Учебный план
методическая разработка на тему
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
(извлечение из образовательной программы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2012_-_2013.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
(извлечение из образовательной программы)
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№ 17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка»» составлен в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731 – 10 "Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Международной Конвенции о правах ребёнка;
- Концепции модернизации Российского образования;
- Устава ДОУ.
Учебный план составлен в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей на основе реализуемых в ДОУ программ и включает инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию образовательных программ государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации);
- Коррекционная программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи»;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.;
- Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) Каше Г.А., Филичевой Т.Б.
Вариативная часть учебного плана включает парциальные программы, которые позволяют обеспечивать целостность педагогического процесса ДОУ, дополняя тематически содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» п/р М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой:
- Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Радыновой О.П.;
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И.;
- Топ – хлоп, малыши: Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет Сауко Т.Н., Бурениной А.И.;
- Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей Бурениной А.И.;
- Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комаровой;
- Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са – Фи – Дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.;
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.;
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Л.Н., Стеркиной Р.Б.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет следующих принципов:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Цель дошкольного образования: создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития.
Задачи:
- способствовать охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей;
- обеспечивать познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществлять воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Максимально допустимая недельная нагрузка определяется САНПиН 2.4.1.2660 – 10 (п. 2.12.6. – п. 2.12.11), СанПиН 2.4.1.2731 – 10 "Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;
Продолжительность учебного года составляет 36 недель: с 01.09.2012г. – по 31.05.2013г.
Продолжительность каникул составляет 12 недель: с 01.06.2013г. по 31.08.2013г. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
Познавательно-речевое направление:
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
- способствовать сенсорному развитию;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности;
- формировать элементарные математические представления;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развить свободное общение с взрослыми и детьми;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- способствовать практическому овладению воспитанниками норм речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развить литературную речь;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Социально-личностное направление:
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развивать трудовую деятельность;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Художественно-эстетическое направление:
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развивать детское творчество;
- приобщать к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- развивать музыкально-художественную деятельность;
- приобщать к музыкальному искусству.
Физическое направление:
Образовательная область «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Первая младшая группа
Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год -360. Из них:
- Комплексное – 180;
- Музыкальное – 72;
- Физкультурное – 108.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 10. Из них:
- Комплексное – 5;
- Музыкальное – 2;
- Физкультурное – 3.
Непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8 - 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Форма проведения: проводится по подгруппам, имеет интегрированный характер.
Вторая младшая группа
Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год -360. Из них:
- Комплексное – 180;
- Музыкальное – 72;
- Физкультурное – 108.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 10. Из них:
- Комплексное – 5;
- Музыкальное – 2;
- Физкультурное – 3.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 2 часа 45 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Форма проведения: проводится по подгруппам, имеет интегрированный характер.
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут.
Средняя группа
Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 396. Из них:
- Комплексное – 180;
- Музыкальное – 72;
- Изобразительная деятельность -36;
- Физкультурное – 108.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 11. Из них:
- Комплексное – 5;
- Музыкальное – 2;
- Изобразительная деятельность - 1;
- Физкультурное – 3.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 4 часа.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 20 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Форма проведения: проводится по подгруппам, имеет интегрированный характер.
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Старшая группа (логопедическая)
Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 504. Из них:
- Комплексное – 180;
- Логопедическое – 72;
- Музыкальное – 72;
- Изобразительная деятельность -72;
- Физкультурное – 108.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 14. Из них:
- Комплексное – 5;
- Логопедическое –2;
- Музыкальное – 2;
- Изобразительная деятельность - 2;
- Физкультурное – 3.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 6 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Форма проведения: проводится по подгруппам, имеет интегрированный характер.
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Подготовительная группа (логопедическая)
Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 504. Из них:
- Комплексное – 180;
- Логопедическое – 72;
- Музыкальное – 72;
- Изобразительная деятельность -72;
- Физкультурное – 108.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 14. Из них:
- Комплексное – 5;
- Логопедическое –2;
- Музыкальное – 2;
- Изобразительная деятельность -2;
- Физкультурное – 3.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часов.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Форма проведения: проводится по подгруппам, имеет интегрированный характер.
