Модель оздоровительной работы в детском саду
материал по теме
Система оздоровительной работы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_ozdorovitelnoy_raboty_d._sada22.ppt | 278.5 КБ |
pedsovet_razrabotka_modeli_ozdorovitelnoy_raboty_v_detskom_sadu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель оздоровления детей детского сада Цель : Обеспечить воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни
Принципы определяющие содержание оздоровительной работы Сознательности – формирование у дошкольника понимания и устойчивого интереса осмысленного отношения к своему здоровью Активности – высокая степень инициативы и творчества Систематичности и последовательности – непрерывность процесса Постепенности – учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей Непрерывности – чередование нагрузок и отдыха Цикличности – повторяющаяся последовательность Оздоровительная направленность – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения Ответственности – ответственность за здоровье детей « Не навреди!»
Диагностика Исходного состояния здоровья детей Физического развития и физической подготовленности дошкольников Наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.
Организация питания Организация сбалансированного питания детей Возрастные нормы белков, жиров, углеводов, калорийность. В рацион включены в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты, соки Проводится круглогодично витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Продукты содержащие фитонциды: чеснок, свежий лук, лимон. Выполнение питьевого режима Организация питания гигиеническая обстановка, санитарное состояние, Выполнение режима питания Сервировка стола Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания (подготовка детей к приёму пищи, организация гигиенических процедур, навыки пользования столовыми приборами, культура поведения, Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи( умение преподнести блюдо, обращение внимания на полезность блюда, вкусное приготовление. Обучение правилам поведения за столом.
Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности Напитки из сушенных плодов шиповника , вишни Сокотерапия (летний период) Свежие фрукты, овощи. Кисломолочные продукты Йодированная соль Йодированные дрожжи Рыбопродукты.
Оздоровительный режим на осеннее-зимний период Одним из важных условий обеспечения деятельности детского сада по оздоравливанию детей является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы, с двух до семи лет. Режим должен учитывать специфику сезона: осеннее зимнего и летнего. В структуру режима должны быть обязательно включены оздоровительные мероприятия: профилактика плоскостопия – массаж стоп, физкультминутки, подвижные игры, упражнения на дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на развитие крупно – и мелкомоторных навыков.
Двигательная активность Режимные моменты Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Хореография (ритмика) Физкультминутки в течении дня Музыкальные занятия Прогулка с большой физической активностью (в безветренную погоду.) Пробуждающая (профилактическая) гимнастика после сна «Час» двигательного творчества.(25-30 мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, игры в спортивно-игровой зоне Физкультурный досуг Олимпийские игры Посильный физический труд
Физическое развитие Физкультурные занятия – три раза в неделю (2 – в помещении детского сада, 1- на прогулке Утренняя гимнастика – Ежедневно Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей, согласно темы недели Спортивные игры Физкультурные досуги. Праздники Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, как часть прогулки, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Физические упражнения после сна Ритмика Хореография Секция ( по интересам) «Баскетбол» - один раз в неделю Индивидуальная работа по физическому развитию . Занятия в спортивно - игровой комнате (оборудование сухой бассейн, фитболы, и т.д) Физкультминутки Походы. Мини-туризм Двигательные переменки при смене различных видах деятельности Самостоятельная двигательная деятельность Оздоровительный бег.
Профилактические мероприятия Профилактика инфекций верхних дыхательных путей (бронхитов, ангин) – Дыхательная гимнастика( в разных формах физкультурно–оздоровительной работы полоскание зева водой, босохождение, точечный массаж) Проведение дифференцированного физиотерапевтического лечения (КУФО, ингаляции) Профилактика плоскостопия – создание физкультурно-оздоровительной среды предусматривающей наличие нестандартного оборудования (ребристые и наклонные доски, обручи, мячи, гимнастические палки, «дорожки здоровья», Хождение босиком по естественному грунту: песку, камням, гальке, траве). Профилактика нарушений осанки. Опорно-двигательного аппарата – Обучение правильной ходьбе, изучение и воспитание правильной осанки с помощью зеркала, упражнения у вертикальной стойки, упражнения на координацию движения, правильно подобранная мебель, постель. Профилактика близорукости – использование специальной гимнастики и упражнений для глаз – офтальмонтенаж (движение глазного яблока по всем направлениям. Ежедневно 3-5 минут в любое свободное время(рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога) Самомассжи, массаж с помощью сухого обтирания, пальчиковая гимнастика.
Закаливающие мероприятия Воздух (температурное воздействие на организм)облегчённая одежда Утренняя гимнастика Сон Воздушные контрастные ванны Гимнастика после сна Хождение босиком Прогулки (одежда по погоде) Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта водой комнатной температуры Обширное умывание Туалет носа Мытьё ног в летний период Солнце (общее температурное воздействие на организм) Прогулка Солнечные ванны Световоздушные ванны.
Валеологическое обучение Формирование у детей основ здорового образа жизни Занятия по здоровому образу жизни – Один раз в месяц начиная со 2 младшей группы. Формирование элементарных знаний об организме.
