Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" (вторая младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_uchebno-vospitatelno_protsesse.doc | 30 КБ |
prilozhenie_13.pdf | 767.78 КБ |
prilozhenie_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Сафонова Е.А.
Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование. Телевизор, DVD-плеер.
Материал: Игрушки – зайчик, лиса, медведь, собака, петушок. Коричневая краска для рисования и листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это? (Зайчик, лиса, медведь, собака, петушок). Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок).
Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)
Ребята, сейчас мы с вами будем смотреть русскую народную сказку «Заюшкина избушка», в ней живут игрушки, которые пришли к нам сегодня в гости. Сядьте удобно и смотрите внимательно сказку.
Дети смотрят по телевизору через слайды из сказки «Заюшкина избушка», а воспитатель рассказывает сказку. (Приложение)
После просмотра слайдов воспитатель проводит физминутку (игра «Зайка-серенький»).
Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка? Как она называется? Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось? Кто хотел помочь зайчику? (дети отвечают на вопросы воспитателя, просматривая еще раз слайды).
Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй.
Дети красками рисуют избушку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заюшкина избушка.
или-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:
- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним! Подошли к избенке:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню! Пошли гнать:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:
- Про что, зайчик, плачешь?
- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню.
- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню. Подошли к избенке:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:
- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
- Нет, выгоню! Подошли к избенке:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она услыхала, испугалась, говорит:
- Одеваюсь... Петух опять:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она говорит:
- Шубу надеваю. Петух в третий раз:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ»
В условиях коррекционного детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в коррекционном детском саду имеют свою специфику...
Сообщение по теме:" Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемно-ориентированный анализ изученной литературы по теме самообразования....
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в МАДОУ №8
В опыте работы показана наиболее приемлемая работа с педагогами по использованию информационно- комуникационных технологий....
Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ФОЛЬКЛОР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.
Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идейТема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...