Школа молодого педагога "Пусть нетрудным будет путь"
календарно-тематическое планирование по теме
Создания «Школы молодого педагога»
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Задачи.
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2 Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы «Школы молодого педагога» на 2012-2013 учебный год.
№ ЗАНЯТИЯ | ФОРМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1 | анкетирование | выявление потребностей молодых педагогов. | Сентябрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н |
2 | орг.диалог | Задание. Написать краткое эссе «Воспитатель – это…» | Октябрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н |
3 | орг.диалог | Ознакомление педагогов со Школой молодых педагогов, как одной из форм педагогических объединений. Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога. Принятие плана работы на год. | Октябрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н |
4 | лекция | Работа с документами, регламентирующие деятельность ДОУ. Задание. Оформить папки в кабинете логопеда в соответствии с нормативными документами. Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста. | Ноябрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
5 | практикум | Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр в разделе коррекционной работы. Задание. Распределить игры, имеющиеся в кабинете, в соответствии с классификацией. Планирование коррекционно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана коррекционно-образовательной работы. Задание. Разработать перспективно-календарный план работы с детьми на месяц (форма – по выбору). | Ноябрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
6 | практикум | Организация предметно-развивающей среды в кабинете Задание. Проанализировать предметно-развивающую среду кабинета с позиций здоровьесбережения | декабрь 2012 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
7 | практикум | Разработка и реализация творческого проекта «Школа молодого педагога» | с января по май 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
8 | практикум | Посещение занятий педагогов-стажистов | февраль 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
9 | практикум | Задание. Составить конспект занятия | март 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед Драгунова К.С. |
10 | лекция | Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки. | апрель 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н. |
11 | практикум | Задание. Провести диагностику овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств | май 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н., учитель-логопед Драгунова К.С. |
12 | практикум | Презентация творческого проекта «Школа молодого педагога» | май 2013 | ст.воспитатель Поклонская П.Н., учитель-логопед Драгунова К.С. |
Анкета
Выявление проблем молодого педагога.
1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?
планирование
режим дня
игровая деятельность
проведение прогулки
диагностика
коррекционная работа
физкультурно-оздоровительная работа
работа с родителями
создание предметно-развивающей среды
нормативные документы
социально-нравственное развитие детей
психофизические особенности развития детей
ознакомление с окружающим миром
изобразительная деятельность
обучение грамоте
развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
материальные условия
большое количество детей в группе
отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
недостаточная методическая помощь со стороны руководства
недостаток педагогического опыта
нехватка методической литературы
3.Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Да Да Да
Нет Нет Нет
Не знаю Не знаю Не знаю
4. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
умение изучать и развивать способности своих воспитанников
умение диагностировать волевое развитие ребенка
умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
в методических консультациях по отдельным разделам
в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
в знакомстве с передовым педагогическим опытом
Пояснительная записка создания «Школы молодого педагога»
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Задачи.
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2 Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Участники «Школы молодого педагога»:
Старший воспитатель: Поклонская Полина Николаевна
Молодой педогог: учитель-логопед Драгунова Ксения Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Рекомендации для молодых воспитателей ДОУ "Самообразование – путь к своему мастерству"
Адаптация к педагогическому коллективу детского сада – сложный процесс, и от того, как он пройдет, зависит ваша дальнейшая судьба. Воспользуйтесь несколькими простыми советами, которые помогут вам на ...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Школа молодого специалиста. Тренинг: "Эффективное общение, путь к успеху!"
Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направ...
Мероприятия в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения "Безопасным будет путь!".
В рамках месячника "Безопасным будет путь!" были проведены следующие мероприятия:1. Беседы с детьми "Правила для пешеходов.2. Выставка рисунков "Веселый светофор".3.Чтение лит...