Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в МАДОУ №8
презентация урока для интерактивной доски по теме
В опыте работы показана наиболее приемлемая работа с педагогами по использованию информационно- комуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 15.35 КБ |
iktindou.ppt | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ
С каждым годом меняются цели и задачи для современного образования, происходит компьютеризация образовательного и воспитательного процессов. Скорее всего, это связно с тем, что компьютер и Internet давно вошли в каждый дом, в каждую семью. Многие дети дошкольного возраста уже самостоятельно используют ресурсы сети Internet дома, без помощи родителей. В результате сегодня, дети и родители, хотят видеть современный детский сад. Для достижения данной цели, я считаю, просто необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. Соответственно, воспитателям (педагогам), необходимо искать и применять новые методы и педагогические технологии. Например, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.
Для повышения профессионального мастерства воспитателей и педагогов в МАДОУ ЦРР №8, состоялся семинар по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольных общеобразовательных учреждениях». Заведующая детским садом № 8«Солнышко» Куликова Ольга Александровна отметила актуальность данной темы, подчеркнув, насколько важна информатизация детских садов в современном образовании.
За воспитательный процесс в детском саду отвечает старший воспитатель. Он координирует работу всего педколлектива, выступает в роли новатора передовых педагогических идей, является помощником в организации образовательной деятельности детей. На семинаре, который состоялся в МАДОУ ЦРР №8, мною был проведен мастер-класс для всех педагогов по теме: «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ», с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Для воспитателей, был показан видеоролик по окружающему миру «Медузы».
Для учителя- логопеда была показана обучающая программа «Чистоговорки » для занятий родителей с детьми дома, которая пополнила методическую копилку логопеда. Многие родители рано или поздно задумываются о том, а правильно ли говорят их дети и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может и переставляет буквы в словах. Поэтому диск с домашним заданием, облегчит правильное выполнение упражнений детьми и контроль со стороны родителей.
Для педагога дополнительного образования по изодеятельности продемонстрирована презентация « техника — Квиллинг». Дети мастерят объемные фигурки из бумажных салфеток, разных цветов, уверенно создают тематические композиции.
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду, так же уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем. Соответственно, основной упор был сделан на показ оздоровительных упражнений детей с героями мультфильмов- презентация «Двигайтесь с нами!».
Музыкальные занятия в детском саду должны способствовать развитию певческих навыков, музыкально-ритмических движений, навыков стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, игру и импровизацию мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети дошкольного возраста быстро утомляются, поэтому для музыкального руководителя был показан видеоклип «Музыка дождя», созданный для релаксации детей.
В заключении мастер-класса, вниманию коллектива, был представлен видеоролик- «Добро пожаловать в детский сад №8 «Солнышко»», благодаря которому, педагоги и воспитатели смогли оценить результаты своей работы.
Используя компьютер, можно организовать на занятии индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить воспитателя на занятиях .
Необходимо так же отметить, что учебно-воспитательный процесс должен строиться по традиционной методике обучения, а ИКТ педагог использует для облегчения своей работы, обогащения наглядного материала, а также для повышения мотивации у дошкольников. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Старший воспитатель
МАДОУ ЦРР №8 «Солнышко»
Вулах Е.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ»
В условиях коррекционного детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в коррекционном детском саду имеют свою специфику...
Сообщение по теме:" Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемно-ориентированный анализ изученной литературы по теме самообразования....
Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ФОЛЬКЛОР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.
Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идейТема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" (вторая младшая группа)....
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...