Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафонова Елена Александровна

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" (вторая младшая группа). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сафонова Е.А.

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование. Телевизор, DVD-плеер.

Материал: Игрушки – зайчик, лиса, медведь, собака, петушок. Коричневая краска для рисования и листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это? (Зайчик, лиса, медведь, собака, петушок). Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок).

Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)

Ребята, сейчас мы с вами будем смотреть русскую народную сказку «Заюшкина избушка», в ней живут игрушки, которые пришли к нам сегодня в гости. Сядьте удобно и смотрите внимательно сказку.

Дети смотрят по телевизору через слайды из сказки «Заюшкина избушка», а воспитатель рассказывает сказку. (Приложение)

После просмотра слайдов воспитатель проводит физминутку (игра «Зайка-серенький»).

Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка? Как она называется? Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось? Кто хотел помочь зайчику? (дети отвечают на вопросы воспитателя, просматривая еще раз слайды).

Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй.

Дети красками рисуют избушку.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заюшкина избушка.

или-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним! Подошли к избенке:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! Пошли гнать:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

- Про что, зайчик, плачешь?

- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню. Подошли к избенке:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню! Подошли к избенке:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

- Одеваюсь... Петух опять:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю. Петух в третий раз:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ»

В условиях коррекционного детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в коррекционном детском саду имеют свою специфику...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в МАДОУ №8

В опыте работы показана наиболее приемлемая работа с педагогами по использованию информационно- комуникационных технологий....

Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ФОЛЬКЛОР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.

Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идейТема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...