Модель оздоровительной работы в детском саду
материал по теме

Галеева Ольга Андреевна

Система оздоровительной работы в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель оздоровительной работы в детском саду

Слайд 2

Модель оздоровления детей детского сада Цель : Обеспечить воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни

Слайд 3

Принципы определяющие содержание оздоровительной работы Сознательности – формирование у дошкольника понимания и устойчивого интереса осмысленного отношения к своему здоровью Активности – высокая степень инициативы и творчества Систематичности и последовательности – непрерывность процесса Постепенности – учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей Непрерывности – чередование нагрузок и отдыха Цикличности – повторяющаяся последовательность Оздоровительная направленность – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения Ответственности – ответственность за здоровье детей « Не навреди!»

Слайд 5

Диагностика Исходного состояния здоровья детей Физического развития и физической подготовленности дошкольников Наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.

Слайд 6

Организация питания Организация сбалансированного питания детей Возрастные нормы белков, жиров, углеводов, калорийность. В рацион включены в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты, соки Проводится круглогодично витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Продукты содержащие фитонциды: чеснок, свежий лук, лимон. Выполнение питьевого режима Организация питания гигиеническая обстановка, санитарное состояние, Выполнение режима питания Сервировка стола Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания (подготовка детей к приёму пищи, организация гигиенических процедур, навыки пользования столовыми приборами, культура поведения, Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи( умение преподнести блюдо, обращение внимания на полезность блюда, вкусное приготовление. Обучение правилам поведения за столом.

Слайд 7

Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности Напитки из сушенных плодов шиповника , вишни Сокотерапия (летний период) Свежие фрукты, овощи. Кисломолочные продукты Йодированная соль Йодированные дрожжи Рыбопродукты.

Слайд 8

Оздоровительный режим на осеннее-зимний период Одним из важных условий обеспечения деятельности детского сада по оздоравливанию детей является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы, с двух до семи лет. Режим должен учитывать специфику сезона: осеннее зимнего и летнего. В структуру режима должны быть обязательно включены оздоровительные мероприятия: профилактика плоскостопия – массаж стоп, физкультминутки, подвижные игры, упражнения на дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на развитие крупно – и мелкомоторных навыков.

Слайд 9

Двигательная активность Режимные моменты Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Хореография (ритмика) Физкультминутки в течении дня Музыкальные занятия Прогулка с большой физической активностью (в безветренную погоду.) Пробуждающая (профилактическая) гимнастика после сна «Час» двигательного творчества.(25-30 мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, игры в спортивно-игровой зоне Физкультурный досуг Олимпийские игры Посильный физический труд

Слайд 10

Физическое развитие Физкультурные занятия – три раза в неделю (2 – в помещении детского сада, 1- на прогулке Утренняя гимнастика – Ежедневно Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей, согласно темы недели Спортивные игры Физкультурные досуги. Праздники Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, как часть прогулки, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Физические упражнения после сна Ритмика Хореография Секция ( по интересам) «Баскетбол» - один раз в неделю Индивидуальная работа по физическому развитию . Занятия в спортивно - игровой комнате (оборудование сухой бассейн, фитболы, и т.д) Физкультминутки Походы. Мини-туризм Двигательные переменки при смене различных видах деятельности Самостоятельная двигательная деятельность Оздоровительный бег.

Слайд 11

Профилактические мероприятия Профилактика инфекций верхних дыхательных путей (бронхитов, ангин) – Дыхательная гимнастика( в разных формах физкультурно–оздоровительной работы полоскание зева водой, босохождение, точечный массаж) Проведение дифференцированного физиотерапевтического лечения (КУФО, ингаляции) Профилактика плоскостопия – создание физкультурно-оздоровительной среды предусматривающей наличие нестандартного оборудования (ребристые и наклонные доски, обручи, мячи, гимнастические палки, «дорожки здоровья», Хождение босиком по естественному грунту: песку, камням, гальке, траве). Профилактика нарушений осанки. Опорно-двигательного аппарата – Обучение правильной ходьбе, изучение и воспитание правильной осанки с помощью зеркала, упражнения у вертикальной стойки, упражнения на координацию движения, правильно подобранная мебель, постель. Профилактика близорукости – использование специальной гимнастики и упражнений для глаз – офтальмонтенаж (движение глазного яблока по всем направлениям. Ежедневно 3-5 минут в любое свободное время(рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога) Самомассжи, массаж с помощью сухого обтирания, пальчиковая гимнастика.

Слайд 12

Закаливающие мероприятия Воздух (температурное воздействие на организм)облегчённая одежда Утренняя гимнастика Сон Воздушные контрастные ванны Гимнастика после сна Хождение босиком Прогулки (одежда по погоде) Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта водой комнатной температуры Обширное умывание Туалет носа Мытьё ног в летний период Солнце (общее температурное воздействие на организм) Прогулка Солнечные ванны Световоздушные ванны.

Слайд 13

Валеологическое обучение Формирование у детей основ здорового образа жизни Занятия по здоровому образу жизни – Один раз в месяц начиная со 2 младшей группы. Формирование элементарных знаний об организме.

