Учебный план
методическая разработка на тему

Новоселова Светлана Викторовна

 

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год

(извлечение из образовательной программы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_2012_-_2013.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год

(извлечение из образовательной программы)

Пояснительная записка к учебному плану

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида№ 17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год

Учебный  план МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка»»  составлен в  соответствии с нормативными  документами:

  1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;
  2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562;
  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731 – 10  "Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;
  4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  5. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  7. Международной Конвенции о правах ребёнка;
  8. Концепции модернизации Российского образования;
  9. Устава ДОУ.    

         Учебный  план составлен в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей на основе реализуемых в ДОУ  программ и включает инвариантную и вариативную части.

         Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию образовательных программ государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации);
  2. Коррекционная программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи»;
  3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико -  фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Филичевой  Т.Б., Чиркиной  Г.В.;
  4. Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи  (подготовительная к школе группа) Каше Г.А., Филичевой  Т.Б.

         Вариативная часть учебного плана включает парциальные программы, которые позволяют обеспечивать целостность педагогического процесса ДОУ, дополняя тематически содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» п/р М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой:

  1. Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  Радыновой О.П.;
  2. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»  Каплуновой И., Новоскольцевой И.;
  3. Топ – хлоп, малыши: Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет Сауко Т.Н., Бурениной А.И.;
  4. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей Бурениной А.И.;
  5. Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комаровой;
  6. Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са – Фи – Дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.;
  7. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.;
  8. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Л.Н., Стеркиной Р.Б.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет следующих принципов:

  1. Принцип развивающего  образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Цель дошкольного образования: создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития.

Задачи:

  1. способствовать охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечивать познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  3. осуществлять воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

               Максимально допустимая недельная нагрузка определяется САНПиН 2.4.1.2660 – 10 (п. 2.12.6. – п. 2.12.11), СанПиН 2.4.1.2731 – 10  "Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;

               Продолжительность учебного года составляет 36 недель:  с 01.09.2012г. – по 31.05.2013г.

Продолжительность каникул составляет 12 недель: с 01.06.2013г. по 31.08.2013г. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

             Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

Познавательно-речевое направление:

Образовательная область  «Познание» 

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей  через решение следующих задач:

  1. способствовать сенсорному развитию;
  2. развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности;
  3. формировать элементарные математические представления;
  4. формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

             Образовательная область  «Коммуникация» 

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  1. развить свободное общение с взрослыми и детьми;
  2. способствовать развитию всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. способствовать практическому овладению воспитанниками норм речи.

         Образовательная область  «Чтение художественной литературы» 

Цель: является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  1. формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  2. развить литературную речь;
  3. приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Социально-личностное направление:

        Образовательная область  «Безопасность»   

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формировать представления об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщать к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

          Образовательная область  «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  1. развивать игровую деятельность детей;
  2. приобщать к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3. формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

              Образовательная область  «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  1. развивать трудовую деятельность;
  2. воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Художественно-эстетическое направление:

             Образовательная область  «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  1. развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2. развивать детское творчество;
  3. приобщать к изобразительному искусству.

              Образовательная область  «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. развитие  музыкально-художественной деятельности;
  2. приобщение к музыкальному искусству;
  3. развитие музыкальности детей;
  4. развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
  5. развивать музыкально-художественную деятельность;
  6. приобщать к музыкальному искусству.

Физическое направление:

              Образовательная область  «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формировать у воспитанников  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

         Образовательная область  «Здоровье»

         Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  2. воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  3. формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Первая младшая группа

Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год -360. Из них:

  1. Комплексное – 180;
  2. Музыкальное – 72;
  3. Физкультурное – 108.

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 10. Из них:

  1. Комплексное – 5;
  2. Музыкальное – 2;
  3. Физкультурное – 3.

Непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8 - 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Форма проведения: проводится по подгруппам,  имеет интегрированный характер.

Вторая младшая группа

Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год -360. Из них:

  1. Комплексное – 180;
  2. Музыкальное – 72;
  3. Физкультурное – 108.

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 10. Из них:

  1. Комплексное – 5;
  2. Музыкальное – 2;
  3. Физкультурное – 3.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 2 часа 45 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 15 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Форма проведения: проводится по подгруппам,  имеет интегрированный характер.

Непосредственно  образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут.

