Анализ педагогической работы за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме

Казанцева Екатерина Владиславовна

Анализ учебно-воспитательной работы за год в учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pedagogicheskoy_raboty_za_2011-2012_uchebnyy_god.docx97.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения годового плана педагогической работы

за 2011 – 2012 учебный год.

   

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада  комбинированного вида №20 «Ласточка»  работал по образовательной программе дошкольного учреждения, в основе которой лежит комплексная «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также  другие программы и технологии для углубленного обучения и воспитания детей по приоритетным направлениям, закрепленным в лицензии учреждения на образовательную деятельность:

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князевой, М.Д.Маханевой;
  2. «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой;
  3. «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
  4. «Патриотическое воспитание граждан РФ» Л.А.Кондрыкинской;
  5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной и др.;
  6. «Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой;
  7. «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиповой;
  8. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость.Творчество» Т.С.Комаровой и др.;
  9. «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаевой;
  10. «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев и др.;
  11. «Радость творчества» О.А.Соломенниковой;
  12.  «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой;
  13. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева;
  14. « Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
  15. «Тропинка к своему я» О.В.Хухлаевой;
  16. «Занятия по психогимнастике» Е.А.Алябевой;
  17.  «Подготовка детей к школе с недостатками речи» Г.А.Каше.

   Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в  следующих

 кружках:

  1.  «Умелые ручки» - руководитель Степанова Т.А.
  2. «Умей-ка» - руководитель Дорофеева О.А.
  3. «Умные слова» - руководитель Андриюк В.И.
  4.  «Изба» - руководитель Андронова З.Н.
  5. «Шашки и шахматы дошкольникам» - руководитель Тулупова Л.В.
  6. «Веселые ребята» - руководитель Казанцева Е.В.

    В детском саду работали 5 возрастных групп, общая  численность детей  140 человек.

    Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011-2012 учебном году были:  организация безопасной жизнедеятельности воспитанников, совершенствование работы педагогов по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, создание условий, развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности воспитанников, совершенствование работы коллектива по применению в ДОУ здоровьесберегающих технологий.  

       Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

  1. первый – установочный;
  2. второй – посвященный проблеме организации безопасной жизнедеятельности воспитанников;
  3.  третий – посвященный созданию в дошкольном учреждении условий для развития познавательной активности и общих интеллектуальных способностей воспитанников;
  4. четвертый – посвященный совершенствованию работы педагогов по ознакомлению дошкольников с окружающим миром;
  5. пятый - итоговый.

  На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

   В 2011-2012 учебном году также было проведено 2 семинара- практикума,  5 консультаций,  1 педагогическое чтение, 2 психологических тренинга для педагогов ,1 – дискуссия по темам задач годового плана; 5 консультаций - для родителей по актуальным темам; несколько отрытых просмотров для активизации образовательного процесса. В конце учебного года была организована незапланированная консультация по ознакомлению педагогов с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Необходимость проведения консультации появилась в связи с актуальностью на тот момент данного вопроса.

   В сентябре прошел смотр – конкурс  «О готовности групп к новому учебному году»  в котором 1 место заняла группа № 5«Капелька», 2 место- группа № 6 «Солнечные зайчики»,  3 место- группа №8 «Радуга».  В марте завершился смотр-конкурс «Помогите пернатым друзьям» на лучшую кормушку для птиц, в котором отличились все участники, но в разных номинациях, и призовые места заняли группы: в номинации Прочность и эстетичность» № 2 «Теремок», №8«Радуга», №7 «Капитошка»; в номинации» Оригинальность и творчество» группы №4«Семицветик» и №3«Гномики»; приз родительских симпатий завоевали работы групп №6 «Солнечные зайчики» и №5 «Капелька». В связи с проведением в Дня труда в Талдомском муниципальном районе в начале  апреля в ДОУ был организован и проведен конкурс на лучший детский рисунок и поделку «Профессия моих родителей» в котором призовое место в номинации «Я и педагог» заняла группа №8 «Радуга»; в номинации «Я и родители» группы № 5 «Капелька» и №6 «Солнечные зайчики». Традиционным стал смотр-конкурс по благоустройству территории групповых участков, который прошел в мае и выявил призеров группы - №4 «Семицветик»,№ 7 «Капитошка», №8 «Радуга» и лауреатов конкурса группы № 1 «Солнышко», №2 «Теремок», №3 «Гномики» , №5«Капелька», №6 «Солнечные зайчики».