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
Непосредственно образовательная деятельность | Возрастные группы | ||||||||||
I младшая | II младшая | Средняя | Старшая | Подготови тельная | |||||||
Количество в неделю | Количество в год | Количество в неделю | Количество в год | Количество в неделю | Количество в год | Количество в неделю | Количество в год | Количество в неделю | Количество в год | ||
Инвариантная часть | |||||||||||
Базовые образовательные области | Занятия / продолжительность в мин. | 9 | 9 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 |
Познание | Комплексное | 5 | 180 | 5 | 180 | 5 | 180 | 5 | 180 | 5 | 180 |
Коммуникация | |||||||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Социализация | |||||||||||
Познание | Логопедическое | - | - | - | - | - | - | 2 | 72 | 2 | 72 |
Коммуникация | |||||||||||
Художественное творчество | Изобразительная деятельность | - | - | - | - | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Музыка | Музыкальное | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Физическая культура | Физкультурное | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 |
Итого | 10 | 360 | 10 | 360 | 11 | 396 | 14 | 504 | 14 | 504 | |
Объем образовательной нагрузки | 1ч30мин | 54ч | 2ч30мин | 90ч | 3ч40мин | 132ч | 5ч50мин | 210ч | 7ч | 252ч | |
Вариативная часть * | |||||||||||
Вокальная студия «Веселинка» | 1 | 36 | 1 | 36 | |||||||
Изобразительная студия «Радужка» | 1 | 36 | |||||||||
Мастерская слова по речетворчеству «Колобок» | 1 | 36 | |||||||||
Студия народного творчества «Ладушки» | 1 | 36 | |||||||||
Кружок «Кузбасс – мой край родной» | 1 | 36 | |||||||||
Кружок «Родничок» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Веселая ракетка» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Са-Фи -Дансе» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Школа мяча» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Маленькие лыжники» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Веселые человечки» | 1 | 36 | |||||||||
Секция «Шашечный дебют» | 1 | 36 | |||||||||
Кружок «В мире оригами» | 1 | 36 | |||||||||
Кружок «Юный пожарник» | 1 | 36 | |||||||||
Итого | - | - | - | - | 1 | 36 | 1 | 36 | 3 | 108 | |
Объем образовательной нагрузки | - | - | - | - | 20 мин | 9ч | 25мин | 15ч | 1ч30мин | 54ч | |
Итого | 10 | 360 | 10 | 360 | 12 | 432 | 15 | 540 | 17 | 612 | |
Объем образовательной нагрузки | 1ч30мин | 54ч | 2ч30мин | 90ч | 4ч | 141ч | 6ч15мин | 225ч | 8ч30мин | 306ч |
* Воспитанники средних и старших групп посещают непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не чаще 1 раза в неделю.
