Модель оздоровительной работы ДОУ
методическая разработка на тему

Захарян Светлана Витальевна

Авторская модель оздоровительной работы МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 57 «Катюша» включает двигательный режим детского сада, сочетающий различные формы занятий физическими упражнениями с оздоровительными мероприятиями, что создает условия для реабилитации детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, часто болеющих детей (ЧБД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ozdorovitelnoy_raboty_dou.pptx2.64 МБ
Файл novyy_doklad.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное б юджетное дошкольное образовательное учреждение центр раз вития ребёнка – детский сад № 57 «Катюша» Модель оздоровительной работы ДОУ Подготовила : Захарян С.В., заместитель заведующего Тамбов 2012

Слайд 2

Актуальность Данные социологических исследований

Слайд 3

Проблемные вопросы Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Слайд 4

Аннотация Сущность нашей модели состоит в обеспечении психо -физического здоровья , здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм. Практическая значимость модели заключается в возможности применения её в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Слайд 5

Цель нашей модели Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.

Слайд 6

Задачи Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГТ. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада. Комплексный подход и реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети). Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Слайд 7

Основные принципы построения модели

Слайд 8

Условия создания модели Внешние Внутренние материально- технические кадровые

Слайд 9

Этапы построения модели Диагностико-прогностический Практический Обобщающий Модель оздоровительной работы ДОУ

Слайд 10

Диагностико -прогностический этап построения модели Мероприятия Результаты Анализ научно-методической литературы педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий проанализированы ресурсы, спланирована работа Совершенствование комплексной системы воспитания здорового ребёнка Усовершенствована комплексная система по воспитанию здорового ребёнка Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей проведён мониторинг Анкетирование родителей составлен план работы с родителями

Слайд 11

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы В самостоятельной деятельности детей

Слайд 12

Практический этап построения модели

Слайд 13

БЛОК 1 . Содержание работы с детьми определяется в соответствии с ФГТ Цель: Интеграция образовательных областей в формах физкультурно-оздоровительной работы «Художественное творчество» Развитие мелкой моторики «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности, подвижных игр, умение подчиняться правилам. «Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе подвижных игр, творчества, формирование элементарных математических представлений – развитие умения ориентироваться на местности, познание собственного тела. «Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, умение подчиняться правилам, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». «Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества в движении. Развитие чувства ритма, выполнение упражнений под музыку, проведение музыкально-спортивных праздников. «Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Чтение художественной литературы» использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т.д. для обогащения содержания области «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Слайд 14

Блок 2. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ

Слайд 15

Блок 3 Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Музыкально-подвижные игры Разные виды гимнастики Физкультурная игротека Упражнения на фитболе Игры-путешествия Оздоровительный бег (дозированный ) Дыхательная и звуковая гимнастика. Самомассаж и массаж Тренинги Аутотренинг Релаксация Музыкотерапия Пальчиковая гимнастика Игропластика Игровой стретчинг

Слайд 16

Блок 4 Организация оздоровительной деятельности П рофилактическая работа Организация режима дня Организация питания Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающих технологий Система закаливания в ДОУ Осмотр врачами-специалистами, санация полости рта

Слайд 17

Блок 5 Работа с семьёй работа со школой

Слайд 18

В центре модели - ребёнок Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.

Слайд 19

Модель оздоровительной работы МБДОУ ЦРР ДС № 57 «Катюша» Создание предметно-развивающей среды Профилактика острых респираторных заболеваний Оптимальная организация режима дня Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укрепление психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организация полноценного питания Организация взаимодействия с семьей Работа с педагогами

Слайд 20

Анализ заболеваемости МБДОУ ЦРР ДС № 57 «Катюша» Показатели за 2 учебных года 2010-2011 2011-2012 Число дней функционирования 248 249 Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 2,5 2,7 Простудная заболеваемость % 11,8% 13,0% Часто болеющие дети % 6,2% 4,1% Дети с хроническими заболеваниями (ф.30), % 5,8% 4,6% Группы здоровья I 6 4 II 156 159 III 8 8 Дети инвалиды 2 0

Слайд 21

Обобщающий этап создания модели 2010г 2011г 2012г 11,8% 18,0% 13% Показатель заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2010 2011 2012( начало уч.года ) высокий 37% 37,7% 31% выше среднего 37,3% 37,5% 40,5% средний 22,4% 29,4% 24,5% ниже среднего 0,4% 0,4% 4,0% Уровень физического развития детей за три года:

Слайд 22

Литература по теме Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г . Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г . Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.

Слайд 23

Будьте здоровы!!! Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!



Предварительный просмотр:

Слайд № 2. Актуальность.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны.

Слайд № 3. Проблемные вопросы.

В связи с этим возникают вопросы:

  1. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
  2. Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
  3. Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни?
  4. Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей?
  5. Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Слайд № 4. Аннотация.

  1. Настала необходимость создания модели оздоровительной работы, которая бы позволила решить если не все, то большую часть проблем физического развития ребёнка в условиях ДОУ.

Слайд № 5. Цель.

Цель создания нашей модели такова:  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности  и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.

Слайд № 6. Задачи.

Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГТ.

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада.

Комплексный подход и реализация  физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети).

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Слайд № 7. Основные принципы построения модели.

Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип участия - привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.

Принцип гарантий - реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип аксиологического подхода - человек является высшей ценностью и основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

Слайд № 8. Условия создания модели.

Внешние условия:

к внешним условиям относятся расположение и экологическая ситуация вокруг ДОУ (центр города, спальный район, наличие транспортных магистралей и т.д.), а также наличие и возможность сотрудничества на договорной основе с организациями спортивно-оздоровительной направленности (спортивные школы, бассейны, стадионы и др.).

Внутренние условия учреждения следует подразделить на кадровые и материально-технические.

Кадровый ресурс – это ключевой фактор обеспечения успешной деятельности любой организации. Важной задачей деятельности администрации нашего учреждения является отслеживание и планирование профессиональной (деловой) карьеры сотрудников. Педагогический состав учреждения включает в себя 18 педагогов. 83% педагогов с высшим педагогическим образованием.

Высшую квалификационную категорию имеет 17 % педагогов, 1 – 50 %. Средний возраст педагогов – 35 лет. Все педагоги используют в работе элементы здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса.

Материально-технические  ресурсы - наличие оборудованного спортивного зала, спортивной площадки. Здоровьесберегающие компоненты в образовательном процессе, сбалансированное питание, система дополнительного образования (секции спортивной направленности).

Слайд № 9. Этапы построения модели.

Весь процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения строился в  три этапа.  

Первый этап: « Диагностико-прогностический»  

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Второй этап:  «Практический»

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Третий этап: « Обобщающий»

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Слайд № 10. Диагностико-прогностический этап построения модели.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа на  первом этапе в нашем детском саду велась  по нескольким направлениям:

  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
  3. Разработка программы «Здоровый ребёнок»;
  4. Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;
  5. Анкетирование родителей.

В ходе реализации первого этапа педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу, проанализировали ресурсы, спланировали работу, провели мониторинг, усовершенствовали комплексную систему по воспитанию здорового ребёнка, наметили план работы с родителями.

Слайд № 11. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

В результате работы практического этапа построения модели, нами была дополнена и усовершенствована комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд № 12.  Практический этап построения модели.

Реализация второго этапа  проекта велась по блокам.        

Слайд № 13.

БЛОК 1.
Интеграция образовательных областей в формах физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание работы с детьми определяется в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Ведущее место в организации двигательного режима в работе с  детьми дошкольного возраста отводится занимательной двигательной деятельности  (далее ЗДД). Необходимое условие – доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Педагоги проявляют к детям искренний интерес, помогают преодолевать  трудности и неудачи, радуются вместе с ними успехам, стараются, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребёнка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость. Используются при этом  как традиционные, так и нетрадиционные  виды занимательной двигательной деятельности.

Слайд № 14.  Блок 2
Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ

В рамках образовательной области «Здоровье» для успешного формирования представлений у дошкольников о ЗОЖ необходима целенаправленная, систематическая воспитательно - образовательная работа в ДОУ и семье. Мы определили для себя следующие направления осуществления этой проблемы:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

 - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

 - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

 - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

 - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

 - формирование элементарных представлений об окружающей среде.

Слайд № 15.  Блок 3
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

Оздоровительный бег (дозированный)

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Самомассаж и массаж

Тренинги

Аутотренинг

Релаксация

Музыкотерапия

Пальчиковая гимнастика

Музыкально-подвижные игры

Креативная гимнастика

Игропластика

Игровой стретчинг

Упражнения на  фитболе

Игры-путешествия

Слайд № 16. Блок 4
Организация  оздоровительной  деятельности

Лечебно – профилактическая работа;

Организация режима дня;

Организация питания;

Организация жизнедеятельности детей в период карантинов;

Система закаливания в ДОУ;

Лечебно – профилактическая работа:

Проводится в три периода повышения заболеваемости: осеннее, весеннее межсезонье и зима. По назначению врача с детьми проводятся физиотерапевтические процедуры: УФО, ингаляции, кварц, ЛФК, массаж и др. Дети по схеме получают: экстракт элеутерококка, поливитамины, глюконат кальция, настойку шиповника, полощут горло настоем трав, закладывают в нос оксалиновую мазь. Используется дибазол – профилактика совместно с растительными адаптагенами и витаминными комплексами.(см «План круглогодичного оздоровления детей», «План профилактической работы с детьми ЧДБ», «Мероприятия по оздоровлению детей, перенёсших ОРВИ», «Стратегический план улучшения здоровья детей».

 Организация режима дня включает:

1.Рациональное построение режима дня с учётом сезона.

2.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

Влажная уборка помещений

Проветривание

Кварцевание групповых помещений.

3.Правильная организация двигательного режима, отсутствие перегрузки режимных моментов.

4.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование привычки ежедневных физических упражнений;

Развитие преставлений о строении собственного тела, назначении органов/старший возраст/;

Формирование представлений о том. Что полезно и что вредно для организма;

5.Санитарно – просветительская работа с родителями о соблюдении режима в семье.