Средняя группа

Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 396. Из них:

  1. Комплексное – 180;
  2. Музыкальное  – 72;
  3. Изобразительная деятельность  -36;
  4. Физкультурное – 108.

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 11. Из них:

  1. Комплексное – 5;
  1. Музыкальное – 2;
  2. Изобразительная деятельность  - 1;
  1. Физкультурное – 3.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 4 часа.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 20 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Форма проведения: проводится по подгруппам,  имеет интегрированный характер.

Непосредственно  образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Старшая группа (логопедическая)

Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 504. Из них:

  1. Комплексное – 180;
  2. Логопедическое – 72;
  3. Музыкальное – 72;
  4. Изобразительная деятельность -72;
  5. Физкультурное – 108.

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю - 14. Из них:

  1. Комплексное – 5;
  2. Логопедическое –2;
  1. Музыкальное – 2;
  2. Изобразительная деятельность  - 2;
  1. Физкультурное – 3.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 6 часов 15 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 25 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Форма проведения: проводится по подгруппам,  имеет интегрированный характер.

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Подготовительная группа (логопедическая)

Количество непосредственно образовательной деятельности в учебный год - 504. Из них:

  1. Комплексное – 180;
  2. Логопедическое – 72;
  3. Музыкальное – 72;
  4. Изобразительная деятельность  -72;
  5. Физкультурное – 108.

Количество  непосредственно образовательной деятельности в неделю - 14. Из них:

  1. Комплексное – 5;
  2. Логопедическое –2;
  1. Музыкальное – 2;
  2. Изобразительная деятельность  -2;
  1. Физкультурное – 3.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часов.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Форма проведения: проводится по подгруппам,  имеет интегрированный характер.

Непосредственно  образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводится не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год





Непосредственно образовательная деятельность




Возрастные группы

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подготови

тельная

Количество

в неделю

Количество

в год

Количество

 в неделю

Количество

 в год

Количество

 в неделю

Количество

 в год

Количество

 в неделю

Количество

 в год

Количество

 в неделю

Количество

в год

Инвариантная часть

Базовые образовательные области

Занятия / продолжительность в мин.

9

9

15

15

20

20

25

25

30

30

Познание

Комплексное

5

180

5

180

5

180

5

180

5

180

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание

Логопедическое

-

-

-

-

-

-

2

72

2

72

Коммуникация

Художественное творчество

Изобразительная деятельность

-

-

-

-

1

36

2

72

2

72

Музыка

Музыкальное

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическая культура

Физкультурное

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Итого

10

360

10

360

11

396

14

504

14

504

Объем образовательной нагрузки

1ч30мин

54ч

2ч30мин

90ч

3ч40мин

132ч

5ч50мин

210ч

252ч

Вариативная часть *

Вокальная студия «Веселинка»

1

36

1

36

Изобразительная студия «Радужка»

1

36

Мастерская слова по речетворчеству «Колобок»

1

36

Студия народного творчества «Ладушки»

1

36

Кружок «Кузбасс – мой край родной»

1

36

Кружок «Родничок»

1

36

Секция «Веселая ракетка»

1

36

Секция «Са-Фи -Дансе»

1

36

Секция «Школа мяча»

1

36

Секция «Маленькие лыжники»

1

36

Секция «Веселые человечки»

1

36

Секция «Шашечный дебют»

1

36

Кружок «В мире оригами»

1

36

Кружок «Юный пожарник»

1

36

Итого

-

-

-

-

1

36

1

36

3

108

Объем образовательной нагрузки

-

-

-

-

20 мин

25мин

15ч

1ч30мин

54ч

Итого

10

360

10

360

12

432

15

540

17

612

Объем образовательной нагрузки

1ч30мин

54ч

2ч30мин

90ч

141ч

6ч15мин

225ч

8ч30мин

306ч

* Воспитанники средних и старших групп посещают непосредственно  образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не чаще 1 раза в неделю.

    Воспитанники подготовительных групп посещают непосредственно  образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не чаще 3 раз в неделю.