  Решая первую годовую задачу, в ноябре состоялся педагогический совет по организации безопасной жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении, где рассматривались и обсуждались вопросы формирования основ здорового образа жизни, развития способностей детей адекватно реагировать в случаях опасной для жизни и здоровья ситуациях, обучения способам самосохранения. Подведены итоги  анкетирования родителей по проблемам безопасности жизнедеятельности детей,  которое выявило необходимость работы в данном направлении. Было решено составить перечень содержания уголков безопасности и в соответствии с ним пополнить методический кабинет и предметно-развивающую среду в групповых уголках; запланировать и сделать традиционным конкурс по безопасности в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. В течение года в ДОУ проводились семинары-практикумы, консультации для педагогов:

  1. консультация «Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми правил безопасности» Гончаровой С.В.;
  2. семинар-практикум «Эффективность методов и приемов при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения. Обмен опытом». Свои материалы представили Демидова Л.В., Евдокимова Т.В., Борисова О.В.

   Казанцевой Е.В. был составлен тематический план мероприятий с воспитанниками  на 2011-2012 учебный год по предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. Дорофеева О.А. провела поучительный вечер досуга  «В гости к Чебурашке», о воспитании у детей чувства осторожности в обращении с электроприборами.

   Результаты тематического контроля «Эффективность работы педагогов по перспективным планам групп по ОБЖ»,  проведенного в ноябре, показали состоятельность и эффективность планов. Проанализированы поведение, знания и умения детей, руководство воспитателей играми детей, дан анализ профессионального мастерства педагогов в использовании  разнообразных приемов и методов таких как: сравнение, повторение, моделирование ситуаций, опыты, придумывание сказок на разные темы, повышающие интерес ребенка к деятельности. Было принято решение по обновлению развивающей среды групп и оборудования методического кабинета необходимыми дидактическими материалами; даны рекомендации о планировании в календарных планах и проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения в овладении знаниями и навыками ОБЖ.

    В течение всего учебного года педагогами велась активная работа по  ОБЖ ,  в сентябре в дошкольном учреждении в рамках ежегодного «Месячника безопасности» педагогами групп проведены взаимопосещения по теме «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке» ,  участие в   целевых профилактических мероприятиях  «Осенние каникулы», «Весенние каникулы»» среди дошкольных образовательных учреждений Талдомского муниципального района,  «Единый день профилактики ПДД»  проходивший 02 сентября,  во время которого воспитатели очень плодотворно работали с детьми и их родителями, сотрудничали с представителем ГИБДД  Нукуновой Оксаной Маконбековной. При использовании мультимедийного оборудования воспитанникам был показан материал по БДД.   Борисова О.В. провела КВН с детьми подготовительной к школе группы «Лучший пешеход» на закрепление знаний и умений,  правил поведения на улице и в общественных местах. Организован и проведен конкурс в сотрудничестве с родителями «Безопасность – это важно», в котором приняли участие дети групп: №8«Радуга», №3«Гномики»,  №4 «Семицветик», №6«Солнечные зайчики». Лучшие работы групповых конкурсов рисунков  «Безопасность дорожного движения», отобраны  в папку методического кабинета «По основам безопасности  дошкольников».  В течение года обновлялись актуальными материалами стенды по ОБЖ и БДД  для детей и их родителей. Пополнились видеоматериалы для детей по правилам дорожного движения.

    В январе состоялся педагогический совет по теме «Актуальные технологии познавательного и интеллектуального развития в работе ДОУ», где обсуждались вопросы совершенствования профессиональных качеств педагогов  при использовании в работе  информационных компьютерных технологий (далее ИКТ) и мультимедийных средств обучения,  внедрение в педагогический процесс технологий ТРИЗ, приобщение детей к исследовательской деятельности. Подведены итоги анкетирования педагогов по «Использованию ИКТ в работе», представлен перечень сайтов для использования их в подготовке к занятиям и выступлениям. Организована выставка информационно-консультативных групповых газет для родителей выполненных с помощью программы Microsoft Publisher . Было решено и дальше продолжать активную работу по внедрению ИКТ и мультимедийных технологий в образовательный процесс, ввести в воспитательный процесс элементы сказкотерапии, 30 марта 2012г. провести выставку детских работ посвященных творчеству К.Чуковского, с применением нетрадиционных технологий ИЗОдеятельности. В течение года в ДОУ проводились семинары-практикумы, консультации, психологические тренинги для педагогов:

  1. консультация «Использование ИКТ в разработке конспектов занятий» Зеленовой Н.Н.;
  2. психологический тренинг «Влияние ИКТ на психологическое здоровье  взрослого и ребенка. Способы снятия перенапряжения» Валуевой Т.Б.;
  3. консультация «Методы и приемы ТРИЗ И РТВ-технологии как инновационное средство развития логики и творчества дошкольника» Луневской Н.М.;
  4. двухнедельный семинар-практикум «Повышение ИКТ - компетенции педагогов», который объединил темы выступающих Васильевой О.В. «ИКТ этикет – педагогам. Microsoft Word/ графический и текстовый редактор», Андроновой З.Н. «Microsoft Power Point - средство создания презентаций» и «Microsoft Publisher- средство создания публикаций», Казанцевой Е.В. «Интернет. Поиск в сети Интернет. Электронная почта» и «Работа с сайтами. Представление материалов на сайтах». В ходе работы  было выявлено, что у педагогов  уровень компетентности данного вопроса, по прошествии семинара – практикума поднялся, но пока еще недостаточен.

     Методически грамотное традиционное занятие по РЭМП «Знакомство с частями суток» провела Демидова Л.В. Наполненное разнообразием дидактического и раздаточного материала, постоянной сменой деятельности, взаимосвязанностью и логичностью построения, сопровождаемое соответствующим музыкальным оформлением, дополнялось профессионализмом педагога.

        Следуя, намеченным в годовом плане задачам в марте прошел педагогический совет

«Дом, в котором я живу», где рассматривались и обсуждались вопросы состояния работы по совершенствованию нравственного воспитания, развитию личностной культуры ребенка, систематизации работы по развитию познавательной активности дошкольников в опытно-исследовательской деятельности на основе знаний о родном крае, подведены итоги  работы по перспективным планам групп  по нравственно-патриотическому воспитанию, а также итоги  смотра – конкурса «Помогите пернатым друзьям» на лучшую кормушку для птиц.  

     Для развития творческого потенциала и активизации мыслительно-поисковой деятельности педагогов, Жирновой Т.В. и Шабловской Е.В. была проведена консультация по «Повышению экологической компетенции педагогов» в форме брейн - ринга. Актуальность тем и активность участников не оставили равнодушными никого.  Степанова Т.А.представила педагогам  презентацию интегрированного занятия «От зернышка до булочки» по опытно-экспериментальной деятельности с целью развития интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников.

     Родителями воспитанников был подготовлен материал по теме «Экспериментируем сами, экспериментируем с вами» (фото - работы экспериментальной деятельности детей). Разнообразие опытов поражает воображение и убеждает в  заинтересованности в ней детей и их родителей.

   По итогам тематического контроля «Состояние работы по совершенствованию нравственного воспитания в группах старшего дошкольного возраста», проведенного в марте, были запланированы мероприятия с детьми, педагогами и родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

       Продолжая тему совершенствования работы коллектива по применению в ДОУ здоровьесберегающих технологий,  Казанцевой Е.В. был организован педчас «Оздоровительные технологии». Плюсы и минусы работы по возрастным  перспективным планам групп по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиповой , на котором было принято решение о планомерной и систематической работе по состоятельным  перспективным планам групп по программе «Разговор о правильном питании». Пурышева Е.В. провела интегрированное занятие по программе «Разговор о правильном питании» «Здоровье» на закрепление знаний о человеке, гигиенических нормах, о понимании ценности здоровья и его сохранения, в средней  группе «Капелька»,   грамотное построение,  оригинальное использование дидактических и мультимедийных средств обучения,  вот тот неполный перечень, который хотелось бы отметить. Творческий проект Анисковец О.А. и Евдокимовой Т.В. «Ребята-поварята» участвовал в районном конкурсе творческих работ  по  программе «Разговор о правильном питании» и занял 2 призовое место среди образовательных учреждений района.

    В рамках физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в феврале Васильевой О.В. и воспитателями групп была организована и проведена «Неделя здоровья», закончившаяся веселым и красочным праздником «Масленица». Руководитель кружка «Шашки и шахматы дошкольникам» Тулупова Л.В. организовала и провела с детьми подготовительных к школе групп «Семицветик» и «Гномики» шашечный турнир на звание лучшей играющей команды. Турнир сопровождался ожесточенными интеллектуальными схватками и закончился, после проведения дополнительной партии, ничьей, что говорит о равных возможностях команд. Под аплодисменты, дети были награждены памятными подарками.