Профилактика управляемых инфекций сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом периоде (напитки из плодов шиповника , лимона, вишни, применение фитоцидосодержащих продуктов: чеснок, лук, лимон, кварцевание и обеззараживание воздуха, оксолиновая мазь) профилактика кишечных инфекций (соблюдение культурно-гигиенических норм, раннее выявление инфицированных, изолирование).
Психоэмоциональное благополучие Создание условий для психопрофилактической поддержки детей Формирование положительного отношения при общении со взрослыми, сверстниками
Взаимодействие с семьёй. Социальным окружением по вопросу оздоравливания детей Санитарное и Валеологическое просвещение родителей – родительские собрания, информационные стенды, семейные праздники, «клуб молодых родителей, консультации для родителей. Помощь родителей в организации походов, мини-туризма
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей. Создание в детском саду условий для оздоровления детей, применение нестандартного оборудования.
Разработка модели физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Цель: Систематизировать знания педагогов по разделам программы «Воспитания и обучения в детском саду» редакция М. А, Васильева. «Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни» Разработка модели оздоровления детей.
План проведения педсовета:
- Вступительное слово старшего воспитателя о значении здоровьесберегающих педагогических технологий в Детском саду.
- Выступление старшей медсестры: Анализ заболеваемости за истёкший период 2008 года.
- Разработка и защита модели «Оздоровление детей детского сада»
- презентация игр и упражнений для детей по профилактике заболеваний с использованием нестандартного оборудования
- Выработка решений педсовета.
- По первому вопросу слушали старшего воспитателя Галееву О. А.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Севера были остаются нашей первостепенной задачей. В связи с этим мы должны организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей и реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Одна из поставленных задач перед нами это задача становления у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности , целесообразности физической активности и личной гигиены.
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»
- Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоравливании и физическом развитии детей в семье и детском саду).
Одним словом формировать у ребёнка осознанного отношения к своему организму и здоровью различными методами и способами.
- По второму вопросу выступила старшая медицинская сестра Кравец Н. В.
Анализ заболеваемости детей в детском саду № 211 ОАО «РЖД» за истёкший период 2008 года
Всего за год пропущено детьми 4423 дня, из них по болезни 1233 дня. Болеют дети в основном простудными заболеваниями верхних дыхательных путей (ОРВИ, ОРЗ, ангина) в среднем одним ребёнком за 2008 го пропущено 9,13 дней.
Количество пропущенных дней детьми по возрастным группам:
1 младшая №1 пропущено всего 490 дней из них 63 дня по болезни.
1 младшая гр. №2 пропущено всего 491 день из них по болезни 121 день
2 младшая группа – пропущено всего 768 дней из них по болезни398 дней
Средняя группа – пропущено всего 971 день, из них по болезни 368
Старшая группа – пропущено всего 983 дня, из них по болезни 135
Подготовительная группа пропущено всего 720 дней. Из них по болезни 148 дней
В каждой группе 4-5 часто болеющих детей. С этими детьми следует вести индивидуальную работу по закаливанию детского организма, обращать большое внимание во время профилактических мероприятий.
- Выступала старший воспитатель Галеева О. А.
Целью создания модели здорового образа жизни и оздоровление детского организма заключается в следующем: Обеспечить каждому воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, навыки здорового образа жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Принципы определяющие содержание оздоровительной работы:
Сознательности – формирование у дошкольника понимания и устойчивого интереса, осмысленного отношения к своему здоровью
Активности – высокая степень инициативы и творчества
Систематичности и последовательности – непрерывность процесса
Постепенности – учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей
Непрерывности – чередование нагрузок и отдыха
Цикличности – повторяющаяся последовательность
Оздоровительная направленность – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения
Ответственности – ответственность за здоровье детей « Не наведи!»
Законности.
Модель здорового образа жизни, оздоровления детей должна содержать в себе следующие разделы:
- Диагностика (анализ исходного состояния здоровья)
- Организация полноценного питания
- Адаптационный режим,
- Двигательный режим
- Закаливающие мероприятия
- Психоэмоциональное здоровье
- Выполнение культурно гигиенических навыков
- Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности
- Профилактические мероприятия
- Физическое развитие
- Профилактика управляемых инфекций
- Взаимодействие с семьёй, социальное окружение
- Охрана безопасности жизнедеятельности
- Валеологическое обучение
- Выполнение санитарно-эпидемиологического режима
Содержание в каждом из разделов:
- Диагностика
- исходного состояния здоровья детей
- физического развития и физической подготовленности дошкольников
- Валеологических знаний, умений и навыков
- Здоровьесберегающей среды детского сада
- Наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.
- Оздоровительный режим
- Организация режима дня разработанного по каждой возрастной группе, учитывая специфику сезона.
- Включение в режим дня оздоровительных мероприятий
- Организация питания
- Сбалансирование питание с учетом возрастных норм белков, жиров, углеводов, калорийности
- Включение в рацион в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты, соки.