Слайд 14

Профилактика управляемых инфекций сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом периоде (напитки из плодов шиповника , лимона, вишни, применение фитоцидосодержащих продуктов: чеснок, лук, лимон, кварцевание и обеззараживание воздуха, оксолиновая мазь) профилактика кишечных инфекций (соблюдение культурно-гигиенических норм, раннее выявление инфицированных, изолирование).

Слайд 15

Психоэмоциональное благополучие Создание условий для психопрофилактической поддержки детей Формирование положительного отношения при общении со взрослыми, сверстниками

Слайд 16

Взаимодействие с семьёй. Социальным окружением по вопросу оздоравливания детей Санитарное и Валеологическое просвещение родителей – родительские собрания, информационные стенды, семейные праздники, «клуб молодых родителей, консультации для родителей. Помощь родителей в организации походов, мини-туризма



Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей. Создание в детском саду условий для оздоровления детей, применение нестандартного оборудования.

Разработка модели физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Цель: Систематизировать знания педагогов по разделам программы «Воспитания и обучения в детском саду» редакция М. А, Васильева. «Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни» Разработка модели оздоровления детей.

План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя о значении здоровьесберегающих педагогических технологий в Детском саду.
  2. Выступление старшей медсестры: Анализ заболеваемости за истёкший период 2008 года.
  3. Разработка и защита модели «Оздоровление детей детского сада»
  4. презентация игр и упражнений для детей по профилактике заболеваний с использованием нестандартного оборудования
  5. Выработка решений педсовета.

  1. По первому вопросу слушали старшего воспитателя Галееву О. А.

          Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Севера были остаются нашей первостепенной задачей. В связи с этим мы должны организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей и реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Одна из поставленных задач перед нами это задача становления у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности , целесообразности физической активности и личной гигиены.
  • Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»
  • Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоравливании и физическом развитии детей в семье и детском саду).

Одним словом формировать у ребёнка осознанного отношения к своему организму и здоровью различными методами и способами.

  1. По второму вопросу выступила старшая медицинская сестра Кравец Н. В.

             Анализ заболеваемости детей в детском саду № 211 ОАО «РЖД» за истёкший период 2008 года

  Всего за год пропущено детьми 4423 дня, из них по болезни 1233 дня. Болеют дети в основном простудными заболеваниями верхних дыхательных путей (ОРВИ, ОРЗ, ангина)  в среднем одним ребёнком за 2008 го пропущено 9,13 дней.

    Количество пропущенных дней детьми по возрастным группам:

1 младшая №1 пропущено всего 490 дней из них 63 дня по болезни.

1 младшая гр. №2  пропущено всего 491 день из них по болезни 121 день

2 младшая группа – пропущено всего 768 дней из них по болезни398 дней

Средняя группа – пропущено всего 971 день, из них по болезни 368

Старшая группа – пропущено всего 983 дня, из них по болезни 135

Подготовительная группа пропущено всего 720 дней. Из них по болезни 148 дней

В каждой группе 4-5 часто болеющих детей. С этими детьми следует вести индивидуальную работу по закаливанию детского организма, обращать большое внимание во время профилактических мероприятий.

  1. Выступала старший воспитатель Галеева О. А.

 Целью создания модели здорового образа жизни и оздоровление детского организма заключается в следующем: Обеспечить каждому воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, навыки здорового образа жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Принципы определяющие содержание оздоровительной работы:

        Сознательности – формирование у дошкольника понимания и устойчивого интереса, осмысленного отношения к своему здоровью

        Активности – высокая степень инициативы и творчества

        Систематичности и последовательности – непрерывность процесса

        Постепенности – учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей

        Непрерывности – чередование нагрузок и отдыха

        Цикличности – повторяющаяся последовательность

        Оздоровительная направленность – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения

        Ответственности – ответственность за здоровье детей « Не наведи!»

       Законности.

Модель здорового образа жизни, оздоровления детей должна содержать в себе следующие разделы:

  1. Диагностика (анализ исходного состояния здоровья)
  2. Организация полноценного питания
  3. Адаптационный режим,
  4. Двигательный режим
  5. Закаливающие мероприятия
  6. Психоэмоциональное здоровье
  7. Выполнение культурно гигиенических навыков
  8. Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности
  9. Профилактические мероприятия
  10. Физическое развитие
  11. Профилактика управляемых инфекций
  12. Взаимодействие с семьёй, социальное окружение
  13. Охрана безопасности жизнедеятельности
  14. Валеологическое обучение
  15. Выполнение санитарно-эпидемиологического режима

 Содержание в каждом из разделов:

  1. Диагностика
  • исходного состояния здоровья детей
  • физического развития и физической подготовленности дошкольников
  • Валеологических знаний, умений и навыков
  • Здоровьесберегающей среды детского сада
  • Наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.