     В ноябре Васильева О.В. и Казанцева Е.В. посетили областной семинар в г. Щелково  М.О. по теме «Формирование физической культуры и основ личностно-ориентированного здоровьесбережения дошкольников в соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования».

          Благодаря систематической работе коллектива по здоровьесберегающим технологиям,  показатели физической подготовленности детей составляют:

№п\п

Группы

Показатели физической подготовленности

Высокая

Средняя

1

Вторая младшая №6

84%

16%

2

Вторая младшая №7

79%

21%

3

Средняя №2

85%

15%

4

Средняя №5

81%

19%

5

Старшая №8

85%

15%

6

Подготовительная к школе №3

83%

17%

7

Подготовительная к школе №4

80%

20%

  Итого:

82%

18%

И в сравнении с прошлым годом показатели физической подготовленности возросли на 6%:

 Анализ заболеваемости по группам составил за 2011-2012 учебный год:

       Общее количество воспитанников                  Индекс здоровья                 Количество случаев заболеваний

  В сравнении с прошлым 2010-2011 учебным годом составил: количество воспитанников увеличилось на 16,6 %,  индекс здоровья на 3,1%, количество случаев заболеваемости уменьшилось на 12 случаев.

 

   Анализ выполнения программы показал, что основная часть образовательной программы дошкольного учреждения выполнена на 99,8% .

Раздел программы

% выполнения

Ознакомление с окружающим миром

99,7

Развитие  речи

99,4

Художественная литература

100

Элементарная математика

98,8

Изобразительная деятельность

100

Нравственное воспитание

100

Трудовое воспитание

100

Конструирование, ручной труд

100

Музыкальное воспитание

100

Игровая деятельность

99,7

Итого:

99,8

   А диагностику по углубленным приоритетным направлениям в этом учебном году не удалось подготовить должным образом ввиду ряда объективных независящих от нас причин (нехватка времени, некомпетентность в вопросах, массовый уход на защиту диплома узких специалистов),это нужно учесть в планировании работы на следующий учебный год.

 В течение всего года, шла  плодотворная работа по преемственности со школой: воспитатели с детьми подготовительных к школе групп посещали с экскурсиями школы поселка, знакомились с их кабинетами, библиотеками, музеями. Присутствовали на театрализованных представлениях организованных детьми начальных школ «Праздник осени», «Книжкина неделя. По сказкам К.Чуковского». В ноябре  педагоги присутствовали  на уроках чтения, математики, русского языка у первоклассников ЗСОШ №1,2 (наших выпускников), отзывы  учителей хорошие.  Фомина Т.В. провела открытый просмотр для учителей начальных классов - итоговое и родителей воспитанников логопедическое занятие в подготовительной к школе группе  «Дифференциация звуков». В сентябре в дошкольном учреждении прошли собрания для родителей подготовительных групп  «Подготовка ребенка к школе» с приглашением учителей начального звена ЗСОШ № 1,2.

    В ноябре дети 5 класса ЗСОШ №2 с классным руководителем Козыревой Ю.Ю.посетили дошкольное учреждение с целью создания проекта «История и настоящее детского сада «Ласточка», взяли интервью у заведующего Тулуповой Л.В., пообщались со «старожилами» ДОУ Луневской Н.М., Екимовской Л.М., Андроновой З.Н.  Итогом  работы по преемственности со школами по результатам учебного года в апреле в школе №2  был проведен итоговый круглый стол среди учителей-логопедов, воспитателей и учителей начального звена «Эффективность совместной деятельности ДОУ и начальной школы», в которых говорилось о хорошей подготовке воспитанников ДОУ, их быстрой адаптации к учебному процессу в школе, положительных результатах обучения:    

       

   В декабре прошел спортивный праздник на приз Главы поселка «Юный чемпион Запрудни». Благодаря слаженной работе инструктора по ФИЗО Васильевой О.В., воспитателей Андроновой З.Н., Дорофеевой О.А., Мочаловой с.В. которые принимали непосредственное участие в празднике, дети показали себя быстрыми, ловкими, смелыми. И добились высоких результатов, заняв 1 призовое  место и оставив кубок «Цирцея» еще на 1 год в стенах детского сада.

     В преддверии 67-ой годовщины Победы в ВОВ был составлен план мероприятий по организации работы по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении, в который вошли: вечер досуга «День Победы», просмотр видео хроники военных лет, чтение книг, рассматривание иллюстраций военной тематики, возложение цветов к монументу павшим воинам и др.