Организация питания:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, лимонный чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Основными принципами организации рационального питания является обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма

Выполнение правил технологии приготовления блюд;

Соблюдение режима питания (питание по санитарным нормам);

Введение второго завтрака;

С-витаминизация блюд;

Замена продуктов для детей аллергиков;

Организация питьевого режима;

Сервировка стола;

Подбор и маркировка мебели согласно физиологическим особенностям детей;

Организация жизнедеятельности детей в период карантинов

проводится следующим образом:

Ежедневный осмотр детей медработником(врачом), запись в тетради «Утренний фильтр»;

Обработка игрушек, мебели, посуды дез. раствором (ежедневно);

Убирается мягкий инвентарь(ковры, мягкие игрушки);

Физкультурные занятия проводятся в зале после всех групп, зал обрабатывается кварцем;

Рациональное сбалансированное питание;

Щадящий режим;

Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, – 20–22 Сº.

Затем детей приучали ходить босиком и в помещении: так, перед дневным сном разрешали босиком дойти до кроватки по ковровой дорожке. С детьми 5–7 лет проводим утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в носках, а потом и без них. Оздоровляющее воздействие воздуха используем при организации дневного сна и прогулок.

Большую радость детям доставляет процедура закаливания солнцем, которая осуществляется на прогулке в летнее время.  Воспитатели начинают процесс закаливания со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5–6 минут), а затем вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, т.е. детей раздевают до трусов и майки, а затем оставляют в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. В оздоровительной деятельности педагоги используют обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливания рук до локтя , в младших группах сухое обтирание. Обливание ног проводится перед сном, хождение по дорожкам здоровья после сна.

Распределение закаливающих мероприятий по группам см «Система  закаливания в ДОУ»

В результате закаливания дети стали менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям.  Дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

В группах заведены тетради закаливания, в которых ежедневно отмечают температуру воздуха, воды, продолжительность процедуры, реакцию на нее ребенка.

Закаливающие мероприятия проводятся под руководством врача, который с учетом состояния здоровья детей и местных условий определяет вид и дозировку закаливающих процедур.

Слайд № 17.  Блок 5. Работа с семьёй. Работа со школой.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Дошкольное учреждение осуществляет преемственную связь с  МАОУ СОШ № 13. Физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно со школой направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.

Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.

Слайд № 18.

Переходя к непосредственному построению модели оздоровительной работы нашего ДОУ, мы определили, что центром  данной модели должен быть ребёнок. Мы стремимся в образовательно-воспитательном процессе к тому, чтобы в конечном итоге, перед выпуском в школу, наш воспитанник обладал следующими интегративными качествами.

Слайд № 19.

Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию валеологической культуры у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей.  На основе этого нами была разработана комплексная модель физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя работу с детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.

1.        Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности детей (наличие спортзала и площадки, спортинвентаря, стандартного  и нетрадиционного физкультурного оборудования, наличие спортивных уголков в группах);

2.        Оптимальная организация режима дня:

- образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков);

- утренняя гимнастика в спортзале и на свежем воздухе в теплое время года;

- двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения);

- приобщение к туризму;

- гимнастика после дневного сна;

- дыхательная гимнастика.

- закаливающие процедуры (солевое закаливание, обширное умывание прохладной водой, самомассаж, полоскание ротовой полости, контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года).

    3. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния:

        - беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;

       - обследование логопедом и психологом;

       - регулярное обследование детей педиатром из поликлиники.

   4. Организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям)

   5. Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний:

       - питье отвара шиповника;

       - луково-чесночные закуски;

       - употребление витамина С;

       - День витаминки;

       - использование оксолиновой мази в холодной время года;

       -кварцевание помещений.

       - наличие физиотерапевтического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием.

 6. Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы (секция корригирующей гимнастики, индивидуальная работа с детьми).

7. Укрепление психологического здоровья детей (индивидуальные занятия психолога с детьми, «утро радостных встреч», дни рождения,  планирование совместной деятельности на предстоящий день, беседы о хорошем и т.д., оказание психологической помощи семьям)

8. Организация взаимодействия с семьей:

      - консультативная работа;

      - наглядная агитация;

      - анкетирование;

      - организация совместного отдыха;

      - Дни открытых дверей;

      - родительские собрания (общие и групповые);

      - конференции для родителей

      - клуб для родителей и детей «Здоровый ребенок».

8. Работа с педагогами – также является неотъемлемым направлением  по укреплению и сохранению здоровья детей. С воспитателями проводится консультативно – просветительская работа, обучение приемам саморегуляции, снятия психологического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель оздоровительной работы в детском саду

Система оздоровительной работы в детском саду...

"Мой вклад в создании модели оздоровительной работы в детском саду"

Работа с детьми по сдоровьесберегающим технологиям ....

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...

Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...

Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"

Область развития "Физическое развитие"...

Модель оздоровительной работы

Модель оздоровительной работы...


 

Комментарии

Захарян Светлана Витальевна

И Вам спасибо. Рада, что Вас это заинтересовало.