  1. Оздоровительный режим
  • Организация режима дня разработанного по каждой возрастной группе, учитывая специфику сезона.
  • Включение в режим дня оздоровительных мероприятий

  1. Организация питания
  • Сбалансирование питание с учетом возрастных норм белков, жиров, углеводов, калорийности
  • Включение в рацион в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты, соки.
  • Круглогодичная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.
  • Продукты содержащие фитонциды: чеснок, свежий лук, лимон.
  • Выполнение питьевого режима.
  • Правильная организация питания: гигиеническая обстановка, санитарное состояние, сервировка стола
  • Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи (обращать внимание на полезность блюда, вкусное приготовление)
  • Обучение правилам поведения за столом

  1. Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности
  • Курсовое применение поливитаминов (два курса в год)
  • Компоты их сушенных плодов шиповника, вишни, напитки из св. лимона с добавлением мёда.
  • Сокотерапия
  • Включение в рацион свежие фрукты, овощи.
  • Включение кисломолочных продуктов содержащие бифидобактерии
  • Йодированная соль
  • Йодированные дрожжи
  • Морепродукты.

  1. Двигательная активность
  • Соблюдение двигательной активности в течение дня:, приём детей – самостоятельная двигательная. активность, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, хореография (ритмика), физкультминутки во время занятий, музыкальные занятия, прогулки с большой двигательной активностью, пробуждающая, профилактическая гимнастика после сна, проведение подвижных игр, посильный физический труд.

6. Физическое развитие:

  • Физкультурные занятия – три раза в неделю
  • Утренняя гимнастика
  • Спортивные игры
  • Физкультурные досуги, праздники
  • Физические упражнения после сна
  • Ритмика
  • Хореография.
  • Секция «баскетбол»
  • Индивидуальная работа по физическому развитию
  • Занятия в спортивно-игровой комнате
  • Физкультминутки.
  • Походы. Мини-туризм.
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Оздоровительный бег.

7.Профилактические мероприятия

  • Профилактика инфекций верхних дыхательных путей (дыхательная гимнастика, полоскание зева водой комнатной температуры, босохождение, точечный массаж)
  • Проведение дифференцированного физиотерапевтического лечения (КУФО, ингаляция, УВЧ)
  • Профилактика плоскостопия
  • Профилактика нарушений осанки, опорно – двигательного аппарата
  • Профилактика близорукости
  • Саммомассажи, массаж с помощью сухого обтирания, пальчиковые гимнастики.

8. Закаливающие мероприятия

  • Температурное воздействие воздуха на организм (утреняя гимнастика в облеченной одежде, в проветренном помещении, прогулки, воздушные контрастные ванны после сна, сауна, хождение босиком.
  • Вода  температурные и механические раздражающие воздействия на кожу. (полоскания рта водой, обширное умывание, туалет носа, обливание после сауны.
  • Солнце общее температурное воздействие на организм (прогулка, солнечные ванны, световоздушные ванны.

9. Валеологическое обучение

  • Формирование у детей основ ЗОЖ
  • Занятия по здоровому образу жизни
  • Формирование элементарных знаний об организме.

10. Профилактика управляемых инфекций

  • Сезонная профилактика ОРВИ (витаминизация, применение фитосодержащих продуктов, оксалиновая мазь, минимизация нахождения детей в общественных местах, санитарно-просветительная работа)
  • Профилактика кишечных инфекций (соблюдение культурно-гигиенических норм, ранее выявление инфицированных, санитарно-просветительная работа)

11. Психоэмоциональное благополучие

  • Создание условий для психопрофилактической поддержки детей
  • Формирование положительного отношения при общении со взрослыми, сверстниками
  • Социальная адаптация воспитанников

12. Взаимодействие с семьёй. Социальным окружением по вопросу оздоровление детей.

  • Санитарное и валеологическое просвещение родителей
  • Сотрудничество со спортклубами.

13. Основы безопасности жизнедеятельности

  • Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
  • Проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения
  • Профилактика травматизма
  • Противопожарная безопасность
  • Знание элементарной медицинской помощи.

4. По четвёртому вопросу выступили воспитателей с презентацией игр и упражнений по профилактике заболеваний с использованием нестандартного оборудования (прилагается)

Принятие решения педсовета:

  1. Утвердить разработанную модель физкультурно – оздоровительной работы.

Планировать физкультурно-оздоровительную работу согласно данной системы

Ответственный старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели.

Срок: в течение учебного года.

  1. Пополнить картотеку игр и упражнений по профилактике различных заболеваний и игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Ответственные воспитатели  Срок: в течение года.

  1. Познакомить родителей с работой ведущейся в детском саду по оздоровлению детей. Организовать фотовыставки «будем здоровыми»

      Ответственные воспитатели     Срок : до 15 марта.2008 г.

Через информационные стенды, родительские собрания, рекомендации, совместные с детьми мероприятия продолжить рекламировать здоровый образ жизни среди родителей, формировать привычку у детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель оздоровительной работы ДОУ

Авторская модель оздоровительной работы МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 57 «Катюша» включает двигательный режим детского сада, сочетающий различные формы занятий физическими упражнения...

"Мой вклад в создании модели оздоровительной работы в детском саду"

Работа с детьми по сдоровьесберегающим технологиям ....

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...

Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...

Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"

Область развития "Физическое развитие"...

Модель оздоровительной работы

Модель оздоровительной работы...