   В тесном сотрудничестве с родителями в дошкольном учреждении были организованы выставки: творческих детских работ «Осенняя мозаика»,  рисунков и поделок  «Такая далекая война» посвященная  67-ой годовщине Победы советского народа в ВОВ.  Фотоматериалы сделанные в семьях воспитанников   и подготовленные педагогами ДОУ участвовали в районном конкурсе семейной фотографии по  программе «Разговор о правильном питании»  «Я готовлю для своей семьи»,  так семья  Васильченко (руководитель Пурышева Е.В.) подготовила материал  о национальном блюде «Хлебный пир» и заняла 2 призовое место,  семья Прокофьевых (руководитель Степанова Т.А.) подготовила материал о приготовлении фруктового салата «Экзотика»,  семья Пешкиных (руководитель Дорофеева О.А.) – материал о приготовлении клюквенного морса. Детские работы « Мой друг Чебурашка» Мартынова Андрея, «Вместе веселее» Пешкиной Тани выполненные под руководством Дорофеевой О.А., Евдокимовой Т.В.  участвовали в региональном конкурсе детского творчества среди детей дошкольного и школьного возраста «Чебурашка и его друзья» (были награждены памятными дипломами). В районном  в конкурсе   детского творчества «Мамин день»  участвовали работы «Букет для мамы» Васильченко Ани, (воспитатель Пурышева Е.В.) и коллективная работа группы №4 «Семицветик» «Моя мама» (воспитатель Андронова З.Н.) которая заняла 1 призовое место. Творческие работы «Мой папа – дизайнер обоев» группы №5 «Капелька»(ставшая лауреатом конкурса)  и   «Моя мама- студентка» группы в№6 «Солнечные зайчики», «Моя мама делает вкусный корм для собак» и «Мой папа- водитель»  группы №8 «Радуга»,  выполненные воспитанниками в сотрудничестве с родителями и педагогами участвовали в районном конкурсе – выставке, посвященном Дню труда.  16 работ воспитанников под руководством педагогов дошкольного учреждения приняли участие во Всероссийской благотворительной и конкурсной Программе «Наполни сердце добротой».

  В течение всего  учебного года  в дошкольном учреждении, работал семейный клуб «Островок» под руководством Валуевой Т.Б. и участии родителей воспитанников. На встречах семейного клуба были рассмотрены многие темы семейного воспитания, вот некоторые из них: «Адаптация детей в дошкольном учреждении. Как помочь ребенку», «Не хочу! Не буду! Как договориться с ребенком», «Влияние ИКТ на психологическое здоровье  взрослого и ребенка. Способы снятия перенапряжения», «Проблема воспитания разновозрастных детей в семье», «Интеллектуальное развитие дошкольников». К встречам педагогами  ДОУ были подготовлены фото- и видео материалы, интересный печатный материал; Валуевой Т.Б. и Упоровой С.П. с детьми группы «Семицветик»  и «Гномики» было подготовлено и проведено открытое логопедическое занятие с использование развивающих игр;  для  родителей были организованы практикумы и тренинги.

     В августе перед началом учебного года в ДОУ было проведено общее родительское собрание, на котором заведующий Тулупова Л.В. познакомила родителей воспитанников с нормативными документами ДОУ, Цицилкина Е.А.. рассказала об оплате пребывания ребенка в дошкольном учреждении и льготах за детский сад.  

     В течение года в ДОУ проводились   консультации  для педагогов:

  1. консультация «Использование музыкальных распевок в младших и средних группах дошкольного учреждения для профилактики речевых нарушений» Бороздиновой И.Б.
  2. консультация «Осенняя депрессия. Способы борьбы с ней» Валуевой Т.Б.
  3. консультация «Изучаем ФГТ» Мочаловой С.В.

     В ноябре на базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение для учителей-логопедов «Логоритмика в практике коррекционной работы учителя - логопеда». Анисковец О.А.провела показ интегрированного занятия по логоритмике «Палочка-выручалочка» по мотивам сказки  В.Сутеева в старшей логопедической группе, а также дала детальный рассказ об использовании логоритмических занятий в практике коррекционной работы. Учитель-логопед Ягодкина Ю.Н. МДОУ «Ромашка» г. Талдом проконсультировала присутствующих на тему «Нетрадиционные приемы логоритмики».