Расписание непосредственно образовательной деятельности 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год

Подготовит №4

Подготовит

№6

Старшая

№8

Старшая

№9

Старшая

№10

Средняя

№11

Средняя

№7

II младшая

№5

II младшая

№2

I младшая

№3

I младшая

№1

Понедельник

900-930  

изо

940-1010

комплексное

1020-1050

музыкальное

900-930

логопедическое

940-1010

комплексное

1020-1050

физкультурное

900-925

комплексное

935-1000

музыкальное

900-925

физкультурное

935-1000

логопедическое

1010-1035

комплексное

900-925

комплексное

1000-1025

изо

физкультурное

(на прогулке)

900-920

музыкальное

930-950

изо

1000-1020

комплексное

900-920

комплексное 930-950

физкультурное

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

900-910

комплексное

1600-1615

музыкальное

900-910

комплексное

1545-1555

физкультурное

900-910

комплексное

1545-1555

музыкальное

Вторник

900-930

логопедическое

940-1010

комплексное

1020-1050

физкультурное

900-930

изо

940-1010

комплексное

1020-1050

музыкальное

900-925

физкультурное

935-1000

логопедическое

1010-1035

комплексное

900-925

комплексное

1000-1025

изо

физкультурное

(на прогулке)

900-925

логопедическое

935-1000

музыкальное

1010-1035

комплексное

900-920

комплексное 930-950

физкультурное

900-920

музыкальное

930-950

изо

1000-1020

комплексное

900-910

комплексное

1600-1615

музыкальное

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

900-910

комплексное

1545-1555

музыкальное

900-910

комплексное

1545-1555

физкультурное

Среда

900-930  

изо

940-1010

комплексное

1020-1050

музыкальное

900-930

логопедическое

940-1010

комплексное

1020-1050

физкультурное

900-925

комплексное

1000-1025

изо

физкультурное

(на прогулке)

900-925

логопедическое

935-1000

музыкальное

1010-1035

комплексное

900-925

физкультурное

935-1000

комплексное

900-920

изо

930-950

музыкальное

1000-1020

комплексное

900-920

комплексное 930-950

физкультурное

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

900-910

комплексное

1600-1615

музыкальное

900-910

комплексное

1545-1555

физкультурное

900-910

комплексное

1545-1555

музыкальное

Четверг

900-930

логопедическое

940-1010

комплексное

1020-1050

физкультурное

900-930

изо

940-1010

комплексное

1020-1050

музыкальное

900-925

физкультурное

935-1000

логопедическое

1010-1035

комплексное

900-925

комплексное

935-1000

физкультурное

1010-1035

изо

900-925

логопедическое

935-1000

музыкальное

1010-1035

комплексное

900-920

комплексное физкультурное

(на прогулке)

900-920

музыкальное

930-950

изо

1000-1020

комплексное

900-910

комплексное

1600-1615

музыкальное

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

900-910

комплексное

1545-1555

музыкальное

900-910

комплексное

1545

физкультурное

Пятница

900-930

комплексное

физкультурное

(на прогулке)

900-930

комплексное

физкультурное

(на прогулке)

900-925

изо

935-1000

музыкальное

900-925

музыкальное

935-1000

комплексное

900-925

физкультурное

935-1000

изо

1010-1035

комплексное

900-920

комплексное 930-950

физкультурное

900-920

комплексное

физкультурное

(на прогулке)

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

(на прогулке)

900-915

комплексное

1600-1615

физкультурное

(на прогулке)

900-910

комплексное

1545-1555

физкультурное

900-910

комплексное

1545-1555

физкультурное

Расписание непосредственно образовательной деятельности 

по дополнительному образованию

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2012 – 2013 учебный год

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию

Время проведения

Группы

Руководитель

Вокальная студия «Веселинка»

1630-1700

понедельник

Подготовительные

Салагаева Л.Б.

Изобразительная студия «Радужка»

1010-1035

пятница

Старшие

Рочева Н.В.

Мастерская слова по речетворчеству «Колобок»

1600-1630 вторник

Подготовительные

Власова Т.Д.

Студия народного творчества «Ладушки»

1600-1620 среда/четверг

Средние

Харук И.Л.

Кружок «Кузбасс – мой край родной»

1600-1630 среда/четверг

Подготовительные

Аверина Т.В.

Кружок «Родничок»

1600-1630 среда/четверг

Подготовительные

Мирошниченко  Е.И.

Секция «Веселая ракетка»

1130-1200 понедельник

Старшие

Каргаполова Е.А.

Секция «Са-Фи -Дансе»

1010-1030

пятница

Средние

Каргаполова Е.А.

Секция «Школа мяча»

1130-1200 пятница

Подготовительные

Каргаполова Е.А.

