Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему
Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ЗПР в условиях ДОУ
Модель оздоровительной работы направлена на укрепление здоровья детей, их гармоничному физическому развитию и повышение уровня двигательных возможностей.
Задачи:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей и укреплять их здоровье.
2. Развивать физические качества, а именно силу, гибкость, выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества, координационные способности.
3.Содействовать коррекции имеющихся у детей нарушений психофизического характера.
Содержание оздоровительной работы
Период оздоровительной работы | Задачи оздоровительной работы | Игры и игровые упражнения | Направление оздоровительной работы |
сентябрь | 1. Диагностика уровня физической подготовки. 2. Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и общей моторики. 3.Развитие речевой двигательной координации. | 1.Игровые задания: -«Ловкие зайцы»; -«Точно в цель»; 2. Игра с парашютом «Кто пропал?» | Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. |
октябрь | 1.Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и общей моторики с помощью общеразвивающих упражнений. 2.Развитие речевой двигательной координации. | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Жил был ёжик». 2. Подвижная игра «Не зевай!». | |
ноябрь | 1.Закрепление ориентировки в пространстве с помощью строевых упражнений. 2.Развитие речевой двигательной координации. | 1.Игровые задания: - «Цветные автомобили»; - «По лесной дорожке…» 2. Подвижная игра «Карусель» | |
декабрь | 1. Развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости) 2. Регуляция мышечного тонуса с помощью релаксации. 3.Формирование правильного речевого дыхания с помощью дыхательных упражнений. | 1. Игровые задания: - с мячом «Подбрось – поймай»; -с прыжками «Вдоль дорожки». 2. Хороводная игра «Шарик». 3 Релаксация. | Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости) |
январь | 1. Развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости) | ||
февраль | 1. Развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости) 2.Развитие внимания. | ||
март | 1.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с использованием больших мячей. 2.Формирование навыка правильного выполнения основных видов движений. | Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Развитие ориентировки в пространстве и основных видов движений. Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Работа по совершенствованию у детей сформированных двигательных действий . | |
апрель | 1.Совершенствовать навыки согласовывать движения с речитативом и правильного выполнения основных видов движений. 2. Развитие внимания и навыка быстро реагировать на сигнал. | ||
май | 1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. | ||
Июнь Июль август | 1.Подвижные игры. 2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.) | Закаливающие мероприятия, физкультурные досуги на свежем воздухе |
Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Модель оздоровительной работы направлена на коррекцию двигательных нарушений, стимуляцию физического и моторного развития и является мощным "агентом социализации" личности.
Задачи:
1. Развитие имитационных способностей (умения подражать);
2.Стимулирование к выполнению инструкций;
3. Формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
4. Воспитание коммуникационных
функций и способности взаимодействовать в коллективе.
Содержание оздоровительной работы
Период оздоровительной работы | Задачи оздоровительной работы | Игры и игровые упражнения | Направление оздоровительной работы |
сентябрь | 1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. 2.Медленно и четко выполнять движения, комментируя их. | 1.Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. 2.Побуждать детей наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их. | |
октябрь | 1.Описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений. 2. Проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их. | ||
ноябрь | 1.Одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их. 2.Сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом. | -растирание ладоней и хлопки в ладоши; -растирание рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.); | |
декабрь | 1.Обучение коротким перемещениям по прямой; 2.Постепенно переходить к передвижению на более длинные дистанции и к перемещениям с изменением направления движения: по круту, дуге, зигзагообразно | -«Пробеги-не задень» | 1.Учить ребенка различным видам перемещений и движений во внешнем пространственном поле |
январь | 1.Облегчить выполнение заданий, разметив помещение сплошными цветными линиями или ориентирами, четко обозначив линии "старт" и "финиш"; 2.Формулировать задания точно и таким образом, чтобы они побуждали ребенка к действию. | -"Проползи рядом со мной", -"Пробеги по линии"; | |
февраль | 1.Сопровождать выполняемые движения ритмичными словами, хлопками в ладоши и т. д. 2. Формулировать задания точно и таким образом, чтобы они побуждали ребенка к действию. | ||
март | 1.Побуждать к выполнению движений во внешнем пространстве, в пространстве собственного тела, дозировать нагрузку; | 1.Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. 2.Учить ребенка выполнять точные действия в пространственном поле. | |
апрель | 1.Выполнение заданий с различными ориентирами и, с четко обозначенными зонами пространства. 2. Создавать интересные ситуации и побуждать ребенка реализовывать их. | -«Звонкий мяч» | |
май | 1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. 2. Выполнять движение (или действие) вместе с ребенком (хотя бы частично), сопровождая движение (действие) инструкцией, в том числе пошаговой. | ||
Июнь Июль август | 1.Закаливающие мероприятия. | 1.Подвижные игры. 2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.) | Физкультурные досуги на свежем воздухе. |
Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ДЦП в условиях ДОУ
Модель оздоровительной работы направлена на снижение примитивных рефлексов, повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела, выполнение ритмических движений.
Задачи:
1.Развитие и нормализация двигательных функций.
2. Оздоровительное и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;
3. Улучшение кровообращения и обменных процессов в зоне поражения, устранение или снижение нервно-сосудистых и обменных расстройств;
4. Предупреждение образования спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют – развитие заместительной приспособленности здоровых тканей к слипчивым образованиям;
5. Укрепление ослабленных мышц, восстановление координации движений, устранение сопутствующих нарушений: искривление и ограничение подвижности позвоночника и т.п.
Содержание оздоровительной работы
Период оздоровительной работы | Задачи оздоровительной работы | Игры и игровые упражнения | Направление оздоровительной работы |
сентябрь | 1.Диагностика ОФП. 2. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах,профилактика тератогенеза,расширение диапазона движения. | Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. Повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела.выполнение ритмических движений. | |
октябрь | 1.Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах,профилактика тератогенеза,расширение диапазона движения. 2. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог 3. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | ||
ноябрь | 1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог 2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. 3. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц. | ||
декабрь | 1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. 2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости), выполнение ритмических движений. | |
январь | 1. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц. 2. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. | ||
февраль | 1.Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. 2. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы. | ||
март | 1.Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. 2.Упражнения в равновесии по ограниченной площади. 3.Ритмические движения под музыку, стоя на месте. | Работа по совершенствованию у детей сформированных двигательных действий, выполнение ритмических движений. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. | |
апрель | 1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. 2.Упражнения на сохранения устойчивого равновесий по повышенной площади опоры. 3. 3.Ритмические движения под музыку, стоя на месте. | ||
май | 1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. | ||
Июнь Июль август | 1.Подвижные игры. 2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.) | Закаливающие мероприятия, физкультурные досуги на свежем воздухе |
Область «Физическое развитие»
Цель: Адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа с детьми младшего возраста в условиях детского сада
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...

Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"
Область развития "Физическое развитие"...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ...
Доклад на тему: "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется форми...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
Инклюзивное обучение – процесс развития общего обучения, который подразумевает доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к обуч...