Воспитанники подготовительных групп посещают непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не чаще 3 раз в неделю.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
Подготовит №4 | Подготовит №6 | Старшая №8 | Старшая №9 | Старшая №10 | Средняя №11 | Средняя №7 | II младшая №5 | II младшая №2 | I младшая №3 | I младшая №1 | |
Понедельник | 900-930 изо 940-1010 комплексное 1020-1050 музыкальное | 900-930 логопедическое 940-1010 комплексное 1020-1050 физкультурное | 900-925 комплексное 935-1000 музыкальное | 900-925 физкультурное 935-1000 логопедическое 1010-1035 комплексное | 900-925 комплексное 1000-1025 изо физкультурное (на прогулке) | 900-920 музыкальное 930-950 изо 1000-1020 комплексное | 900-920 комплексное 930-950 физкультурное | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное | 900-910 комплексное 1600-1615 музыкальное | 900-910 комплексное 1545-1555 физкультурное | 900-910 комплексное 1545-1555 музыкальное |
Вторник | 900-930 логопедическое 940-1010 комплексное 1020-1050 физкультурное | 900-930 изо 940-1010 комплексное 1020-1050 музыкальное | 900-925 физкультурное 935-1000 логопедическое 1010-1035 комплексное | 900-925 комплексное 1000-1025 изо физкультурное (на прогулке) | 900-925 логопедическое 935-1000 музыкальное 1010-1035 комплексное | 900-920 комплексное 930-950 физкультурное | 900-920 музыкальное 930-950 изо 1000-1020 комплексное | 900-910 комплексное 1600-1615 музыкальное | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное | 900-910 комплексное 1545-1555 музыкальное | 900-910 комплексное 1545-1555 физкультурное |
Среда | 900-930 изо 940-1010 комплексное 1020-1050 музыкальное | 900-930 логопедическое 940-1010 комплексное 1020-1050 физкультурное | 900-925 комплексное 1000-1025 изо физкультурное (на прогулке) | 900-925 логопедическое 935-1000 музыкальное 1010-1035 комплексное | 900-925 физкультурное 935-1000 комплексное | 900-920 изо 930-950 музыкальное 1000-1020 комплексное | 900-920 комплексное 930-950 физкультурное | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное | 900-910 комплексное 1600-1615 музыкальное | 900-910 комплексное 1545-1555 физкультурное | 900-910 комплексное 1545-1555 музыкальное |
Четверг | 900-930 логопедическое 940-1010 комплексное 1020-1050 физкультурное | 900-930 изо 940-1010 комплексное 1020-1050 музыкальное | 900-925 физкультурное 935-1000 логопедическое 1010-1035 комплексное | 900-925 комплексное 935-1000 физкультурное 1010-1035 изо | 900-925 логопедическое 935-1000 музыкальное 1010-1035 комплексное | 900-920 комплексное физкультурное (на прогулке) | 900-920 музыкальное 930-950 изо 1000-1020 комплексное | 900-910 комплексное 1600-1615 музыкальное | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное | 900-910 комплексное 1545-1555 музыкальное | 900-910 комплексное 1545 физкультурное |
Пятница | 900-930 комплексное физкультурное (на прогулке) | 900-930 комплексное физкультурное (на прогулке) | 900-925 изо 935-1000 музыкальное | 900-925 музыкальное 935-1000 комплексное | 900-925 физкультурное 935-1000 изо 1010-1035 комплексное | 900-920 комплексное 930-950 физкультурное | 900-920 комплексное физкультурное (на прогулке) | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное (на прогулке) | 900-915 комплексное 1600-1615 физкультурное (на прогулке) | 900-910 комплексное 1545-1555 физкультурное | 900-910 комплексное 1545-1555 физкультурное |
Расписание непосредственно образовательной деятельности
по дополнительному образованию
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию | Время проведения | Группы | Руководитель |
Вокальная студия «Веселинка» | 1630-1700 понедельник | Подготовительные | Салагаева Л.Б. |
Изобразительная студия «Радужка» | 1010-1035 пятница | Старшие | Рочева Н.В. |
Мастерская слова по речетворчеству «Колобок» | 1600-1630 вторник | Подготовительные | Власова Т.Д. |
Студия народного творчества «Ладушки» | 1600-1620 среда/четверг | Средние | Харук И.Л. |
Кружок «Кузбасс – мой край родной» | 1600-1630 среда/четверг | Подготовительные | Аверина Т.В. |
Кружок «Родничок» | 1600-1630 среда/четверг | Подготовительные | Мирошниченко Е.И. |
Секция «Веселая ракетка» | 1130-1200 понедельник | Старшие | Каргаполова Е.А. |
Секция «Са-Фи -Дансе» | 1010-1030 пятница | Средние | Каргаполова Е.А. |
Секция «Школа мяча» | 1130-1200 пятница | Подготовительные | Каргаполова Е.А. |
Секция «Маленькие лыжники» | 1130-1200 вторник | Подготовительные | Каргаполова Е.А. |