    Фронтальная проверка, проведенная  в апреле в подготовительной к школе логопедической  группе №4  «Гномики»: «Организация учебно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе. Создание условий для подготовки дошкольников к обучению в школе. Выявила, что высокий уровень развития знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением так организовать образовательный процесс в группе, развивающую среду, взаимодействие с родителями, чтобы всесторонне развивать и совершенствовать ребёнка. Итоги фронтальной проверки подтверждают данные выводы. Организация учебно-воспитательной работы находится на достаточном уровне. В группе созданы все условия для подготовки детей к школе.

   В конце мая Мочаловой С.В. была проведена диагностика по уровню готовности  к школе детей подготовительных  групп:

Уровень готовности

Развитие психических процессов

Готовность выпускников к школе

Память

Внимание

Восприятие

слуховая

зрительная

объем

распределение

устойчивость

эталоны

целостное

Высокий

15 (53,6%)

20(71,4%)

15(53,6%)

11(39,3%)

19(67,9%)

23(82,1%)

26(92,9%)

65,9%

Средний

10(35,7%)

7(25%)

9(32,1%)

14(50%)

6(21,4%)

5(17,9%)

2 (7,1%)

27%

Низкий

3(10,7%)

1(3,6%)

4(14,3%)

3 (10,7%)

3 (10,7%)

-

-

7,1%

    Результаты настораживают, по сравнению с прошлыми годами, что говорит о том, что развитие психических процессов у детей снижено. Причины: индивидуальные особенности, проблемы современности.

  

    В течение всего учебного года музыкальным руководителем Бороздиновой И.Б. и в содействии с ним, были организованы и проведены тематические утренники, развлечения и беседы, вот некоторые из них «День знаний», «Осенние затеи», «Новый год», «Рождество» и «Пасха», «День Защитника Отечества»,  «Мамин день – 8 марта», «День Победы» и другие.

    Развивая культурно-досуговую и театрализованную деятельность детей педагоги Борисова о.в., Дорофеева О.А, Андриюк В.И., Степанова Т.А., Пурышева Е.В., Зеленова Н.Н. подготовили и провели выступления детей со сценками и постановками на вечерах досуга и утренниках в дошкольном учреждении.

      Большая работа проводилась с родителями  воспитанников, как воспитателями, узкими специалистами и администрацией. Родители оказали материальную помощь в приобретении:  украшений и атрибутов к утренникам,  новогодних костюмов, лакокрасочных материалов для благоустройства участков групп. Помогали в оформлении предметно-развивающей среды в группах.

   Ежеквартально оформлялась выставка детского творчества «Осенние мотивы», «Волшебница Зима», «Такая разная весна». 

   В  аттестационную комиссию Министерства образования  Московской области подали заявления и удачно защитились на высшую квалификационную категорию Андриюк В.И., на первую квалификационную категорию Зеленова Н.Н., Гончарова С.В. Всем была установлена заявленная категория.

    На базе ГОУ ДПО Педагогической академии последипломного образования и ее филиалах (г. Дубна, г. Дмитров) прошли курсы повышения квалификации  Андронова З.Н., Андриюк В.И., Анисковец О.А., Гончарова С.В., Демидова Л.В., Дорофеева О.А., Зеленова Н.Н., Луневская Н.М., Пурышева Е.В.,  Степанова Т.А., Упорова С.П., Фомина Т.В.

     В методический кабинет и в группы приобретены программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А., Васильевой и методические пособия по всем возрастным группам.

      Итогом написания анализа работы должна быть выработка основных направлений деятельности на следующий год. Так, результаты диагностики показали, что по сравнению с прошлыми годами   уровень знаний детей повысился, но психические процессы выпускников  снижены, а это память, внимание, восприятие; считаем это следствием  недостаточной индивидуальной работы. Для улучшения  показателей  необходимо усилить работу в данном направлении. Так же важно систематизировать работу  и по мониторингу образовательной программы, особенно по углубленным приоритетным направлениям. В  соответствии с введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения, а также в целях самообразования педагогов, актуально разработать основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Продолжать проводить практикумы по повышению компетентности педагогов в использовании интернет – ресурсов  и мультимедийных средств обучения в работе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2011-2012 учебный год

У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год

Анализ годового плана Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...

Анализ работы за 2011 - 2012 учебный год

Матариал содержит анализ работы за год по намеченым задачам. Анализ выполнения программы, взаимодействие с родителями, работа в социуме, работа с педагогическими кадрами....