап – организационный (август-декабрь2009 уч.год ) | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Разработка нормативно- правовой базы | Изучение нормативной документации , написание локальных актов учреждения | Июнь-июль 2010 г. | Механизм эффективного управления проектом. | Заместитель заведующей |
Издать приказ по проведение недели обучения ИКТ | декабрь2010г. | Механизм эффективного управления проектом. | Заведующая | |
Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по реализации проекта | Создание и планирование работы творческой группы ежегодно | Механизм эффективного управления проектом. | Заместитель заведующей | |
Изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы | В течение реализации проекта | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. | Заместитель заведующей | |
Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. | Сентябрь 2010г. | Наличие перспективных планов и тематической структуры . | Заместитель заведующей | |
Моделирование образа желаемого состояния единой информационной среды ДОУ. | Создание фонда презентаций по различных разделам программы дошкольного образования | Ноябрь 2010 г. | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. | Творческая группа |
Установление содержательных связей с учреждениями социума. | Проведение родительских собраний по «Использованию ИКТ дома и предоставление родителям презентаций по разным темам и возрастам» | 2010-2011 уч.год. | Педагоги | |
2 этап – внедренческий (2010 -2011 уч.г.) | ||||
Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ | Обучающие недели по программам Microsoft Office Word | Январь | План обучения | Заместитель заведующей, методист |
Повышение уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации | В течение учебного года | сертификаты | ЦРО Нижневартовского района | |
Открытые просмотры для педагогов с применением ИКТ | По плану | Реализация проекта | Педагоги | |
Семинар –практикум по «Применению информационных технологий в ДОУ» | Март 2012 г. | Обобщение опыта ДОУ | Педагоги, специалисты, заместитель заведующей | |
Создание и размещение сайта в интернете | Январь-февраль 2012 г. | Открытость ДОУ для социума | Лаборант компьютерной техники, методист | |
Организовать индивидуальное консультирование педагогов по проблемным вопросам использования ИКТ в работе с детьми. Через консультации по темам: «Создание портфолио» «Санитарно-эпидемиологические требования при работе с ИКТ» | По плану | Предупреждение и коррекция. | Заместитель заведующей | |
Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми. | Май 2013 года | Сравнительная картина эффективности проекта | Заместитель заведующей | |
Создание фонда виртуальных экскурсий по разным профессиям | Июнь-август 2012 года | Разнообразие образовательного и воспитательного процесса | Педагоги | |
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями. | Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для родителей. | В течение реализации проекта | Включение родителей в образовательный процесс. | Педагоги, специалисты |
Привлечение родителей для создания портфолио дошкольников | В течение года | Включение родителей в воспитательный процесс. | Педагоги | |
Организация выпуска внутрисадовской информации и буклетов для родителей и педагогов ДОУ | По темам годового плана и проводимых мероприятий. | Информированность коллектива и родителей ДОУ о деятельности ДОУ. | Педагоги | |
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. | Приобретение ноутбуков, мультимедийной аппаратуры. | январь-2013 год | Наличие технических средств для педагогической работы. | Зам.зав по АХЧ |
3 этап – результативный (сентябрь 2012 август 2013 г.) | ||||
Анализ результатов реализации корректировка содержания, подведение итогов | Организовать индивидуальное консультирование педагогов | Постоянно, в течение года | Предупреждение и коррекция. | |
Провести сравнительный мониторинг в группах по использованию ИКТ в работе с детьми | Апрель 203 года | Сравнительная картина эффективности проекта относительно качества образования детей. | Заместитель заведующей | |
Организовать заседание творческой группы с целью анализа 3 этапа работы | Май 2013 г. | Подведение итогов | Руководитель творческой группы | |
Обобщение опыта работы педагогов. | Усовершенствовать банк конспектов, презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями. | Постоянно, в течение года | Наличие первоначальных источников лучшего педагогического опыта. | Педагоги |
Создание портфолио достижений педагогических работников | В течение года | . | Педагоги | |
Педагогам обобщить опыт педагогов по использованию ИКТ в работе с детьми и родителями через участие в сетевых конкурсах | По плану | Наличие методических разработок для дальнейшего использования. | Заместитель заведующей | |
Трансляция педагогического опыта на районных и окружных мероприятиях | Организовать презентацию сайта ДОУ родителей и педагогов | Октябрь 2012 года | Открытость образовательной работы ДОУ для всех участников проекта. | Заведующая,Методист |
Участие в грантах по использованию ИКТ в работе с детьми. | По плану | Привлечение дополнительных средств | Заместитель заведующей |
Приложение 2
Ожидаемые результаты
Критерии: | Показатели: |
1.Уровень информированности педколлектива о использовании ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. | 1.1 Наличие банка современных форм и методов работы с использованием ИКТ в методическом кабинете ДОУ (оформлены тематические папки «В помощь воспитателю», выпущены сборники методических рекомендаций «использование ИКТ в работе с детьми», «Интерактивные формы и методы работы с семьей», и др.). 1.2 Повышение квалификации педагогов (курсовая переподготовка, психолого-педагогические семинары). |
2. Полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области отношений ДОУ семьи и социума. | 2.1 Обновленность и законность нормативно-правовой базы в области отношений ДОУ семьи и социума. 2.2 Использование нормативно-правовой базы при решении проблем по реализации проекта. |
3. Уровень привлечения родителей к решению методической проблемы ДОУ. | 3.1 Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ.(у 90% родителей детей ДОУ). 3.2 Участие родителей в оформлении сайта ДОУ, в культурно-досуговой деятельности (праздники, традиции, конкурсах, родительского всеобуча «Азбука для родителей», клуб «Семейная академия»). (99% родителей детей ДОУ). 3.3 Участие родителей в учебно-воспитательном процессе (дни Знаний, дни открытых дверей, система дополнительного образования детей). |
4. Уровень использования ИКТ в работе ДОУ | 4.1 Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. (более 70 % педагогов ДОУ) 4.2 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. (более 70 % педагогов ДОУ) 4.2 Проведение и участие коллектива ДОУ в открытых мероприятиях внутрисадовского, муниципального, регионального уровней. (более 80 % педагогов ДОУ). |
5. Удовлетворенность родителей психолого-педагогическим, профилактическим, просветительским сопровождением ребенка. | 5.1 Наличие методических рекомендаций для родителей на сайте, в группах. 5.2 Активность в посещении родителями сайта ДОУ. (изучение рейтинга сайта). 5.3 Реагирование семей на информирование о траектории развития ребенка. 5.4 Внесение предложений родителями по взаимодействию семья-ДОУ |
6. Уровень заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ. | 6.1 Участие родителей в диагностике и анкетировании. 6.2 Посещение родительских собраний. (99% родителей детей ДОУ). |
Приложение3
Оценка качества деятельности
Одним из критериев является «позитивное отношение к детскому саду родителей, выпускников ДОУ и местного сообщества.»