- Круглогодичная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.
- Продукты содержащие фитонциды: чеснок, свежий лук, лимон.
- Выполнение питьевого режима.
- Правильная организация питания: гигиеническая обстановка, санитарное состояние, сервировка стола
- Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи (обращать внимание на полезность блюда, вкусное приготовление)
- Обучение правилам поведения за столом
- Витаминотерапия, профилактика йодной недостаточности
- Курсовое применение поливитаминов (два курса в год)
- Компоты их сушенных плодов шиповника, вишни, напитки из св. лимона с добавлением мёда.
- Сокотерапия
- Включение в рацион свежие фрукты, овощи.
- Включение кисломолочных продуктов содержащие бифидобактерии
- Йодированная соль
- Йодированные дрожжи
- Морепродукты.
- Двигательная активность
- Соблюдение двигательной активности в течение дня:, приём детей – самостоятельная двигательная. активность, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, хореография (ритмика), физкультминутки во время занятий, музыкальные занятия, прогулки с большой двигательной активностью, пробуждающая, профилактическая гимнастика после сна, проведение подвижных игр, посильный физический труд.
6. Физическое развитие:
- Физкультурные занятия – три раза в неделю
- Утренняя гимнастика
- Спортивные игры
- Физкультурные досуги, праздники
- Физические упражнения после сна
- Ритмика
- Хореография.
- Секция «баскетбол»
- Индивидуальная работа по физическому развитию
- Занятия в спортивно-игровой комнате
- Физкультминутки.
- Походы. Мини-туризм.
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Оздоровительный бег.
7.Профилактические мероприятия
- Профилактика инфекций верхних дыхательных путей (дыхательная гимнастика, полоскание зева водой комнатной температуры, босохождение, точечный массаж)
- Проведение дифференцированного физиотерапевтического лечения (КУФО, ингаляция, УВЧ)
- Профилактика плоскостопия
- Профилактика нарушений осанки, опорно – двигательного аппарата
- Профилактика близорукости
- Саммомассажи, массаж с помощью сухого обтирания, пальчиковые гимнастики.
8. Закаливающие мероприятия
- Температурное воздействие воздуха на организм (утреняя гимнастика в облеченной одежде, в проветренном помещении, прогулки, воздушные контрастные ванны после сна, сауна, хождение босиком.
- Вода температурные и механические раздражающие воздействия на кожу. (полоскания рта водой, обширное умывание, туалет носа, обливание после сауны.
- Солнце общее температурное воздействие на организм (прогулка, солнечные ванны, световоздушные ванны.
9. Валеологическое обучение
- Формирование у детей основ ЗОЖ
- Занятия по здоровому образу жизни
- Формирование элементарных знаний об организме.
10. Профилактика управляемых инфекций
- Сезонная профилактика ОРВИ (витаминизация, применение фитосодержащих продуктов, оксалиновая мазь, минимизация нахождения детей в общественных местах, санитарно-просветительная работа)
- Профилактика кишечных инфекций (соблюдение культурно-гигиенических норм, ранее выявление инфицированных, санитарно-просветительная работа)
11. Психоэмоциональное благополучие
- Создание условий для психопрофилактической поддержки детей
- Формирование положительного отношения при общении со взрослыми, сверстниками
- Социальная адаптация воспитанников
12. Взаимодействие с семьёй. Социальным окружением по вопросу оздоровление детей.
- Санитарное и валеологическое просвещение родителей
- Сотрудничество со спортклубами.
13. Основы безопасности жизнедеятельности
- Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
- Проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения
- Профилактика травматизма
- Противопожарная безопасность
- Знание элементарной медицинской помощи.
4. По четвёртому вопросу выступили воспитателей с презентацией игр и упражнений по профилактике заболеваний с использованием нестандартного оборудования (прилагается)
Принятие решения педсовета:
- Утвердить разработанную модель физкультурно – оздоровительной работы.
Планировать физкультурно-оздоровительную работу согласно данной системы
Ответственный старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели.
Срок: в течение учебного года.
- Пополнить картотеку игр и упражнений по профилактике различных заболеваний и игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Ответственные воспитатели Срок: в течение года.
- Познакомить родителей с работой ведущейся в детском саду по оздоровлению детей. Организовать фотовыставки «будем здоровыми»
Ответственные воспитатели Срок : до 15 марта.2008 г.
Через информационные стенды, родительские собрания, рекомендации, совместные с детьми мероприятия продолжить рекламировать здоровый образ жизни среди родителей, формировать привычку у детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель оздоровительной работы ДОУ
Авторская модель оздоровительной работы МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 57 «Катюша» включает двигательный режим детского сада, сочетающий различные формы занятий физическими упражнения...
"Мой вклад в создании модели оздоровительной работы в детском саду"
Работа с детьми по сдоровьесберегающим технологиям ....
Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...
Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...
Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....
"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"
Область развития "Физическое развитие"...
Модель оздоровительной работы
Модель оздоровительной работы...