Секция «Маленькие лыжники»

1130-1200 вторник

Подготовительные

Каргаполова Е.А.

Секция «Веселые человечки»

1630-1655

вторник

Старшие

Коновалова Е.Г.

Секция «Шашечный дебют»

1600-1630 среда/четверг

Подготовительные

Храмцова О.Ю.

Кружок «В мире оригами»

1600-1625

среда/четверг

Старшие

Ефимцева Л.А.

Кружок «Юный пожарник»

1600-1620 среда/четверг

Средние

Иванова Т.Д.

Программно – методическое обеспечение

образовательной деятельности

Характеристика образовательных программ

Образовательные программы

Автор программы

Издательство, год издания

Рецензент (Ф. И. О. , ученая степень, звание)

Кем утверждена (МО РФ, Областной экспертный совет, педсовет ДОУ)

Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Программа воспитания и обучения в детском саду

М. А. Васильева

В. В. Гербова

Т. С. Комарова

Москва

Мозаика-Синтез

2006

К.Ю.Белая, кандидат пед. наук, зав. каф. пед.и методики дошкольного образования МИОО; Г.П.Новикова вед. науч. сотр. Института развития дошкольного образования РАО, доктор пед. и псих. наук, профессор; О.А.Миронова, зав. гос. обр. учр. д/с № 552 СЗОУДО г. Москвы; Н.Ф.Губанова, ассистент Коломенского гос. пед. института; Ю.С.Мухина, старший препод. ИПК и ПРНО Московской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи

Т. Б. Филичева.,

Г. В. Чиркина

Москва,

1991

С. Н. Шаховская

Кандидат пед. наук, доцент МГПИ им. В. И, Ленина;

Н. Ю. Борякова., кандидат психологических наук МГЗПИ

Министерство образования Российской Федерации

Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)

Т. Б. Филичева.,

Г. В. Чиркина

Москва

1993

С. Н. Шаховская

Кандидат пед. наук, доцент МГПИ им. В. И, Ленина;

Н. Ю. Борякова., кандидат психологических наук МГЗПИ

Министерство образования Российской Федерации

Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)

Г. А. Каше

Т. Б. Филичева

Москва

Просвещение,

1978

Министерство  просвещения СССР

Образовательные программы, позволяющие выполнять требования, превышающие государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Музыкальные шедевры:

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

О. П. Радынова

Москва,

Гном,

2006

Министерство образования Российской Федерации

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»

И. Каплунова.,

И. Новоскольцева

Санкт – Питербург,

Композитор 2004

О. Л. Некрасова – Каратаева кандидат педагогических наук, заслуженный деятель искусств России, зав. Кафедрой художественной керамики и стекла Санкт – Петербургской государственной академии декоративно – прикладного искусства;

Э. Л. Рыбакова кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана по учебной и научной работе факультета музыкального и эстрады Санкт – Петербургской государственной академии культура

Топ – хлоп, малыши:

Программа музыкально – ритмического воспитания детей

2 – 3 лет

Т. Н. Сауко.,

А. И. Буренина

Санкт – Петербург, Ленинградский областной институт развития образования

2001

Т. И. Чижова, доктор педагогических наук, зав. Лабораторией образовательных программ и системы диагностики ЛОИРО;

М. Н. Попова кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольного и начального образования ЛОИРО

Ритмическая мозаика:

Программа по ритмической пластике для детей

А. И. Буренина

Санкт – Петербург, ленинградский областной институт развития образования2000

Кандидат педагогических наук профессор Д.И. Воробьева

Доктор психологических наук профессор Г. С. Сухобская

Доктор искусствоведения профессор М. Л. Космовская

Министерство образования Российской Федерации

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова

Москва

Мозаика-Синтез

2008

Министерство образования и науки Российской Федерации

Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са – Фи – Дансе»

Ж. Е. Фирилёва,

Е. Г. Сайкина

Санкт – Петербург,

Детство – Пресс,

2000

Е. П. Ильин, доктор психологических наук, профессор РГПУ им А. И. Герцена;

М. Л. Журавин, кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена;

С. О. Филиппова, кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И.

Отдел дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт - Петербурга

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева

М. Д. Маханёва

Санкт – Петербург,

Акцидент,

1997

Министерство образования Российской Федерайии

Программа основы безопасности детей дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Л. Н. Князева

Р. Б. Стеркина

Санкт – Петербург,

Детство – Пресс,

2002

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...