Секция «Веселые человечки» | 1630-1655 вторник | Старшие | Коновалова Е.Г. |
Секция «Шашечный дебют» | 1600-1630 среда/четверг | Подготовительные | Храмцова О.Ю. |
Кружок «В мире оригами» | 1600-1625 среда/четверг | Старшие | Ефимцева Л.А. |
Кружок «Юный пожарник» | 1600-1620 среда/четверг | Средние | Иванова Т.Д. |
Программно – методическое обеспечение
образовательной деятельности
Характеристика образовательных программ
Образовательные программы | Автор программы | Издательство, год издания | Рецензент (Ф. И. О. , ученая степень, звание) | Кем утверждена (МО РФ, Областной экспертный совет, педсовет ДОУ) |
Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования | ||||
Программа воспитания и обучения в детском саду | М. А. Васильева В. В. Гербова Т. С. Комарова | Москва Мозаика-Синтез 2006 | К.Ю.Белая, кандидат пед. наук, зав. каф. пед.и методики дошкольного образования МИОО; Г.П.Новикова вед. науч. сотр. Института развития дошкольного образования РАО, доктор пед. и псих. наук, профессор; О.А.Миронова, зав. гос. обр. учр. д/с № 552 СЗОУДО г. Москвы; Н.Ф.Губанова, ассистент Коломенского гос. пед. института; Ю.С.Мухина, старший препод. ИПК и ПРНО Московской области | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи | Т. Б. Филичева., Г. В. Чиркина | Москва, 1991 | С. Н. Шаховская Кандидат пед. наук, доцент МГПИ им. В. И, Ленина; Н. Ю. Борякова., кандидат психологических наук МГЗПИ | Министерство образования Российской Федерации |
Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) | Т. Б. Филичева., Г. В. Чиркина | Москва 1993 | С. Н. Шаховская Кандидат пед. наук, доцент МГПИ им. В. И, Ленина; Н. Ю. Борякова., кандидат психологических наук МГЗПИ | Министерство образования Российской Федерации |
Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) | Г. А. Каше Т. Б. Филичева | Москва Просвещение, 1978 | Министерство просвещения СССР | |
Образовательные программы, позволяющие выполнять требования, превышающие государственный образовательный стандарт дошкольного образования | ||||
Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста | О. П. Радынова | Москва, Гном, 2006 | Министерство образования Российской Федерации | |
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» | И. Каплунова., И. Новоскольцева | Санкт – Питербург, Композитор 2004 | О. Л. Некрасова – Каратаева кандидат педагогических наук, заслуженный деятель искусств России, зав. Кафедрой художественной керамики и стекла Санкт – Петербургской государственной академии декоративно – прикладного искусства; Э. Л. Рыбакова кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана по учебной и научной работе факультета музыкального и эстрады Санкт – Петербургской государственной академии культура | |
Топ – хлоп, малыши: Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2 – 3 лет | Т. Н. Сауко., А. И. Буренина | Санкт – Петербург, Ленинградский областной институт развития образования 2001 | Т. И. Чижова, доктор педагогических наук, зав. Лабораторией образовательных программ и системы диагностики ЛОИРО; М. Н. Попова кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольного и начального образования ЛОИРО | |
Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей | А. И. Буренина | Санкт – Петербург, ленинградский областной институт развития образования2000 | Кандидат педагогических наук профессор Д.И. Воробьева Доктор психологических наук профессор Г. С. Сухобская Доктор искусствоведения профессор М. Л. Космовская | Министерство образования Российской Федерации |
Изобразительная деятельность в детском саду | Т.С. Комарова | Москва Мозаика-Синтез 2008 | Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са – Фи – Дансе» | Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина | Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2000 | Е. П. Ильин, доктор психологических наук, профессор РГПУ им А. И. Герцена; М. Л. Журавин, кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена; С. О. Филиппова, кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. | Отдел дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт - Петербурга |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры | О. Л. Князева М. Д. Маханёва | Санкт – Петербург, Акцидент, 1997 | Министерство образования Российской Федерайии | |
Программа основы безопасности детей дошкольного возраста | Н. Н. Авдеева Л. Н. Князева Р. Б. Стеркина | Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2002 | Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...