В связи с тем, что примеры высокой оценки родителями и местным сообществом качества работы образовательного учреждения наблюдаются нечасто, примеры их положительного отношения к детскому саду оцениваются экспертами как один из самых главных и, по существу, подлинных критериев высокого качества работы ДОУ и выполнения ей своей образовательной миссии.
Одним из показателей отношения к детскому саду может являться количество жалоб на педагогов и руководителей ДОУ и, наоборот, благодарностей и обращений за помощью к администрации, воспитателям, психологам, регулярность посещения родителями собраний, общесадовских и групповых мероприятий, проводимых учреждением для родителей и детей.
Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе». В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки воспитанников, более эффективного использования учебного времени.
О реальном уровне использование информационных технологий в воспитательно - образовательном процессе можно также судить по оснащенности компьютерной техникой, готовности педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля педагогов, владеющих навыками работы на персональном компьютере). Использование и наличие системы обучения и методической поддержки пользователей позволяет организовать целенаправленную работу по подготовке педагогического коллектива к использованию современных образовательных и информационных технологий.
Показатели эффективности проекта.
- Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 5%.
- Увеличение доли педагогов оптимально использующих ИКТ на 47 %.
- Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках «ДОУ – семья» на 15 %.
Функции структурных единиц:
- заведующий – организация работы по реализации проекта;
- педагогический совет – разработка и коррекция проекта, обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города; координация действий управленческих и педагогических структур; прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг;
- творческая инициативная группа – осуществляет мониторинг реализации проекта; координирует и корректирует действия всех структурных единиц, на основе анализа мониторинговых результатов; прогнозирует программно- методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации проекта;
- совет родительской общественности – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания.
Механизм оценки:
- мониторинг занятий и нерегламентированной деятельности на предмет использования ИКТ;
- анализ образовательного содержания в совместной деятельности ДОУ и других учреждений;
- результативность проектной и инновационной деятельности педагогов в использовании ИКТ в воспитательно – образовательном процессе;
- диагностика готовности дошкольников к обучению в школе, анализ развития компетентности детей;
- анализ уровня квалификации педагогов ДОУ;
- анализ уровня участия родителей в жизни ДОУ.
Партнерские организации:
- Центр развития образования Нижневартовского района (обучение педагогов ДОУ).
- Телевидение (освещение реализации проекта в СМИ).
Собственный вклад в реализацию проекта:
- Использование бюджетных средств ДОУ для материального обеспечения печатной продукции – рекламных буклетов, внутрисадовской газеты, брошюр (приобретение бумаги, использования имеющейся аппаратуры);
- Предоставление помещений для организации семинаров – практикумов, собраний, конференций.
- Дальнейшее содержание сайта и оплата трафика за счет бюджетных средств ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта заключается в трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению. Намечается дальнейшая перспектива для всех участников проекта.
Перспектива ДОУ:
- создание единой информационной среды;
- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;
Перспективы заведующего:
- создание коллектива творческих единомышленников;
- создание комфортного психологического климата в коллективе;
- создание инновационного дошкольного учреждения;
- создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги).
Перспектива воспитателя:
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- профессиональное совершенствование ( учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов, повышение квалификации с последующим присвоением аттестационной категории, участие в профессиональных конкурсах «Воспитатель года», «Педагогический проект» и т.д.);
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Перспективы воспитательно-образовательных мероприятий:
- реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;
- формирование новых умений, навыков у детей;
- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
- формирование дружеских отношений в коллективе;
- положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
Презентация "Создание единого информационного пространства МБДОУ ЦРР ДС №54
Презентация использовалась при выступлении на семинаре для руководителей дошкольных образовательных учреждений Озерского городского округа и знакомила с содержанием, целью, задачами, основными направл...
Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Единое информационное пространство- представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного пространства на современном этапе развития дошкол...
Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДО
Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат работы стал возмо...